"В гости в Англию"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_angliyu.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО МС
директор школы протокол №_______
____________________ от «___»________201__г.
/В.А. Шевченко/
от «___»________201__г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «В ГОСТИ В АНГЛИЮ»
на 2013-2014 гг.
Организатор ПДОУ: Казакова Г.С.
Количество часов в неделю: 1
День занятий: пятница
Время проведения:
Дополнительная образовательная программа
спецкурса по английскому языку «В гости в Англию»
Программа дополнительного образования «В гости в Англию» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы , но и в начальной школе.
Данная программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. В основе концепции программы лежит личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Он направлен на необходимость формирования у учащихся начальной школы позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки. Это предполагает реализовать обучение на основе дифференциации и индивидуализации, использования новых обучающих технологий, а также увеличения учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.
Программа основывается на принципе погружения учащихся в языковую среду. В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Некоторые занятия предусмотрено проводить с использованием компьютера.
Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическая работа за компьютером поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.
В качестве основных принципов программы выступают:
- Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
- Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
- Личностно – ориентированный характер обучения.
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
- Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
- Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
- Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Цель программы: Развитие коммуникативных способностей учащихся начальных классов, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;
- обучать диалогической и монологической речи;
- обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развить речь, мышление, память, воображение;
- расширить кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Особенностью данной программы является то, что практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку учащихся к грамотному и эффективному владению английским языком. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Методы и приёмы обучения: практическая и теоретическая работа с лексическим материалом, игры, лекции, индивидуальная, самостоятельная и групповая работа, работа со словарём и с дополнительной литературой, выполнение творческих и проектных заданий. Прослушивание и имитация готовых речевых образцов помогают детям в диалогической и монологической речи.
Ожидаемые результаты обучения:
По окончании курса обучающиеся должны знать:
географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства, достопримечательности страны, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
- четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
- соблюдать ударения в словах;
- пользоваться заданиями тестового характера;
- выразительно читать вслух;
- извлекать информацию из прочитанного;
- сравнивать, сопоставлять языковые явления;
- планировать свое высказывание.
- ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале;
- уметь собирать и обобщать информацию;
- пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;
- работать с презентациями, проектами;
- уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
- использовать в работе карту, наглядные пособия;
Формы контроля: тесты, ролевые игры, проверочные работы, устные ответы, проектные задания.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, выполнения проектных заданий в специальной творческой папке группы.
Срок реализации программы - 1 год, рассчитана на 26 часов, 1 раз в неделю по 1 часу, разработана для детей 10-11 лет, учащихся 4 класса.
Программа данного курса разработана на основе мультимедийной обучающей компьютерной программы «Enjoy English» для 4 класса, аудиокассеты к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 4 класса, а также с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного возраста. В результате работы над программой учащиеся должны уметь решать коммуникативные задачи по предложенным темам.
Образовательная программа дополнительного образования детей «В гости в Англию» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Программа предусматривает относительно свободное общение на английском языке в рамках рассмотренных бытовых тем и словарного запаса, а также начало процесса самоопределения учащихся в языке.
Содержание рабочей программы ( 26 часов)
№ | Тема. Грамматика | Кол-во часов |
1 | Добро пожаловать в наш клуб. Притяжательный падеж существительных. | 2 |
2 | Национальные игры Англии. Степени сравнения прилагательных. | 2 |
3 | Как выглядит британец. Настоящее простое время. | 2 |
4 | Народные английские сказки. Отрицательная форма в Present Simple Tense. | 2 |
5 | Лондон - столица Великобритании Вопросительная форма в Present Simple Tense. | 2 |
6 | Достопримечательности Англии. Тестирование: «Глагол to be» в Present Simple Tense. | 2 |
7 | Знаменитые Британцы. Понятие об артиклях. Множественное число существительных. | 2 |
8 | Рождество в Англии. Будущее простое время. | 2 |
9 | Новый год в России и Англии. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. | 2 |
10 | Письмо. Адрес. Настоящее длительное время. Отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense. | 2 |
11 | Твои зарубежные друзья. Детские журналы на английском языке. | 2 |
12 | Прошедшее простое время. Отрицательная форма в Past Simple Tense. | 2 |
13 | Итоговое занятие. Вопросительная форма в Past Simple Tense. | 2 |
Список использованной литературы
1. Гольскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные
языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы
общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е
изд., М.,Просвещение, 1997.
3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
4. Биболетова М.З. Учебник английского языка для начальной школы «Enjoy English-1,2».
Обнинск, Титул, 2000.
5. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.
6. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-4» для учащихся 7 классов.Обнинск, Титул, 2008.
7. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,
2003.
8. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.
9.Старков А.П. Английский язык. Учебник для учащихся 5,6,7,8,9 классов. С-Петербург,
«Специальная литература», 1997.
Аудиоматериалы
1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».
2. «Enjoy English-1» часть 1,2. Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М. З. Биболетовой. Издательство «Титул».
3. «Enjoy English-2». Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы
М. З. Биболетовой. Издательство «Титул».
4. «Enjoy English-3». Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов М. З. Биболетовой. Издательство «Титул».
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Виды и формы контроля |
1 | Добро пожаловать в наш клуб. | ||||
2 | Притяжательный падеж существительных. | ||||
3 | Национальные игры Англии. | ||||
4 | Степени сравнения прилагательных. | ||||
5 | Как выглядит британец. | ||||
6 | Настоящее простое время. | ||||
7 | Народные английские сказки. | ||||
8 | Отрицательная форма в Present Simple Tense. | ||||
9 | Лондон - столица Великобритании | ||||
10 | Вопросительная форма в Present Simple Tense. | ||||
11 | Достопримечательности Англии | ||||
12 | Тестирование: «Глагол to be» в Present Simple Tense. | ||||
13 | Знаменитые Британцы. | ||||
14 | Понятие об артиклях. Множественное число существительных. | ||||
15 | Рождество в Англии. | ||||
16 | Будущее простое время. | ||||
17 | Новый год в России и Англии. | ||||
18 | Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. | ||||
19 | Письмо. Адрес. Настоящее длительное время | ||||
20 | Отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense. | ||||
21 | Твои зарубежные друзья. | ||||
22 | Детские журналы на английском языке. | ||||
23 | Прошедшее простое время. | ||||
24 | Отрицательная форма в Past Simple Tense. | ||||
25 | Вопросительная форма в Past Simple Tense. | ||||
26 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Англия в средние века"
Конспект составлен к уроку по теме «In the castle», предусмотренному УМК «Millie-4» для 4 класса Азаровой С.И.(Unit4). Урок носит коммуникативный характер, нацелен на формирование навыков аудирования ...
Факультативный курс для учащихся 3х классов по английскому языку "Речевая деятельность на уроках англ.яз."
Программа факультативных курсов для учащихся 3-х классов по английскому языку "Речевая деятельность на уроках английского языка" состоит из пояснительной записки, организации образовательного процесса...
Как празднуют Новый год в Англии.
2 класс. Праздник "Как празднуют Новый год в разных странах". Одно из многих сообщений учащихся начальной школы....
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Презентация по теме "Образование в Англии"
Краткое описание системы образования Англии. Материал может быть полезен школьникам, изучающим английский язык....
Новый год в Англии
Работа выполнена учащимися к внеклассному мероприятию "Как празднуют Новый год в других странах"...
ЭОР к интегрированному уроку Закономерность. Body. 3 класс/информатика+англ.язык
Интерактивная презентация, содержащая задание по восстановлению закономерности в расположении элементов таблицы. В качестве элементов используются слова лексической темы "Body"....