КТП 2-4 классы
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 - 4 классов на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
· Требований к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
· Программы формирований универсальных учебных действий;
· Программы курса английского языка к УМК «Enjoy English/Английский с удовольствием» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_2_-4_poyas_2013-2014.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 - 4 классов на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
- Программы формирований универсальных учебных действий;
- Программы курса английского языка к УМК «Enjoy English/Английский с удовольствием» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой.
Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и средней школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Структура программы
Программа включает три раздела:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
Планируемые результаты обучающихся.
Общие цели:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
2. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его в общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметыне общеучебные предметы и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарными лингвистическими представлениями, необходимыми для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением, и т.д.), умением работы в паре, в группе.
3. Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).
Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет во 2-4 классах - 68 часов.
Региональный компонент введён отдельными вопросами в ряд тем. Объём регионального компонента составляет в каждом курсе не менее 10% учебного материала. В календарно-тематическом планировании региональный компонент обозначен буквами НРК.
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) Проводятся 3 контрольные работы (указаны в календарно-тематическом планировании) в форме теста или вопросов, требующих развёрнутых ответов:
- после изучения первого раздела (тематический контроль, в конце 2 четверти, количество таких работ -1);
- в конце 3 четверти (промежуточный контроль, количество таких работ -1);
- в конце года (итоговый контроль, количество таких работ -1).
2)Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты.
КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, находятся в кабине английского языка.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык», даны в таблице.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках ИЯ
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. |
(своему селу, городу), народу, России
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость |
|
Основные содержательные линии.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.
Разделы | ФГОС | базовый | Повышенный |
1. Коммуникативные умения | |||
Аудирование | В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы: 1) представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира; 2) начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов; 3) элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого языка в устной (говорение, аудирование) и письменной (чтение, письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; 4) будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнером; 5) положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интересе к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования; 6) знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа; 7) способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации; 8) основа для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность; 9) знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;
| Аудирование - восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов); адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. По окончанию курса начальной школы обучаемый должен: - Уметь воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке - Уметь воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале - Воспринимать на слух и понимать основную информацию и детали, содержащиеся в тексте (о ком идет речь, где это происходит и т.д.) - Уметь вербально или невербально реагировать на услышанное | В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их иноязычного развития, который характеризуется умениями: -воспринимать иностранный язык как средство общения в условиях современного полиязычного мира; -воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; - использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; - осмысливать эстетические и нравственные ценности услышанного произведения и высказывать собственное суждение; -творчески пересказывать прослушанный текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; -создавать иллюстрации, презентацию по содержанию услышанного произведения. |
Чтение | Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. - Уметь читать про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и содержащие отдельные новые слова; - Уметь соотносить образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; - Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; - Уметь выразительно читать вслух тексты, содержащие только изученный материал - Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его содержание - Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника - Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) | -ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности. - Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; -осознано выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; -работать в группе, создавая инсценировки по прочитанному произведению, сценарии, проекты. - уметь прогнозировать содержание текста на основе заголовка или опорных слов; - использовать информацию, полученную в тексте для построения собственных суждений и монологов по тематике текста; -осуществлять поиск необходимой информации в тексте; - работать с англо-русскими и русско-английскими словарями | |
Говорение: Диалогическая речь Монологическая речь | Диалогическая форма речи - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; - уметь вести диалог- расспрос и диалог-побуждение к действию - уметь задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника в рамках тематики курса - уметь попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Монологическая форма речи – основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей) - Умение сообщать о чем-либо; - Рассказывать о чем-либо, выражая свое отношение; - Характеризовать, называя качества лица/предмета - Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен; - Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор); - Составлять свой собственный текст по аналогии - Уметь рассказывать о себе, своей семье, друге | -конструировать монологическое высказывание (в пределах тематики курса) без опоры на образец, используя при этом изученный лексико-грамматический материал; - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского иноязычного фольклора; - формулировать главную мысль, логично и последовательно строить свое высказывание (монологическое или диалогическое), отбирать выразительные средства языка для достижения цели высказывания; -создавать (устно) текст (небольшой рассказ, характеристику, описание с учетом особенностей слушателей; -определять тему своего будущего устного сообщения; - уметь составить план своего монологического высказывания | |
Письменная речь: | -уметь выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; -уметь писать с опорой на образец: - поздравление с праздником, поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); - короткое личное письмо, сообщая краткие сведения о себе, запрашивая аналогичную информацию о нем | - уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - уметь составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; - уметь заполнять простую анкету; - уметь правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения) | |
2. Языковые средства и навыки оперирования ими | |||
Графика, каллиграфия, орфография | Выпускник научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - списывать текст; - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; - отличать буквы от знаков транскрипции. | - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю; - использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). | |
Фонетическая сторона речи | Выпускник научится: - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей | - распознавать связующее r и уметь его использовать; - соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции | |
Лексическая сторона речи | Выпускник научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального образования; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; - восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). | |
Грамматическая сторона речи | Выпускник научится: - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенные/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; - использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/there are; - оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any; - оперировать в речи наречиями времени и наречиями степени; - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы) |
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся:
с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
5. Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:
-личностные УУД
-познавательные УУД
-регулятивные УУД
-коммуникативные УУД
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. На начальном этапе учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. На начальном этапе учатся, играя и играя развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. Младшие школьники могут использовать самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. В учебниках Биболетовой М.З. для начальных классов после каждой четверти есть тестовые задания для самоконтроля. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
- общеучебные
- логические
-действия постановки и решения проблем
На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:
-научить выделять основное в тексте;
- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы;
Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.
Логическое УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры. Например: подлежащее- четырехугольник, смысловое сказуемое- белый треугольник, именное сказуемое- треугольник со стрелкой внутри, определение- ромб, обстоятельство – овал ит.д. При помощи геометрических фигур формируется моделирование.
Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике
- вставить недостающие слова,
- вставить недостающие буквы,
- завершить предложение,
-заполнить таблицу,
-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д.
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:
- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
- соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
- соответствие требованиям к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).
Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить и как учить.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» являются следующие умения:
- осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;
- познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
- эмоциональное «проживать» текста, выражать своих эмоций;
- понимать эмоции других людей, сочувствие, сопереживание;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология (авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев).
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
- В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
- Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог-побуждение к действию;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге,
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование:
- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
- воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
- использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение:
- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь:
- Владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Графика, каллиграфия, орфография
- Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова в словаре Учебника.
Фонетическая сторона речи
- Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
- Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в present /past /future simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea ? Is there any water on the table ? — No, there isn't any.);
- распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;
- использовать в речи безличные предложения It's hot. It's 9 o'clock. It's boring; предложения с конструкцией there is/there are;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- Социокультурная компетенция
- Знать названия англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
- В познавательной сфере:
- Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
- уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- В ценностно-ориентированной сфере:
- Иметь представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
- В эстетической сфере:
- Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
- В трудовой сфере:
- Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
2 класс
Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» во 2 классе являются следующие умения:
- осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;
- познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
- эмоциональное «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствие, сопереживание;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология(авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев).
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Говорение Диалогическая форма/Монологическая форма | |
На первом году обучения закладываются основы овладения монологической и диалогической формами речи |
|
Аудирование | |
– воспринимать и понимать на слух речь учителя и одноклассников – воспринимать и понимать на слух информацию используя разные стратегии, обеспечивающие понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов – понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты) |
– краткие сообщения; – краткие диалоги; – описания; – детские стихотворения и рифмовки; – песни; – загадки |
Языковые средства и навыки пользования ими | |
Графика, каллиграфия, орфография | |
Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии |
|
3 – 4 классы
Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к стране изучаемого языка, ее культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
- осознание роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
- высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология
продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Говорение Диалогическая форма/Монологическая форма | |
Выпускник научится: • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. | Выпускник получит возможность научиться: • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста. |
Аудирование | |
Выпускник научится: • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основ - ное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
| Выпускник получит возможность научиться:
– краткие сообщения; – краткие диалоги; – описания; – детские стихотворения и рифмовки; – песни; – загадки |
Чтение | |
Выпускник научится: • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей). | Выпускник получит возможность научиться: • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. |
Письмо и письменная речь | |
В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи. Выпускник научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. | Выпускник получит возможность научиться: • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). |
Языковые средства и навыки пользования ими | |
Графика, каллиграфия, орфография | |
Выпускник научится: • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; • отличать буквы от знаков транскрипции. | Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). |
Фонетическая сторона речи | |
Выпускник научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Выпускник получит возможность научиться: • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. |
Лексическая сторона речи | |
Выпускник научится: • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | Выпускник получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Грамматическая сторона речи | |
Выпускник научится: • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | Выпускник получит возможность научиться: • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; • использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are; • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any); • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). |
Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
6. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Юнит №1,3 | Юнит №1 | |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки | Юнит №1-4 | Юнит №1,2,4 | Юнит №2,5,6 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | Юнит №1,2,3 | Юнит №2-4 | Юнит №4 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | Юнит №1-4 | Юнит №1-4 | Юнит №5 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | Юнит №1 | Юнит № | Юнит №7 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | Юнит №2-4 | Юнит №3 | Юнит №1-3 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | Юнит №1-4 | Юнит №2-4 | Юнит №3,4,7 |
ГОВОРЕНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Диалогическая форма | |||
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения | Юнит №2-4 | Юнит №1-4 | Юнит №1-7 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | Юнит№1-4 | Юнит №1-4 | Юнит №1-7 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию | Юнит №1-4 | Юнит №1-4 | Юнит №1-7 |
Монологическая форма | |||
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
АУДИРОВАНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
ЧТЕНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
ПИСЬМО
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо | Юнит №4 | Все юниты | Все юниты |
ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Все буквы алфавита | Юнит №1 | ||
Основные буквосочетания | Юнит №2-4 | Все юниты | Все юниты |
Звукобуквенные соответствия | Все юниты | Все юниты | |
Знаки транскрипции | Все юниты | Все юниты | |
Апостроф | Юнит №2-4 | Все юниты | Все юниты |
Основные правила чтения и орфографии | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Долгота и краткость гласных | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова | Юнит №4 | Все юниты | Все юниты |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Дифтонги | Юнит №2 | ||
Связующее 'г' | Юнит №1 | ||
Ударение в слове, фразе | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Отсутствие ударения на служебных словах | Все юниты | ||
Членение предложений на смысловые группы | Все юниты | ||
Ритмико-интонационные особенности предложений | Все юниты | ||
Интонация перечисления | Все юниты | Все юниты |
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения | Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. | ||
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Интернациональные слова | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
ГРАММАТИКА
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Общие и специальные вопросы | Юниты №2-4 | Все юниты | Юнит №1 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how | Все юниты | Все юниты | |
Порядок слов в предложении | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Утвердительные и отрицательные предложения | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах | Все юниты | Все юниты | Юнит №5 |
Безличные предложения в настоящем времени | Юнит №1 | ||
Предложения с оборотами there is/ there are | Юнит №2 | ||
Простые распространенные предложения | Все юниты | Все юниты | Все юниты |
Однородные члены предложения | Юнит №4 | Все юниты | |
Сложносочиненные предложения с союзами and, but | Все юниты | Все юниты | |
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple | Все юниты | ||
Неопределенная форма глагола | Все юниты | Все юниты |
ГРАММАТИКА
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Глагол-связка to be | Юнит №1 | Все юниты | Все юниты |
Вспомогательный глагол to do | Юнит №1 | Все юниты | Все юниты |
Модальные глаголы can, may, must | Юнит №2 | Юнит №5-7 | |
Глагольная конструкция I'd like to... | Юнит №3 | Все юниты | |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и ислючения) с определенным, неопределенным и нулевым артиклями | Юнит №4 | Юнит №3,6 | |
Притяжательный падеж существительного | Юнит №3 | Все юниты | |
Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения | Юнит №3 | ||
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные | Все юниты | Все юниты | Юнит №5-7 |
Наречия времени, степени | Юнит №3 | ||
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30 | Юнит №1 | Юнит №2 | Все юниты |
Наиболее употребительные предлоги | Юнит №2 | Все юниты | Все юниты |
7. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Тематика общения | Кол-во часов | Коммуникативные задачи |
2 класс | |||
авторская | рабочая | ||
| 7 10 10 1 7 14 1 2 4 1 | 12 6 10 9 15 8 8 |
|
3 класс | |||
| 5 5 1 9 2 2 1 5 9 9 1 12 5 1 | 5 14 12 3 2 4 6 10 12 |
|
4 класс | ||
| 9 8 1 7 7 1 10 8 1 10 1 4 |
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностными результатами являются:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка(через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:
- Овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника
- Овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Расширение лингвистического кругозора.
- Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК
Предметные результаты
- Освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
- овладение элементами ключевых компетенций.
Результаты в коммуникативной сфере (т. е. в овладении иностранным языком как средством общения)
В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е.
способность, с учетом речевых возможностей и потребностей, и готовность общаться с носителями языка в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом у младших школьников развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение
- Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
- Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог — побуждение к действию;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, семье, друге;
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
- воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
- Владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
- Пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- проверять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
- Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритми-ко-интонационных особенностей;
- распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
- (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
- Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи глаголы в present, past, future simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения; оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table ? — No, there isn't any.);
- распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It's hot. It's 9 o'clock. It's boring.), предложения с конструкцией there is/there are;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник начальной школы научится:
- находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
осуществляемого по курсу «Английский язык»
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. “Enjoy English ” Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений | Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English» |
Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “Enjoy Еnglish” для 2 класса общеобразовательных учреждений | Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием. Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений |
Материально – техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Примечания |
Магнитофон | 1 | |
Персональный компьютер | 1 | |
Мультимедийный проектор | 1 |
Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы интернета |
создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности. | ||
CD MP3 к учебнику английского языка «Enjoy English» для 2 класса общеобразовательных учреждений (новая редакция) Обучающие компьютерные программы: «Enjoy the ABC» и «Enjoy Listening and Playing» для 2 класса общеобразо-вательных учреждений |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей филологических дисциплин от ______ №12, руководитель ШМО МБОУ СОШ __ ---------- | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ СОШ «___» августа 2013 года |
Характеристика контрольно-измерительных материалов
В УМК «Enjoy English» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
В аудировании и чтении проверка коммуникативных умений осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз-процедура).
Чтобы проверить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером, разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что второклассники сначала выполняют письменную часть проверочной работы:
- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
- выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков.
После того как второклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги т.д.
Контрольно-измерительные материалы
Время | Аудирование | Чтение | Лексика и грамматика | Говорение | Письмо |
1 четверть | - | - | - | - | - |
2 четверть | упр1,2 стр 55 «Student’s book» | - | упр3 стр 55 «Student’s book» | упр 5,6 стр 55 «Student’s book» | - |
3 четверть | упр1, стр 93 «Student’s book» | упр 2,3 стр 93 «Student’s book» | упр 4 стр 94 «Student’s book» | упр 5,6 стр 95 «Student’s book» | - |
4 четверть | упр1 стр 115 «Student’s book» | упр 2,3 стр 116 «Student’s book» | упр 4 стр 116,117 «Student’s book» | упр5,6 стр 117 «Student’s book» | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...