Презентация "Виды алгоритмов"
презентация к уроку по информатике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_vetvleniya.pptx | 800.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линейным алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно одно за другим. конец К результату прибавить 10 Из полученной суммы вычесть 40 начало Сложить числа 50 и 10 Составить алгоритмы и блок - схемы : Открыть входную дверь. Приготовить бутерброд с колбасой. Вскипятить чайник.
Сюда пойдешь – клад найдешь Сюда пойдешь – жену найдешь Сюда пойдешь – мегабайт найдешь Разветвляющийся алгоритм
С южет русской сказки Иван Царевич останавливается у развилки дороги и видит камень с надписью: « Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - сам пропадешь ...»
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. домой кино
Схема разветвляющего алгоритма выглядит так: «если, то…, иначе…» - это полная форма . Вспомните кота из сказки А. С. Пушкина: «Идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит».
Полная форма ветвления ДЕЙСТВИЕ 1 ДЕЙСТВИЕ 2 УСЛОВИЕ да нет Если < условие > , то < действие 1 > , иначе < действие 2 >
Если действия пропускаются, то схема: «если, то…» - это неполная форма. Пример : если бензин в автомобиле на исходе, то водитель заезжает на ближайшую автозаправочную станцию.
Неполная форма ветвления УСЛОВИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 да нет Если < условие > , то < действие >
Условие - это выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» или «ложь». Пример: Если закат красный, то жди ветреной погоды. условие 0 или 1
Составим алгоритм и блок – схемы для разветвляющегося алгоритма: Задача №1. «Песенка» Задача №2. Правописание приставок, оканчивающихся на буквы «з», «с». Задача №3. Проверить, исправна лампочка или нет. Задача №4. АЗС Задача №5. Телефон Задача №6. Кино Задачи
Кабы не было зимы В городах и селах, Никогда б не знали мы Этих дней веселых! Не кружила б малышня Возле снежной бабы, Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы… Составьте блок-схему к этой песенке Задача №1.
Первый блок – это всегда НАЧАЛО НАЧАЛО Стрелки показывают направление перехода Города, села ДА Есть зима? НЕТ Города и села – это исходные данные! Проверяем - там есть зима ? Если ДА, то : НЕ знать нам веселья! В любом случае – КОНЕЦ! - мы знаем веселые дни (это результат!), - малышня кружит возле снежной бабы, - лыжня петляет; иначе (стрелка НЕТ)… - малышня НЕ кружит возле снежной бабы, - лыжня НЕ петляет; Дни - веселые! Дни - НЕвеселые... КОНЕЦ
Составим алгоритм правописания приставок, оканчивающихся на буквы «з», «с». Алг Правописание нач 1.Выделяем корень слова. 2. Если корень начинается со звонкой перейти к пункту 3, в противном случае к пункту 4 3. В приставке пишем «з». Перейти к пункту 5 4. В приставке пишем «с». 5. Записать слово кон Например: Разговор (пишем «з») Рассказ ( пишем «с») Ответ Задача №2.
«Проверить исправна ли лампочка или нет» Начало Конец Она не исправна Вывернуть лампочку из патрона Завернуть лампочку в патрон Она исправна Лампочка горит? Да Нет Ответ Задача №3.
Мы едем к АЗС по дороге, мы должны проехать участок, который ремонтировался и вам неизвестно, закончился ли ремонт или нет. Если ремонт закончился, то проехать 5 км по отремонтированной дороге. Если нет ехать в объезд 10 км. Начало Уменьшить скорость Если ремонт участка Проехать по отремонтированному шоссе 5 км Проехать 10 км в объезд Остановиться у АЗС нет да Ответ Задача №4.
Однажды школьник решил из своего дома позвонить приятелю Подойти к телефону. Снять трубку. Набрать номер. Ждем ответ. Если знакомый ответит, то: Сказать: «Здравствуй!» Сообщить последние новости. Узнать, что нового и как жизнь. Сказать: «До свидания!» (см. №11,12) Если незнакомый, то Положить трубку. Отойти от телефона. Задача №5.
Начало Подойти к телефону Снять трубку Набрать номер Ждем ответ Сообщить последние новости Сказать: «Здравствуй!» Сказать: «До свидания!» Узнать что нового и как жизнь телефону Положить трубку Отойти от телефона да нет
Вы собрались в кино на сеанс 12.00. Подойти к кассе. Если билеты на сеанс 12.00 имеются, то купить. Если нет, то отойти от кассы. Подойти к кассе Если билеты? Протянуть кассиру деньги Конец Начало Получить билеты Назвать сеанс и количество билетов Отойти от кассы Нет Да Задача №6. Ответ
Домашнее задание Построить блок-схему для разветвляющегося алгоритма: 1. «Если билет в кино стоит не больше десяти рублей, то купить билет и занять свое место в зале, иначе (если стоимость билета больше 10 руб.) вернуться домой». 2. Если гриб съедобный, то положить его в котелок для варки, иначе - выбросить в костер.
Состави м алгоритм и блок – схем у: « Робот обучен красить забор. Он последовательно закрашивает доску за доской». Алгоритм: 1. Покрасить доску. 2. Переместиться к следующей доске. 3. Перейти к действию 1. Начало Покрасить доску Переместиться к следующей доске Задача № 1
Состави м алгоритм блок – схем у: « Робот обучен красить забор. Он последовательно закрашивает доску за доской». Алгоритм: Покрасить доску. Если есть еще доска, переместиться к следующей т.е. перейти к действию 1. Если доски закончились, завершить работу. Начало Покрасить доску Перейти к следующей доске Доски остались Конец да нет Задача № 2
Примеры: бег, ходьба, танец, зарядка; каждый год наступает весна, лето, зима, осень. Циклический алгоритм – это алгоритм, который содержит описание повторяющихся действий.
Циклы со счетчиком Циклы с условием Циклические алгоритмические конструкции бывают двух типов:
Цикл с условием, в которых тело цикла выполняется до тех пор, пока выполняется условие. тело цикла условие
тело цикла Цикл со счетчиком , в которых тело цикла выполняется определенное количество раз. счетчик
1. определенные - с заранее известным числом повторений. 2. неопределенные - число повторений заранее неизвестно Циклы бывают:
Алгоритм, который содержит команду повторения, называют алгоритмом с повторением. Если в алгоритме одну и туже команду приходится записывать несколько раз, то для сокращения алгоритма используется специальная команда повторения. Задача № 3
Начало Конец Налить кружку воды Ведро неполное? Да Нет Алгоритм с повторением Наполнить литровой кружкой ведро. Алгоритм: 1.Пока ведро неполное, повторять команду 2. В противном случае пропустить команду 2 и завершить работу. 2. Налить в ведро кружку воды. Задача № 3
Перевода из десятичной с/с в двоичную с/с . В ыполоть сорняки в огороде. «Пирожок». Мальчик шел по улице проголодался и решил купить один пирожок. Съев, его он понял, что голоден и купил еще один пирожок и т.д. пока не наелся. «Перевод». Перевести текст с анг.языка на русский. «Помыть посуду». Мама сказала помыть посуду, но перед этим надо вымыть раковину. «Покрасить комнату». Мама сказала покрасить комнату краской. «Препятствие».Человек идет по темной улице, если нет препятствия, то шаг вперед. Если препятствие то остановится. Практические задания: Составим алгоритм и блок – схему. С.р. 1 задача С.р. 2 задача
Перевод из десятичной с/ с в двоичную с/ с . Алгоритм: Записать двузначное число. Разделить исходное число на 2 и записать частное. Разделить частное на 2. Сравнить получившееся новое частное с числом 2. Если частное оказалось больше 2, перейти к шагу 3. Если частное равно 1, то прекратить деление. Записать получившийся двоичный код. Начало Сравнить новое частное с числом 2 Записать результат Если частное больше 2 Конец да нет Разделить частное на 2 Разделить число на 2 и запомнить частное Ввести двузначное число Задача № 4
«В ыполоть сорняки в огороде» Алгоритм: 1. Вырвать один сорняк. 2. Если есть ещё 1 сорняк вернуться к действию 1. 3. Нет сорняков закончить работу. Начало Вырвать один сорняк Если сорняк? Да Нет Конец Задача № 5
Пример: Вычислить выражение a *5+ b /4 . Сначала надо выполнить действия умножения и деления, а потом сложить результаты. Тогда алгоритм будет иметь вид: Ввести число, соответствующее переменной а . Выполнить умножение чисел - а*5 и записать произведение. Ввести число, соответствующее переменной b . Выполнить деление чисел - b/4 и записать частное. Выполнить сложение полученных на шаге 2 произведения и на шаге 4 частного.
Вспомогательный алгоритм – это алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.
Самостоятельная работа Составьте блок-схему для следующей задачи Известен такой способ проверки арбуза на спелость. Если бросить арбуз в воду и он всплывет, значит - арбуз спелый, иначе - не спелый. Правильный ответ
Конец Он спелый Начало Достать арбуз из воды Бросить арбуз в воду Он не спелый Арбуз всплыл? Да Нет нет да
Составьте блок-схему для следующей задачи Проверьте 100 арбузов на спелость Правильный ответ
Конец Он спелый Достать арбуз из воды Бросить арбуз в воду Он не спелый Арбуз всплыл? Нет Да Начало Проверено 100 арбузов? Нет Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Раздел программы «Алгоритмы». Тема занятия: «Повторение «Алгоритмы». 3 год обучения.
Конспект занятия по информатике. Образовательная система "Школа 2100"...
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"
Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"...
«Алгоритмы и исполнители. Последовательность действий и результат выполнения алгоритма».
Третий урок по теме "Алгоритмы", работа за компьтерами....
Знакомимся с видами алгоритмов, способами записи алгоритмов и линейными алгоритмами
Алгоритмы принято разделять на линейные, разветвляющиеся и циклические. Для записи всех этих видов алгоритмов используются различные способы. Мы с вами разобрали уже много алгоритмов, и дл...