Ролевые игры (примеры игр)
учебно-методический материал по иностранному языку на тему

Петрова Александра Алексеевна

Чтобы организовать общение в рамках ролевой игры, необходимо сформировать эти навыки в реальных условиях учебного процесса. Для этого  используются тренировочные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primery_rolevykh_igr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевые игры

     Чтобы организовать общение в рамках РИ, необходимо сформировать эти навыки в реальных условиях учебного процесса. Для этого  используются тренировочные упражнения.

     Игра №1: Для речевого общения на уроке  класс делится на группы и каждой группе предлагаются разные ситуации в рамках изучаемой темы. Детям дается задание внимательно слушать ответы товарищей и фиксировать ошибки на листочках или в памяти.

     К итоговым урокам можно подготовить конверты с ролевыми ситуациями. Например, ребятам предлагаются такие ситуации:

а) Liebe Kinder! Ich bin ein König. Ich habe eine Tochter. Sie heißt Nessmejana. Sie weint. Kommt und macht ihr bitte Nessmejana Iustig!

б) Unser Freund Nesnajka hat seinen Ranzen vergessen. Er weint. Macht bitte Nesnajka lustig! Gebt ihm bitte die Schulsachen!

в) Wer ist das? Ein Kätzchen! Aber warum weint er? Helft ihm bitte!

г) Liebe Kinder! Ich habe heute Geburtstag! Kommt zu mir. Eure Katrin.

     Дети берут конверты, прочитывают ситуацию и сразу начинают готовиться. Затем ребята все одновременно заканчивают подготовку к РИ и получают следующее задание: внимательно слушать ответы товарищей, фиксировать на листочках их ошибки. После этого дети выходят на середину класса и проводят РИ.

Wir gehen zum Geburtstag

A: Ljuda, bist du fertig?

1) Wir gehen heute zum Geburtstag.

B: Ja, ich bin fertig, aber ich habe kein Geschenk für Katrin.

A: Ich habe ein Buch. Und du kaufst Tafel Schokolade und Blumen. Die Blumen gefallen mir sehr.

B: Gut, schnell, gehen wir!

2) Katrin wartet auf ihre Gäste. Ljuda und Sascha kommen zuerst.

Ljuda: Katrin, guten Tag! Ich gratuliere dir zum Geburtstag.

Sascha: Ich gratuliere dir. Alles Gute!

Katrin: Oh, vielen Dank für eure Geschenke. Und die Blumen sind sehr schön.

     В зависимости от роли школьники меняют интонацию и тембр голоса, свободно двигаются по классу. После выступления каждой группы учащиеся исправляют ошибки товарищей: “Lena, wiederhole bitte den Satz!”

     При подготовке к игре необходимо подчеркнуть, что мы учимся общаться, а не просто играть. Более того, мы учимся вести себя в различных жизненных ситуациях.

     Игра №2: Для проведения РИ, такой как “Посещение выздоравливающего товарища”, необходимо запомнить следующие правила:

1. Придя в чей-то дом, вы должны, прежде всего, позвонить (постучать) и спросить разрешения войти: Darf man hereinkommen?

2. Если кто-то пришел к вам, пригласите гостя сесть.

3. Если кто-либо интересуется вашими делами, здоровьем, поблагодарите его и ответьте.

Oleg (стучит): Darf ich hereinkommen?

Roman: Oleg, bitte, bitte!

Oleg: Guten Tag!

Roman: Guten Tag! Nimm bitte Platz!

Oleg: Danke. Wie geht es dir?

Roman: Danke. Es geht mir schon besser. Was gibt es Neues, Interessantes in der Schule?

Oleg: Nichts. Und wann kommst du in die Schule?

Roman: Morgen. Wie viel Stunden haben wir morgen?

Oleg: 5, Natürlich.

Roman: Was haben wir morgen?

Oleg: Mathematik, Russisch, Geschichte, Deutsch und Turnen.

Roman: Das ist aber schön. Ich habe Deutsch gern.

Oleg: Nun schreibe die Hausaufgabe auf. Hast du Fragen?

Roman: Keine Fragen. Danke.

Oleg: Bitte.

    Игра №3: Следующая ситуация обыгрывается с помощью такой РИ: Ваш одноклассник принес письмо из Ганновера. К письму прилагаются открытки с видами города. Удивитесь. Поинтересуйтесь, от кого пришло письмо. Спросите, пишет ли друг по-русски или по-немецки, рассказывает ли он о своем городе.

Oleg: Guten Tag, Roman!

Roman: Guten Tag, Oleg! Was gibt es Neues, Interessantes?

Oleg: Ich habe einen Brief aus Deutschland bekommen.

Roman: Von wem?

Oleg: Von meinem Freund Moritz.

Roman: O, das ist interessant. Erzählt er über seine Heimatstadt?

Oleg: Natürlich. Hier ist eine Ansichtskarte. Gefällt sie dir?

Roman: Und ob! Sag mal, schreibt dir Moritz auf deutsch oder russisch?

Oleg: Auf deutsch. Aber ich verstehe.

     Игра №4: И еще такой вид РИ– “Друг потерялся”. Представьте, что вы в Германии в туристической поездке. Ваш друг потерялся. К вам подходит полицейский (Polizist) и просит описать внешность. Сделайте это!

Polizist: Guten Tag!

Roman: Guten Tag!

Polizist: Was ist los? Warum bist du so traurig?

Roman: Mein Freund ist weg!

Polizist: Wie heißt dein Freund?

Roman: Er heißt Andrej.

Polizist: Wie alt ist er?

Roman: Er ist 12 Jahre alt.

Polizist: Beschreibe ihn bitte!

Roman: Mein Freund ist klein. Sein Haar ist dunkel! Seine Augen sind grau.

Polizist: Was trägt er?

Roman: Mein Freund trägt einen hellen Pullover und dunkle Hose. Er hat schwarze Schuhe.

Polizist: Moment mal. (отходит в сторону, ищет друга, обнаружив по описанию, говорит) Junge, Komm doch mal her! Das ist dein Freund?

Roman: Ja, danke, danke.

     Игра №5: При прохождении темы “Мы ждем гостей из Германии” предлагается следующая ситуация. Тебя пригласили на вечер встречи с зарубежными сверстниками, познакомься с одним из них и попроси адрес для переписки:

O: Guten Tag! Ich heiße Oleg. Ich lebe in dieser Stadt. Ich gehe in die 7. Klasse Und wie heißt du?

D: Ich heiße Dieter. Ich lebe in Mainz.

O: Sehr angenehm, Dieter. Ich lerne Deutsch und möchte mit dir im Briefwechsel stehen.

D: Ich möchte auch.

O: Abgemacht. Was ist dein Hobby?

D: Mein Hobby ist Computer.

O: Schön. Mein Hobby ist auch Computer. Hier ist meine Adresse.

D: Hier ist meine Adresse.

O: Danke.

D: Besten Dank.

    Игра №6: Для проведения игры на тему „Спорт“ готовятся карточки, на одной стороне которых дается задание и ключевые слова, а на другой стороне наклеиваются картинки. Ученику предлагается, опираясь на картинки, расспросить своего друга, увлекающегося спортом, о том, где, когда и как он тренируется, какими видами спорта занимается, участвует ли в соревнованиях, защищает ли честь школы (Treibst du Sport? Wo trainierst du? Welche Sportart hast du besonders gern? Verteidigst du die Ehre der Schule? Wie? Hörst du dir Rundfunksendungen über Sport an?)

     Ha лицевой стороне карточки приведены ключевые слова и словосочетания:

Sport treiben, regelmäßig, trainieren, Sportschule besuchen, die beliebte Sportart, teilnehmen an…, der Wettkampf, das Sportfest, die Ehre verteidigen, erfolgreich, den ersten Platz belegen, die Mannschaft, siegen, sich interessieren für…, der Eiskunstlauf, das Hockey.

     Примерное высказывание ученика:

Ich treibe gern Sport. Ich spiele Fußball und besuche die Sportschule. Dort trainieren wir regelmäßig. Im Sommer spielen wir im Schulhof. Ich nehme an vielen Wettkämpfen teil verteidige die Ehre unserer Schule erfolgreich. Unsere Mannschaft belegt oft den 1. Platz. Wir siegen in vielen Wettkämpfen. Ich interessiere mich auch für Eiskunstlauf.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Интерактивный метод обучения - ролевая игра

В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр....

Военно-ролевая игра "Служить России"

Данное мероприятие разработано для проведения в младших классах к празднику "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА."Оно способствует воспитанию смелости, ловкости, сплоченности коллектива детей и любви к Родине....

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....