Рабочая программа внеурочной деятельности Роботототехника 1 класс
рабочая программа по информатике (4 класс)
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании ПК | завуч | на педсовете | Директор |
С. П. Кудимова | В.А. Тихонов | ||
Протокол № ____________ | Протокол №__________ | Приказ № ____________ | |
от «___»________2019г. | «____»________2019г. | от «___»________2019г. | от «___»________2019г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Робототехника»
учебник: «Робототехника для детей и родителей»
автор: Филиппов С.А..
издательство/год: СПб.:Наука, 2010 г.
на уровень образования: начальное общее, 1 класс
дата составления: 17.06.2019 г.
составители (ФИО): Роговской А.А.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОБОТОТЕХНИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
познавательные:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
коммуникативные:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
регулятивные:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. ПРЕДМЕТНЫЕ
К окончанию курса «Робототехника» обучающиеся должны знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- как использовать созданные программы;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- создавать программы на компьютере для различных роботов;
- корректировать программы при необходимости.
- демонстрировать технические возможности роботов; уметь:
1.Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
2.Прогнозироватьрезультатыработы.
3.Планироватьходвыполнениязадания.
4.Рациональновыполнятьзадание.
5.Руководить работой группы или коллектива.
6.Высказываться устно в виде сообщения или доклада.
7.Высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
8. Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
9.Осуществлять простейшие операции с файлами;
10.запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;
10. Представлять одну и ту же информацию различными способами;
11.Осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
12.Устройство компьютера на уровне пользователя;
13.Основные понятия, использующие в робототехнике: микрокомпьютер, датчик, сенсор, порт, разъем, ультразвук, USB-кабель, интерфейс, иконка, программное обеспечение, меню, подменю, панель инструментов;
14. Интерфейс программного обеспечения Lego Wedo 2.0.
Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений, обучающихся определяется в формах домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме;
- выяснение технической задачи;
- определение путей решения технической задачи.
Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОБОТОТЕХНИКА»
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора учащихся. Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром и литературным чтением. Учащиеся ещё раз знакомятся с темами по окружающему миру, литературному чтению и уже на новой ступени развития, с постановкой новых учебных задач выполняют работу по моделированию.
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления;
- ознакомление с окружающей действительностью;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;
- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование с элементами программирования. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Приемы и методы организации занятий.
Методы организации и осуществления занятий
1. Перцептивный акцент:
а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
в) практические методы (упражнения, задачи).
2. Гностический аспект:
а) иллюстративно- объяснительные методы;
б) репродуктивные методы;
в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
д) исследовательские - дети сами открывают и исследуют знания.
3. Логический аспект:
а) индуктивные методы, дедуктивные методы, продуктивный;
б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции.
4. Управленческий аспект:
а) методы учебной работы под руководством учителя;
б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.
Методы стимулирования и мотивации деятельности
1.Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:
познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
2.Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
Материальные ресурсы:
1. Наборы Лего - конструкторов:
- основной набор LEGO Education WeDOTM
-9585 Ресурсный набор LEGO Education WeDo
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы (раздела) | Количество часов | Формы контроля | ||
Теория | Практическая работа | Проект | |||
1. | Беседа по ТБ. Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер. | 1 | 1 | - | |
2. | Узор из кирпичиков ЛЕГО. Бабочка. Орнамент. | 3 | 1 | 1 | 1 |
3. | Я – строитель. Строим стены и башни. Мосты. | 2 | - | 1 | 1 |
4. | В мире животных. Игра, кто больше придумает. | 2 | - | 1 | 1 |
5. | Транспорт. Разные схемы колесных пар. | 4 | - | 1 | 3 |
6. | Скоро, скоро Новый год! подготовка работ к конкурсу. | 3 | - | 1 | 2 |
7. | Мой класс и моя школа. Новогодний конкурс. | 2 | - | 1 | 1 |
8. | Сказочные герои. | 2 | - | 1 | 1 |
9. | Военная техника (подготовка к конкурсу 23 февраля). | 2 | - | 1 | 1 |
10. | Наши праздники Конкурс День защитников Отечества. | 2 | - | 1 | 1 |
11. | Улица полна неожиданностей. | 2 | - | 1 | 1 |
12. | Дорога в космос Подготовка к конкурсу. Конкурс. | 2 | - | 1 | 1 |
13. | Первые механизмы. Строительная площадка. | 2 | - | 1 | 1 |
14. | Город будущего. Машины, механизмы. | 2 | - | 1 | 1 |
15. | Урок - праздник «Мы любим Лего». | 2 | - | 1 | 1 |
Итого: | 33 | 2 | 14 | 17 |
Аннотация к рабочей программе «РОБОТОТЕХНИКА»
для 1-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по робототехнике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции технического и духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Планируются результаты начального общего образования на основе примерной программы по робототехнике, с использованием литературы: « Индустрия развлечений. ПервоРобот.» книга для учителя; Cборник проектов. LEGO Group; Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.
Целью программы является - Овладеть навыками начального технического конструирования и программирования. Научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, пользовать различного рода источники информации.
Направленность образовательной программы - коммуникативная.
Краткое содержание программы:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного курса.
3. Планируемые результаты по окончании второго года изучения курса.
4. Календарно-тематическое планирование по предмету.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
6. Материальные ресурсы.
7. Список литературы.
Образовательное учреждение – Государственное образовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне».
Адрес, телефон - 109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29. Тел: (495) 355-00-00, e-mail: vkapotne@edu.mos.ru, сайт: http:// kapotnya.mskobr.ru.
Уровень реализации программы - начальная школа, 1 класс.
Сроки реализации программы - с 01.09.2019 года по 31.05.2020 года.
Количество часов в неделю/год - 1 час в неделю, 33 часа в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114630-1349090010.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-375672-1608063098.jpg)
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-520871-1415646207.jpg)
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-520871-1415646207.jpg)
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....