Das Abc-Fest
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Петрова  Наталия Владимировна

Сценарий праздника алфавита для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx316.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК АЛФАВИТА

Цели:

Сопутствующие задачи: совершенствовать навыки и технику чтения, умения употреблять неопределенные и определенные артикли.

Развивающая цель: развивать долговременную, зрительную и слуховую память, произвольное и непроизвольное внимание, воображение. 

Воспитательная цель: воспитывать чувство уважения к стране изучаемого языка, стремление изучать немецкий язык дальше, воспитывать толерантность к мнению других людей.

  1. подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка по ВРД;
  2. развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: ABC, распечатки для команд, карта ФРГ, кукольный театр

Ход урока

Для проведения праздника класс учащихся делится на две группы. Присутствующие учителя и гости могут быть членами жюри.

Ведущий 1. Achtung! Achtung!

Ведущий 2.  Внимание! Внимание!

Ведущий 1. Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC-Fest.

Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья! Мы  рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на «Праздник алфавита»

Ведущий 2. Сейчас ученица 6 класса Букреева Дарья прочитает стихотворение Валентина Берестова «Учу немецкий».

Ученик

Окно - das Fenster,

Стол - der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо «Сколько времени?»

Спросить: «Как это поздно?».

На языке немецком нет

Вопроса «Сколько тебе лет?».

Там задают для простоты

Другой вопрос: «Как стар есть ты?».

«Я стар одиннадцати лет», –

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку,

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку ...

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык.

Ведущий 1. К нам на праздник пришли немецкие буквы.  (К доске выходят дети, каждый держит перед собой большую букву из картона.) Послушаем, что они говорят о себе.

A

Antilopen rennen weg,

sie bekommen großen Schreck.

B

Tief im Walde wohnen Bären,

gerne suchen sie Brombeeren.

C

Wer wechselt seine Farbe stets?

Chamäleon, hallo! Wie geht ´s?

D

Man kann Delphine toll dressieren.

Sie können vieles demonstrieren.

E

Elstern schwatzen auf dem Dach.

Machen sie dort Riesenkrach?

F

Der Fasan versteckt sich gut,

er bemerkt des Jägers Hut.

G

Die Giraffe und der Baum.

Was ist höher? – Weiß das kaum.

H

Der Hase ist im Winter weiß.

Im Laufen zeigt er seinen Fleiß.

I

Dem Igel geben Stacheln Mut.

Für Feinde ist das gar nicht gut.

J

Das Licht im Gras – das sehen wir.

Johanniskäfer leuchten hier

K

Das Känguru springt hoch, läuft rasche.

Es trägt das Baby in der Tasche.

L

Der Löwe ist der Tierenkönig.

Er frisst das Fleisch und gar nicht Honig.

M

Mücken stechen mich am See.

Ich bin böse, schrei´- o weh!

N

Das Nilpferd ist kein Pferd, kapiert?

Es schwimmt nicht nur im Nil. Notiert?

O

Der Ochse kann sehr böse sein.

Wer will ihn ärgern? – O, nein, nein!

P

Das Pony ist ein kleines Pferd.

Für Kinder ist es reitenswert.

Q

Die Quallen nennt man Meereswunder.

Wird man berührt, brennt es wie Zunder.

R

Ruhig sitzt der Rabe vorn.

Er ist satt schon ohne Korn.

S

Stolzer Storch steht still am Stein.

Ist er müde? – Kann nicht sein!

T

Jagen will der Tiger heute.

Raubtier ist er für Leute.

U

Und der Uhu mag die Nacht.

Es ist dunkel und er lacht.

V

Vorwärts kriecht die Viper nun.

Vorsicht! Sie kann Böses tun.

W

Die Wassermühle steht vergessen,

DieWasserratte will was fressen.

X

Der Xerox macht den Leuten Spaß.

Xerox-Tiere – was ist das?

Y

Yoga-Affen sind zufrieden.

Unter Tieren herrscht nun Frieden.

Z

Zeit verliert das Zebra nimmer,

Gute Freunde sucht es immer.

Ведущий 2. Im ABC gibt ´s viel zu tun!

Ведущий 1. У алфавита много дел.

Ведущий 1.  A und B spielen im Schnee,

Ведущий 2. C und D baden im See,

Ведущий 1. E geht heute ins Cafe,

Ведущий 2. F arbeitet als Chef,

Ведущий 1. G mag Himbeergelee,

Ведущий 2. H ruft laut „Hurra,

Ведущий 1. I läuft gerne Schi,

Ведущий 2. J und K spielen Harmonika,

Ведущий 1. L trinkt abends Cocktail,

Ведущий 2. M ist dankbar, aber wem?

Ведущий 1. N ist Fußballfan,

Ведущий 2. O versteckt sich in dem Stroh,

Ведущий 1. P und Q malen ein Känguru,

Ведущий 2. R ist ein stolzer Herr,

Ведущий 1. S ist oft in Panik und Stress

Ведущий 2. T tanzt im Variete,

Ведущий 1. U und V sind lustig, aber schlau,

Ведущий 2. W und X machen alles fix,

Ведущий 1. Y und Z singen immer im Duett.

(буквы уходят)

Ведущий 2. Да, верно. Ребята 2 класса уже много знают. Например, алфавит:

Выходят ученики 2 класса и читают по очереди

A,B,C,D,E,F,G-

Цапля на одной ноге,

Ну совсем, как буква G.

H, I, J, H, I, J,

Кого цапля стережет

Среди топей и болот?

K, L, M, N, О, P, Q,

Хвать лягушку на скаку!

R,S,T,U,V,W,

Вот и завтрак на траве!

А что будет на обед?

X, Y, Z? X, Y, Z!

Ведущий 1. Ja, das Alphabet ist komplett. Wir können das ABC-Lied singen.

Ведущий 2. Да, алфавит готов. Мы можем спеть алфавитную песенку.

Ученики 2 класса исполняют алфавитную песенку.

Ведущий 1. А теперь мы предлагаем ученикам 2 класса разделиться на 2 команды.

  1. Миша, Никита
  2. Варя, Саша, Алеша.

Ведущий 2. Задание №1

Командам раздаются плакаты с алфавитом, на которых отсутствует 1 буква. Найти и написать на доске пропавшую букву.

Ведущий 2. А сейчас задание №2

“Wer ist das?” Соедините точки в алфавитном порядке и узнаете, кто это!

Ведущий 1. А сейчас давайте послушаем учащихся 3 класса с песенкой „Winter kommt”

Ведущий 2. А у нас следующее задание для 2 класса. Каждый участник команд должен написать свое имя и фамилию по –немецки.

Ведущий 1.Наше следующее задание.  Прочитайте немецкие имена. Команда 1 читает по очереди имена мальчиков, Команда 2 читает имена девочек.

Ведущий 2. А пока 2 класс готовится, мы послушаем учеников 4 класса с песенкой „Es regnet”

Ведущий 1.  Ребята, давайте вспомним как все начиналось. (Песенка с именами)

Ученики 2 класса поют именную песенку

Ведущий 2. . Hier ein Kreuzworträtsel.

Ведущий 1. Дождь из чисел.

        Нет, не спорьте.

Ведущий 2. А подумайте чуть-чуть!  

        И расставьте их в кроссворде.  

        Но словами, это – суть!

 

Ведущий 1. Пока учащиеся 2 класса отгадывают кроссворд, мы послушаем учащихся 5 класса с песенкой „Schni schna schnappi“

Ведущий 1. Вы хорошо справились с заданием, и мы вам предлагаем вместе посчитать до 12.

Ведущий 2. Молодцы! Нашим следующим заданием будет «Знакомство». Ребята., расскажите о себе.

Ведущий 1. Благодарим всех участников, знакомство с которыми оказалось столь приятно. До новых встреч.

Рис. 2.

Рис. 1.

       

Frank.urt

B.nn

B.rlin

Bre.en

Mädchennamen   (женские имена)

Anna

Brigitte

Elke

Gabi

Helga

Ida

Irene

Jutta

Karin

Monika

Petra

Renate

Sabine

Susanne

Jungennamen  (мужские имена)

Bernd

Daniel

Dieter

Erich

Hans

Jan

Jörg

Klaus

Kurt

Peter

Ralf

Rudi

Sven

Udo

По вертикали


1. Двенадцать

3. Семь

4. Восемь

5. Девять

8. Один

9. Пять

10. Три

8

10

7

4

3

1

9

2

5

6

 

По горизонтали

1. Два

2. Десять

3. Шесть

6. Одиннадцать

7. Четыре

 

По горизонтали

1. Два

2. Десять

3. Шесть

6. Одиннадцать

7. Четыре

8

10

7

4

3

1

9

По вертикали1. Двенадцать

3. Семь

4. Восемь

5. Девять

8. Один

9. Пять

10. Три

2

5

6

1. Mädchennamen –  женские имена

Anna

Brigitte

Elke

Gabi

Helga

Ida

Irene

Jutta

Karin

Monika

Petra

Renate

Sabine

Susanne

2. Jungennamen –  мужские имена

Bernd

Daniel

Dieter

Erich

Hans

Jan

Jörg

Klaus

Kurt

Peter

Ralf

Rudi

Sven

Udo

1. Mädchennamen –  женские имена

2. Jungennamen –  мужские имена

Anna

Brigitte

Elke

Gabi

Helga

Ida

Irene

Jutta

Karin

Monika

Petra

Renate

Sabine

Susanne

Bernd

Daniel

Dieter

Erich

Hans

Jan

Jörg

Klaus

Kurt

Peter

Ralf

Rudi

Sven

Udo

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Das ABC-Fest" во втором классе

Праздник алфавита в начальной школе...

Das ABC-Fest

Праздник немецкого алфавита проводится во втором классе, в конце первого полугодия. Цель праздника - показать первые результаты изучения немецкого языка, мотивировать детей на дальнейшее изучение язык...

WEIHNACHTEN IST DAS SCHÖNSTE FEST

План-конспект урока по теме:"Рождество". 3 класс УМК Бим И.Л....

Сценарий праздника немецкого алфавита "АВС-FEST"

Сценарий предназначен учащимся 2-х классов, изучающих немецкий язык 1 год обучения. Учебник "Erste Schritte" И.Л.Бим...

«Das ABC – Fest!» Праздник алфавита

Изучение иностранного языка – это открытие нового языкового мира для ребенка. Разучивая алфавит, стихи, песни, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их ...

Презентация " Das ABC - Fest"

Презентация для урока немецкого языка " Праздник алфавита" для учащихся 2 класса....

Das Pfingsten, Maibaum und andere Feste.

Das Pfingsten, Maibaum und andere Feste....