Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
методическая разработка по иностранному языку по теме
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_tehnikoy_chteniya_na_nemeckom_yazyke_na_nachalnom_etape_obucheniya.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формиро вание навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сфор мировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:
1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;
2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;
3) овладеть орфографией слов, усво енных в устной речи;
4) уметь читать и выполнять письмен ные задания (списывать, выписывать, закончить
предложение, ответить на во просы).
В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3
группы:
I. Упражнения, направленные на овла дение графикой написания букв и буквосочетаний.
К ним относятся задания традиционного типа:
1. Напишите буквы по образцу.
2. Напашите печатные буквы прописью
3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).
4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например:
k-h, T-F
5. Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?
Назовите их: о (a,b,d,ö,ä,g)
6. Впишите недостающие буквы по алфавиту: - b - - - f - - - i
7. Найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их и т.д.
Хотелось бы предложить новые задания и разработки нетрадиционного типа:
1. Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы и
соедините их.
c p
a m
d
e
b n
C
A B
E
P D
M N
2. Найдите в этом квадрате четыре буквы «Т» и закрасьте их разными цветами.
II. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием.
К данной группе относятся следующие упражнения:
1. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук h (c,u...) стоит в середине слова.
2. Прочитайте слова. Слова со звуком [ æ ] обведите кружочком:
malen, lesen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer,
böse, Leipzig, sein, ordentlich, einladen, schon, romantisch
3. Из данных слов выпишите все слова с буквами ä, ü, ö в середине слова:
fertig, immer, schön, Gemüse, Käse, Butter, Fleisch, grün, Brötchen, gemütlich, Dach, Küche, Wand,
Zucker.
4. Прочитайте текст и вставьте вместо черточек буквы: “s“, „sch“, „st“, „sp“.
E – i – t Winter. E - i – t kalt. Man geht doch draußen - azieren. Man geht durch die - raßen.
Man läuft - ki.
5. Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква „h“ произносится, и во
вторую, если буква „h“ не произносится:
Ja | Nein | |
Haus zehn Hund Sohn Wohnung heißen sehr hier haben |
6. Наклейте слова из таблицы в соответствующую колонку.
Speise Eile Blei Eisen | fein Zwei Seife eisig | klein Eimer Reifen einig | frei weit Schrei Reis |
Ei/ei - | - ei - | - ei |
III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.
- Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетради по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали: klug, Kirche, Spielzeug, Jener Junge heißt Dieter.
Dieses Mädchen ist fleisig.
- Верните на место буквы выпавшие из слов, подберите в таблице необходимые буквы или буквосочетания:
tt h
f ng ö ch
ig ü au
sch ck
ei ie
fleiß – ne –
la –
- warz
w- ß
br – n
3. Вставьте пропущенные буквы:
T- ATER, GE – - - - FT, C-F-,
4. Замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова:
H + S + H + ND K + H
5. Найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их.
R T S C H U L E N L
N P O S T N O P O M
H M R A T H A U S R
A K L F R C A F E E
U M U S E U M Z O F
F G E S C H Ä F T F
M K I R C H E R F J
L T R Z Z O O M T K
6. Найдите спрятавшиеся слова, выпишите их и составьте предложение:
C D A S I H A U S S D E R S I O K M B K I N D E R I S T B G R O ß F L G E
7. Прочитайте и выпишите имена мальчиков левый столбик, а девочек в правый Ada
Hans Helga
Ute
Jens Willi
Lothar
Monika Brigitte
8. В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетание „sch“ стоит на месте. Назовите
SCH | |||||||
SCH | |||||||
SCH | SCH |
нужные слова:
AET 1.
REE 2.
RIETIB 3.
9. Из каких названий месяцев эти слоги?
- nu - - bru - . gust - -ni -tem- -vem- -zem- -li
10. Прочитайте и продолжите цепочку слов:
HERBS | |||||||
ISC | AC | ||||||
UN |
11. Найдите слова, обозначающие профессии, правильно подобрав и сложив вместе слоги из трех
столбиков:
Apo ge er
In werk er
Ver ge rin
Hand theke nieur
An käuf stellte
Такими упражнениями я пользуюсь на уроках немецкого языка в начальных, а порой и в средних классах (применяются на слабых учениках) для того, чтобы как можно быстрее научить учащихся безошибочному чтению.
Разработки таких методов существовали и раньше, но я попыталась создать свои упражнения, успешно их применяю и хочу поделиться с другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемонических приёмов при обучении чтению на английском языке на начальном этапе
Статья содержит описание использования мнемонических приемов при обучению чтению в начальных классах, сказку об английском алфавите, повествующую о правилах чтения на английском языке, и о...
Роль письма и письменной речи в обучении иностранного языка на начальном этапе обучения.
Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку всегда являетя не только как средство обучения, но и как цель обучения иностранным языкам....
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Особенности обучения чтению на немецком языке на начальном этапе...
Игры для обучения чтению на английском языке на начальном этапе
Игры для обучения чтению на английском языке на начальном этапе....
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе
Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития - чтение.Д.С. Лихачев Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и понимани...
Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка на начальном этапе средней школы
Презентация материала по теме...
Методическая разработка "Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка на начальном этапе средней школы"
Данный материал содержит обобщение опыта работы по вышеуказанной теме....