Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока – «Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма.»
Предмет – инфоратика
Класс – 2
Автор урока – Меркулова Ульяна Викторовна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории
Образовательное учреждение – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Кострово
Республика/край, город/поселение – Калининградская обл., Зеленоградский р-н, п.Кострово
Тип урока – закрепления материала
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать простые алгоритмы для Энтика;
метапредметные – умение выполнять готовые алгоритмы; в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию простых алгоритмов;
личностные – чувство личной ответственности за качество выполненных заданий.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в группах;
2) сформировать умения по составлению простых алгоритмов для Энтика;
Ход урока
Деятельность ученика | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 этап. Организационный момент. 1 мин. | ||
Учитель’ организует учащихся на работу. (Слайд 1) Коль мы услышали звонок, Нам пора начать урок. | Проверяют наличие принадлежностей. | - формирование навыков самоорганизации |
2 Этап. Проверка д/з. 2 мин. | ||
Д/з стр. 6, №4, Проверка д/з с использованием презентации. (слайд 2) | Ученики по цепочке рассказывают о выполнении заданий | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других |
3 этап. Постановка целей и задач урока. 4 мин. | ||
Задание (Про Энтика и слова алгоритм). (Слайд 3). -А что вы сейчас выполняли? -Ребята, а какое слово у вас получилось? -А что такое алгоритм? -Ребята, а вы умеете составлять алгоритмы? Если да Закрепить свои умения в составление алгоритма для Энтика. Если нет Должны научиться составлять алгоритм для Энтика И тема нашего урока «В гостях у Энтика». (Слайд 4) | Алгоритм. План достижения поставленной цели. Да/ нет. формулируют цель данного урока: Повторить составление. Научиться | Регулятивные УУД: - умение ставить и выполнять учебную задачу |
4 этап. Актуализация знаний. 13 мин. | ||
Задание. (Про Энтика и снеговика). -Вы представляете, Энтик слепил двух снеговиков, и составил для каждого из них инструкцию лепки, и разложил эти инструкции на две группы. -Но друг Энтика, Мышка у первого снеговика порвала инструкцию по сборке, а второго снеговика сломала. -И нам с вами нужно помочь Энтику собрать инструкцию и восстановить снеговика. (Проверка выполнения задания слайд 5,6) -Молодцы ребята, вам все удалось. Задание. (Про то как Энтик ходил в гости к Мышке). (Слайд 7) -Ребята, вы знаете, а Энтик не обиделся на лучшего друга. И решил сходить в гости к Мышке. - У вас на столах лежит карта от дома Энтика к дому Мышки. -Давайте поможем Энтику дойти до дома Мышки самым коротким путем. Самопроверка задания. (Слайд 8) Ребята поднимите руки те, кто выполнил это задание без ошибок? Молодцы, А что помешало вам выполнить это задание верно? | 1 группа. Восстанавливает снеговика, по оставшейся инструкции. 2 группа. Восстанавливает инструкцию. Дети выполняют задание. Делают самопроверку. Поднимают руки. Отвечают. | Личностные УУД: - развитие речи, -развитие навыков понимания, -развитие навыков самостоятельной работы. |
5 этап. Физминутка. 5 мин. (Слайд 9) | ||
6 этап. Работа в группах. 5 мин. | ||
Задание. (Про Энтика и потерянный сыр) -Энтик пришел к Мышке, но у мышки случилась беда, она рассыпала свой сыр у себя во дворе. Давайте поможем Энтику собрать сыр для Мышки. Составьте алгоритм сбора сыра. (Слайд 10) После выполнения задания учитель организует самопроверку. -Ребята, поменяйтесь своими листочками с заданием с соседом по парте и попробуйте выполнить этот алгоритм. Все ли вы кусочки сыра собрали на поле? -Если нет, то исправьте ошибки в алгоритме. | Составляют алгоритм. Меняются листочками и выполняют алгоритм. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: - формирование навыков письма |
7 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 3 | ||
-Ребята, вот и подошел наш урок к концу, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? -Какую цель мы с вами ставили на уроке? -Достигли мы ее? Самооценка. -У вас на партах лежат листочки с таблицей. (Слайд 11) -Давайте ее заполним и выставим сами себе оценку за урок. -А теперь приклейте к своим листам самооценки тот смайлик с которым у вас ассоциируется сегодняшний урок (веселый – понравилось, грустный – не понравилось, безразличный – было не интересно) (Слайд 12) | В гостях у Энтика. Учащиеся называю цель урока Заполняют таблицу. Приклеивают смайлик. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
8 этап. Запись д/з 2 мин. | ||
Ребята откройте дневники и запишите д/з с.9 №8 (Слайд 13) Спасибо за урок! (Слайд 14) | Работа с дневниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов....
Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта
В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/22/picture-148394-1734829746.jpg)
Урок информатики по теме"Составление и исполнение алгоритмов". 2 класс. 3 четверть. ( по программе Бененсон Е.П.)
Презентация и конспект урока по теме "Составление и исполнение алгоритмов". Включает закрепление навыков составления алгоритмов, самостоятельную работу учащихся, фронтальную проверку работы....
«Алгоритмы и исполнители. Последовательность действий и результат выполнения алгоритма».
Третий урок по теме "Алгоритмы", работа за компьтерами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-888763-1486319068.jpg)
Из опыта работы "Деятельностный метод обучения, последовательность шагов"
Последовательность шагов деятельностного метода обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1426556-1665397415.jpg)
Технологическая карта урока по информатике, УМК "Школа 2100", 4 класс, тема: "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)"
Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редактором PaintЗадачи урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1439851-1673383054.jpg)
Технологическая карта урока информатики "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)" (4 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редакторе Paint.Задачи урокаДидакт...