Игра как ведущий метод обучения младших школьников иностранному языку
статья по иностранному языку на тему
Игра как ведущий метод обучения младших школьников иностранному языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра как ведущий метод обучения младших школьников иностранному языку.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.
Использование игрового метода на уроках иностранного языка способствует благоприятной психологической атмосфере общения и помогает учащимся увидеть в иностранном языке средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приёмов стали для учащихся приятным занятием.
Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на успеваемости. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал и ученик может уже говорить наравне со всеми.
Ученики повторяют в играх то, к чему относятся с полным пониманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию.
Существуют обучающие игры, ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в ''Репку'' или ''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.
Выбирая, или придумывая игру для включения в урок, необходимо следовать правилам, сформулированным в книге Е.И. Негневицкой и А.М. Шахнаровича ''Язык и дети'' (М., 1981):
1. Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять: одно из…действий со словом или создание высказывания – тогда какого именно и по какой модели? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей, ''подводных камней''?
2. Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели.
3. Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял…
4. С удовольствием играйте с ребенком сами! ''
В этом отрывке учтены главные качества обучающей игры, которые отмечены в самом ее названии: она должна быть обучающей и она должна быть игрой. Игра должна изменить сам стиль взаимоотношений между детьми и взрослым преподавателем, который не может ничего навязывать: играть ребенок может только тогда, когда он этого хочет и когда это ему интересно, и с теми, кто вызывает у него симпатию. Учитель не может быть лишь организатором игры – он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют со взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя.
Таким образом, обучающая игра – это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности. Основа любой игры – ролевая. Ребенок в ролевой игре может выступать в роли себя самого, английского ребенка или взрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. – возможности здесь неограниченны.
В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-62009-1453969420.jpg)
Методы реализации регионального компонента в обучении младших школьников английскому языку
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе. В статье раскрываются разнообразные методы реализации регионального компонента обучения английскому языку млад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/06/picture-45526.jpg)
Игровой метод обучения на уроках иностранного языка
статья "Игровой метод обучения на уроках иностранного языка" посвящена использованию игрового метода на уроках иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-306373-1381256123.jpg)
Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"
Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-430137-1396377055.jpg)
Игра как метод обучения младших школьников
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всег...
Игра как метод обучения младших школьников
500 лет уроку. Такому проверенному, такому привычному. И кажется, уже давно определены границы и возможности урока, но иногда можно выйти за общепринятые рамки, отойти от традиций, для того чтобы кажд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073964-1540410390.jpg)
Игра как ведущий метод обучения немецкому языку во внеурочной деятельности при работе с первоклассниками
Организация внеурочной деятельности по немецкому языку в первом классе с помощью игровой технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1067825-1539155624.jpg)
Использование проектной технологии в процессе обучения младших школьников иностранному языку.
Использование на занятиях только традиционных технологий обучения иностранным языкам является недостаточным для достижения высокого уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности. Ц...