рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса (ФГОС)
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса (ФГОС) по УМК "Rainbow English" под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой издательства "Дрофа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_obuchayushchikhsya_2_klassa_fgos.docx | 72.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” .
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования.
Цели и задачи
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основными задачами согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Из них: 62 часа — на изучение предмета, 3 часа — на проведение контрольных нормативов, 3 часа – на анализ контрольных работ.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку во 2 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые и индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Формы, способы и средства контроля и оценки результатов обучения:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестов (3 теста) в конце II, III и IV четвертей.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений (чтение, говорение, аудирование и письмо) доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Обоснование выбора УМК
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект “Rainbow English” для 2 класса (первый год обучения) под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой - 2011г., изд-во «Дрофа», г. Москва, допущенного Министерством образования и науки РФ.
УМК включает следующие компоненты:
- учебник (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2011.)
- книга для учителя (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2011.)
- рабочая тетрадь (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2011.)
Данный УМК является первой частью учебной линии “Rainbow English”,
предназначенной для обучения в общеобразовательных учреждений. Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку. Рассчитан на 2х часовую недельную нагрузку. Особое внимание уделяется формированию навыков чтения. Языковой, речевой и социокультурный материал понятен учащимся и необходим для того учебного общения, в котором предлагается им участвовать. В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
I четверть | ||||||||
Знакомство (11 часов) | ||||||||
1 | Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся со странами изучаемого языка; учатся произносить свои имена по-английски; знакомятся с интернациональными словами. | Элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур. | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка. | |
2 | Лексика. Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N. Употребление структуры «Меня зовут». | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
3 | Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G. Употребление структуры «Приятно познакомиться» | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо; | сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. | |
4 | Употребление структуры «Меня зовут». Лексика. Согласные F,P,V,W | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки. | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
5 | Лексика. Употребление структуры «Как тебя зовут?». Гласная Ii, Согласные H,J,Z | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. | |
6 | Чтение | 1 | Урок применения знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
7 | Формат диалогической речи | 1 | Урок применения знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
8 | Лексика. Согл. R,C,X | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий; воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания | формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической последовательности; самооценка высказываний, действий. | любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
9 | Лексика. Прощание.Гласн. Оо | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по-английски | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
10 | Прощание. Лексика. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
11 | Лексика. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся представлять людей друг другу; знакомятся с сочетанием букв ее. | совершенствование лексических навыков | работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. | |
Мир вокруг меня (7 часов) | ||||||||
12 | Мир вокруг меня. Употребление структуры «Я вижу» | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец; знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | |
13 | Животные. Употребление структуры «Я вижу» | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | описывают картинку с изображением животных; знакомятся с английским алфавитом; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
14 | Знакомство. Прощание. Животные. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
15 | Мир вокруг меня Употребление структуры «Как дела?» Правила чтения. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога; разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца; знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | |
16 | Лексика. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух | осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия (сравнение, построение рассуждений); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
17 | Употребление структуры «Я вижу». Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с соединительным союзом and, знакомятся с сочетанием букв ck, учатся называть цвета предметов | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
18 | Страны и города. Формат диалогической речи. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; знакомятся с сочетанием букв оо, ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец; учатся произносить названия городов London, Moscow | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) |
II четверть
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Мир вокруг меня (12 часов) | ||||||||
1 | Лексика. Употребление структуры «Я из Лондона». | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре) | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации ; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения | |
2 | Лексика. Употребление структуры «Я из Москвы». | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; разыгрывают сцену знакомства; строят предложения с однородными членами с помощью союза and | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника. | ценностное отношение к своей Родине, государственной символике, родному языку, к России; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; | |
3 | Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); | построение рассуждений, работа с информацией (текстом) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |
4 | Животные. Употребление структуры «Аня маленькая». | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся c сочетанием букв ch, учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; | |
5 | Употребление структуры «Хорошая собака». | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личное местоимении it | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
6 | Сказочные герои. Употребление структуры «Я вижу». Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся называть предмет и давать его характеристику; учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it? знакомятся c сочетанием букв or и ar | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
7 | Употребление структуры «Это не собака». Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |
8 | Употребление структуры «Он видит». | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |
9 | Употребление структуры «Что это?» | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора ; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | |
10 | Празднование Нового года. Формат диалогической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
11 | Семья. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it); знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья» | выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | ценностное отношение к семейным традициям; элементарные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; | |
12 | Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных; | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | ценностное отношение к семейным традициям; элементарные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; | |
13 | Контрольная работа: «Мир вокруг меня» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |
14 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
III четверть
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Мир вокруг меня (3 часа) | ||||||||
1 | Люди, животные, предметы вокруг меня. Лексика. Личные местоимения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Рассказать о своих родных Употреблять личные местоимения | Построить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | ценностное отношение к семейным традициям | |
2 | Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | 2 типа чтения гласных Аа, Ее | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); | ценностное отношение к природе | |
3 | Люди и предметы окружающего мира. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; | Учащиеся пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля | ценностное отношение к природе | |
Говорим о себе (9 часов) | ||||||||
4 | Неопределенный артикль. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Неопределенный артикль (an); чтение буквы Оо | Учащиеся: объединяют слова по ассоциации; | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
5 | Мои друзья и любимцы. Чтение. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | словосочетания по модели Adj + N; использование сочинительного союза and; использование личных местоимений he и she; звук [ju:], использовании структуры can see; | имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы) | первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе | |
6 | Наши родные города. Формат монологической речи. Глагол быть. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | глагол to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); | выявление языковых закономерностей (выведение правил); | Элементарные представления о культурном достоянии малой Родины | |
7 8 | Крупные города Европы. Лексика. Употребление структуры «Я/он/она/ты/вы/мы из Москвы. Он/она/ты/вы/ мы из Москвы?» | 2 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | общие вопросы с глаголом to be во множественном числе, | диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | |
9 | Откуда мы приехали, какие мы. Употребление структуры «Откуда ты/они?» | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | явление многозначности на примере лексической единицы where; | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | |
10 | Люди вокруг нас. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | сработа в парах, этикетные диалоги на структурно-функциональной основе; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина | |
11 | Люди вокруг нас. Употребление структуры «Откуда он?» | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака; | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | любознательность и стремление расширять кругозор | |
12 | Сказочные персонажи учебника. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту | осознание и объяснение правил | уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
Люди и предметы вокруг нас (2 часа) | ||||||||
13 | Правила чтения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге; | семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд | элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран | |
14 | Местонахождение людей, животных; их характеристики. Лексика. Краткие ответы. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, диалоги о местонахождении объектов; | Ритмико-интонационные особенности; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы) | любознательность и стремление расширять кругозор | |
Путешествуем по городам (4 часа) | ||||||||
15 | Правила чтения. Формат диалогической речи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | чтение буквосочетания th; | работа в парах, в рамках ролевой игры | любознательность и стремление расширять кругозор | |
16 | Местожительство людей и их возраст. Употребление структуры «Сколько тебе лет?» Числительные 1-12 | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | структура How old are you?, использование её в речи; числительные 1—12, использование их в речи. | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | любознательность и стремление расширять кругозор | |
17 | Местожительство людей. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | микродиалоги; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |
18 | Местоположение людей, животных, предметов. Глагол быть. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | восприятие на слух микроситуации; | Составить собственное высказывание по образцу | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |
19 | Контрольная работа: «Мир вокруг меня. Говорим о себе. Люди и предметы вокруг нас. Путешествуем по городам» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | ||
20 | Местоположение людей, животных, предметов. Анализ контрольной работы. | Урок обобщения и систематизации знаний | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
IV четверть
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | метапредметные | Личностные | ||||||
Человек и его мир (4 часа) | ||||||||
1 | Местонахождение людей и их возраст. Правила чтения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся решают языковые загадки; | пользоваться грамматическими схемами | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм | |
2 | Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; | выявление языковых закономерностей; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству | |
3 | Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, | ритмико-интонационные особенности; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
4 | Обозначение множественности. Именование объектов. Правила чтения. Глагол быть. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | вопросы и ответы на них, языковые загадки; краткая форма возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе.; буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
Мир моих увлечений (10 часов) | ||||||||
5 | Выражение преференций. Употребление структуры «Мне нравится». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | структурой I like; | осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | |
6 | Выражение преференции. Местоположение объектов. Предлоги. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Использование структуры I like в речи; слова, словосочетания и фразы с глаголом to like; | осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | |
7 | Выражение преференции. Местоположение объектов. Профессии людей. Лексика. Употребление структуры «Они большие». | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Выбор подписи к рисункам из трех предложенных; | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); выявление языковых закономерностей (выведение правил); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
8 | Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); выявление языковых закономерностей (выведение правил); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
9 | Профессии людей. Местоположение предметов. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | буквосочетания ow и ои; специальные вопросы со словом Where и ответы на них; | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);осознание и объяснение (правил); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации;уважение к иному мнению и культуре других народов | |
10 | O себе и о других людях. Алфавит. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | английский алфавит; | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур | |
11 | Жизнь на ферме. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | вопрос «Который час?»; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | |
12 | Обозначение и выражение времени. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | буквосочетания оо [u:]; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | |
13 | Что мы любим делать. Лексика. Употребление структуры «Я люблю делать...» | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Чтение текста о преференциях тролля; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | |
14 | Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Чтение. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | восприятие на слух текста; | составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; | Использование языковой догадки, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ | |
15 | Контрольная работа по темам: «Человек и его мир. Мир моих увлечений» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |
16 | Анализ контрольной работы. Что мы любим делать и что мы делаем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ урока | тема | Дата проведения |
13 | «Мир вокруг меня» | |
19 | «Мир вокруг меня. Говорим о себе. Люди и предметы вокруг нас. Путешествуем по городам» | |
15 | «Человек и его мир. Мир моих увлечений» |
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 2-ой класс:
Обучающиеся должны знать и понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны – родины английского языка, её столицы;
- имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание элементарных текстов;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- задавать простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, пользуясь при необходимости словарём;
в области письма:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся 2 класса.
Письменные работы
Баллы | Содержание и полнота выполнения задания | Организация текста | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
«5» | Учащийся полностью справился с заданием, успешно выразил содержание с учётом цели высказывания, соблюдены принятые нормы вежливости. | Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Правильный выбор формата письма. | Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал её с учётом норм иностранного языка. | Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. | Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста. |
«4» | Учащийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в передачи содержания. Принятые в языке нормы вежливости в основном соблюдены. | Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. | Учащийся использовал достаточный объём лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно с учётом норм иностранного языка. | В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. | Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста. |
«3» | Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в выражении содержания и неоправданные повторы в тексте. Нормы вежливости не соблюдаются или соблюдаются недостаточно последовательно. | Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. | Учащийся использовал ограниченный запас слов не всегда соблюдая нормы иностранного языка. | В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьёзны, что затрудняют понимание текста. | Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. |
«2» | Задание не выполнено, ответ не отражает содержания, указанного в задании или не соответствует требуемому объёму. | Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. | Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. | Грамматические правила не соблюдаются. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ
Баллы | Содержание | Взаимодействие с собеседником | Лексический запас | Грамматическая правильность речи | Произношение |
«5» | Задание полностью выполнено: цель общения достигнута с четким выполнением необходимых функций; тема раскрыта в заданном объёме и представлена в виде логичных и связных высказываний; преобразовывает языковые формы и использует социокультурные знания, исходя из ситуации общения. | Демонстрирует способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очерёдность в обмене репликами; способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы; способность восстанавливать беседу в случае сбоя. | Имеет большой словарный запас, соответствующий поставленной задачи и теме. | Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; в более сложных структурах допускает небольшое количество ошибок, которые не мешают пониманию. | Речь понятна: соблюдает правильный ритм и интонацию; все звуки в потоке речи в большинстве случаев произносятся правильно, может иметь лёгкий акцент. |
«4» | Задание выполнено: цель общения достигнута; в целом языковые функции выбраны правильны правильно, однако тема раскрыта не в полном объёме; высказывания в основном логичные и связные, в большинстве случаев может преобразовывать языковые формы и использует социокультурные знания, исходя из ситуации общения. | В большинстве случаев демонстрирует способность начинать, при необходимости и поддерживать беседу, реагировать и проявлять определённую инициативу при смене темы. В некоторых случаях наблюдаются паузы. Умеет продемонстрировать наличие проблемы в понимании собеседника. | Имеет достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче и теме разговора, однако наблюдается значительное затруднение при подборе слов и отдельные неточности в беседе. | Использует структуры в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки как в простых, так и в сложных структурах, однако они не препятствуют пониманию. | В основном речь понятна: звуки в потоке речи в большинстве случаев произносятся правильно, однако в речи прослеживается заметное влияние родного языка. |
«3» | Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта недостаточно; в ряде случаев не может преобразовывать языковые формы. | Не стремится начинать и поддерживать беседу; передаёт наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. | Имеет ограниченный запас слов, в некоторых случаях недостаточный для выполнения задания даже в пределах тем личного характера. | Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие пониманию. | В отдельных случаях понимание речи может быть затруднено из-за неправильного ритма и интонации или неправильного произношения отдельных звуков; требуется напряжённое внимание со стороны слушающего. |
«2» | Задание не выполнено; цель общения не достигнута. | Не может поддерживать беседу. | В целом не соответствует поставленной задаче. | В целом не соответствует поставленной задаче. | Речь почти не воспринимается на слух. |
Список литературы для обучающихся
- учебник (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2011.)
- рабочая тетрадь (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2011.)
- Занимательный английский язык (Игры. Задания. Тесты.) В.Ю. Степанов. Изд-во Феникс, 2012г.
- Занимательный английский для детей. М.И. Федоров. Изд-во Руссобит, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы.ФГОС.
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы.ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, программы курса английского языка «Английский в фокусе» для 2 класса...
рабочая программа по английскому языку для 2 класса (ФГОС НОО)
рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК Forward автор Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса ФГОС (УМК "English" Кузовлев В. П. и др.)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п. 19.3). Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в ...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса ФГОС
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по УМК Биболетовой, календарно-тематическое планирование содержит все виды речевой деятельности по каждому уроку....
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК Биболетовой соответствует ФГОС, календарно-тематическое планирование содержит все виды речевой деятельности к каждому уроку....