Сказочно-игровые ситуации на уроках французского языка во 2 классе.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме
Игровая деятельность в начальной школе.учитывает психолого-педагогическую природу ребёнка, отвечает его потребностям и интересам. При изучении французского языка даёт возможность повысить у учащихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, ведёт к повышению творческого потенциала обучаемых. Опыт работы"Сказочно-игровые ситуации на уроках французского языка во втором классе как условие развития коммуникативных умений" обобщен на муниципальном и региональном уровнях в рамках участия во Всероссийском конкурсе "Учитель года -2007". В приложении использованы рисунки ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочно-игровые ситуации. Опыт работы | 2.45 МБ |
Подписи к слайдам:
Ураева Альфира Асгатовна, учитель французского языка I квалификационной категории МОУ «Крайчиковская средняя общеобразовательная школа» Колосовского муниципального района Омской области.
2007
Желание изучать язык другого народа – это начало доброго отношения к самому народу, осознание своей принадлежности ко всем людям нашей планеты.
Актуальность опыта.
-Обновление общеобразовательной школы
-Переход на новую структуру и содержание образования
-Расширение и качественные изменения характера международных связей
Цель обучения французскому языку в школе в целом: формирование коммуникативной и межкукльтурной компетенции.
Теоретическое обоснование опыта.
«Пластичность природного механизма усвоения речи позволяет ребенку в этом возрасте легко овладеть иностранными языками»
А. А. Леонтьев
Преимущества обучения иностранным языкам на начальной ступени: -Имитационные способности младших школьников;-Познавательные интересы;-Потребность в эмоциональных контактах.
Проблемы раннего обучения
Психолого-физиологическиеособенности
Внимание
Мышление
Восприятие
Память
Цель опыта:Обосновать необходимость использования сказочно-игровых ситуаций при обучении французскому языку во втором классе для успешного развития коммуникативных умений учащихся.
Задачи:
-изучить психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста;-обозначить приёмы работы, адекватные возрасту второклассников, способствующих их речевому и интеллектуальному развитию, повышению мотивации к дальнейшему изучению французского языка; - выработать критерии оценки иноязычной деятельности учащихся второго класса.
Сказочно-игровые ситуации
Фонетическая сказка
Грамматическая сказка
Фонетическая игра с участием сказочныхперсонажей
Сюжетно-ролевая игра
Путешествие в страну Буквогорию
Сюжетно-ролевая игра
Фонетическая игра с участием сказочных персонажей
Аудирование Говорение
Фонетическая сказка
Путешествие Маленького Принца в страну Буквогорию
Грамматическая сказка
ЧтениеПисьмо
Критерии оценки результативности опыта
Коммуни кативные умения
Критерии оценки иноязычной деятельности
Показатели
Говорение
Аудирование
-Умение участвовать в этикетных диалогах;
-Умение кратко рассказать о себе;
-Умение отвечать на элементарные вопросы ;
-Умение произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения;
-Умение различать интонацию предложений;
-Умение узнавать французскую речь.
-понимание речи партнёра;-правильное реагирование на реплики партнёра:-количество и разнообразие используемой лексики.
Критерии оценки результативности опыта
Коммуни кативные умения
Критерии оценки иноязычной деятельности
Показатели
Чтение Письмо
-умение называть все буквы французского алфавита;-умение пользоваться при чтении базовыми правилами чтения;-умение читать про себя и вслух короткие учебные тексты;-умение списывать слова и отдельные предложения
-знание букв французского алфавита, буквосочетаний;-знание основных правил чтения;-понимание прочитанных текстов.
Система диагностики степени обученности учащихся по В.П. Симонову
1-й показатель. Различение
1 балл
2-й показатель. Запоминание
2 балла
3-й показатель. Понимание
3 балла
4-й показатель. Простейшие элементарные навыки и умения.
4 балла
5-й показатель. Перенос
5 баллов
-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
Достигнутые результатыДети знают: французский алфавит, буквы, основные буквосочетания;имена наиболее известных сказочных персонажей, детских литературных произведений французских писателей;наизусть рифмованные произведения детского французского фольклора (стишки, песенки, рифмовки).Умеют:участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие), в инсценировании сказок на французском языке;кратко рассказать о себе, о своей семье.Используют:приобретенные коммуникативные умения для развития дружелюбного отношения к представителям другой страны;для преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средство общения на следующей ступени обучения.
Сказочно-игровые ситуации на уроках французского языка во втором классе как условие развития коммуникативных умений.
Ураева Альфира Асгатовна, учитель французского языка I квалификационной категории МОУ «Крайчиковская средняя общеобразовательная школа» Колосовского муниципального района Омской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок французского языка во 2 классе по теме "Мне нравится..., мне не нравится" УМК "Твой друг- французский язык" Кулигина, Кирьянова
разработка урока...
Урок французского языка в 4 классе по теме «Наши интересы», УМК А.С.Кулигина «Твой друг французский язык»
Презентация по теме "Наши интересы" составлена по УМК Кулигиной А.С.. отображает картинки. которые используются в учебнике. Это позволяет учащимся более полно воспроизводить зрительный ряд п...
Урок французского языка в 4 классе по теме «Париж - столица Франции», УМК А.С.Кулигина «Твой друг французский язык»
Презентация к уроку французского языка "Париж - столица Франции" помогает учащимся подготовить монологическое высказывание по теме урока...
Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина
Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина...
ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество
Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...
Лексический материал для урока французского языка 2 класс
Лексический материал для урока французского языка 2 класс...
Лексический и грамматический материал для урока французского языка 2 класс
Лексический и грамматический материал для урока французского языка 2 класс...