Пасха в Германии
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс) по теме

Материал для проведения внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича"

Внеклассное мероприятие

«Ostern in Deutschland»

4 класс

Разработала:

Учитель немецкого языка

Сафонова О.А.

Кемерово 2013

Данное внеклассное мероприятие проводится накануне Пасхи, после ознакомительного урока, посвященного праздникам в Германии. Рассчитано на 40 минут. Перед началом занятия ученики делятся на две группы.

Цель:

  1. ознакомить учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии

Задачи:

  1. образовательные: способствовать расширению словарного запаса учащихся по теме «Праздники»; повысить практическое владение грамматическим материалом; совершенствовать навыки чтения текста с полным пониманием содержания; совершенствовать навыки аудирования.

  1. развивающие: развивать художественное восприятие мира, чувств, эмоций учащихся; развивать у детей уровень  языковой догадки.

  1. воспитательные: поддерживать интерес к изучению иностранного (немецкого) языка; формировать познавательную активность;

формировать чувство толерантности у учеников.

Оборудование:

Доска, компьютер, телевизор, раздаточный материал, наглядный материал.

Ход занятия:

Речь учителя:

- Здравствуйте, дорогие дети! (Дети здороваются.)

Сегодня у нас с вами необычное занятие! Мы будем говорить о праздновании Пасхи в Германии.  У всех народов есть свои традиции. Они по- своему интересны и прекрасны. Скоро россияне будут праздновать Пасху. В Германии, как и в России, Пасху празднуют весной. Праздник Пасхи богат обычаями и традициями. И сегодня мы узнаем много интересного о немецкой Пасхе. (Слайд 1)

Пасха – это самый старый и самый великий праздник Христианства. Это праздник воскресения Иисуса Христа,  это религиозный праздник, праздник новой жизни (слайд 2).

-Ребята, а что вы знаете о праздновании Пасхи в России?

(Дети отвечают)

- А какие Пасхальные символы вы знаете?

(Дети перечисляют: крашенные яйца, пасхальная выпечка и др.)

В Германии есть тоже много Пасхальных символов, но самыми известными являются Пасхальный заяц и Пасхальное яйцо - der Osterhase und die Ostereiern. (Слайд 3, 4)

Сегодня к нам на урок пришел необычный гость – Пасхальный заяц! Он приготовил нам разные задания. (На доске вывешено изображение Пасхального зайца Германии ).

- Дети, а кто может рассказать стихотворение на немецком языке для нашего гостя, посвящённое празднованию Пасхи?

  • (ученик рассказывает заранее подготовленное стихотворение)

Osterhas, Osterhas!

Im grünen, grünen Gras,

Unter Busch und Hecken

Müssen Eier stecken.

Suchen wir, suchen wir,

Einmal dort, einmal hier.

Речь учителя:

- Спасибо большое! Отличное стихотворение!

Следующее задание называется „Ostertraditionen“ (Пасхальные традиции). Ученики подбирают к картинкам соответствующие к ним названия. (Приложение 1) После этого дети проверяют задание по слайдам презентации (Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10).

-Молодцы! Gute Arbeit! (Хорошая работа!)

- der Osterhase хотел нас поздравить и сделал открытку, но эта открытка необычная. Он превратил ее в пазлы!! Соберите, пожалуйста,  Ostergrußkarte von den Osterhase (Пасхальную открытку от Пасхального зайца). (Приложение 2)

-Учащиеся собирают пазл и читают текст открытки.

Речь учителя:

- Давайте поблагодарим зайца за поздравление!

Речь учеников:

  • Danke schon, liebe Osterhase! (Большое спасибо, Пасхальный заяц!)

Речь учителя:

- Следующее задание называется «Ostergedicht»(Приложение 3). Наш Пасхальный заяц хотел написать стихотворение, но устал, пока готовил предыдущие задания и, поэтому перепутал строчки. Ребята, помогите составить стихотворение!  (Учащиеся собирают карточки с текстом  стихотворения в правильном порядке и читают полный текст).

- А теперь давайте немного развлечемся и поиграем в любимую игру нашего гостя. Игра называется «Eiersuchen – найди яйцо». (Один учащийся выходит за дверь, играющие прячут пасхальное яйцо.  Ведущий ищет яйцо со словами: Wo ist das Ei? (Где яйцо?) Остальные играющие помогают ему в поисках словами: Rate selbst mal! Kalt! Warm! Heiß!- Попробуй догадайся! Холодно! Тепло!) Речевые образцы написаны на доске.

- Зайцу понравилось с нами играть и, он хочет посмотреть, кто из вас самый ловкий и быстрый! Игра называется „Eierlaufen“.

(Для игры необходимо разделиться на две равные команды, также потребуется столовая ложка, вместо яиц можно использовать футляры от шоколадных яиц. Участники должны на скорость перенести яйца в ложках, зажатых в зубах.)

- Ребята, наш гость, приготовил нам песню, давайте его поддержим и споем вместе с ним! (на экране учитель включает видеоролик с песней „Pepi – Song“, сопровождающейся словами)

-  Наш урок подошел к концу! Мы хорошо поработали! Давайте оценим свою работу! На доске нарисованы два дерева. Учащиеся наклеивают на пасхальное дерево разноцветные яйца, если урок им был интересен и белые, если нет.

- Frohe Ostern! (Счастливой Пасхи!)

Auf Wiedersehen!! (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Пасха, Светлая пасха» в 4 классе

Знакомство детей с событиями Страстной седмицы...

Методическая разработка "Пасха! Господня Пасха!"

Цель мероприятия:приобщать детей к родной культуре,  народному творчеству, традициям. Задачи: Образовательные:познакомить с традициями празднования православного праздника, его историей в со...

"Пасха в Германии"

Приобщение детей к культуре изучаемого языка является целью данного урока....

Сценарий внеклассного мероприятия "Пасха в Германии"

Для учащихся начальной школы был организован внутришкольный  конкурс «Ostern». Ребята приняли участие в довольной новой номинации «Видеоролик», в котором рассказ...

Положение о проведении конкурса "Пасха в Германии"

В предверии праздника "Пасха" в Германии разработала положение о проведении литературно-творческого конкурса по немецкому языку "OSTERN". Конкурс направлен на популяризац...