Кружок "Любители английского языка"
рабочая программа по иностранному языку на тему
Изучение иностранных языков всегда являлось и является средством получения дополнительной информации во всех областях человеческой деятельности: научной, политической, культурной и т.д.
Новые условия – стремительное вхождение в России в мировое сообщество, изменение политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение взаимоотношений между русскими и иностранцами, абсолютно новые формы и цели общения, появление новых специальностей требуют немедленного и коренного пересмотра отношения к предмету.
Специалисту любого профиля, каждому гражданину, часто неожиданно для него самого, иностранный язык – в первую очередь, английский, требуется исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владения им, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек».
Данный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_angl_yazyk_pered_234_kl.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение иностранных языков всегда являлось и является средством получения дополнительной информации во всех областях человеческой деятельности: научной, политической, культурной и т.д.
Новые условия – стремительное вхождение в России в мировое сообщество, изменение политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение взаимоотношений между русскими и иностранцами, абсолютно новые формы и цели общения, появление новых специальностей требуют немедленного и коренного пересмотра отношения к предмету.
Специалисту любого профиля, каждому гражданину, часто неожиданно для него самого, иностранный язык – в первую очередь, английский, требуется исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владения им, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек».
Данный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.
Практическая значимость данного курса вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно – познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.
Новизной и актуальностью программы является активный подход учащегося к овладению иноязычной речью, активизация механизма связи иноязычной и родной культуры, самоконтроль, оптимизация усвоения языка как следствие значительного улучшения мотивированной и успеваемости. Это получение знаний, относящихся к разным сторонам социокультурной жизни англоговорящих стран.
Цели программы:
- интеллектуальное и духовное развитие личности, формирование ее готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству;
- приобщение ученика к общечеловеческим ценностям, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- воспитание уважительного отношения к другим народам, толерантности;
- формирование коммуникативных умений: умение слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
Задачи программы:
- развитие произносительных навыков, соблюдение основных типов интонаций;
- совершенствование техники письма;
- расширение словарного запаса, обслуживающего новые темы и ситуации, введение в речь идиом и фразеологизмов на английском языке;
- формирование умения понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры, используя языковую догадку;
- развитие умения читать вслух тексты, построенные на изученном материале;
- расширение круга тем и ситуаций, в которых учащиеся могут вызывать свое мнение;
- развитие навыков диалогической речи, этикетных диалогов и др.
- совершенствование монологической речи;
- увеличение количества произведений детского фольклора на изучаемом иностранном языке;
- прививание навыков самостоятельной работы со справочной и англоязычной литературы;
- систематическое повторение необходимое для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Возраст детей
Программа «Любители английского языка» ориентирована на детей 8 – 10 лет.
Продолжительность реализации программы
Программа «Любители английского языка» реализуется в культурологической направленности, предназначена для учащихся 2, 3, 4 классов, рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, срок реализации 1 год.
Ожидаемые результаты
- в плане аудирования: понимание на слух тексты, построенных на изученном материале с опорой и без опоры, понимание поставленных вопросов;
- в плане говорения: краткое высказывание на заданную тему, создание микродиалога, кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
- в плане чтения: чтение вслух текста, чтение «про себя» с полным пониманием небольшого связанного текста, построенного на изученном лексико – грамматическом материале, читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
- в плане письма: умение правильно писать, писать краткое поздравление с опорой на образец.
Формы подведения итогов реализации программы
Основной формой контроля уровня знаний у учащихся является показ мини – спектаклей, постановок, выставка проектов и слайд – шоу, а также качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Реализация программы будет осуществляться в течение 2014 – 2015 учебного года
Требования к знаниям и умениям учащихся
в процессе изучения курса учащимися обеспечивается возможность:
- совершенствовать формирование речевой инициативы;
- вести диалог в заданных ситуациях общения, используя соответствующие формы речевого этикета;
- делать краткие сообщения на заданные темы с использованием дополнительных источников информации;
- овладеть лексическим и грамматическим материалом.
Критерии оценки ответа ученика
- соответствие высказывания учащегося заданной коммуникативной задаче;
- количество и разнообразие используемой лексики;
- относительная грамматическая правильность речи;
- относительно правильное произношение.
Содержание тем
Тема 1. Введение. (1ч.)
Фонетическая зарядка. Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.
Тема 2. В зоопарке. (3ч.)
Фонетическая зарядка. Знакомство с животными. Названиями животных – жителей зоопарка.
Речевой модуль занятия: It is a dog. I like it.
Тема 3. Мой кукольный домашний зверинец. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Слова Yes / No, союз and. Счет до 10. Игры – поручения. Речевой модуль занятия: Take a dog. I have a dog.
Тема 4. Школа братьев наших меньших. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.
Тема 5. Я и моя семья. (3ч.)
Фонетическая зарядка. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.
Тема 6. Цвета радуги. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Названия цветов «цветика – семицветика».
Выражение симпатии и предпочтений: I like red.
Диалог:
- What colour is the…?
- It is red.
- Give me the (green frog). Please.
- Thank you (very much).
Тема 7. Времена года. (3ч.)
Фонетическая зарядка. Праздники. Английские праздники. Подготовка к Новому году: стихи и песенки.
Тема 8. Папа, мама и я – спортивная семья. (3ч.)
Фонетическая зарядка. Виды спорта. Речевая модель занятия: I like to skate.
Описание умений: Can you skate? Yes, I can. No, I can not.
Тема 9. На уроке математики. (1ч.)
Фонетическая зарядка. Умножаем, вычитаем, делим и слагаем. Счет десятками.
Тема 10. Любимые игры и игрушки. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.
Тема 11. Заходите в гости к нам. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Описание предметов мебели и их размеров.
Речевая конструкция: It is big (small).
Тема 12. Мы ребята – поварята. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель занятия: I like cheese very much. Повторение счета.
Тема 13. В магазине одежды. (3ч.)
Фонетическая зарядка. Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель занятия: I have got a blue T – shirt.
Тема 14. Внешность.(2ч.)
Фонетическая зарядка. Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона»
Разучивание песни.
Тема 15. Веселый концерт. (3ч.)
Подготовка к концерту. Проведение мероприятия для родителей.
Учебно – тематический план
№ | Тема занятий | Содержание | Количество часов | Дата |
1 | Введение. | Фонетическая зарядка. Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство. | ||
2 | В зоопарке. | Фонетическая зарядка. Знакомство с животными. Названиями животных – жителей зоопарка. Речевой модуль занятия: It is a dog. I like it. | ||
3 | Мой кукольный домашний зверинец. | Фонетическая зарядка. Слова Yes / No, союз and. Счет до 10. Игры – поручения. Речевой модуль занятия: Take a dog. I have a dog. | ||
4 | Школа братьев наших меньших. | Фонетическая зарядка. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок. | ||
5 | Я и моя семья. | Фонетическая зарядка. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье. | ||
6 | Цвета радуги. | Фонетическая зарядка. Названия цветов «цветика – семицветика». Выражение симпатии и предпочтений: I like red. Диалог: - What colour is the…? - It is red. - Give me the (green frog). Please. - Thank you (very much). | ||
7 | Времена года. | Фонетическая зарядка. Праздники. Английские праздники. Подготовка к Новому году: стихи и песенки. | ||
8 | Папа, мама и я – спортивная семья. | Фонетическая зарядка. Виды спорта. Речевая модель занятия: I like to skate. Описание умений: Can you skate? Yes, I can. No, I can not. | ||
9 | На уроке математики. | Фонетическая зарядка. Умножаем, вычитаем, делим и слагаем. Счет десяткам. | ||
10 | Любимые игры и игрушки. | Фонетическая зарядка. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов. | ||
11 | Заходите в гости к нам. | Фонетическая зарядка. Описание предметов мебели и их размеров. Речевая конструкция: It is big (small). | ||
12 | Мы ребята – поварята.
| Фонетическая зарядка. Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель занятия: I like cheese very much. Повторение счета. | ||
13 | В магазине одежды. | Фонетическая зарядка. Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель занятия: I have got a blue T – shirt. | ||
14 | Внешность. | Фонетическая зарядка. Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона» Разучивание песни. | ||
15 | Веселый концерт. | Подготовка к концерту. Проведение мероприятия для родителей. |
Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса
Для реализации содержания курса используются такие методы и формы преподавания:
- Обучение через опыт и сотрудничество;
- Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
- Интерактивность (работа в парах, в малых группах, ролевые игры, метод учащихся) и т.д.
Отличительной особенностью данного курса является внимание к интерактивности, игровой форме работы сучащимися, что должно способствовать возникновению и поддержанию познавательного интереса у учащихся.
Дидактический материал, техническое оснащение занятий
При реализации данной программы будут использоваться разработки бесед, конкурсов, викторин и т.д.
На кружковых занятиях будет использоваться раздаточный дидактический материал:
- тесты;
- карточки с проблемными вопросами;
- карточки с упражнениями;
- плакаты, таблицы;
- карточки со звуками и буквами.
На занятиях будет использоваться компьютер, DVD – плеер и т.д.
Список литературы
- Димент А.Л. « Тематические вечера на английском языке: Кн. для учителя: Из опыта работы». М.: Просвещение, 1988.
- Журина Т.Б. «55 устных тем по английскому языку для школьников. 5 – 11 кл./Т.Ю. Журина.-12-е изд., стереотип». М.: Дрофа,2007.
- Котий Г.А. «365 английских и русских афоризмов на каждый день».М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
- Милн А.А. «Вини – Пух/Адаптация текста, комментарий, словарь К.В. Ингал; Упражнения Е.В. Кошмановой». М.: Рольф, 2001.и др.
- Мюррей Ю.В. «Большая книга русских пословиц и поговорок и их английских аналогов». М.: АСТ; Спб.: Сова, 2008.
- Шереметьева А.В. «Английский язык. Страноведческий справочник. – 2 изд., испр. и доп.». Саратов: Лицей, 2010.
- Шереметьева А.В. «Английский язык. Аудирование». Саратов: Лицей, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"
Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know
Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....
Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")
Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...