Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Львова Оксана Михайловна

Рабочая программа 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС 

автор : Биболетова М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам. Курс предназначен для 3 класса. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школах, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира, то есть в формировании коммуникативной компетенции.

Роль и место иностранного языка в последние годы значительно изменились, поэтому данный курс строится на следующий принципах: коммуникативная направленность всего процесса обучения, дифференцированное и интегрированное обучение всем аспекта языка и активность учащегося в овладении материалом.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для Зх классов отводит 2 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов.

Изучение иностранного языка в целом и английского языка в частности в основной   школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания , самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие

национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Отбор материала осуществлялся в соответствии с требованиями предложенного курса и возможностями учащихся. Поставленные цели предполагают более широкое использование страноведческого и лингвострановедческого материалов, а также материалов , связанных с культурой и историей. Это означает, что предмет имеет тесную связь с другими дисциплинами школьного курса, что помогает учащемуся создать целостное представление о мире, людях, общечеловеческих ценностях, мировой культуре и так далее.

Что касается системы оценки достижений учащихся, то предполагается использование 5-бальной системы оценивания знаний.

Инструментами оценивания знаний являются тесты, монологические и диалогические высказывания учащихся.

Содержание тем учебного курса.

Перечень и название разделов и тем курса, необходимое количество часов, содержание учебной темы, основные изучаемые вопросы:

Раздел 1: Добро пожаловать в лесную школу!(18 часов)

  1. Знакомство, продукты питания, разговор за столом, дни недели, в магазине. - 15 часов
  2. Проект «Меню для питомца» -1 час
  3. Проверочная работа «Приглашаем гостей»- 1 час

 4)        Резервный урок - 1 час
Раздел 2: Счастливые  уроки.(14 часов)

  1. Описание животных, здоровый образ жизни, Рождество - 11 часов
  2. Проект «Игрушка для новогодней елки» - 1 час
  3. Проверочная работа «Здоровый образ жизни»- 1 час

              4)        Резервный урок - 1 час
Раздел 3: Поговорим о новом друге.(20 часов)

  1. Новые друзья, времена года, День рождения, на почте, переписка, анкета - 17 часов
  2. Проект «Поздравляем друга» - 1 час
  3. Проверочная работа «День рождения»- 1 час
  4. Резервный урок - 1 час

Раздел 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям.(16 часов)

  1. Мои одноклассники, распорядок дня, наши друзья -11 часов
  2. Проект «Письмо другу» - 1 час
  3. Проверочная работа «Расскажи о друге»- 1 час
  4. Повторение - 3 часа.

                     Резерв-2 ча

Учебно-тематический план.

Тема

Всего часов

Проекты

Контроль

1: Добро пожаловать в лесную школу!

18 часов

Проект «Меню для питомца»

Проверочная работа

«Приглашаем гостей»

2: Весёлые уроки.

14 часов

Проект «Игрушка для новогодней елки»

Проверочная работа

«Здоровый образ жизни»

3: Рассказываем о новом друге.

20 часов

Проект «Поздравляем друга»

Проверочная работа

«День рождение»

4: Рассказываем истории и пишем письма нашим друзьям.

16 часов

Проект «Письмо другу»

Проверочная работа

«Расскажи о друге»

5.Резервные уроки

2 часа

Универсальные учебные действия

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 
1) личностные; 
2) регулятивные (включает и действия саморегуляции); 
3) познавательные; 
4) коммуникативные.

Личностные действия обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация
  • проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Контроль знаний учащихся.

В конце каждого раздела предусмотрен лексико-грамматический тест в рубрике "Progress Check", а так же контроль сформированности лексической стороны речи и формирования грамматических навыков происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Книга для учителя "Enjoy English" для 3 класса Биболетова М.З. - Обнинск: Титул, 2010. - 120с.
  2. Учебник "Enjoy English" для 3 класса Биболетова М.З. - Обнинск: Титул, 2009. – 142 с.
  3. Рабочая тетрадь «Enjoy English» 3 класс Биболетова З.М. – Обнинск: Титул, 2010. – 77с.
  4. Аудио, CD приложение «Enjoy English» 3 класс Биболетова З.М.
  5. Электронный англо-русский словарь ABBY Lingvo 12
  6. Словарь современного английского языка Longman, 2007.
  7. Англо-русский словарь. Мюллер В.К. - 24-е изд. - М.: Русский язык, 1995; - 2106 с.
  8. Дидактический материал.

Календарно – тематический план

Номер урока

Номер урока в теме

Тема урока

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Планируемые сроки

Дата проведения

 I четверть

Добро пожаловать в лесную школу! (18 ч)

1

1

Знакомство

2-08.09.14

2

2

Повелительные предложения

2-08.09.14

3

3

Общие вопросы

9-15.09.14.

4

4

Продукты питания. Введение лексики.

9-15.09.14.

5

5

Правила поведения за столом.

16-22.09.14.

6

6

Обучение написанию письма.

16-22.09.14.

7

7

Овощи и фрукты

23-29.09.14.

8

8

Общий вопрос в простом настоящем времени.

23-29.09.14.

9

9

Неисчисляемые существительные.

30-06.10.14

10

10

Что любит твой друг?

30-06.10.14

11

11

Мой школьный друг.

7-13.10.14

12

12

Разговор за столом

7-13.10.14

13

13

Дни недели

14-20.10.14

14

14

Мой питомец

14-20.10.14

15

15

В магазине

21-27.10.14

16

16

Проверочная работа «Приглашаем гостей»

21-27.10.14

17

17

Проект «Меню для питомца»

29.10.14

18

18

Резервный урок

29.10.14

II четверть

Счастливые уроки (14 ч)

19

1

Описание животного

11-17.11.14.

20

2

Правила чтения буквосочетания ea

11-17.11.14.

21

3

Развитие диалогической речи

18-25.11.14.

22

4

Урок здоровья

18-25.11.14.

23

5

«Много» в английском языке

25.11.14.-1.12.14.

24

6

Числительные 11-20

25.11.14.-1.12.14.

25

7

Обучение поисковому чтению

2-8.12.14.

26

8

Числительные 20-100. Календарь.

2-8.12.14.

27

9

Обучение чтению : работа с текстом.

9-15.12.14.

28

10

Рождество

9-15.12.14.

29

11

Письмо Санта- Клаусу

16-22.12.14.

30

12

Проверочная работа «Здоровый образ жизни»

16-22.12.14.

31

13

Проект «Игрушка для новогодней елки»

23-29.12.14.

32

14

Резервный урок

23-29.12.14.

III  четверть

Поговорим о новом друге (20 ч.)

33

1

Поговорим о друзьях

11-17.01.15.

34

2

Что любит делать твой друг?

11-17.01.15

35

3

Времена года

18-24.01.15

36

4

Что мы делаем в разные времена года?

18-24.01.15

37

5

Календарь.

Порядок слов в предложении

25-31.01.15

38

6

Порядковые числительные

25-31.01.15

39

7

Наши планы на неделю

1.-7.02.15

40

8

Подарки на день рождения

1.-7.02.15

41

9

Как ты отмечаешь день рождения?

8-14.02.15.

42

10

На почте

8-14.02.15.

43

11

Обучение написанию письма

15-21.02.15.

44

12

Адрес на конверте

15-21.02.15

45

13

Притяжательный падеж существитель-ных.

22-27.02.15.

46

14

Друг по переписке

22-27.02.15.

47

15

Специальные вопросы

28.02.-6.03.15.

48

16

Пишем письмо другу

28.02.-6.03.15.

49

17

Поздравляем с праздником

7-13.03.15

50

18

Проверочная работа «День рождения»

7-13.03.15

51

19

Проект «Поздравляем друга»

14-20.03.15.

52

20

Резервный урок

21-24.03.15

4 четверть

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям (16 ч.)

53

1

Житель далекой планеты

4-10.04.15

54

2

Рассказываем о друге

4-10.04.15

55

3

Мои одноклассники

11-17.03.15

56

4

Распорядок дня

11-17.03.15

57

5

Твой рабочий день

18-24.03.15

58

6

Письмо другу о себе

18-24.03.15

59

7

Бюро находок

25-30.04.15

60

8

Работа с текстом

25-30.04.15

61

9

Множественное число существительных: исключения

2-8.05.15

62

10

Что вы умеете делать?

2-8.05.15

63

11

Наши друзья

10-16.05.15.

64

12

Проверочная работа «Расскажи о друге»

10-16.05.15.

65

13

Проект «Письмо другу»

17-23.05.15.

66-68

14-16

Повторение

17-23.05.15.

69-70

1,2

Резерв

24-30.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...