Пасха в Германии
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича"
Внеклассное мероприятие
«Ostern in Deutschland»
4 класс
Разработала:
Учитель немецкого языка
Сафонова О.А.
Кемерово 2013
Данное внеклассное мероприятие проводится накануне Пасхи, после ознакомительного урока, посвященного праздникам в Германии. Рассчитано на 40 минут. Перед началом занятия ученики делятся на две группы.
Цель:
- ознакомить учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии
Задачи:
- образовательные: способствовать расширению словарного запаса учащихся по теме «Праздники»; повысить практическое владение грамматическим материалом; совершенствовать навыки чтения текста с полным пониманием содержания; совершенствовать навыки аудирования.
- развивающие: развивать художественное восприятие мира, чувств, эмоций учащихся; развивать у детей уровень языковой догадки.
- воспитательные: поддерживать интерес к изучению иностранного (немецкого) языка; формировать познавательную активность;
формировать чувство толерантности у учеников.
Оборудование:
Доска, компьютер, телевизор, раздаточный материал, наглядный материал.
Ход занятия:
Речь учителя:
- Здравствуйте, дорогие дети! (Дети здороваются.)
Сегодня у нас с вами необычное занятие! Мы будем говорить о праздновании Пасхи в Германии. У всех народов есть свои традиции. Они по- своему интересны и прекрасны. Скоро россияне будут праздновать Пасху. В Германии, как и в России, Пасху празднуют весной. Праздник Пасхи богат обычаями и традициями. И сегодня мы узнаем много интересного о немецкой Пасхе. (Слайд 1)
Пасха – это самый старый и самый великий праздник Христианства. Это праздник воскресения Иисуса Христа, это религиозный праздник, праздник новой жизни (слайд 2).
-Ребята, а что вы знаете о праздновании Пасхи в России?
(Дети отвечают)
- А какие Пасхальные символы вы знаете?
(Дети перечисляют: крашенные яйца, пасхальная выпечка и др.)
В Германии есть тоже много Пасхальных символов, но самыми известными являются Пасхальный заяц и Пасхальное яйцо - der Osterhase und die Ostereiern. (Слайд 3, 4)
Сегодня к нам на урок пришел необычный гость – Пасхальный заяц! Он приготовил нам разные задания. (На доске вывешено изображение Пасхального зайца Германии ).
- Дети, а кто может рассказать стихотворение на немецком языке для нашего гостя, посвящённое празднованию Пасхи?
- (ученик рассказывает заранее подготовленное стихотворение)
Osterhas, Osterhas!
Im grünen, grünen Gras,
Unter Busch und Hecken
Müssen Eier stecken.
Suchen wir, suchen wir,
Einmal dort, einmal hier.
Речь учителя:
- Спасибо большое! Отличное стихотворение!
Следующее задание называется „Ostertraditionen“ (Пасхальные традиции). Ученики подбирают к картинкам соответствующие к ним названия. (Приложение 1) После этого дети проверяют задание по слайдам презентации (Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10).
-Молодцы! Gute Arbeit! (Хорошая работа!)
- der Osterhase хотел нас поздравить и сделал открытку, но эта открытка необычная. Он превратил ее в пазлы!! Соберите, пожалуйста, Ostergrußkarte von den Osterhase (Пасхальную открытку от Пасхального зайца). (Приложение 2)
-Учащиеся собирают пазл и читают текст открытки.
Речь учителя:
- Давайте поблагодарим зайца за поздравление!
Речь учеников:
- Danke schon, liebe Osterhase! (Большое спасибо, Пасхальный заяц!)
Речь учителя:
- Следующее задание называется «Ostergedicht»(Приложение 3). Наш Пасхальный заяц хотел написать стихотворение, но устал, пока готовил предыдущие задания и, поэтому перепутал строчки. Ребята, помогите составить стихотворение! (Учащиеся собирают карточки с текстом стихотворения в правильном порядке и читают полный текст).
- А теперь давайте немного развлечемся и поиграем в любимую игру нашего гостя. Игра называется «Eiersuchen – найди яйцо». (Один учащийся выходит за дверь, играющие прячут пасхальное яйцо. Ведущий ищет яйцо со словами: Wo ist das Ei? (Где яйцо?) Остальные играющие помогают ему в поисках словами: Rate selbst mal! Kalt! Warm! Heiß!- Попробуй догадайся! Холодно! Тепло!) Речевые образцы написаны на доске.
- Зайцу понравилось с нами играть и, он хочет посмотреть, кто из вас самый ловкий и быстрый! Игра называется „Eierlaufen“.
(Для игры необходимо разделиться на две равные команды, также потребуется столовая ложка, вместо яиц можно использовать футляры от шоколадных яиц. Участники должны на скорость перенести яйца в ложках, зажатых в зубах.)
- Ребята, наш гость, приготовил нам песню, давайте его поддержим и споем вместе с ним! (на экране учитель включает видеоролик с песней „Pepi – Song“, сопровождающейся словами)
- Наш урок подошел к концу! Мы хорошо поработали! Давайте оценим свою работу! На доске нарисованы два дерева. Учащиеся наклеивают на пасхальное дерево разноцветные яйца, если урок им был интересен и белые, если нет.
- Frohe Ostern! (Счастливой Пасхи!)
Auf Wiedersehen!! (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Пасха, Светлая пасха» в 4 классе
Знакомство детей с событиями Страстной седмицы...
Методическая разработка "Пасха! Господня Пасха!"
Цель мероприятия:приобщать детей к родной культуре, народному творчеству, традициям. Задачи: Образовательные:познакомить с традициями празднования православного праздника, его историей в со...
"Пасха в Германии"
Приобщение детей к культуре изучаемого языка является целью данного урока....
Анализ внеклассного мероприятия в 1 классе по теме: «Праздники Карнавал и Пасха в Германии».
Статья...
Сценарий внеклассного мероприятия "Пасха в Германии"
Для учащихся начальной школы был организован внутришкольный конкурс «Ostern». Ребята приняли участие в довольной новой номинации «Видеоролик», в котором рассказ...
Положение о проведении конкурса "Пасха в Германии"
В предверии праздника "Пасха" в Германии разработала положение о проведении литературно-творческого конкурса по немецкому языку "OSTERN". Конкурс направлен на популяризац...