Курсовой проект " Шаг за шагом"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Методическое пособие для учителей,работающих во 2 классе УМК М.З. Биболетовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovoy_proekt_shag_za_shagom.ppt | 335 КБ |
kursovoy_proekt_shag_za_shagom.ppt | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы Направление деятельности Сроки Форма представления результата 1 Предпроектный 1. Изучение нормативно-правовой документации Сентябрь 2012г. Создание методической копилки учителя 2. Изучение ФГОС второго поколения Сентябрь 2012г. Создание методической копилки учителя 3. Изучение примерных программ по учебным предметам для начальной школы Сентябрь 2012г. Создание методической копилки учителя 4. Изучение программы курса английского языка авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой Сентябрь 2012г. Создание методической копилки учителя 5. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам внедрения ФГОС второго поколения Сентябрь 2012г. Создание методической копилки учителя 6. Разработка программы проекта «Шаг за шагом» Октябрь 2012г. Составление перечня компонентов рабочей программы Цель проекта: разработать рабочую программу по английскому языку для начальной школы
2 Реализация проекта 1. Составление пояснительной записки к рабочей программе по английскому языку для начальной школы, включающей: - конкретные цели - общую характеристику предмета и курса «Английский язык» в начальной школе - описание места предмета и курса «Английский язык» в учебном плане начальной школы - описание личностных, метапредметных и предметных результатов изучения предмета «Английский язык» в начальной школе - описание содержания учебного предмета «Английский язык» в начальной школе описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса -планируемые результаты изучения предмета «Английский язык» в начальной школе Октябрь 2012г. Документ 2. Разработка таблиц тематического и календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности Октябрь – ноябрь 2012г. Документ 3. Разработка схем анализа получаемых результатов Декабрь 2012г. Документ
3. Рефлексивный 1. Анализ наработанного материала Декабрь 2011г. Справка 2. Апробация наработанного материала Сентябрь 2012г. УВП, работа в классе 3. Анализ полученных результатов с последующей коррекцией Ноябрь 2012г. Справк a 4. Постпроектный Размещение материала на сайте Январь 2013г. Документ
Английский язык 2 - 4 классы УМК М . З . Биболетовой Рабочая программа
I . Пояснительная записка: 1. Общая характеристика учебного предмета 2. Характеристика первой ступени школьного образования: - цели учебного предмета на начальной ступени обучения - задачи курса - принципы - цели данной программы - функции программы 3. Содержание иноязычного образования в начальной школе: - предметное содержание речи - содержание воспитательного аспекта - содержание развивающего аспекта - содержание познавательного (социокультурного) аспекта - содержание учебного аспекта 4. Тематическое планирование 5. Результаты освоения программы начального образования по английскому языку: - личностные результаты - метапредметные результаты - предметные результаты 6. Языковые средства и навыки пользования ими 7. Образовательная среда линии УМК “ Enjoy English ” 8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета II . Приложения: Содержание тем учебного курса для 2 класса Календарно-тематическое планирование для 2 класса Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса Памятки Содержание
Цели данной программы. Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при обучении младших школьников: формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий , универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: - умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом - опираться на языковую догадку в процессе чтения - наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений) - умение действовать по образцу и аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики - умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией
Развивающий аспект обучения ИК направлен главным образом на достижение личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе. Содержание развивающего аспекта ИК включает в себя: 1.Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению ИЯ 2. Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов 3 . Развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий Содержание развивающего аспекта
Особое внимание в рамках развивающего аспекта в соответствии с требованиями ФГОС-2 уделяется работе по овладению СУУ и УУД. Учащиеся овладевают следующими СУУ: - работа над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка - использование справочных материалов: англо-русский словарь, русско-английский словарь, грамматический справочник, лингвострановедческий справочник - использование различных опор: грамматические схемы, речевыеобразцы, ключевые слова, план и др. для построения собственных высказываний - использование электронного приложения
Учащиеся овладевают следующими УУД: - работа с информацией (текстом/аудиотекстом): умение извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понять последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии - рациональная организация своей работы в классе и дома (выполнение различных типов упражнений и т.п.) - сотрудничество со сверстниками, работа в паре/ группе, ведение диалога, учитывая позицию собеседника, а также умение работать самостоятельно - планирование и осуществление проектной деятельности - выполнение задания в различных тестовых форматах, оценка своих умений в различных видах речевой деятельности - работа в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе использование средств информационных и коммуникационных технологий)
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку включают в себя: личностные, метапредметные и предметные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) 5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни 7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Личностные результаты
Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества Метапредметные результаты
В говорении выпускник научится: - вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями - кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж В аудировании выпускник научится понимать на слух: - речь учителя по ведению урока - связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать: - по транскрипции - с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением - редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм В письме выпускник научится: - правильно списывать - выполнять лексико-грамматические упражнения - делать записи (выписки из текста) - делать подписи к рисункам Предметные результаты
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования
1. Транскрипционные знаки. Для чего они нужны? – Транскрипционные знаки – это особые знаки, с помощью которых точно передаются все тонкости произношения любого иностранного языка независимо от графических и орфографических норм. Существует ограниченное количество транскрипционных знаков, поэтому их не так сложно заучить. Каждый транскрипционный знак обозначает только один звук. Транскрипционные знаки нужны для прочтения трудных слов, которые не подчиняются правилам чтения 2. Как выполнять упражнения, записанные на диске? – Открой учебник и найди упражнения для аудирования, заданные учителем на дом. Эти упражнения отмечены специальным значком – слоником в наушниках. Поставь диск и найди нужный раздел и нужный урок. Задания упражнений на диске полностью соответствуют заданиям упражнений в учебнике. Слушай внимательно диктора, который сначала говорит по-английски, а потом переводит сказанное на русский язык. Выполняй указания диктора. Выполни записанные на диске упражнения столько раз, сколько нужно для получения хорошего результата 3. Как выполнять упражнения в рабочей тетради? – Открой рабочую тетрадь и найди упражнения, заданные учителем на дом. Внимательно прочитай задание каждого упражнения перед его выполнением. Старайся писать аккуратно, следуя образцу. Не спеши. Закончив упражнение, проверь, полностью ли ты выполнил задание 4. Как пользоваться грамматическими моделями? – Грамматические модели нужны для того, чтобы ты научился правильно составлять предложения или составлять связный рассказ. Каждая грамматическая модель состоит из условных обозначений. Если ты забыл, что означает то или иное условное обозначение, найди подсказку на внутренней стороне обложки учебника. Почти каждой грамматической модели соответствует правило, с которым тебя знакомит мистер Рул на страницах учебника 5. Как выполнять упражнения по чтению? – Внимательно прочитай задание упражнения и вспомни нужное правило чтения, с которым тебя познакомил мистер Рул. Многие упражнения на чтение записаны на диске. Поставь диск и найди нужный раздел и нужный урок. Задания упражнений на диске полностью соответствуют заданиям упражнений в учебнике. Слушай внимательно диктора, который сначала говорит по-английски, а потом переводит сказанное на русский язык. Выполняй указания диктора. Выполни записанные на диске упражнения столько раз, сколько нужно для получения хорошего результата 6. Как работать с грамматическим справочником? – Грамматический справочник находится в конце учебника. Он состоит из картинок, каждая из которых изображает определенную речевую ситуацию, переданную в виде короткого диалога. Участники диалога используют в речи грамматические модели, изученные тобой на уроках Памятки для развития СУУ и УУД в начальной школе (2 класс)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовой проект "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ"
При подготовке проекта использовались ФГОС НОО, ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, дополнительные источники литературы по теме проекта. Нетрадиционными методами рисов...
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
КУРСОВой проектРабочая учебная программа по предмету «Физическая культура»для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Курсовой проект "Создание сборника психологических упражнений «Я в себе уверен» по повышению уровня личной эффективности как профессионально значимых умений."
Курсовой проект "Создание сборника психологических упражнений «Я в себе уверен» по повышению уровня личной эффективности как профессионально значимых умений."...
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"...
Проект "Вместе весело шагать"
Деятельность обучающихся и родителей...
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личнос...
Научно-практическая конференция «Шаги к успеху» Проект "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКЕ"
Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи...