Das Abc-Fest
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК АЛФАВИТА
Цели:
Сопутствующие задачи: совершенствовать навыки и технику чтения, умения употреблять неопределенные и определенные артикли.
Развивающая цель: развивать долговременную, зрительную и слуховую память, произвольное и непроизвольное внимание, воображение.
Воспитательная цель: воспитывать чувство уважения к стране изучаемого языка, стремление изучать немецкий язык дальше, воспитывать толерантность к мнению других людей.
- подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка по ВРД;
- развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: ABC, распечатки для команд, карта ФРГ, кукольный театр
Ход урока
Для проведения праздника класс учащихся делится на две группы. Присутствующие учителя и гости могут быть членами жюри.
Ведущий 1. Achtung! Achtung!
Ведущий 2. Внимание! Внимание!
Ведущий 1. Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC-Fest.
Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на «Праздник алфавита»
Ведущий 2. Сейчас ученица 6 класса Букреева Дарья прочитает стихотворение Валентина Берестова «Учу немецкий».
Ученик
Окно - das Fenster,
Стол - der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьезно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить: «Как это поздно?».
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?».
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
«Я стар одиннадцати лет», –
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку ...
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
Ведущий 1. К нам на праздник пришли немецкие буквы. (К доске выходят дети, каждый держит перед собой большую букву из картона.) Послушаем, что они говорят о себе.
A
Antilopen rennen weg,
sie bekommen großen Schreck.
B
Tief im Walde wohnen Bären,
gerne suchen sie Brombeeren.
C
Wer wechselt seine Farbe stets?
Chamäleon, hallo! Wie geht ´s?
D
Man kann Delphine toll dressieren.
Sie können vieles demonstrieren.
E
Elstern schwatzen auf dem Dach.
Machen sie dort Riesenkrach?
F
Der Fasan versteckt sich gut,
er bemerkt des Jägers Hut.
G
Die Giraffe und der Baum.
Was ist höher? – Weiß das kaum.
H
Der Hase ist im Winter weiß.
Im Laufen zeigt er seinen Fleiß.
I
Dem Igel geben Stacheln Mut.
Für Feinde ist das gar nicht gut.
J
Das Licht im Gras – das sehen wir.
Johanniskäfer leuchten hier
K
Das Känguru springt hoch, läuft rasche.
Es trägt das Baby in der Tasche.
L
Der Löwe ist der Tierenkönig.
Er frisst das Fleisch und gar nicht Honig.
M
Mücken stechen mich am See.
Ich bin böse, schrei´- o weh!
N
Das Nilpferd ist kein Pferd, kapiert?
Es schwimmt nicht nur im Nil. Notiert?
O
Der Ochse kann sehr böse sein.
Wer will ihn ärgern? – O, nein, nein!
P
Das Pony ist ein kleines Pferd.
Für Kinder ist es reitenswert.
Q
Die Quallen nennt man Meereswunder.
Wird man berührt, brennt es wie Zunder.
R
Ruhig sitzt der Rabe vorn.
Er ist satt schon ohne Korn.
S
Stolzer Storch steht still am Stein.
Ist er müde? – Kann nicht sein!
T
Jagen will der Tiger heute.
Raubtier ist er für Leute.
U
Und der Uhu mag die Nacht.
Es ist dunkel und er lacht.
V
Vorwärts kriecht die Viper nun.
Vorsicht! Sie kann Böses tun.
W
Die Wassermühle steht vergessen,
DieWasserratte will was fressen.
X
Der Xerox macht den Leuten Spaß.
Xerox-Tiere – was ist das?
Y
Yoga-Affen sind zufrieden.
Unter Tieren herrscht nun Frieden.
Z
Zeit verliert das Zebra nimmer,
Gute Freunde sucht es immer.
Ведущий 2. Im ABC gibt ´s viel zu tun!
Ведущий 1. У алфавита много дел.
Ведущий 1. A und B spielen im Schnee,
Ведущий 2. C und D baden im See,
Ведущий 1. E geht heute ins Cafe,
Ведущий 2. F arbeitet als Chef,
Ведущий 1. G mag Himbeergelee,
Ведущий 2. H ruft laut „Hurra,
Ведущий 1. I läuft gerne Schi,
Ведущий 2. J und K spielen Harmonika,
Ведущий 1. L trinkt abends Cocktail,
Ведущий 2. M ist dankbar, aber wem?
Ведущий 1. N ist Fußballfan,
Ведущий 2. O versteckt sich in dem Stroh,
Ведущий 1. P und Q malen ein Känguru,
Ведущий 2. R ist ein stolzer Herr,
Ведущий 1. S ist oft in Panik und Stress
Ведущий 2. T tanzt im Variete,
Ведущий 1. U und V sind lustig, aber schlau,
Ведущий 2. W und X machen alles fix,
Ведущий 1. Y und Z singen immer im Duett.
(буквы уходят)
Ведущий 2. Да, верно. Ребята 2 класса уже много знают. Например, алфавит:
Выходят ученики 2 класса и читают по очереди
A,B,C,D,E,F,G-
Цапля на одной ноге,
Ну совсем, как буква G.
H, I, J, H, I, J,
Кого цапля стережет
Среди топей и болот?
K, L, M, N, О, P, Q,
Хвать лягушку на скаку!
R,S,T,U,V,W,
Вот и завтрак на траве!
А что будет на обед?
X, Y, Z? X, Y, Z!
Ведущий 1. Ja, das Alphabet ist komplett. Wir können das ABC-Lied singen.
Ведущий 2. Да, алфавит готов. Мы можем спеть алфавитную песенку.
Ученики 2 класса исполняют алфавитную песенку.
Ведущий 1. А теперь мы предлагаем ученикам 2 класса разделиться на 2 команды.
- Миша, Никита
- Варя, Саша, Алеша.
Ведущий 2. Задание №1
Командам раздаются плакаты с алфавитом, на которых отсутствует 1 буква. Найти и написать на доске пропавшую букву.
Ведущий 2. А сейчас задание №2
“Wer ist das?” Соедините точки в алфавитном порядке и узнаете, кто это!
Ведущий 1. А сейчас давайте послушаем учащихся 3 класса с песенкой „Winter kommt”
Ведущий 2. А у нас следующее задание для 2 класса. Каждый участник команд должен написать свое имя и фамилию по –немецки.
Ведущий 1.Наше следующее задание. Прочитайте немецкие имена. Команда 1 читает по очереди имена мальчиков, Команда 2 читает имена девочек.
Ведущий 2. А пока 2 класс готовится, мы послушаем учеников 4 класса с песенкой „Es regnet”
Ведущий 1. Ребята, давайте вспомним как все начиналось. (Песенка с именами)
Ученики 2 класса поют именную песенку
Ведущий 2. . Hier ein Kreuzworträtsel.
Ведущий 1. Дождь из чисел.
Нет, не спорьте.
Ведущий 2. А подумайте чуть-чуть!
И расставьте их в кроссворде.
Но словами, это – суть!
Ведущий 1. Пока учащиеся 2 класса отгадывают кроссворд, мы послушаем учащихся 5 класса с песенкой „Schni schna schnappi“
Ведущий 1. Вы хорошо справились с заданием, и мы вам предлагаем вместе посчитать до 12.
Ведущий 2. Молодцы! Нашим следующим заданием будет «Знакомство». Ребята., расскажите о себе.
Ведущий 1. Благодарим всех участников, знакомство с которыми оказалось столь приятно. До новых встреч.
Рис. 2.
Рис. 1.
Frank.urt
B.nn
B.rlin
Bre.en
Mädchennamen (женские имена) | ||
Anna Brigitte Elke Gabi Helga Ida Irene | Jutta Karin Monika Petra Renate Sabine Susanne |
Jungennamen (мужские имена) | ||
Bernd Daniel Dieter Erich Hans Jan Jörg | Klaus Kurt Peter Ralf Rudi Sven Udo |
По вертикали
1. Двенадцать3. Семь
4. Восемь
5. Девять
8. Один
9. Пять
10. Три
8 | 10 | ||||||||||
7 | |||||||||||
4 | |||||||||||
3 | |||||||||||
1 | |||||||||||
9 | |||||||||||
2 | 5 | ||||||||||
6 | |||||||||||
|
По горизонтали
1. Два
2. Десять
3. Шесть
6. Одиннадцать
7. Четыре
По горизонтали 1. Два 2. Десять 3. Шесть 6. Одиннадцать 7. Четыре | |||||||||||
8 | 10 | ||||||||||
7 | |||||||||||
4 | |||||||||||
3 | |||||||||||
1 | |||||||||||
9 | По вертикали1. Двенадцать 3. Семь 4. Восемь 5. Девять 8. Один 9. Пять 10. Три | ||||||||||
2 | 5 | ||||||||||
6 | |||||||||||
1. Mädchennamen – женские имена | ||
Anna Brigitte Elke Gabi Helga Ida Irene | Jutta Karin Monika Petra Renate Sabine Susanne |
2. Jungennamen – мужские имена | ||
Bernd Daniel Dieter Erich Hans Jan Jörg | Klaus Kurt Peter Ralf Rudi Sven Udo |
1. Mädchennamen – женские имена | 2. Jungennamen – мужские имена | ||||
Anna Brigitte Elke Gabi Helga Ida Irene | Jutta Karin Monika Petra Renate Sabine Susanne | Bernd Daniel Dieter Erich Hans Jan Jörg | Klaus Kurt Peter Ralf Rudi Sven Udo |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Das ABC-Fest" во втором классе
Праздник алфавита в начальной школе...
Das ABC-Fest
Праздник немецкого алфавита проводится во втором классе, в конце первого полугодия. Цель праздника - показать первые результаты изучения немецкого языка, мотивировать детей на дальнейшее изучение язык...
WEIHNACHTEN IST DAS SCHÖNSTE FEST
План-конспект урока по теме:"Рождество". 3 класс УМК Бим И.Л....
Сценарий праздника немецкого алфавита "АВС-FEST"
Сценарий предназначен учащимся 2-х классов, изучающих немецкий язык 1 год обучения. Учебник "Erste Schritte" И.Л.Бим...
«Das ABC – Fest!» Праздник алфавита
Изучение иностранного языка – это открытие нового языкового мира для ребенка. Разучивая алфавит, стихи, песни, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их ...
Презентация " Das ABC - Fest"
Презентация для урока немецкого языка " Праздник алфавита" для учащихся 2 класса....
Das Pfingsten, Maibaum und andere Feste.
Das Pfingsten, Maibaum und andere Feste....