Создание и редактирование рисунка графическим редактором Pаint
методическая разработка по информатике (3 класс)
Графический рекдактор Paint предназначен для создания и редактирования растровых графических изображений. Эти изображения можно сохранить в графическом файле формата bmp или pcx. Растровое изображение строится из точек (пикселей), окрашенных в тот или иной цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_obektami.docx | 319.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Тема: Создание и редактирование рисунка графическим редактором Pаint.
Цель работы:
- Отработка основных действий пользователя в среде Paint.
- Работа с объектами интерфейса.
- Воспитание внимания, вкуса, аккуратности, познавательной активности, культу- ры работы на персональном компьютере.
Краткая теория
Графический редактор Paint предназначен для создания и редактирования растровых графических изображений. Эти изображения можно сохранить в графическом файле формата bmp или pcx. Растровое изображение строится из точек (пикселей), окрашенных в тот или иной цвет.
Чем мельче точки, тем четче изображение на мониторе компьютера. Тем более тонкая прорисовка линий возможна. Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск: Пуск / Программы / Стандартные / Paint Появляется стандартное, характерное для Windows
приложений стандартное окно.
Для работы с рисунком служит - Панель инструментов и Палитра цветов. Выделение произвольной области Выделение
Ластик (резинка) Заливка
Выбор цвета Масштаб
Карандаш Кисть
Распылитель Надпись (Текст) Линия Кривая
Прямоугольник Многогранник
Окружность Округленный прямоугольник
При редактировании рисунка помогают пункты горизонтального меню программы:
- Команда меню Правка / Отменить необходима в том случае, если вы хотите отменить предыдущее действие.
- Команда меню Рисунок / Очистить необходима в том случае, если вы хотите удалить весь ваш рисунок.
Сохранение рисунка.
Ваш рисунок можно сохранить на диске (дискете, винчестере, компакт-диске…) Для этого: Выбрать пункт меню Файл /Сохранить как.
В появившемся диалоговом окне указать следующее:
- В окне «Папка» выбрать диск (или «Мой компьютер», «Рабочий стол»…), на котором будет сохранен файл.
- На диске выбрать папку, в которую будет записываться этот файл
- В окне «Имя файла» записать имя, под которым сохраняется файл.
- В окне «Тип файла» указать, формат записи файла (по умолчанию bmp)
- После установки всех параметров щелкнуть «Сохранить» или нажать «Enter»
- Если файл уже существует, то можно воспользоваться командой Файл /Сохранить
Загрузка рисунка.
Для загрузки раннее сохраненного рисунка необходимо выбрать пункт меню
Файл / Открыть. В появившемся диалоговом окне указать следующее:
- В окне «Папка» выбрать диск на котором был сохранен файл.
- В рабочем поле диска два раза щелкнуть по имени нужной папки мышкой. Последнюю операцию повторять, пока не появится имя искомого файла.
- Поставить курсор на файл и выбрать открыть.
Задания к работе:
- Запусти Pаint во весь экран (если он не загружен).
- Нарисуйте божью коровку по образцу..
- Используя инструменты Paint нарисуйте несколько разноцветных карандашей. Сохрани рисунок в своей папке. Покажи учителю.
- Используя инструменты Paint нарисуйте керосиновую лампу.
Дополнительные задания
- Выбери один из понравившихся рисунков.
Нарисуй его, оформи цветом, сохрани в своей папке.
С помощью редактора Paint нужно сделать эскиз обложки детективного романа. По замыслу автора на рисунке должна быть изображена цепочка следов босых ног. Совет: Работать распылителем. Скопируйте его и получите зеркальное отражение - след другой ноги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 4 классе "Создание рисунков с помощью инструментов графического редактора TuxPaint"
Урок информатики с использованием обучающих игр GCompri...
Создание симметричных рисунков в графическом редакторе Paint
Групповое занятие по информатике и ИКТ в 4 классе.Цель: научить создавать симметричные рисунки в графическом редакторе Paint.Задачи: - закрепить умения копировать и поворачивать элементы рисунка...
Внеклассное мероприятие по информатике Создание рисунков в графическом редакторе Paint «Игрушка Деду Морозу»
Внеклассное мероприятие по информатикеСоздание рисунков в графическом редакторе Paint«Игрушка Деду Морозу»Предмет: ИнформатикаКласс: 3классТема:Создание рисунковПодготовил: студентка 4 кур...
Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» (УМК Горячев А.В. 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об общих и особенных признаках предмета; формирование практических умений работы с графическим редактором Pow...
Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...
Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов группы, по формированию умения создавать одинак...
Технологическая карта урока по информатике, УМК "Школа 2100", 4 класс, тема: "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)"
Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редактором PaintЗадачи урока:...