Занимательное программирование
рабочая программа по информатике (3 класс)
Программа внеурочной деятельности "Занимательное программирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnoe_programmirovanie_3_klass.docx | 59.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию Русско-Полянского муниципального района
БОУ "Алаботинская СОШ"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО начальных классов | Зам.поВР | Директоршколы |
Руководитель МО | ______________Малец Н.Г. | ______________Карбаева Ж.К. |
Протокол №11 | Приказ №50 | |
__________Гошенко Л.И.. | ||
Протокол №5 | от "06" 06 2022 г. | от "06" 062022 г. |
от "04" 06 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«Занимательное программирование»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Мирошник Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательное программирование» разработана в соответствии с требованиями:
- федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства просвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы НОО БОУ «Алаботинская СОШ», утвержденная приказом № 50 от "06" 06.2022 г
Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления.
Цель курса: формированиеу обучающихся основ ИКТ-компетентности.
Место курса в плане внеурочной деятельности БОУ «Алаботинская СОШ»: курс предназначен для обучающихся3 класса и рассчитан на 34 часа в год.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только наинтеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
- основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
- основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
- основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).
Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учеников, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Тема 1. Области
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.
Тема 2. Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.
Тема 3. Мешок
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Тема 4. Основы логики высказываний
Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.
Язык Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.
Тема 5. Основы теории алгоритмов
Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком.
Тема 6. Дерево
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения. Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.
Тема 7. Игры с полной информацией
Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.
Тема 8. Математическое представление информации
Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.
Тема 9. Решение практических задач
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).
Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»)
Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).
Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).
Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).
Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).
Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).
Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).
3.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание:
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Метапредметные результаты:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
- Предметные результаты
- Владение базовым понятийным аппаратом:
- знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
- знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
- знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
- формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
- знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
- знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
- знакомство с деревом, освоениепонятий, связанных со структурой дерева;
- знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
- Овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
- использование имён для указания нужных объектов;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
- построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;
- построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
- построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
- использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;
Правила игры Понятие о правилах игры
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.
Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Форма проведения | ЭОР/ЦОР | |
1 | Игра. Круговой турнир. | 1 | 06.09 | Турнир, круговой турнир Узнаём понятия: игры с полной информацией (шахматы, шашки, крестики-нолики). | https://school-informatica.ru/ | |
2 | Игра «Крестики-нолики». | 1 | 13.09 | |||
3 | Правила игры. Цепочка позиций. | 1 | 20.09 | Работа с таблицей. Учимся работать (читать и заполнять) с турнирной таблицей, в которой отображается вся информация о турнире. Играем в крестики-нолики, учимся работать на поле игры. В результате игры узнаём,что такое цепочка позиций. | https://school-informatica.ru/ | |
4 | Цепочка позиций игры. «Крестики-нолики». | 1 | 27.09 | |||
5 | Игра «Камешки». | 1 | 04.10 | Игра. Узнаём правила игры камешки, какие объекты могут их заменить, как определить победителя. Играем, заполняем турнирную таблицу. Решаем задачи. | Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица | |
6 | Играем с друзьями. «Игра Камешки». | 1 | 11.10 | |||
7 | Игра «Ползунок». | 1 | 18.10 | Работа с таблицей. Проверяем знания, касающиеся стратегии игры, заполняем таблицу. | ||
8 | Игра «Ползунок».
| 1 | 25.10 | Игра. Узнаём новое понятие игра ползунок, знакомимся с правилом игры, играем, учимся строить и анализировать цепочку игры. | Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица | |
9 | Решение задач. | 1 | 08.11 | |||
10 | Игра «Сим». | 1 | 15.11 | Турнир. Играем несколько человек в круговом турнире,заполняем таблицу турнира, и определяем победителя. Знакомимся с новой игрой сим, её правилами, возможными ходами, учимся определять победителя. | Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица | |
11 | Игра «Сим», задачи. | 1 | 22.11 | http://www.int-edu.ru/ | ||
12 | Выигрышная стратегия. | 1 | 29.11 | Решаем задачи. Знакомимся с понятием выигрышная стратегия. Учимся осмысливать и обдумывать каждый ход, стремимся к победе. Узнаём понятия ничейная стратегия, выигрышные и проигрышные позиции. Применяем знания на уже известных нам играх. | Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица | |
13 | Выигрышные и проигрышные позиции. | 1 | 06.12 | |||
14 | Решение задач. | 1 | 13.12 | Рисуем цепочку позиций так, чтобы эта цепочка являлась выполнением программы по заданному алгоритму. Переставляем позиции в цепочке кругового турнира, так чтобы цепочка стала партией игры сим. | https://school-informatica.ru/ Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица https://school-informatica.ru/ Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица | |
15 | Дерево игры. | 1 | 20.12 | На примере игр камешки, крестики-нолики узнаём понятие дерево игры, узнаём, что в дереве вершины после каждой позиции – это все возможные изменения этой позиции за один ход. Узнаём, что такое путь дерева, ветка дерева игры, все возможные окончания партии из данной позиции. Учимся строить дерево игры, решаем задачи. Исследуем позиции на дереве игры, учимся помечать и определять выигрышные и проигрышные позиции. Исследуем позиции на ветке дерева игры ползунок, отмечаем разным цветом все предыдущие и все заключительные позиции. | ||
16 | Путь дерева, ветка игры. | 1 | 27.12 | |||
17 | Решение задач. | 1 | 17.01 | |||
18 | Исследуем позиции на дереве игры. | 1 | 24.01 | |||
19 | Выравнивание | 1 | 31.01 | |||
20 | Решение задач | 1 | 07.02 | https://school-informatica.ru/ | ||
21 | Выигрышные и проигрышные позиции в игре «Ползунок». | 1 | 14.02 | |||
22 | Дерево вычислений. | 1 | 21.02 | Для решения математических примеров со скобками учимся выстраивать дерево вычислений. Узнаём, что листья – это числа данные в примере. Разным цветом обозначаем каждое из четырёх арифметических действий,определяем корневую вершину дерева, после чего вычисляем и записываем результаты действий в цветных окнах. Решаем задачи. Осуществляем проверку полученных знаний. | https://school-informatica.ru/ Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица http://www.int-edu.ru/ Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица https://school-informatica.ru/ | |
23 | Дерево вычисления. Задачи. | 1 | 28.02 | |||
24 | Корневая вершина дерева, листья. | 1 | 07.03 | |||
25 | Робик. Цепочка выполнения программы. | 1 | 14.03 | Знакомимся с Робиком, с понятиями:цепочка выполнения программы, начальная позиция, позиция после выполнения программы. По словесной цепочке показываем позиции Робика на поле размером 3х4, выполняем программу для Робика. При решении задач учимся определять начальное положение Робика, из которого выполнялась заданная программа. Учимся выстраивать дерево и находить все возможные цепочки выполнения программы определённой длины. Решаем задачи. | ||
26 | Цепочка выполнения программы. Задачи. | 1 | 21.03 | |||
27 | Дерево выполнения программ. | 1 | 11.04 | |||
28 | Дерево выполнения программ.Задачи. | 1 | 18.04 | |||
29 | Дерево всех вариантов. | 1 | 25.04 | Учимся для решения задач выстраивать дерево всех вариантов. Работаем с бусинами, которые располагаются на разных уровнях. Определяем количество всех путей в дереве. | https://school-informatica.ru/ | |
30 | Все пути дерева. | 1 | 02.05 | |||
31 | Лингвистические задачи | 1 | 16.05 | Узнаём, что лингвистические задачи отличаются от информатических и математических тем, что для их решения используются не только данные из условия задачи, но и знания, полученные на других уроках, а также собственный опыт, ощущения, связанные сродным языком и другими знакомыми уже языками. | Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица | |
32 | Шифрование. Код буквы. | 1 | 23.05 | Понимаем, что такое шифрование, для чего его используют. Узнаём новые понятия:код буквы, шифровка, расшифровка, таблица шифра. Решаем лингвистические задачи, работаем с таблицами, строим деревья. | https://school-informatica.ru/ Компьютер, презентация, карточки, рисунки, таблица | |
33 | Шифрование. Таблица шифра. | 1 | ||||
34 | Решение задач | 1 | Повторяем материал на примере решения задач. | |||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные развивающие технологии: программированное упражнение
В современных условиях социально-экономических изменений, реформирование образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и...
Дизайн, программирование, анимация, творчество.
http://www.vneuroka.ru/design.ph...
Повторение и обобщение. Умножение и деление на 2,3.( Урок с использованием элементов программирования)
Урок математики во 2 классе с использованием элементов программирования (по учебнику Петерсон Л.Г. 2 класс)Тема урока: Повторение и обобщение знаний.Цель урока:Повторить и закрепить компоненты д...
Карточка программированного контроля
Карточка программированного контроля...
Продуктивное общение на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей технологии обучения
Продуктивное общение на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей технологии обучения (инновационный проект учителя начальных классоввысшей...
Родительское программирование
Презентация иматериал для тематического родительского собрания....
Урок "Программирование теста средствами VBA"
"Программирование средствами VBA в PowerPoint." (2ч)Цели: Деятельностная цель: формирование способности к использованию полученных знаний и умений для создания проекта-приложения. Образовательная...