Зачем портфолио учащимся.
статья по иностранному языку (4 класс) на тему
Статья описывает технологию "Европейский языковой портфель", его цели, задачи значение для развития младшего школьника. В создании портфолио могут помочь и родители. В статье есть памятка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зачем портфолио учащимся. рекомендации по созданию портфолио младшего школьника. | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем портфолио ученику?
Согласно Википедии, портфолио ученика- это «подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них». Когда мы говорим об изучении иностранных языков, лучше использовать более широкое понятие. Языковой портфель- это не просто « собрание сочинений» ученика, а средство рефлексии, эффективный педагогический инструмент. В этом портфеле - и собственноручно нарисованный комикс на английском языке, и текст роли в школьном спектакле, проекты, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, письменные творческие работы в электронной версии, сертификаты, отзывы учителей, просто коллекции предметов или картинок.
« Европейский Языковой Портфель»- инновационная технология самооценки своих достижений при овладении неродным языком. Основная цель создания языкового портфеля - помочь учащимся осознать, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в целенаправленном развитии и доработке.
В настоящее время существует три версии языкового портфеля для трех возрастных групп.
Языковой портфель для начальной школы представляет собой пособие - иллюстрированный дневник, который ярко и красочно оформлен и содержит ясные и занимательные задания, понятные и интересные детям; при этом удовлетворяется потребность младших школьников в изобразительной деятельности. В этом своеобразном Дневнике Успехов ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении неродными языками.
Работа с Языковым Портфелем важна для детей, поскольку
- маленькому ученику важно осознание успеха – причем такого успеха, который можно подержать в руках;
- младшие школьники стремятся получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – только так развивается их самооценка: ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребенка со взрослыми ( учителем, родителями) в оценке своих результатов;
- помогает маленькому ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивать свою ответственность;
- работа с ним развивает все психические процессы детей – восприятие, мышление, внимание, память и воображение;
Цели, реализуемые с помощью технологии «ЯП» для начальной школы заключаются в следующем:
Работа с ЯП позволяет ученику:
- повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения в своем регионе, своей стране и за её пределами;
- правильно организовать самостоятельную работу по овладению иностранными языками;
- оценить свой уровень владения неродными языками и сопоставить его с европейскими нормами;
- определить (вместе с учителем) наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений.
Важно отметить, что роль ЯП заключается не в формировании коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся. Он не заменяет деятельность по обучению неродным языкам, но сопровождает её.
Языковой портфель – собственность ученика. Одной из главных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно овладевать неродными языками. Поэтому нельзя использовать ЯП как инструмент дисциплинарного воздействия на ученика. Учитель призван помочь учащимся увидеть свои достижения и недостатки наметить пути их устранения.
Языковой портфель позволяет наглядно представить компетенции ученика в 4-х видах речевой деятельности.
Использование технологии « Языковой портфель» требует определенной совместной работы ученика и учителя. Важная роль в этой работе отводится и родителям. Если учитель планирует использовать ЯП , рекомендуется провести специальное собрание для родителей, посвященное ЯП, где важно рассказать о его целях, содержании, значимости для детей. Учитель сообщает родителям о том , на какие темы дети будут задавать им вопросы. И дает рекомендации. Как они могут помочь своим детям. Учитель может раздать родителям специальные письма-памятки.
Письмо для родителей.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок получил в школе свой первый « Языковой портфель», в котором он будет отмечать свои успехи в овладении английским языком.
« Языковой портфель» - это индивидуальный документ ученика, предложенный Советом Европы.
Совет Европы - интернациональная организация, представляющая интересы 44 стран Европы. Её цель – способствовать культурному и общеобразовательному развитию граждан Европы, давая им возможность учиться в течение всей жизни. Тридцатилетний опыт работы совета показал, что изучение языков может внести большой вклад в этот процесс.
В Портфель заносятся сведения об уровне владения учениками языком на каждой ступени обучения. Эти сведения сохраняются при переходе на следующую ступень, благодаря чему учителя имеют полное представление об уровне подготовленности ученика и перспективе дальнейшей работы над языком.
Этот документ - не школьный дневник, и в нём не будет оценок. Он призван повысить интерес учащихся к процессу и результатам изучения английского языка. Это собственный Портфель Вашего ребенка, с помощью которого он будет путешествовать в мир других языков и культур.
Вашему ребенку будет необходимо заполнить три раздела Портфеля:
- « Языки, которые я знаю» - сведения о языке общения в семье, о пребывании за границей и т.д.
- « Мои успехи». Здесь детям предлагается закрасить то, что они умеют делать, когда слушают, разговаривают, читают и пишут на иностранном языке.
- « Моя копилка». Это специальная папка, куда дети складывают то, что они хотели бы сохранить и показать другим: картинки с подписями на иностранном языке: письменные задания, фотографии и т.д.
Работа детей с «Языковым Портфелем» может быть успешной только с Вашей помощью. От Вас потребуется давать своему ребенку определенный объем информации, чтобы помочь ему заполнить автобиографическую страничку и выполнить задания раздела « Языки, которые я знаю». Вы также можете обогатить «Копилку» материалами, свидетельствующими об открытиях Вашим ребенком европейских и других языков. Если в Вашей семье есть родственники , которые говорят на языке какой – либо республики России, СНГ или другой страны, постарайтесь помочь ему оценить это богатство.
Этот «Языковой Портфель» рекомендован ( еще в 2002 году) Министерством образования России для использования в начальной школе и используется в настоящее время более чем в 22 территориях России.
Когда Ваш ребенок перейдет в 5 класс, он будет пользоваться другим « Языковым портфелем», соответствующим его возрасту. В дальнейшем это поможет ему заводить друзей во всем мире, а когда он будет взрослым – найти хорошую работу, поскольку сегодня знание многих иностранных языков является важным профессиональным приобретением.
P.S.
У нас у всех найдутся так называемые «Копилки» творчества учеников. Но пока нет этой тетради под названием «портфолио» ( которая скоро возможно войдет в каждый УМК) я отбираю лучшие работы, храню их, показываю вновь пришедшим группам учеников как образец. За эти работы ставлю оценки, организую выставки в классе. Не каждый ребенок умеет хорошо рисовать, чтобы сдать работу. Кто-то, кстати, прибегает к помощи родителей. Но пока эту работу выполняет не каждый ученик в группе. Но со временем, когда у каждого ученика появится тетрадь на печатной основе «портфолио», тогда каждому придется постараться проявить свои творческие способности. ( кто- то делает хорошие поделки, другие увлекаются фотографией, третьи создают прекрасные презентации и видеофильмы и т.д.) Поскольку в конце учебного года можно будет организовать конкурс на лучшее портфолио, показать лучшие работы на родительском собрании, что возможно стане стимулом для совместного творчества детей и родителей, примеры которого мы уже сейчас видим в работах наших учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учащихся начальной школы
Портфолио достижений учащихся начальной школы как средство создания ситуации успеха...
Портфолио учащихся.
Предлагаю оформление порфолио учащихся 1-4 классов....
Портфолио учащихся начальных классов
Представлена разработка портфолио для учащхися начальных классов. Данное портфолио содержит разделы "Портрет", "Коллектор", "Рабочие материалы", "Мои достижения"....
Портфолио учащихся начальных классов
Данный вариант порфолио разработан и апробирован в 1-2 классах коррекционной школы VIIвида. Разделы и вопросы в них оформлены и сформулированы с учётом познавательных возможносткй учващихся с ОВЗ, что...
Портфолио учащихся начальной школы
Способы оценивания успешности в начальной школе ( из личного опыта)...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Диагностика уровня личностного развития младшего школьника. Анкета для учащихся 1,2,3-4 классов (портфолио учащихся)
Данная разработка поможет классному руководителю определить на каком уровне личностного рвзвития находится ребенок.Детям поможет оценить свои личностные качества.Эта анкета храниться в портфолил учени...
Комментарии
Полезный материал. Спасибо!
Полезный материал. Спасибо!
Очень подробно и доступно
Очень подробно и доступно изложен материал о портфолио ученика. Спасибо!
спасибо за статью, мои детки
спасибо за статью, мои детки тоже ведут портфолио достижений, я считаю, что это стимулирует их.