кружок Английского языка для начальных классов
материал по иностранному языку по теме

Абазян Мариам Арменовна

Программа «Игровой английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krughok_englisch.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Программа «Игровой английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Игровой английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:

  • Познавательный аспект.
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.


III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

        Содержание программы «Игровой английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ Большеелховская СОШ. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,  дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий

           

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • проектная деятельность;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой  деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  •  уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  •  понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

         

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

         

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Тема

Всего

 часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

«Давайте познакомимся!»

3

2

1

2.

«Моя семья»

3

2

1

3.

«Мой дом. Моя квартира»

3

2

1

4.

«Еда»

3

2

1

5.

«Цвета»

3

1

2

6.

«Мы считаем»

3

1

1

7.

«Наши любимые животные»

3

2

2

 8.

«Одежда и обувь»

3

1

2

9.

«Мы путешествуем»

2

1

1

10.

«Учебные принадлежности»

3

2

1

11.

«Мое хобби»

3

2

1

12.

«Игры и спорт»

2

1

1

ИТОГО:

34

19

15

УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН

№ п\п

Наименование разделов тем

Всего

 часов

Теоретические

занятия

Практические занятия

Дата проведения

План

Факт

1.

«Давайте познакомимся!»

3

2

1

1.1

Давайте познакомимся! Новая лексика.

1

1

1.2

Составление мини-рассказа о себе.

1

1

1.3

Диалоги по теме «Знакомство».

1

1

2.

«Моя семья»

3

2

1

2.1

Моя семья. Новая лексика.

1

1

2.2

Мои родственники.

1

1

2.3

Составление рассказа о семье.

1

1

3.

«Мой дом. Моя квартира»

3

2

1

3.1

Мой дом. Моя квартира. Новая лексика.

1

1

3.2

Составление диалога по теме.

1

1

3.3

Рассказ «Мой дом».

1

1

4.

«Еда»

3

2

1

4.1

Еда. Новая лексика.

1

1

4.2

Составление меню.

1

1

4.3

Диалог «В магазине».

1

1

5.

«Цвета»

3

1

2

5.1

Цвета. Новая лексика.

1

1

5.2

Рисование фруктов и овощей.

1

1

5.3

Описание картины.

1

1

6.

«Мы считаем»

3

1

2

6.1

Мы считаем. Новая лексика.

1

1

6.2

Решение примеров.

1

1

6.3

Прямой и обратный счет.

1

1

7.

«Наши любимые животные»

3

2

1

7.1

Наши любимые животные. Новая лексика.

1

1

7.2

Диалоги о животных.

1

1

7.3

Рассказ о любимом животном.

1

1

 8.

«Одежда и обувь»

3

1

2

8.1

Одежда и обувь. Новая лексика.

1

1

8.2

Мой гардероб.

1

1

8.3

Диалог «В магазине одежды».

1

1

9.

«Мы путешествуем»

2

1

1

9.1

Мы путешествуем. Новая лексика.

1

1

9.2

Диалоги по теме.

1

1

10.

«Учебные принадлежности»

3

2

1

10.1

Учебные принадлежности. Новая лексика.

1

1

10.2

Диалоги по теме.

1

1

10.3

Рассказ «Я- ученик».

1

1

11.

«Мое хобби»

3

2

1

11.1

Мое хобби. Новая лексика.

1

1

11.2

Диалоги по теме «Хобби».

1

1

11.3

Рассказ «Мое хобби».

1

1

12.

«Игры и спорт»

2

1

1

12.1

Игры и спорт. Новая лексика.

1

1

12.2

Рассказ по теме «Игры и спорт».

1

1

ИТОГО:

34

19

15

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 (3 часа)

«Давайте познакомимся!»

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight,  how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Требования к знаниям и умениям.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!

Тематика практических работ.         

Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.

Тема № 2 (3 часа)

«Моя семья»

Лексический материал: a  mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks,  a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have/has got

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.         

Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).

Тема № 3 (3 часа)

«Мой дом. Моя квартира»

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал:  конструкция there is…/there are….

Требования к знаниям и умениям.

        Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.         

Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.

Тема № 4 (3 часа)

«Еда»

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato,  juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…

Требования к знаниям и умениям.

        Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.         

Сюжетно-ролевая игра «In the Shop». 

Тема № 5 (3 часа)

«Цвета»

Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.

Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.                 Описание картины.

Тема № 6 (3 часа)

«Мы считаем»

Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).

Грамматический материал: числительные, местоимение it.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь считать от 1 до 10  обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.

Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.

Тема № 7 (3 часа)

«Наши любимые животные»

Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.         

Рассказ о любимом животном.

Тема № 8 (3 часа)

«Одежда и обувь»

Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat, tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear.

Грамматический материал: глаголы like, wear

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.         

Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».

Тема № 9 (3 часа)

«Мы путешествуем»

Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest.

Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.

Тематика практических работ.         

Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.

Тема № 10 (3 часа)

«Учебные принадлежности»

Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case,  paints, a text-book, a brush, a  pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.

Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.         

Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».

Тема № 11 (3 часа)

«My hobby »

Лексический материал: to swim, to sing, boxing,  listen to music, to ride a bike,  reading, to play computer games, drawing, to dance

Грамматический материал: Present Simple, like.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби».

Тема № 12 (3 часа)

«Игры и спорт»

Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play

 tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike,  can, Do you like to play?

Грамматический материал: Present Simple.

Требования к знаниям и умениям.

        Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ- рассказ «Мое свободное время»         

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006.
  2. Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007.
  3. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007.
  4. Родаева О.Е. Английский для детей. -  Тамбов, ТОИПКРО, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Агурова Н.В., Гоздецкая С.И. Английский язык в детском саду.- Москва, 1965.
  2. Амаджан Ш. Г. Играя, учись.- Москва, 1989.
  3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для второго класса школ с углублённым изучением английского языка.- Москва «Просвещение», 1994.
  4. Коти Т. Уроки английского (азбука, грамматика)-Москва, 2000 г.
  5. Лосева С. В. Английский язык в рифмах.-Москва, 1993.
  6. Ростовцева О.М. Английский язык для детей дошкольного возраста.-Тула, 1992.
  7. Спицина Л.В. Обучение иностранному языку в детском саду. Методические рекомендации. - Пятигорск, 1991.
  8. Филатов Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык.-Ростов-на-Дону, 1993.
  9. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. - Киев, 1984.
  10. Хасанов М.А. Обучение английскому языку в детском саду. - Уфа, 1991.
  11. Чанчикова Н.В. Английский для малышей. - СПб., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспективная начальная школа". Кружок "Музей в твоем классе". 2 класс.Занятия 1-3 по теме: Картины Б. Кустодиева "Морозный день", "Масленица"

Данные разработки представлены для занятий во внеурочное время  по УМК "Перспективная начальная школа" . Кружок  " Музей в твоем классе". На занятиях учащиеся работают с картинами Кусто...

кружок "Английский с удовольствием"

Материал содержит программу кружка по английскому языку для 2 класса.Работа была защищена на общешкольном тематическом собрании "ПЕРВЫЕ ШАГИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"...

Конкурс : «Занимательный английский» в начальных классах.

Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием участвуют в них.В начале у...

Кружок "Английский для первоклассников"

Рабочая программа кружка "Английский для первоклассников"...

Кружок английского языка 1 класс

Рабочая программа для кружка 1 класса с приложением...

Рабочая программа по английскому языку начальные классы

Программа по английскому языку 2-4 классы по УМК SpotlightДанная программа соответствует целям Концепции модернизации образования, подходит для обучения детей с ОВЗ, конкретизирует содержание образова...

Программа ДО Кружок "Мир английского языка" 3 класс

Программа деятельности кружка «Мир английского языка» на учебный год рассчитана на 32 часа - 1час в неделюРабота в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучениюанглийского я...