игра в процессе обучения
методическая разработка по иностранному языку по теме
Категории игр
описание игровой технологии по программа начальной школы
пример игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 25 КБ |
opisanie_igrovoy_tehnologii_po_programme_nachalnoy_shkoly.doc | 27.5 КБ |
create_identikit.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её воспитательный потенциал- это понять природу детства, понять своего ученика, увидеть творческий потенциал каждого в отдельности. Игры способствуют выполнению следующих методических задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д.
Игры можно подразделить на следующие категории:
1. лексические игры;
2. грамматические игры;
3. фонетические игры;
4. орфографические игры;
5. творческие игры;
В своей практике я использую игру под названием: составь фоторобот. С моей точки зрения, ее актуальность позволяет задействовать всех участников, а также дает возможность детям проявить себя вне зависимости от уровня знаний.
Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Ведущий: I can`t find my brother. He is nine. She is a pupil. He is not tall/ His has got fair hair. Нis eyes are green. He has а blue jacket and black boots.
Эту игру можно использовать как в младшем, так и в старшем звене, поскольку лексика может дополнятся.
Предварительный просмотр:
Описание игровой технологии по программе начальной школы.
Чтобы поддержать интерес детей к предмету, необходимо понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят, особенно на начальном этапе обучения. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Особенно важно помнить, что в начальной школе основной этап урока следует проводить в игровой форме, поскольку это позволяет удерживать внимание детей и поддерживать интерес к предмету. На своих уроках я использую игру под названием «Отгадай картинку» (“Guess what is he doing”, S). Данная игра предполагает собой начальные знания в области грамматики.
Уровень: начинающие
Количество участников: без ограничений
Цели игры:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- закрепление структур в Present Continuous.
Необходимый материал: картинки
Описание: ученикам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: A1: Is the boy swimming?
B : No, he is not.
A2: Is the girl cooking?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.
Основной задачей грамматических игр является управление учебно - познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.
Предварительный просмотр:
Create identikit
(составь фоторобот)
L,S,R,W
Уровень: начинающие, средний.
Количество участников: без ограничений
Цель: повторить глаголы «быть, иметь», лексику по теме «внешность».
Необходимый материал: ручка и бумага у каждого.
Описание: Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Например:
Ведущий: I can`t find my brother. He is nine. She is a pupil. He is not tall/ His has got fair hair. Нis eyes are green. He has а blue jacket and black boots.
Примечание: лексику можно дополнять.
Литература: И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль дидактической игры в процессе обучения учащихся с недостатками интеллекта»
В младших классах коррекционной школы одним из эффективных методов (1 класс) и приемов (последующие классы), активно воздействующих на познавательную деятель...
использование дидактической и сюжетно-ролевой игры в процессе обучения на уроках математики и природоведения
как научить играя и не заиграться при обучении? несколько советов в использовании дидактической и сюжетно-ролевой игры на уроках математики и природоведения...
Использование дидактической игры в процессе обучения младших школьников
Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе у...
Научная работа и обобщение опыта по теме: "Роль дидактической игры в процессе обучения".
Теоретическое обоснование и сборник дидактических игр ....
Тема самообразования "Роль игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста"
Тема самообразования...
Особенности использования дидактической игры в процессе обучения младших школьников с нарушением интеллекта.
Роль дидактической игры в процессе обучения младших школьников с нарушением интеллекта....
Статья "Использование дидактической игры в процессе обучения младших школьников"
В статье представлен материал, раскрывающий вопросы касающиеся применения дидактической игры в начальной школе....
Комментарии
Игра-важный этап в схеме