Обеспечение информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности «Инфознайка»
статья по информатике (2, 3, 4 класс)
Из опыта моей работы по обеспечению кибербезопасности детей во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности «Инфознайка»
(Из опыта работы)
В связи с бурным развитием IT-технологий и со свободным использованием детьми и подростками современных информационно - коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь) Интернет стал пространством больших возможностей, которое не всегда безопасно для детей.
В современном мире учителю стало важно не только самому разбираться в кибербезопасности, но и научить школьников распознавать основные риски интернет- пространства, показать не только развлекательные, но и обучающие возможности цифровых ресурсов.
Поэтому для обеспечения информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности на своих занятиях «Инфознайка» в начальной школе, в течение года я провожу занятия по гибербезопасности «Безопасность в сети Интернет». Занятия провожу с учетом требований законов Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Такие занятия рассчитаны для обучающихся 1-4 классов и разработаны на основе курса «Основы кибербезопасности» для общеобразовательных организаций авторов Тонких И.М., Комарова М.М., Ледовского В.И., Михайлова А.В., переработаны и модифицированы.
Новизна моих занятий заключена в достижении мета предметных результатов и предметных умений дисциплины «Информатика» по формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умений соблюдать нормы информационной этики и права. Своей целью я ставлю освоение обучающимися базовых принципов безопасного поведения в сети Интернет и безопасности личного информационного пространства.
Цель достигаю через задачи обучения
Образовательные:
1.Способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети Интернет;
2. Формировать умения безопасной работы с информацией, анализировать и обобщать полученную информацию.
Развивающие:
1.Развивать компьютерную грамотность информационную культуру личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;
2.Развивать познавательную и творческую активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий;
Воспитательные:
1.Способствовать выработке сознательного и бережного отношения к вопросам собственной информационной безопасности;
2.Способствовать формированию и развитию нравственных, этических, патриотических качеств личности.
При организации деятельности применяю различные формы: групповая, индивидуальная, комбинирую, теоретическую и практическую части. Теоретические занятия в виде бесед, лекций, просмотр видеороликов и презентаций, дети знакомятся с информацией, изучают термины. На практических занятиях работают с мобильными устройствами; создают буклеты и мультимедийные презентации.
В результате у детей: формируются знания о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети интернет; развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности;
Для отслеживания результативности в конце учебного года использую педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты. Этого обычно бывает достаточно на данном этапе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка"
Программа составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения...
Организация работы с родителями младших подростков по информационной безопасности детей
Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным....
Проблемы медиаобразования и приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной безопасности младших школьников
Автор исследует проблемы медиаобразования, становления личности в информационной среде, в социуме, проблемы информационной культуры; приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной б...
Обеспечение информационной безопасности обучающихся при реализации межпредметных технологий в образовательной деятельности
Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияю...
Сертификат Основы обеспечения информационной безопасности детей
Основы обеспечения информационной безопасности детей...
Обеспечение информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности «Инфознайка»
Организация кибербезопасности детей во внеурочной деятельности...
Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Организация внеурочной деятельности обучающихся средствами программы «Основы информационной культуры школьников»
31 мая 2021 г. приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В целях информацио...