Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока – «Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма.»
Предмет – инфоратика
Класс – 2
Автор урока – Меркулова Ульяна Викторовна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории
Образовательное учреждение – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Кострово
Республика/край, город/поселение – Калининградская обл., Зеленоградский р-н, п.Кострово
Тип урока – закрепления материала
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать простые алгоритмы для Энтика;
метапредметные – умение выполнять готовые алгоритмы; в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию простых алгоритмов;
личностные – чувство личной ответственности за качество выполненных заданий.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в группах;
2) сформировать умения по составлению простых алгоритмов для Энтика;
Ход урока
Деятельность ученика | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 этап. Организационный момент. 1 мин. | ||
Учитель’ организует учащихся на работу. (Слайд 1) Коль мы услышали звонок, Нам пора начать урок. | Проверяют наличие принадлежностей. | - формирование навыков самоорганизации |
2 Этап. Проверка д/з. 2 мин. | ||
Д/з стр. 6, №4, Проверка д/з с использованием презентации. (слайд 2) | Ученики по цепочке рассказывают о выполнении заданий | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других |
3 этап. Постановка целей и задач урока. 4 мин. | ||
Задание (Про Энтика и слова алгоритм). (Слайд 3). -А что вы сейчас выполняли? -Ребята, а какое слово у вас получилось? -А что такое алгоритм? -Ребята, а вы умеете составлять алгоритмы? Если да Закрепить свои умения в составление алгоритма для Энтика. Если нет Должны научиться составлять алгоритм для Энтика И тема нашего урока «В гостях у Энтика». (Слайд 4) | Алгоритм. План достижения поставленной цели. Да/ нет. формулируют цель данного урока: Повторить составление. Научиться | Регулятивные УУД: - умение ставить и выполнять учебную задачу |
4 этап. Актуализация знаний. 13 мин. | ||
Задание. (Про Энтика и снеговика). -Вы представляете, Энтик слепил двух снеговиков, и составил для каждого из них инструкцию лепки, и разложил эти инструкции на две группы. -Но друг Энтика, Мышка у первого снеговика порвала инструкцию по сборке, а второго снеговика сломала. -И нам с вами нужно помочь Энтику собрать инструкцию и восстановить снеговика. (Проверка выполнения задания слайд 5,6) -Молодцы ребята, вам все удалось. Задание. (Про то как Энтик ходил в гости к Мышке). (Слайд 7) -Ребята, вы знаете, а Энтик не обиделся на лучшего друга. И решил сходить в гости к Мышке. - У вас на столах лежит карта от дома Энтика к дому Мышки. -Давайте поможем Энтику дойти до дома Мышки самым коротким путем. Самопроверка задания. (Слайд 8) Ребята поднимите руки те, кто выполнил это задание без ошибок? Молодцы, А что помешало вам выполнить это задание верно? | 1 группа. Восстанавливает снеговика, по оставшейся инструкции. 2 группа. Восстанавливает инструкцию. Дети выполняют задание. Делают самопроверку. Поднимают руки. Отвечают. | Личностные УУД: - развитие речи, -развитие навыков понимания, -развитие навыков самостоятельной работы. |
5 этап. Физминутка. 5 мин. (Слайд 9) | ||
6 этап. Работа в группах. 5 мин. | ||
Задание. (Про Энтика и потерянный сыр) -Энтик пришел к Мышке, но у мышки случилась беда, она рассыпала свой сыр у себя во дворе. Давайте поможем Энтику собрать сыр для Мышки. Составьте алгоритм сбора сыра. (Слайд 10) После выполнения задания учитель организует самопроверку. -Ребята, поменяйтесь своими листочками с заданием с соседом по парте и попробуйте выполнить этот алгоритм. Все ли вы кусочки сыра собрали на поле? -Если нет, то исправьте ошибки в алгоритме. | Составляют алгоритм. Меняются листочками и выполняют алгоритм. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: - формирование навыков письма |
7 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 3 | ||
-Ребята, вот и подошел наш урок к концу, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? -Какую цель мы с вами ставили на уроке? -Достигли мы ее? Самооценка. -У вас на партах лежат листочки с таблицей. (Слайд 11) -Давайте ее заполним и выставим сами себе оценку за урок. -А теперь приклейте к своим листам самооценки тот смайлик с которым у вас ассоциируется сегодняшний урок (веселый – понравилось, грустный – не понравилось, безразличный – было не интересно) (Слайд 12) | В гостях у Энтика. Учащиеся называю цель урока Заполняют таблицу. Приклеивают смайлик. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
8 этап. Запись д/з 2 мин. | ||
Ребята откройте дневники и запишите д/з с.9 №8 (Слайд 13) Спасибо за урок! (Слайд 14) | Работа с дневниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов....
Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта
В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...
Урок информатики по теме"Составление и исполнение алгоритмов". 2 класс. 3 четверть. ( по программе Бененсон Е.П.)
Презентация и конспект урока по теме "Составление и исполнение алгоритмов". Включает закрепление навыков составления алгоритмов, самостоятельную работу учащихся, фронтальную проверку работы....
«Алгоритмы и исполнители. Последовательность действий и результат выполнения алгоритма».
Третий урок по теме "Алгоритмы", работа за компьтерами....
Из опыта работы "Деятельностный метод обучения, последовательность шагов"
Последовательность шагов деятельностного метода обучения....
Технологическая карта урока по информатике, УМК "Школа 2100", 4 класс, тема: "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)"
Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редактором PaintЗадачи урока:...
Технологическая карта урока информатики "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)" (4 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редакторе Paint.Задачи урокаДидакт...