Рабочие программы по английскому языку для начальной школы
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме

Журавлёва Наталья Викторовна

Рабочие программы по английскому языку для начальных классов составлены на основе учебников  И.Н.Верещагиной, 2-4 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа  составлена на основе: 

  1.  Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год.
  2. федерального компонента государственного образовательного стандарта (начального  1-4), утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 06.10.2009 года (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/);  
  3. регионального базисного учебного плана (БУП РТ – 2012, приказ МО и Н РТ      № 4154/12 от 9 июля 2012 года) для образовательных учреждений РТ, в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации ;
  4. Положения о составлении рабочих программ по МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан
  5. федерального перечня учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , утвержденный приказом  Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 года, зарегистрированного в Минюсте РФ от 21 февраля №23290;
  6. примерной программы (начального общего) образования по предмету английский язык.

   Программа рассчитана для обучения на уровне (начального общего 1 - 4 )   образования. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение английского языка во 2 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  2. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Используемый учебно – методический комплекс:

  1. Программа начального общего образования по английскому языку / В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010 – 47 с.
  2. Английский язык. 2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений и  школ с углублённым изучением английского языкая / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, К.А.Бондаренко в двух частях. Ч.1  – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.: ил.
  3. Английский язык. 2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений и  школ с углублённым изучением английского языкая / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, К.А.Бондаренко в двух частях. Ч.2  – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.: ил.
  4. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка  / И.Н. Верещагина, Т.А. Рогова. /авт. О.С.Миронова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 183 с.
  5. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, 12 –е издание.-М .:Просвещение 2011 .
  6. Аудиокурс для 2 класса.

Предполагаемые результаты.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны

знать:

- все буквы английского алфавита, правила чтения различных буквосочетаний;

- овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в рамках тематики первого года обучения языку;

- названия стран, говорящих на английском языке, столиц;

- особенности интонации основных типов предложений – утвердительного, вопросительного, побудительного;

- имена наиболее распространённых персонажей детских литературных произведений.

  уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, небольшие сообщения с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

- коротко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимых играх и видах спорта;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

 использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных второклассникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

  1. коммуникативные (компетентности в общении): устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций,  этикета;
  2. компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;
  3. компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры страны изучаемого языка;
  4. компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность;
  5. компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), компьютерная грамотность.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

Работа по УМК осуществляется с учётом принципа дифференциации и интеграции обучения английскому языку.

В настоящее время наукой установлено, что для каждого вида речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) характерен свой «набор» действий и, следовательно, при обучении каждому виду речевой деятельности нужен свой путь, свои специфические упражнения. Так, например, научить учащегося понимать иностранную речь на слух можно только в том случае, если учащиеся упражняются, во-первых, в слушании речи учителя: они слышат, что он говорит, и видят, как он говорит; во-вторых, в прослушивании и просмотре озвученных диафильмов: они видят, кто говорит, и слушают, что он говорит; в-третьих, в прослушивании звуковых заданий, где они только слышат, что говорят. В то же время, чтобы понимать иноязычную речь, у учащихся должны быть сформированы произносительные, лексические и грамматические навыки, без которых понимание немыслимо.

В первой четверти второго класса обучение начинается с устных форм, с устного вводного курса, а чтение и письмо отодвигаются на более позднее время — на вторую четверть. И в этом проявляется принцип дифференцированного подхода к обучению английскому языку.

В учебнике в каждом уроке есть разделы: «Учимся разговаривать», «Учимся читать», «Учим наизусть», «Учимся писать», и это тоже проявление принципа дифференциации.

При обучении английскому языку во втором классе осуществляется и интеграция, которая проявляется, прежде всего, в том, что усвоение различных аспектов языка: его фонетики, грамматики, лексики — происходит не отдельно, а взаимосвязанно, интегрированно.

Далее интеграция может иметь место и в том случае, когда учащиеся слушают и говорят, читают и пишут. Специальные исследования подтверждают мысль о взаимосвязи и взаимовлиянии аудирования и говорения, аудирования и чтения, говорения и чтения, чтения и письма.

В процессе преподавания английского языка во втором классе невозможно не учитывать родной язык учащихся. Родной язык учащихся принимается во внимание при отборе содержания обучения, его организации и в самом учебном процессе: при формировании произносительных, лексических, грамматических, орфографических, графических навыков. Учитывается артикуляция и интонация родного языка при обучении произношению на английском языке. Показ общего и различного в произнесении звуков, звукосочетаний помогает учащимся в овладении произношением на новом для них языке. Учет возможностей переноса и интерференции скажется на количестве и качестве упражнений.
      Это же имеет место и при обучении графике и орфографии, где опора на русский язык ускоряет процесс овладения английским алфавитом, содержащим много общего в написании букв, а в орфографии — слов, написание которых совпадает с написанием в родном языке (типа sport).

Родной язык также играет большую роль при обучении лексике: в овладении значением, словообразованием, многозначностью, сочетанием слов и т. д.

Родной язык учитывается и при обучении грамматике. Это проявляется в установлении общего и разного. В первом случае используется перенос, во втором — принимаются меры по снятию интерференции, что сказывается на количестве и характере предлагаемых учащимся упражнений.

Учет родного языка проявляется также в формировании умений. Например, при обучении экспрессивной речи (диалогу, монологу) происходит опора на уже сформированные умения на родном языке: описать явление, рассказать о чем-либо, рассуждать, доказывать и т. д.

Следующий принцип – это принцип воспитывающего обучения. Английский язык обладает большим воспитывающим, образовательным и развивающим потенциалом и поэтому вносит свой вклад в развитие личности учащихся. Так, начиная со второго класса английский язык способствует трудовому, нравственному, эстетическому воспитанию, а также развитию общих учебных умений, так как требует большой систематической самостоятельной работы со стороны учащихся.

Немаловажную роль в процессе обучения английскому языку во втором классе играют принципы сознательности и активности.

Принцип сознательности понимается здесь как осмысление на всех четырех уровнях усваиваемого материала:

— на уровне ознакомления с новым материалом;

— на уровне применения нового материала в знакомых условиях;

— на уровне применения материала в новых, но аналогичных с прежними условиях;

— на уровне творческой или самостоятельной ориентации в возникающей ситуации.

Достижение сознательности в обучении неразрывно связано с активностью учащихся. В обучении английскому языку принцип активности особенно важен, ибо прав тот, кто сказал, что «обучить иностранному языку невозможно, ему можно только научиться». У подавляющего большинства учащихся на начальном этапе присутствует высокая мотивация, интерес к английскому языку. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. Если он видит свои успехи в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается предметом.

Принцип наглядности предполагает привлекать слуховую наглядность, то есть использовать аудитивные компоненты УМК; обучать детей самостоятельно пользоваться звукозаписью дома или во второй половине дня в кабинете английского языка; шире использовать зрительную наглядность, подбирать интересные, яркие предметы, куклы, картинки.

Во 2 классе уроки объединены в разделы. Разделы содержат разное количество уроков.  Формулировки названий разделов представлены в коммуникативном ключе и отражают их коммуникативные задачи: «Давайте познакомимся!», «Семья», «Кем ты хочешь быть?», «Давайте поиграем», «Какие у тебя игрушки?», «Где твои игрушки?», «Игры и спорт».

В первой четверти обучение учащихся английскому языку ведется устно. Всю четверть продолжается устный вводный курс, во время которого учащиеся обучаются слушанию с пониманием и говорению на английском языке в пределах изучаемых ситуаций.

Начиная с самых первых уроков, проводится работа над звуковыми заданиями. Учитель учит учащихся работать с заданиями в классе и дома.

В I четверти обучение английскому языку проводится по двум учебным ситуациям: «Давайте познакомимся» и «Семья».

Особенности работы во II четверти заключаются в следующем:

  1. работа над языковым материалом строится на основе устного опережения (сначала учащиеся знакомятся с языковым материалом устно, а затем оно включается в чтение и письмо);
  2. учащиеся знакомятся с гласными буквами и их разночтением;
  3. начинается обучение чтению слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов монологического и диалогического характера;
  4. учащиеся начинают обучаться письму: написанию гласных букв, отдельных слов и предложений. Сначала они учатся списывать буквы и слова с образца, затем постепенно письменные упражнения становятся средством закрепления языкового материала.

Во II четверти работа ведётся по двум учебным ситуациям: «Кем ты хочешь быть?» и «Давайте поиграем».

Особенности работы в III четверти заключаются в следующем:

  1. устное опережение в работе над языковым материалом сохраняется, однако срок его постепенно сокращается, и учащиеся могут знакомиться с графическим образом слов на том же уроке;
  2. объём материала для чтения увеличивается за счёт накопленного в 1 полугодии языкового материала (лексики, грамматики), что позволяет дать большую сочетаемость слов и структур;

  В III четверти работа ведётся по двум учебным ситуациям: «Какие у тебя игрушки?» и «Где твои игрушки?».

IV четверть является завершающей, поэтому основное внимание уделено организации повторения ранее изученного наряду с отработкой небольшого количества нового языкового материала. В учебнике не выделяется специальный раздел повторения за год, а ранее изученный материал органически вплетается в новый.

В IV четверти изучается раздел «Игры и спорт», а также внимание уделено чтению английских сказок.

Раздел II.Система оценки достижений учащихся.

Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.

В соответствии со стандартом  2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.

При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;  

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; 

- активность учащихся в учебной деятельности; 

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; 

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. 

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Раздел III.  Учебно – тематический план:

№ п/п

Наименование

 разделов

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Знакомство.

5

5

-

2

Семья.

5

5

-

3

Кем ты хочешь быть?

9

9

-

4

Давайте поиграем!

13

13

-

5

Какие у тебя игрушки?

17

17

-

6

Где твои игрушки?

3

2

1

7

Игры и спорт.

16

15

1

Итого:

68

66

2

Раздел IV. Учебно – методическое обеспечение.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

- методические и учебные пособия:

  1. Английский язык.2-4 классы: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
  2. Английский язык.2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  3. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.
  4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
  5. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.
  6. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.
  7. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.

- оборудование и приборы:

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор
  4. Аудиомагнитофон
  5. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

- дидактические материалы:

  1. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
  2. Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.

- электронные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «English» (2 класс)
  2. Обучающая компьютерная программа «Enjoy English» (алфавит)
  3. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)
  4. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия (5 и 6 классы).

- теоретическая литература:

  1. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
  2. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
  3. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.

- интернет-сайты:

  1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2.        http://www.native-english.ru/topics

 3.        http://www.alleng.ru/english/engl.htm

 4.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

 5.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

 6.        http://englishgrammar.nm.ru/

 7.        http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

 8.        http://angl.by.ru/uch.htm

 9.        http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

10.        http://www.slideshare.net/tag/london

11.        http://festival.1september.ru

12.        http://www.abc-english-grammar.com

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. Болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.

2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).

3. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.

4. Curious George Gets a Medal (after H.A. Rey). Reader: 3-й год обучения: Учеб. пособие / Авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.: ил. – (Английский для школьников).

5. http://www.schoolenglish.ru

6. http://www.englishforkids.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы.

Программа к УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А....

Рабочая программа по Английскому языку для начальной школы

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы начального общего образования по английс...

Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»

Рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку в начальной общеобразовательной школе с учетом ФГОС (УМК "Форвард", М.В. Вербицкая)

Данная программа рекомендуется для общеобразовательных организаций, работающих по базисному учебному плану (2 часа в неделю в каждом классе). Прграмма составлена с учетом ФГОС, обеспечивает формирован...

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы 2-4 классы (Кузовлев В.П.)

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО на основе авторской программы курса английс...

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы ( по УМК "English 2-4" В.П.Кузовлева)

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы...

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы (УМК "English 2-4" Кузовлев В.П. и др.)

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы...