Конспект урока по теме "Аналогия", 3 класс.
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Конспект урока "Аналогия" составлен по программе Горячева А.В. и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kaspina_mg.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики: Каспина Марина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №20»

Кемеровская область, г.Междуреченск

Класс: 3

Тема урока: Аналогия.

Цель урока:

  • познакомить ребят с понятиями «аналогия» и «аналогичные объекты»;
  • научить находить объекты с аналогичными признаками.

Материальное обеспечение урока: учебник-тетрадь, компьютер, проектор.

Методическое обеспечение урока: фрагмент мультфильма «Следствие ведут колобки»,

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Работа учителя

Работа учащихся

ЦОР к уроку

I. Вводная часть (10 мин)

1. Организаци-онный момент

2-3 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих.

2. Тема урока

7 мин

Тему урока определим чуть позже. А для начала посмотрим фрагмент мультфильма. Важно: внимательно слушать, что говорят герои. Потом, по этому тексту будут задаваться вопросы:

  • «Какое слово сначала произносит «белый» колобок, а потом «черный»? (Ожидаемый ответ: "Аналогично".)
  • Что они этим хотят сказать? Почему они так говорят? (Ожидаемый ответ: оба колобка видят, но разное, т.е. их действия похожи, но не одинаковы!)
  • Какие объекты можно назвать «аналогичными»? (Вывести ребят на ответ: «Те, которые чем-то похожи друг на друга»).

Вот об аналогии и аналогичных объектах мы и поговорим с вами сегодня.

Смотрят мультфильм.

Участвуют в обсуждении диалога героев.

Фрагмент мульт-фильма.

II. Основная часть (20 мин)

Работа с учебником-тетрадью.

20 мин

Попробуем найти сходство у пар объектов в задании 2. (Задает наводящие вопросы).

Обсуждают приз-наки объектов, находят сходства, в ходе обсуждения выполняют задание.

Сходство, аналогию объектов часто применяют при решении необычных задач:

- выполняем задание 3: для начала пронумеруем пальцы на изображении ладони, затем поставим соответствующие номера над мальчиками; во втором примере пронумеруем (промаркируем) названия месяцев. Вопрос: "По какому правилу можно пронумеровать мальчиков?» (обратить внимание на различные варианты правильного решения).

- выполняем задание 4: находим аналогичные объекты в первом, втором и в третьем столбиках; Вопрос: «Чем может помочь людям сходство между приведенными рисунками?» Помочь сделать выводы:

  • Объекты часто нумеруются по порядку: слева направо, сверху вниз и наоборот. Примеры: вагоны в поезде, дни в месяце и т.п.
  • Объекты часто имеют двойные номера: номер ряда и номер в цепочке. Примеры: клетка шахматной доски, место в зрительном зале, окно в доме и т.п.

Обсуждают признаки объектов, находят сходства,

Предлагают свои варианты решения, в ходе обсуждения выполняют задание.

Первичное закрепление.

5 мин

Игра «Что общего?»: детям предлагается найти сходство, аналогию между двумя объектами (предметами, существами, персонажами загадок).

Обсуждают признаки объектов, находят сходства, отгадывают загадки.

Итог урока

3 мин

Сегодня вы учились сравнивать объекты, их признаки, находить и использовать аналогию между ними. Повторим: «Какие объекты можно назвать аналогичными? Что такое "аналогия"?».

Домашнее задание

2-мин

Выполнить в учебнике-тетради задание №1 (найти пары аналогичных предметов)

Записывают в дневники


Источники информации

  1. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2020. - 144 с.
  2. Горячев А.В., Информатика в играх и задачах. 3 класс.: рабочая тетрадь: в 2 ч. Ч.1: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова. – Москва: Баласс; Школьник, 2022 – 80 с.: ил.
  3. Горячев А.В., Информатика в играх и задачах. 3 класс.: рабочая тетрадь: в 2 ч. Ч.2: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова. – Москва: Баласс; Школьник, 2022 – 80 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...