урок в 4 классе по теме "Mein Haus"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
- Урок немецкого языка. Тип урока – урок «рефлексия» .
- Тема: «Дом. Квартира. Комната». 4 класс
Применяемая технология: элементы проблемной, развивающей технологии, технологии критического мышления, системно - деятельностного подхода и формирующего оценивания.
Цель урока: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся через интерактивные виды деятельности.
- Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развивать память и мышление учащихся; способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать интерес к изучению немецкого языка и культуре страны изучаемого языка.
- Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи; способствовать развитию умения видеть проблему и добиваться её разрешения.
- Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: учить использовать знакомый языковой материал в устной и письменной речи; совершенствовать навыки чтения и устной речи учащихся; развивать навыки аудирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_seminaru.rar | 126.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
ФИО участника: Иванова О.В.
Предмет: немецкий язык по программе И.Л.Бим.
Тема урока: „Mein Zuhause“
Тип урока и его структура: урок общеметодологической направленности.
Класс: 4
Кол-во учащихся в классе: 12
Присутствовали:12
Класс неоднородный; к предмету отношение положительное, темп работы средний, сформированы учебные умения, положительно относятся к различным формам учебной деятельности, в т.ч. нестандартным, дисциплина хорошая. При подготовке к уроку учитывались возрастные и психологические особенности учащихся.
- Данный урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.
- Цели: деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (Мой дом); содержательная: формирование у учащихся представление о методах, связывающих изучаемые понятия по теме «Мой дом» в единую систему.
Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода. Использованы следующие технологии деятельностного типа:
-проблемная ситуация;
-продуктивное чтение(работа с текстом до чтения и во время чтения);
-оценивание учебных успехов(самооценка по алгоритму,взаимопроверка)
№ | Этап урока | УУД | Форма | Методы |
1 | Самоопределение к деятельности (начало урока) | Личностные | групповая | беседа |
2 | Постановка учебной проблемы Просмотр видео и формулирование темы урока, определение задач урока | фронтальная | проблемно - поисковый | |
3 | Актуализация знаний | Личностные
Коммуникативные Познавательные | фронтальная | словесно-наглядные с ИКТ. |
6 | Основной этап урока: Самостоятельная работа Задание на компьютере; Деятельность с рабочими листами (самооценка, взаимопроверка) ; проектная деятельность | Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные | Индивидуальная, работа в группах | Практический, поисковый |
7 | Рефлексия деятельности | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные | индивидуальная | дискуссия |
Показатели результативности урока по деятельностному методу:
1. Учитель выполняет роль тьютера.
2. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
5. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
6. На уроке осуществляется глубокое личностное взаимодействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация были отобраны в соответствии с целями урока.
Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.
Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда.
Во взаимодействии учителя и учеников наблюдался полный контакт. Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии.Домашнее задание было дифференцированным (учащиеся имели возможность выбора объёма, уровня сложности, формы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...