рабочая программа 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Рабочая программа для учебника Биболетова М З Enjoy English 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МКОУ Барсовская СОШ
_________________ Софоклова М. В.
«__»__________________2013г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила:
учитель английского языка
МКОУ Барсовсекая ООШ
Горшкова Марина Сергеевна
Пояснительная записка
(начальное общее образование)
Назначение программы:
программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4класса общеобразовательной школы.
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( Приказ МО и науки от о5.03.2004г. № 1089)
-Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006). Биболетовой М.З.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Ведущей деятельностью учащихся начальной школы является игровая деятельность. Поэтому приоритетной формой организации учебного процесса является комбинированный урок с применением игровых технологий, которые позволяют учащимся овладевать основами знаний на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий, что положительно сказывается на развитии иностранной речи учащихся и формировании общеучебных умений. Кроме этого комбинированный урок включает в себя такие элементы коллективного способа обучения как: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах сменного состава, работа в парах постоянного состава и работа в малых группах.
Основная технология обучения в начальном звене – игровая технология, которая позволяет вовлечь каждого ученика в учебную деятельность, способствует самореализации обучающихся, учит преодолевать трудности, развивает речь, коммуникативные навыки, создает ситуацию успеха для каждого ученика в овладении иностранным языком (английским языком).
Виды, формы контроля:
-устный опрос, письменный опрос;
-монологическое высказывание;
-самостоятельная работа;
-выразительное чтение;
-диктант.
Требования к уровню подготовки
учащихся 2 класса
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:
знать/понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Учебно-методическое обеспечение курса 2 класса
1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Основное содержание
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Перечень контрольных работ:
2 класс- 4 контрольных работы
- Проверочная работа по циклу 2 «Добро пожаловать в театр».
- Проверочная работа по циклу 3 «Давайте говорить и читать по-английски».
- Проверочная работа по циклу 4 Познакомьтесь с друзьями»
- Итоговая контрольная работа за год.
По итогам работы над циклом №1 учащиеся должны знать, уметь:
-здороваться и отвечать на приветствие,
-прощаться, благодарить, выражать одобрение, отдать распоряжение, выразить просьбу,
-рассказывать о себе, (рассказывать о себе от имени « артистов- животных»), о своей семье,
-описывать предмет, животное, называя цвет.
По итогам работы над циклом №2 учащиеся должны знать, уметь:
-расспрашивать собеседника о том, что у него есть,
-приглашать принять участие в совместной деятельности, реагировать на приглашения других,
-знать спортивные игры,
-советовать занятия во время каникул,
-поздравить членов своей семьи, друзей с новым годом.
По итогам работы над циклом №3 учащиеся должны знать, уметь:
-расспрашивать собеседника о месте жительства, своем друге, членах семьи друга,
-рассказать о своем друге.
По итогам работы над циклом №4 учащиеся должны знать, уметь:
-рассказывать о домашних животных, о себе,
-расспросить своего нового друга об его имени, возрасте, месте жительства
Календарно-тематический план по английскому языку
для 2-го класса
Учебник: Enjoy English 2 класс,
+ рабочая тетрадь
Автор: Биболетова М. З
I – четверть.(≈16 уроков)
HELLO, ENGLISH!
№ | ТЕМА УРОКА | кол-во часов |
1 | Знакомство | 1 |
2 | Буква Аа. Животные. | 1 |
3 | Буква ВЬ. Счет 1-5. | 1 |
4 | Буква Сс. Счет 6-10. | 1 |
5 | Буква Dd. Глагол can. | 1 |
6 | Буква Ее. Саn с местоимениями. | 1 |
7 | Буква Ff.Вопросы и can. | 1 |
8 | Буква Gg.Can not. | 1 |
9 | Буква Hh. Глагол to be | 1 |
10 | Буква Ii. To be и местоимения | 1 |
11 | Буква Jj. | 1 |
12 | Буква Kk.. Школьные принадлежности. | 1 |
13 | Буква Ll. Глагол to have | 1 |
14 | Буква Mm. Глагол to have и местоимения. | 1 |
15 | Буква Nn. Буква Oo. Цвета. | 1 |
16 | Буква Pp. Буква Qq. Члены семьи. | 1 |
№ | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Буква Rr. Have not/ | 1 |
2 | Буква Ss. | 1 |
3 | Буква Tt. | 1 |
4 | Буква Uu. Множественное число существительных | 1 |
5 | Буква Vv. | 1 |
6 | Буква Ww. 3-е лицо, ед.число глаголов. | 1 |
7 | Буква Xx. | 1 |
8 | Буква Yy. Спорт и игры. | 1 |
9 | Буква Zz/ | 1 |
10 | Повторение алфавита | 1 |
11 | Практическая фонетика | 1 |
12-13 | Повторение по теме: «Буквы" | |
14 | Контрольная работа по теме буквы. | 1 |
15 | Рисуем книжку про английские буквы. | 1 |
16 | Итоговое полугодовое мероприятие «HAPPY ABC» | 1 |
II – ЧЕТВЕРТЬ (≈ 16 уроков)
WELCOMЕ TO OUR THEATRE!
III-четверть (≈ 21 урок)
LET’S READ AND SPEAK ENGLISH
№ | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Где ты живешь? | 1 |
2 | Где живут твои друзья? | 1 |
3 | «Я заблудился!» | 1 |
4 | Чтение буквы I в закрытом слоге. | 1 |
5 | Какой ты? Опиши свой характер. | 1 |
6 | Чтение буквы A в закрытом слоге. | 1 |
7 | Правила чтения множественного числа существительных. | 1 |
8 | Possessive Case (единственное число) | 1 |
9 | Чтение буквы E в закрытом слоге, сочетание ey. | 1 |
10 | Буквосочетание ck | 1 |
11 | Практическая фонетика (просмотр мультфильма на английском языке). | 1 |
12 | Сокращенные формы глаголов | 1 |
13 | Буквосочетание и буква Х. | 1 |
14 | Артикль. | 1 |
15 | Буквы Y и U в безударном слоге. | 1 |
16 | Личные местоимения. | 1 |
17 | Чтение буквы E в открытом слоге. | 1 |
18 | Учимся понимать прочитанное. | 1 |
19 | Практическая фонетика | 1 |
20 | Контрольная работа по темам артикли и Possessive Case | 1 |
21 | Делаем забавную закладку в подарок другу. | 1 |
IV – четверть (≈ 14 уроков)
MEET MY FRIENDS
№ | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Чтение буквы I в открытом слоге. | 1 |
2 | Расскажи о себе по-английски. | 1 |
3 | Буква в конце слова. | 1 |
4 | Чтение буквы А в открытом слоге | 1 |
5 | Практическая фонетика | 1 |
6 | Чтение текста. | 1 |
7 | Чтение буквы О в открытом слоге. | 1 |
8 | Чтение буквы U в закрытом слоге. | 1 |
9 | Чтение текста. | 1 |
10 | Практическая фонетика | 1 |
11 | Итоговая контрольная работа за второй класс. | 1 |
12 13 | Пишем книгу о себе на английском языке. | 2 |
14 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...