Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Рабочая программа 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС
автор : Биболетова М.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам. Курс предназначен для 3 класса. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.
Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школах, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира, то есть в формировании коммуникативной компетенции.
Роль и место иностранного языка в последние годы значительно изменились, поэтому данный курс строится на следующий принципах: коммуникативная направленность всего процесса обучения, дифференцированное и интегрированное обучение всем аспекта языка и активность учащегося в овладении материалом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для Зх классов отводит 2 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов.
Изучение иностранного языка в целом и английского языка в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания , самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Отбор материала осуществлялся в соответствии с требованиями предложенного курса и возможностями учащихся. Поставленные цели предполагают более широкое использование страноведческого и лингвострановедческого материалов, а также материалов , связанных с культурой и историей. Это означает, что предмет имеет тесную связь с другими дисциплинами школьного курса, что помогает учащемуся создать целостное представление о мире, людях, общечеловеческих ценностях, мировой культуре и так далее.
Что касается системы оценки достижений учащихся, то предполагается использование 5-бальной системы оценивания знаний.
Инструментами оценивания знаний являются тесты, монологические и диалогические высказывания учащихся.
Содержание тем учебного курса.
Перечень и название разделов и тем курса, необходимое количество часов, содержание учебной темы, основные изучаемые вопросы:
Раздел 1: Добро пожаловать в лесную школу!(18 часов)
- Знакомство, продукты питания, разговор за столом, дни недели, в магазине. - 15 часов
- Проект «Меню для питомца» -1 час
- Проверочная работа «Приглашаем гостей»- 1 час
4) Резервный урок - 1 час
Раздел 2: Счастливые уроки.(14 часов)
- Описание животных, здоровый образ жизни, Рождество - 11 часов
- Проект «Игрушка для новогодней елки» - 1 час
- Проверочная работа «Здоровый образ жизни»- 1 час
4) Резервный урок - 1 час
Раздел 3: Поговорим о новом друге.(20 часов)
- Новые друзья, времена года, День рождения, на почте, переписка, анкета - 17 часов
- Проект «Поздравляем друга» - 1 час
- Проверочная работа «День рождения»- 1 час
- Резервный урок - 1 час
Раздел 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям.(16 часов)
- Мои одноклассники, распорядок дня, наши друзья -11 часов
- Проект «Письмо другу» - 1 час
- Проверочная работа «Расскажи о друге»- 1 час
- Повторение - 3 часа.
Резерв-2 ча
Учебно-тематический план.
Тема | Всего часов | Проекты | Контроль |
1: Добро пожаловать в лесную школу! | 18 часов | Проект «Меню для питомца» | Проверочная работа «Приглашаем гостей» |
2: Весёлые уроки. | 14 часов | Проект «Игрушка для новогодней елки» | Проверочная работа «Здоровый образ жизни» |
3: Рассказываем о новом друге. | 20 часов | Проект «Поздравляем друга» | Проверочная работа «День рождение» |
4: Рассказываем истории и пишем письма нашим друзьям. | 16 часов | Проект «Письмо другу» | Проверочная работа «Расскажи о друге» |
5.Резервные уроки | 2 часа |
Универсальные учебные действия
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностные;
2) регулятивные (включает и действия саморегуляции);
3) познавательные;
4) коммуникативные.
Личностные действия обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация
- проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Контроль знаний учащихся.
В конце каждого раздела предусмотрен лексико-грамматический тест в рубрике "Progress Check", а так же контроль сформированности лексической стороны речи и формирования грамматических навыков происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Книга для учителя "Enjoy English" для 3 класса Биболетова М.З. - Обнинск: Титул, 2010. - 120с.
- Учебник "Enjoy English" для 3 класса Биболетова М.З. - Обнинск: Титул, 2009. – 142 с.
- Рабочая тетрадь «Enjoy English» 3 класс Биболетова З.М. – Обнинск: Титул, 2010. – 77с.
- Аудио, CD приложение «Enjoy English» 3 класс Биболетова З.М.
- Электронный англо-русский словарь ABBY Lingvo 12
- Словарь современного английского языка Longman, 2007.
- Англо-русский словарь. Мюллер В.К. - 24-е изд. - М.: Русский язык, 1995; - 2106 с.
- Дидактический материал.
Календарно – тематический план
Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Цифровые ресурсы | Домашнее задание | Планируемые сроки | Дата проведения |
I четверть Добро пожаловать в лесную школу! (18 ч) | ||||||
1 | 1 | Знакомство | 2-08.09.14 | |||
2 | 2 | Повелительные предложения | 2-08.09.14 | |||
3 | 3 | Общие вопросы | 9-15.09.14. | |||
4 | 4 | Продукты питания. Введение лексики. | 9-15.09.14. | |||
5 | 5 | Правила поведения за столом. | 16-22.09.14. | |||
6 | 6 | Обучение написанию письма. | 16-22.09.14. | |||
7 | 7 | Овощи и фрукты | 23-29.09.14. | |||
8 | 8 | Общий вопрос в простом настоящем времени. | 23-29.09.14. | |||
9 | 9 | Неисчисляемые существительные. | 30-06.10.14 | |||
10 | 10 | Что любит твой друг? | 30-06.10.14 | |||
11 | 11 | Мой школьный друг. | 7-13.10.14 | |||
12 | 12 | Разговор за столом | 7-13.10.14 | |||
13 | 13 | Дни недели | 14-20.10.14 | |||
14 | 14 | Мой питомец | 14-20.10.14 | |||
15 | 15 | В магазине | 21-27.10.14 | |||
16 | 16 | Проверочная работа «Приглашаем гостей» | 21-27.10.14 | |||
17 | 17 | Проект «Меню для питомца» | 29.10.14 | |||
18 | 18 | Резервный урок | 29.10.14 | |||
II четверть Счастливые уроки (14 ч) | ||||||
19 | 1 | Описание животного | 11-17.11.14. | |||
20 | 2 | Правила чтения буквосочетания ea | 11-17.11.14. | |||
21 | 3 | Развитие диалогической речи | 18-25.11.14. | |||
22 | 4 | Урок здоровья | 18-25.11.14. | |||
23 | 5 | «Много» в английском языке | 25.11.14.-1.12.14. | |||
24 | 6 | Числительные 11-20 | 25.11.14.-1.12.14. | |||
25 | 7 | Обучение поисковому чтению | 2-8.12.14. | |||
26 | 8 | Числительные 20-100. Календарь. | 2-8.12.14. | |||
27 | 9 | Обучение чтению : работа с текстом. | 9-15.12.14. | |||
28 | 10 | Рождество | 9-15.12.14. | |||
29 | 11 | Письмо Санта- Клаусу | 16-22.12.14. | |||
30 | 12 | Проверочная работа «Здоровый образ жизни» | 16-22.12.14. | |||
31 | 13 | Проект «Игрушка для новогодней елки» | 23-29.12.14. | |||
32 | 14 | Резервный урок | 23-29.12.14. | |||
III четверть Поговорим о новом друге (20 ч.) | ||||||
33 | 1 | Поговорим о друзьях | 11-17.01.15. | |||
34 | 2 | Что любит делать твой друг? | 11-17.01.15 | |||
35 | 3 | Времена года | 18-24.01.15 | |||
36 | 4 | Что мы делаем в разные времена года? | 18-24.01.15 | |||
37 | 5 | Календарь. Порядок слов в предложении | 25-31.01.15 | |||
38 | 6 | Порядковые числительные | 25-31.01.15 | |||
39 | 7 | Наши планы на неделю | 1.-7.02.15 | |||
40 | 8 | Подарки на день рождения | 1.-7.02.15 | |||
41 | 9 | Как ты отмечаешь день рождения? | 8-14.02.15. | |||
42 | 10 | На почте | 8-14.02.15. | |||
43 | 11 | Обучение написанию письма | 15-21.02.15. | |||
44 | 12 | Адрес на конверте | 15-21.02.15 | |||
45 | 13 | Притяжательный падеж существитель-ных. | 22-27.02.15. | |||
46 | 14 | Друг по переписке | 22-27.02.15. | |||
47 | 15 | Специальные вопросы | 28.02.-6.03.15. | |||
48 | 16 | Пишем письмо другу | 28.02.-6.03.15. | |||
49 | 17 | Поздравляем с праздником | 7-13.03.15 | |||
50 | 18 | Проверочная работа «День рождения» | 7-13.03.15 | |||
51 | 19 | Проект «Поздравляем друга» | 14-20.03.15. | |||
52 | 20 | Резервный урок | 21-24.03.15 | |||
4 четверть Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям (16 ч.) | ||||||
53 | 1 | Житель далекой планеты | 4-10.04.15 | |||
54 | 2 | Рассказываем о друге | 4-10.04.15 | |||
55 | 3 | Мои одноклассники | 11-17.03.15 | |||
56 | 4 | Распорядок дня | 11-17.03.15 | |||
57 | 5 | Твой рабочий день | 18-24.03.15 | |||
58 | 6 | Письмо другу о себе | 18-24.03.15 | |||
59 | 7 | Бюро находок | 25-30.04.15 | |||
60 | 8 | Работа с текстом | 25-30.04.15 | |||
61 | 9 | Множественное число существительных: исключения | 2-8.05.15 | |||
62 | 10 | Что вы умеете делать? | 2-8.05.15 | |||
63 | 11 | Наши друзья | 10-16.05.15. | |||
64 | 12 | Проверочная работа «Расскажи о друге» | 10-16.05.15. | |||
65 | 13 | Проект «Письмо другу» | 17-23.05.15. | |||
66-68 | 14-16 | Повторение | 17-23.05.15. | |||
69-70 | 1,2 | Резерв | 24-30.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...