Применение ИКТ в образовательном процессе начальной школы
материал по информатике (2 класс)
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанный на применении современных информационно- коммуникационных технологий.
Компьютер- всего лишь инструмент, использование которого должно ограниченно вписываться в систему обучения. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе.
Урок с мультимедийной поддержкой
Урок с компьютерной поддержкой
Урок интегрированный с информатикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ в образовательном процессе начальной школы
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанный на применении современных информационно- коммуникационных технологий.
Компьютер- всего лишь инструмент, использование которого должно ограниченно вписываться в систему обучения. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности.
Главная методическая система преподавания смещается от того «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать». Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Использование ИКТ позволяют частично разрядить эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. ИКТ должно выполнять определенную функцию, помочь разобраться в потоке информации, воспринять её, а не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать, как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе.
Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов) | Важно, что учащиеся не просто пассивные слушатели. Цель учителя - формирование у учащихся навыков нахождения и отбора информации. Это достигается через подготовку проектов(индивидуальных или групповых). Работа осуществляется в группе и требует овладение навыками коллективной работы, межличностного общения. |
Урок с компьютерной поддержкой ( в классе несколько компьютеров, за которыми работают учащиеся группами или по очереди). | Учащиеся работают с готовой учебной программой, которая наряду с текстом, рисунками включает задания для практической работы. Сейчас у учителя есть возможность создавать тесты различной сложности, которые приобретают особую актуальность в связи с необходимостью подготовки учащихся к муниципальному тестированию, в дальнейшем к подготовке к ЕГЭ. |
Урок интегрированный с информатикой(3-4 классы) | Необходимо отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, таблий, учит выполнять проектные работы, красиво и грамотно оформлять тексты, в общем расширять знания по изучаемым темам за счёт использования ПК. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-87462-1368726230.jpg)
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-434092-1396973438.jpg)
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680596-1444162773.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Цель работы – внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс начальной школы с целью улучшения состояния здоровья детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-277793-1548438448.jpg)
Применение инновационных техологий в образовательном процессе начальной школы
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/10/picture-1261233-1597064597.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
laquo;Здоровье- это больше, чем знания… Это понимание и ответственность как, когда и с какой целью их использовать. (Н. Нильсон)...
«Применение интерактивных методик в образовательном процессе начальной школы»
Применение интерактивных технологий обучения в учебном процессе позволит развивать основы нестандартного мышления обучающихся, отклониться от стереотипности в мышлении, развивает воображение, навыки к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/04/picture-1480644-1691165002.jpg)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
В учебно-методическом пособии освещены вопросы, связанные с проблемой применения нейропсихологических упражнений при нарушении письменной речи у младших школьников, среди которых: характеристика нейро...