технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Мой дом. Моя квартира. обороты местонахождения there is, there are"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) по теме
в предлагаемой разработке урока английского языка имеется подробное описание планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов по английскому языку, дана четкая структура урока, в которой описана деятельность учителя и деятельность учащихся на уроке, к конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 34.1 КБ |
презентация | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Цель урока Словарь урока Тип урока Форма урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование Планируемый результат | Моя комната. Предлоги места. Монолог – описание. Совершенствование навыков употребления в речи описательного оборота There is/ are при описании комнаты. Знакомство с особенностями употребления предлогов места при описании комнаты. Лексика по теме «Дом. Квартира. Мебель», Предлоги места: on, in, behind, between, in front of, by, over, under Урок актуализации знаний с углублением изученного материала по теме. Урок-проект Частично – поисковый проблемных заданий работа в группах ,парах имитационный здоровьесберегающий самостоятельная работа рефлексия планирование учебного сотрудничества сравнение сопоставление нахождение сходств и отличий извлечение необходимой информации из прослушанных текстов анализ составление высказывания по алгоритму построение речевого высказывания в устной форме моделирование проектирование накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией контроль коррекция аудиозапись видеозапись слайды-сопровождение урока раздаточный материал для проектной работы раздаточный материал для блиц-опроса карточки с дифференцированным домашним заданием Предметные: - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - систематизировать слова, например, по тематическому принципу; - пользоваться языковой догадкой - делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; Общеучебные: - совершенствование приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) - расширение лингвистического кругозора, - освоение начальных лингвистических представлений, доступных им и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения; - приобретение ощущения причастности к универсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности Метапредметные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, Личностные: - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; |
Исходные факторы
Совершенствование навыков использования конструкции (описательного оборота) there is/are в устной речи при описании комнаты. Выработка умения применять знания в комплексе ,в новых условиях. Углубление знаний по изучаемой теме (предлоги места для описания комнаты)
А) объем Б) познавательный состав - закрепление употребления конструкции there is/are в предложениях различных типов - введение нового материала (предлоги места) и его употребление в ранее изученной конструкции Задания: имитация ,сравнение ,сопоставление ,составление высказывания по алгоритму ,нахождение сходств и отличий ,создание творческой работы. В) связь с изученным ранее - повторение лексики по теме «Дом. квартира» - отработка употребления лексики в конструкции there is/are Г) объективность ,сложность и новизна материала урока Д) логика расположения частей: - мотивация - активизация в речи ранее изученного материала, необходимого для творческого применения - обобщение и систематизация знаний и способов деятельности - постановка проблемы - наращение нового материала - усвоение образца комплексного применения знаний - закрепление изученного - применение знаний в новых условиях - контроль - рефлексия
Имеют опорные знания по теме «Дом. Квартира.» Владение лексическим материалом по теме, навыки употребления конструкции there is/ are при описании комнаты.
| Производные факторы
Урок комплексного применения знаний ,закрепления знаний, формирования умений и навыков
А) Б) выбор видов и типов познавательной деятельности - работа с картинкой (устный ответ) - работа в группах (устный ответ) - работа с видеозаписью (письменный ответ) - творческая деятельность в группах - опрос (устный ,письменный) В) отбор материала для повторения - навыки сравнения, анализа и построения утвердительных и отрицательных предложений с конструкцией - навыки обобщения знаний и построения высказывания по алгоритму Г) выбор методов обучения: - наглядный - репродуктивный - частично – поисковый - работа в парах ,группах - проектный метод - текущий контроль - рефлексия
Д) выбор логики рассуждений Знание – понимание – применение
- слайды – сопровождение - видеозапись для введения нового материала - раздаточный материал для работы в парах - раздаточный материал для проектной деятельности - раздаточный материал для домашнего задания |
Структура урока
Задачи | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Создание эмоционально – положительного настроя ,организация начала занятия | Приветствие. Включение учащихся в режим работы | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. Отчет дежурного. | |
Стимулирование познавательного интереса | Постановка целей и задач урока, составление плана занятия | Зачитывает учащимся письмо от Микки Мауса и Минни, которые просят ребят помочь им обставить их новый дом. Совместно с учениками составляет план работы на уроке: повторение ранее изученного материала в заданиях различного типа, введение нового материала, оформление комнат, творческая работа в группах | Знакомятся с целью занятия, проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, осознают важность выполнения творческого задания ,активно включаются в процесс учения. | Целеполагание (Р) Планирование и регуляция своей деятельности (Р) Смыслообразование (Л) Прогнозирование (Р) |
Актуализация ранее изученного материала. Развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия | Фонетическая и речевая зарядки. (фронтальная ,индивидуальная) Проверка домашнего задания. Работа в парах. Сравнение. Построение высказывания по алгоритму | Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Задания с постепенным повышением сложности: - имитационные (фонетическая зарядка), - репродуктивные (работа с картинками по теме «Дом, квартира»), - описание (отработка конструкции there is/are), игра «Снежный ком», комната Хоббита - сравнение ,сопоставление ,анализ у.24 стр.56 текст-описание комнаты и 2 картинки. Задание: прочитать текст и сопоставить его с картинкой. | Выполнение заданий с нарастающим уровнем сложности: - повторение скороговорки за диктором (работа в наушниках с лингафонным кабинетом)
- работа с картинками-слайдами (тема «Дом, квартира») , называют предмет It is a….., отвечают используя краткий ответ на вопрос учителя Is it a….? - работа с картинкой-слайдом (описание комнаты по образцу, конструкция с оборотом there is/are), учащиеся по цепочке перечисляют по нарастающей предметы мебели в комнате, добавляя новый. - учащиеся выполняют у.24 .стр.56 читают текст и отгадывают ,какая из предложенных картинок ему соответствует. Алгоритм: сравнение-сопоставление-анализ-нахождение сходств и отличий-построение высказывания на основании полученного анализа. | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Определение понятий (П) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П) Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
Проблемный вопрос, подведение к новому материалу для изучения на уроке | Предлагает сравнить комнату свою и Поросенка ,мебель в них одинаковая ,но отличие в месте расположения этой мебели в комнате. Алгоритм: тип комнаты -мебель в комнате- похожие предметы мебели – в чем их отличие.(не внешний признак ,а место расположения) | Учащиеся сравнивают свою комнату и комнату Поросенка, называют предметы в них ,и догадываются ,что даже одинаковые предметы имеют различное расположение внутри комнат. Т.о. осознают необходимость изучения предлогов места. | Постановка и формулирование проблемы (П) | |
. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Введение нового материала ,частично-поисковый метод (индивидуальная). Работа с видеозаписью. | - Учитель предлагает вспомнить ,какие предлоги места есть в русском языке, их место в предложении, проводит аналогию с русским языком, сообщает английский вариант этих предлогов, - предлагает учащимся самим угадать соответствующий перевод, посредством просмотра видеоролика - совместно с учащимися проверяет правильность выполнения задания - раздает листки с предлогами места и их переводом ,хоровая отработка чтения предлогов | - Учащиеся проводят аналогию в построении предложения с предлогами места в русском языке. -Учащиеся просматривают видеоролик по теме «Предлоги места» и на листках выполняют индивидуально задание : «соединить слово и его перевод» - совместно с учителем осуществляют самопроверку задания. - хоровая отработка чтения предлогов | Создание обобщений, установление аналогий (П) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Определение понятий (П) Структурирование знаний (П) |
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. | Закрепление нового материала (работа в парах) работа с картинками. | Учитель предлагает описать комнаты известных им сказочных героев с использованием предлогов места. Работа в парах ,учитель корректирует и направляет деятельность учащихся. | Учащиеся описывают картинки с изображением комнат сказочных героев ,употребляя конструкцию there is/are, лексику по теме «Дом ,квартира» и предлоги места. | Смысловое чтение (П) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К) Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Применение моделей и схем для решения учебных задач (П) |
Физминутка | Look at the ceiling Look at the floor Look at the window Look at the door Look left, look right Look up, look down Look around Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. | Учащиеся проговаривают текст зарядки вместе с учителем и выполняют действия. | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (Л) | |
Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Активная и продуктивная деятельности учащихся | Творческая деятельность в группах. Создание проекта. Презентация проектов. | - Учитель предлагает ученикам создать комнату для Микки Мауса и Мини. - Делит класс на команды (мальчики и девочки) - Каждой команде объясняет алгоритм выполнения задания: На альбомном листке макет комнаты- в конвертах предметы мебели (по несколько образцов каждого вида) – из предложенных вариантов мебели выбрать по одному ,по их мнению ,самому лучшему образцу – расположить предметы в комнате – составить монолог-описание получившейся комнаты с использованием конструкции ,лексики по теме и предлогов места.
| - Учащиеся получают задание : создать комнату для Микки Мауса и Мини - Делятся на команды - Выполняют творческую работу по алгоритму ,предложенному учителем: Классифицируют Анализируют материал Выбирают наиболее подходящий вариант Обсуждают его месторасположение Оформляют макет Составляют высказывания по образцу | Создание обобщений ,самостоятельный выбор критериев(П) Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) Владение устной речью (К) Общение и сотрудничество со сверстниками (Л) Работа в группе (К) Нахождение общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов (К) Осознание ответственности за общее дело (Л) |
. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. | Блиц- тест по теме «Предлоги места». Взаимопроверка. | Учитель предлагает детям выполнить блиц-тест для проверки уровня усвоения ими нового материала. Задание: вставить предлоги места в предложения, описывающие картинку с изображением комнаты, упр. тр. - совместно с учениками осуществляет проверку выполнения блиц-теста. 5 верных ответов-5 4 ответа – 4 3 ответа -3 2/1 ответ -2 | Учащиеся рассматривают картинку и на индивидуальных листках вставляют в предложения, описывающие комнату ,предлоги места. - осуществляют взаимопроверку блиц-теста под руководством учителя. | Определение способов действий в рамках предложенных условий и требований (П) Самоконтроль (Р) |
Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). | Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке | - Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке - анализирует ,все ли поставленные цели урока были достигнуты, - оценивает работу ,активность учащихся на занятии - вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию Я узнал…. Я вспомнил… Легче всего мне было… Для меня было особенно трудно….. Мне стоит повторить…. Дома я расскажу ,что на сегодняшнем уроке… Полученные знания пригодятся мне…. Самым интересным на уроке было…. Работа в команде я…….. | - высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения - отвечают на вопросы рефлексии. | Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Сообщение домашнего задания. Дифференциация заданий в домашней работе. | - сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения, | - осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению - записывают задание в дневник |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сегодня на уроке мы: узнаем английские пословицы о доме повторим слова по теме «Мой дом» с помощью структуры there is/there are попробуем описать дом разгадаем кроссворды напишем мини-тест
Let’s practice the sounds [ u:] room, bathroom, living room, bedroom [ o:] wall, hall, floor, door [ t∫] kitchen, chair [ æ] pantry, flat, has [ ә ] there, where, chair, share
Let’s read the rhyme Little mouse, little mouse, Where is your house? Little cat, little cat, I have no flat. I’m a poor mouse, I have no house Little mouse, little mouse Come to my house Little cat, little cat, I can not do that, You want to eat me
Do you know English proverbs? Find Russian equivalents East or West – home is best. There is no place like home. Нет лучше места, чем дома. В гостях хорошо, а дома лучше.
Let’s review the words Room Bedroom Bathroom Living room Kitchen Pantry Hall Комната Спальня Ванная комната Гостиная Кухня Кладовая Прихожая English Russian
curtains door window armchair sofa
desk carpet table shelf chair
TV computer lamp bed
telephone clock picture
Where are these objects? There is a bed in the There is a sofa and a TV in the There are two pictures on the There are armchairs near the wall. fireplace. bedroom. living room.
Read the text and find the object in the picture This is a room. There is a sofa under the window. To the left of the sofa there is a table. There is a lamp on it. There is a picture above the fireplace. There is a cat on the floor. Near the cat there is … (a vase)
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes, Head and shoulders, knees and toes, knees and toes, And eyes, and ears, and mouth, and nose, Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
Let’s work in group
Choose between is / are There ____ a cupboard in the hall. There ____ pictures, a light switch and a shelf with books on the wall. ____ there a mirror in the bedroom? There ____ a fireplace, an armchair and a carpet in the living room. ____ there pillows on the bed? There ____ four chairs near the table.
Home task To review the words at p.59 To prepare for home reading “Baby Elephant and his new things” p.68 – 71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока английского языка 2 класс
технологическая карта урока английского языка по теме "Ознакомление с притяжательным местоимением my" урок 53 по учебнику Кауфман "Happy English.ru" 2 класс...
Технологическая карта урока английского языка 3 класс
Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году....
Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"
Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"...
Технологическая карта урока английского языка 2 класс по теме My letters
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы
Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...
Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"
Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....
Технологическая карта урока английского языка (2 класс, УМК "Звёздный английский" ("Starlight"))
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования грамматического навыкаЗадачи урокаДидактические:формировать произносительный навык посредством фонетической ...