Зачем портфолио учащимся.
статья по иностранному языку (4 класс) на тему
Статья описывает технологию "Европейский языковой портфель", его цели, задачи значение для развития младшего школьника. В создании портфолио могут помочь и родители. В статье есть памятка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем портфолио ученику?
Согласно Википедии, портфолио ученика- это «подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них». Когда мы говорим об изучении иностранных языков, лучше использовать более широкое понятие. Языковой портфель- это не просто « собрание сочинений» ученика, а средство рефлексии, эффективный педагогический инструмент. В этом портфеле - и собственноручно нарисованный комикс на английском языке, и текст роли в школьном спектакле, проекты, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, письменные творческие работы в электронной версии, сертификаты, отзывы учителей, просто коллекции предметов или картинок.
« Европейский Языковой Портфель»- инновационная технология самооценки своих достижений при овладении неродным языком. Основная цель создания языкового портфеля - помочь учащимся осознать, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в целенаправленном развитии и доработке.
В настоящее время существует три версии языкового портфеля для трех возрастных групп.
Языковой портфель для начальной школы представляет собой пособие - иллюстрированный дневник, который ярко и красочно оформлен и содержит ясные и занимательные задания, понятные и интересные детям; при этом удовлетворяется потребность младших школьников в изобразительной деятельности. В этом своеобразном Дневнике Успехов ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении неродными языками.
Работа с Языковым Портфелем важна для детей, поскольку
- маленькому ученику важно осознание успеха – причем такого успеха, который можно подержать в руках;
- младшие школьники стремятся получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – только так развивается их самооценка: ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребенка со взрослыми ( учителем, родителями) в оценке своих результатов;
- помогает маленькому ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивать свою ответственность;
- работа с ним развивает все психические процессы детей – восприятие, мышление, внимание, память и воображение;
Цели, реализуемые с помощью технологии «ЯП» для начальной школы заключаются в следующем:
Работа с ЯП позволяет ученику:
- повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения в своем регионе, своей стране и за её пределами;
- правильно организовать самостоятельную работу по овладению иностранными языками;
- оценить свой уровень владения неродными языками и сопоставить его с европейскими нормами;
- определить (вместе с учителем) наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений.
Важно отметить, что роль ЯП заключается не в формировании коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся. Он не заменяет деятельность по обучению неродным языкам, но сопровождает её.
Языковой портфель – собственность ученика. Одной из главных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно овладевать неродными языками. Поэтому нельзя использовать ЯП как инструмент дисциплинарного воздействия на ученика. Учитель призван помочь учащимся увидеть свои достижения и недостатки наметить пути их устранения.
Языковой портфель позволяет наглядно представить компетенции ученика в 4-х видах речевой деятельности.
Использование технологии « Языковой портфель» требует определенной совместной работы ученика и учителя. Важная роль в этой работе отводится и родителям. Если учитель планирует использовать ЯП , рекомендуется провести специальное собрание для родителей, посвященное ЯП, где важно рассказать о его целях, содержании, значимости для детей. Учитель сообщает родителям о том , на какие темы дети будут задавать им вопросы. И дает рекомендации. Как они могут помочь своим детям. Учитель может раздать родителям специальные письма-памятки.
Письмо для родителей.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок получил в школе свой первый « Языковой портфель», в котором он будет отмечать свои успехи в овладении английским языком.
« Языковой портфель» - это индивидуальный документ ученика, предложенный Советом Европы.
Совет Европы - интернациональная организация, представляющая интересы 44 стран Европы. Её цель – способствовать культурному и общеобразовательному развитию граждан Европы, давая им возможность учиться в течение всей жизни. Тридцатилетний опыт работы совета показал, что изучение языков может внести большой вклад в этот процесс.
В Портфель заносятся сведения об уровне владения учениками языком на каждой ступени обучения. Эти сведения сохраняются при переходе на следующую ступень, благодаря чему учителя имеют полное представление об уровне подготовленности ученика и перспективе дальнейшей работы над языком.
Этот документ - не школьный дневник, и в нём не будет оценок. Он призван повысить интерес учащихся к процессу и результатам изучения английского языка. Это собственный Портфель Вашего ребенка, с помощью которого он будет путешествовать в мир других языков и культур.
Вашему ребенку будет необходимо заполнить три раздела Портфеля:
- « Языки, которые я знаю» - сведения о языке общения в семье, о пребывании за границей и т.д.
- « Мои успехи». Здесь детям предлагается закрасить то, что они умеют делать, когда слушают, разговаривают, читают и пишут на иностранном языке.
- « Моя копилка». Это специальная папка, куда дети складывают то, что они хотели бы сохранить и показать другим: картинки с подписями на иностранном языке: письменные задания, фотографии и т.д.
Работа детей с «Языковым Портфелем» может быть успешной только с Вашей помощью. От Вас потребуется давать своему ребенку определенный объем информации, чтобы помочь ему заполнить автобиографическую страничку и выполнить задания раздела « Языки, которые я знаю». Вы также можете обогатить «Копилку» материалами, свидетельствующими об открытиях Вашим ребенком европейских и других языков. Если в Вашей семье есть родственники , которые говорят на языке какой – либо республики России, СНГ или другой страны, постарайтесь помочь ему оценить это богатство.
Этот «Языковой Портфель» рекомендован ( еще в 2002 году) Министерством образования России для использования в начальной школе и используется в настоящее время более чем в 22 территориях России.
Когда Ваш ребенок перейдет в 5 класс, он будет пользоваться другим « Языковым портфелем», соответствующим его возрасту. В дальнейшем это поможет ему заводить друзей во всем мире, а когда он будет взрослым – найти хорошую работу, поскольку сегодня знание многих иностранных языков является важным профессиональным приобретением.
P.S.
У нас у всех найдутся так называемые «Копилки» творчества учеников. Но пока нет этой тетради под названием «портфолио» ( которая скоро возможно войдет в каждый УМК) я отбираю лучшие работы, храню их, показываю вновь пришедшим группам учеников как образец. За эти работы ставлю оценки, организую выставки в классе. Не каждый ребенок умеет хорошо рисовать, чтобы сдать работу. Кто-то, кстати, прибегает к помощи родителей. Но пока эту работу выполняет не каждый ученик в группе. Но со временем, когда у каждого ученика появится тетрадь на печатной основе «портфолио», тогда каждому придется постараться проявить свои творческие способности. ( кто- то делает хорошие поделки, другие увлекаются фотографией, третьи создают прекрасные презентации и видеофильмы и т.д.) Поскольку в конце учебного года можно будет организовать конкурс на лучшее портфолио, показать лучшие работы на родительском собрании, что возможно стане стимулом для совместного творчества детей и родителей, примеры которого мы уже сейчас видим в работах наших учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учащихся начальной школы
Портфолио достижений учащихся начальной школы как средство создания ситуации успеха...
Портфолио учащихся начальных классов
Представлена разработка портфолио для учащхися начальных классов. Данное портфолио содержит разделы "Портрет", "Коллектор", "Рабочие материалы", "Мои достижения"....

Портфолио учащихся начальных классов
Данный вариант порфолио разработан и апробирован в 1-2 классах коррекционной школы VIIвида. Разделы и вопросы в них оформлены и сформулированы с учётом познавательных возможносткй учващихся с ОВЗ, что...
Портфолио учащихся начальной школы
Способы оценивания успешности в начальной школе ( из личного опыта)...

Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...

Диагностика уровня личностного развития младшего школьника. Анкета для учащихся 1,2,3-4 классов (портфолио учащихся)
Данная разработка поможет классному руководителю определить на каком уровне личностного рвзвития находится ребенок.Детям поможет оценить свои личностные качества.Эта анкета храниться в портфолил учени...
Комментарии
Полезный материал. Спасибо!
Полезный материал. Спасибо!
Очень подробно и доступно
Очень подробно и доступно изложен материал о портфолио ученика. Спасибо!
спасибо за статью, мои детки
спасибо за статью, мои детки тоже ведут портфолио достижений, я считаю, что это стимулирует их.