Открытый урок по английскому языку по теме "Семья"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Открытый урок по теме "Семья", разработанный в рамках ФГОС. Тип урока: урок рефлексии и отработки умений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Семья», 2 класс

УМК: Enjoy English -2 (М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева)

Тема:  «Семья»

Тип урока: урок рефлексии и отработки  умений

Цель:

(образовательная) коррекция и тренинг изученной лексики и грамматики

(деятельностная) формирование у учеников способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа, реализация коррекционной нормы

Задачи:

- повторение изученных лексических единиц и структур

- отработка умения составлять рассказ с опорой на схему

-  развивать коммуникативные навыки учеников (уметь рассказывать о семье  с опорой на план-схему)

-  развивать умение работать в группе над поставленной задачей.

Ход урока

  1. Оргмомент. Приветвие.

Goog morning, good morning

Good morning to you

Goog morning, good morning

I am glad to see you!

2. Фонетическая зарядка. Определение темы урока.

- Начнем наш урок с зарядки для языка.  На доске представлены звуки. Прочитаем их [d, s,   ,  n]. Я называю слова, а вы должны услышать и назвать общий, одинаковый звук в этих словах:

Mother, father, brother, grandfather

Skip, sit, swim, six

Nine, Name, one, seven

Draw, dance, read, goodbye

-По какой теме прозвучали только что слова? (семья, числа, глаголы движения)

-А какие вы еще слова знаете, которые обозначают членов семьи? (grandmother, sister, family)

-Назовите тему сегодняшнего урока. О чем мы сегодня будем говорить? (семья).

- А как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (составлять предложения, вопросы)

– Давайте подумаем и скажем, что мы еще делаем на уроке английского языка? (изучаем буквы, слова, стихи, составляем предложения, из предложений составляем рассказы)

- Всегда ли у нас все получается? Какие могут быть у вас трудности? (слова вспомнить, модели предложений)

3. Этап мотивации к коррекционной деятельности. Целеполагание

-К нам на урок пришла кукла Alice. Она хочет рассказать о своей семье (слайд - читаю 2 раза рассказ): I have got a sister. She is Anna. She can read. She cannot swim.)

- Что еще не сообщила о себе Alice? (She can skip.)

-Посмотрите, какой интересный рассказ получился у Alice. О чем этот рассказ? (о том, кто у нее есть, об имени,  что она умеет делать, что не умеет)

-Alice хочет, чтобы вы тоже рассказали о своей семье. Скажите, а сможем ли мы сами составить такой красивый рассказ? (сможем)

-Подумайте и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке, какую цель поставим перед собой, чему должны научиться? (составить рассказ о семье)

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Определение места и причины затруднения затруднения:

- Получится ли у нас сразу составить рассказ?  (нет, сразу не получится)

- А что нам помешает составить рассказ? (вспомнить лексику – семья,  глаголы, модели предложений)

  1. Этап построения проекта коррекции затруднений

-Давайте хорошенько подготовимся к составлению этого рассказа. Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я: (Прослушайте загадки и отгадайте название члена семьи):

1) Кто как солнышко сияет,

          Нас лучами согревает! (a  mother)

-Давайте вспомним, как говорить о своих членах семьи? (I have got a…). Давайте составим модель такого предложения, (на доске из фигур составляют модель предложения).

-Скажите по-английски, что у вас есть мама (несколько человек отвечают).

                   2)Кто как дерево большое

                   От невзгод и бурь укроет! (a father)

 - Скажите по-английски, что у вас есть папа (несколько человек отвечают)

3) Кто как облако пушистое

    И как солнышко лучистое,

                 Кто как мамочка вторая

                 Наша (бабушка)  родная! (a grandmother)

-Скажите по-английски, что у вас есть бабушка (несколько человек отвечают).

4) Кто как дождик в жаркий день

    Поиграть ему не лень

                  В шашки, шахматы, футбол

                  Это (деда)– чемпион! (a grandfather)

-Скажите по-английски, что у вас есть дедушка  (несколько человек отвечают).

5) Она мечтает быть артисткой 
Моя сестренка – моя … sister. 

-Скажите по-английски, что у вас есть сестра (несколько человек отвечают).

6) Мой брат разбил сегодня вазу 
Мой брат – малыш, 
Мой братик - … brother. 

-Скажите по-английски, что у вас есть брат (несколько человек отвечают).

-1)Игра «Путаница». Я показываю картинку какого-нибудь члена семьи, если я называю его верно, вы повторяете за мной, а если нет, то исправляете.

-2) Посмотрите на картинки и скажите, кто есть из семьи у этих героев (слайды).

 - А какая модель соответствует информации об имени? Давайте построим модель такого предложения (дети составляют из фигур модель предложения).

Тренировка: - Давайте составим предложение об имени соседа или соседки по парте, для этого вспомним слова: если мы говорим об имени девочки, то нужны слова her name, а если об имени мальчика, то нужны слова his name (повторяем по 3 раза, затем составляем предложения об именах соседей по парте).

- Что еще рассказывала Alice о своей сестре? Теперь мы должны составить модель предложения, в котором говорится о том, что умеем делать, а что не умеем (дети составляют из фигур 2 модели)

- Вспоминаем слова, обозначающие глаголы движения (слайды)

Это кто там в кресле спит,
Соня и бездельник?
Это Коля сделал вид,
Что читает он - to read,
Не спеша, учебник.

- Составляем предложения о том, что он или она умеют делать. Вспомним слова, которые нам понадобятся: she, he.

Целый вечер пишет брат,
Научился он to write,
Радуется Гриша,
Письма маме пишет.

Сели галки на забор,
Под забором пес Трезор.
Тут уж лай или не лай -
Улетели галки - fly.

 - Найдите и назовите глаголы  в стихотворении:

To skip  - скакать через скакалку
To fly - летать под облака,
А прыгать даже выше ламп,
Наверно, просто лишь -
to jump.
To dance - конечно танцевать,
To draw - обычно рисовать,

To swim - купаться,
To run - бежать,

To sing - петь песни, Замечательно!
Учу глаголы обязательно!

- Какие еще глаголы я не назвала?

- Игра «Переводчики» - я говорю на английском название действия и вы на русском. Потом наоборот  (swim, skip, run, jump, dance, sing,  sit, read, write, draw).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Этап реализации построенного проекта. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

--  Итак, мы хорошо подготовились, чтобы составить красивый рассказ о семье. А теперь работа в парах - составляем рассказ о каком-нибудь члене семьи по схеме (слайд с моделями). Сначала перескажите рассказ друг другу, а затем выберите, кто из вас двоих будет отвечать. Время подготовки 3-4 минутки.

7. Этап обобщения затруднений в устной речи. Этап включения в систему знаний и повторения.

Озвучивание и оценивание рассказов. После выступления группы должны оценить рассказ, используя слова Fine, OK, well, not well, not fine.

  1.  Этап рефлексии деятельности на уроке.

- Наш урок подходит к концу. Чему мы научились на этом уроке? Как вы считаете, все ли нам сегодня удалось, а над чем еще нужно поработать? Что вам больше всего понравилось на уроке?

 -  А теперь оцените свою работу на уроке - ПРИКЛЕЙТЕ ЦВЕТНОЙ КРУЖОК НА ЛИНИЮ САМООЦЕНКИ, ПОДУМАЙТЕ, НА КАКОМ ЭТАПЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ: НЕ МОГ, НАУЧИЛСЯ, УМЕЮ, МОГУ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ. (Спросить учеников, почему ответили именно так)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по английскому языку во 2м классе "The ABC party"

Данный урок проводился в конце первого полугодия после прохождения английского алфаквита...

Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Home"

Разработка открытого урока. На уроке используются различные виды деятельности. Урок проводится в форме игры путешествия, а так же прилагается презентация....

Конспект открытого урока по английскому языку по теме" Хорошо в семье!" 4 класс

Данный конспект урока может быть применён в подготовке к урокам иностранного языка молодыми специалистами,а также другими учителями иностранных языков. В разработке даётся подробное описание всех этап...

Конспект открытого урока по английскому языку для 4 класса по теме Food

Конспект открытого урока по теме Food в рамках участия в Московском городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания...

План-конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме "Еда"

Данный открытый урок во втором классе занял второе место в районном конкурсе педагогов....

открытый урок по английскому языку в 3 классе по теме "Части тела", к УМК М.З. Биболетова

Вначале урока дана краткая технологическая карта урока. Чуть ниже прилагается конспект урока, в котором расписаны все части урока. К уроку прилагается презентация по данной теме, с заданиями....

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...