проектный метод в обучении английскому языку в начальных классах
статья по иностранному языку по теме
Руководство по ипользованию проектного метода при обучении английскому языку учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku_v_mladshih_klassah.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку, или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации , анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное. В результате освоения материалов учащиеся достигают предметных, личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты::
- формирование уважительного отношения к культуре других народов
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств и т.д.
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Развитие общего лингвистического кругозора
- Формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Предметные результаты:
- приобретение начальных навыков общения в устной форме.
- Расширение лингвистического кругозора.
Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.
Практическая работа над проектом начинается на уроках при освоении новых лексических и грамматических материалов.
В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по учебникам Enjoy English. Проекты по темам готовятся в соответствии с учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы
Проектная работа состоит из нескольких этапов:
- Организационный этап
- Сформулировать тему и конечную цель проекта,
- разумно определить временные рамки ;
- продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
- обсудить план написания диалогов;
- выбрать оптимальную форму презентации результатов;
- составить и обсудить примерный план работы.
- Выполнение проекта
Сбор информации - работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет проектирования.. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.
Обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.
Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
- Презентация.
На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности учащиеся работают над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают на компьютерах тексты, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.
Метод проектов – актуальность и результативность.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Применение проектной методики на занятиях английского языка способствует:
- достижению хороших результатов в изучении иностранного языка,
- возможность практически применить навыки, полученные на уроках ,
- применению междисциплинарных связей.
- повышению мотивации учащихся при изучении английского языка,
- развитию творческой и созидательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игрового метода при обучени английского языка на начальном этапе.
Одна из основных задач учителя на начальном этапе обучения детей английскому языку - это сделать так, чтобы ребёнок заинтересовался новым предметом и полюбил его.Использование игрового компонент...
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе"
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка...
Игровые методы в обучении английскому языку в начальной школе
Игровые методы в обучении английскому языкув начальной школе Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную ...
Игровые методы в обучении английскому языку в начальной школе
Статья посвящена игровым методам в обучении английскому языку в начальной школе...
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе".
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка....
Пальчиковые игры в обучении английскому языку в начальных классах
Пальчиковые игры — это название занятий на развитие мелкой моторики у детей, которая стимулирует работу речевых центров головного мозга. Развитие мел...