Программа по обучению детей - инвалидов работе на компьютере
рабочая программа по информатике
Программа обучающая детей - инвалидов компьюторной грамотности и использованию Интернетом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
program.docx | 68.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с
ограниченными возможностями «ЯГОДКА»
ПРОГРАММА
По обучению детей-инвалидов компьютерной
грамотности и пользованию Интернетом в
условиях социального патронажа
«Волшебный мир компьютера»
Составитель программы:
Педагог дополнительного образования ГБУ СО МО «Подольский районный
РЦ «Ягодка»
Епифанова О.В.
Подольский район
Пояснительная записка
Здоровье человека - это показатель, отражающий взаимодействие самого организма и различных факторов окружающей среды, как естественных, так и искусственных. При наличии тех или иных нарушений включается механизм адаптации, т.е. совокупности социально-биологических свойств и особенностей, необходимых для устойчивого существования индивидуума в конкретной ситуации развития. У детей с ограниченными возможностями этот механизм нарушен и для нормальной жизнедеятельности им требуется помощь взрослого.
На территории Подольского муниципального района проживает 72 ребенка с ограниченными возможностями. Ограниченные возможности ребенка - это не столько медицинский диагноз, это ещё и поиск своего места в обществе, необходимость получения образования. Дети - инвалиды, а так же больные дети, которые не могут посещать общеобразовательные учреждения в силу ограничений по состоянию здоровья, лишены возможности получения качественного образования.
Расширить доступ инвалидов к образовательным программам и посильной трудовой деятельности можно, широко внедряя новые информационно- образовательные технологии. Систематическое использование компьютера дома позволяет приобрести начальную, профессиональную подготовку, как основу будущей профессии для детей с хроническими заболеваниями, послужит развитию творческих способностей, активизации учебного процесса.
Современные компьютерные технологии позволяют интегрировать детей с ограниченными возможностями в образовательное пространство, открывая возможности для самореализации, получения ими профессии, востребованности на рынки труда и тем самым создание материальной независимости.
С помощью Сети Интернет дети-инвалиды могут заявить о себе на весь мир, создав личную домашнюю страничку; могут знакомиться и общаться, отправляя электронные послания. Все это очень важно и необходимо детям с ограниченными возможностями.
На базе ГКУ СО МО РЦ «Ягодка» работает выездная мобильная бригада. Её работа организована в несколько направлениях: это выявление и определение необходимости домашнего сопровождения, разработка и создание индивидуальной программы реабилитации, реализации программы обслуживания ребенка и его семьи.
По результатам обследования семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, было выявлено, что 70% детей школьного возраста хотели бы получить компьютерное образование. В связи с этим специалистами Центра было принято решение о создании программы «Волшебный мир компьютера» Новизна данной программы заключается в организации занятий с детьми с ограниченными возможностями в естественной и привычной среде их проживания - на дому.
Цель программы:
- Повышение грамотности детей в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным уровнем развития компьютерных технологий, усвоение ими теоретических знаний по наиболее продуктивному использованию компьютерной техники, а также навык работы с различными прикладными программами.
Обучение детей-инвалидов, которые не имеют возможности посещать образовательные учреждения, основам компьютерной грамотности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в процессе реабилитационных мероприятий, в дальнейшем освоение профессий, востребованных на рынке труда;
- социальная - повышение грамотности детей в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным уровнем развития информационных компьютерных технологий.
Отличительные особенности программы:
1.. Эта программа адаптирована к условиям предназначена для обучения детей с ограниченными возможностями на дому.
- Программа «Волшебный мир компьютера» упрощена и доступна для категорий детей с различными заболеваниями.
- Программа построена по принципу усложнения и увеличения предлагаемого материала, направлена на формирование знаний, умений и навыков работе на компьютере, которые помогут детям с ограниченными возможностями адаптироваться в окружающей среде.
- Тематический план программы раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем, дает примерное распределение
учебных часов по темам и возможную последовательность изучение тем курса в реабилитационном процессе, учитывает возрастные особенности детей, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности детей.
В программе рассматривается четыре направления:
Мировоззренческое.
Ключевое слово - информация. Дается представление об информационных процессах, о передаче, хранении и выдаче информации. В результате должны • сформироваться элементарные умения видеть и анализировать информационные процессы.
Практическое.
Ключевое слово - компьютер. Формируется представление о компьютере как об универсальной информационной машине. Рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, дети приобретают навыки общения с машиной.
Алгоритмическое.
Ключевое слово - алгоритм. Предлагаются алгоритмы решения различных задач методом проб и ошибок. Программируются алгоритмы для простейших исполнителей. В результате формируются представления об алгоритмах, складываются элементы операционного стиля мышления.
Исследовательское.
Ключевое слово - творчество. На занятиях дети как настоящие исследователи, наблюдают объекты и их поведение - информационные процессы. На основе наблюдений выдвигают гипотезу, проверяют ее, а затем превращают в создаваемый ими алгоритм.
Эти четыре основные линии проходят через все темы курса.
Направления в коррекционной работе с детьми - инвалидами с помощью компьютера
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной работы, программа и методика преподавания предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется, что способствует более детальному развитию психомоторных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Среди наиболее важных задач, при решении которых осуществляется коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, следует выделить: развитие мыслительных операций в процессе игровой деятельности (умение анализировать, выделять важные свойства объектов, сравнивать их, соединять части в целое в соответствии с конструкцией объектов - умение осуществлять операцию синтеза; умение обобщать на основе сходства и различий признаков и др.);
- развитие зрительно-двигательной и кратковременной памяти; пространственного расположения предметов и пространственных двигательных реакций, связанных с управлением;
- совершенствование мелкой и крупной моторики руки; развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность, функцию общения;
- обучение работе по инструкции педагога и самостоятельному планированию своей деятельности;
- формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности адекватно;
- развитие умственной работоспособности ребенка, быстрого и качественного выполнения заданий;
- адаптация функциональных систем организма ребенка к новым условиям в связи с компьютерной деятельностью.
Использование компьютера позволяет решить такие проблемы, как индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая особенности его развития; диалоговый характер обучения; коррекция в любой момент процесса обучения, отслеживание положительной или отрицательной динамики в развитии; неограниченное содержание обучения его интерпретаций и приложений. Особое внимание учащихся следует обращать на соблюдение правил поведения и техники безопасности за компьютером.
Обследование ребёнка проводится согласно индивидуальной карте развития (ИПР) по психолого-педагогическим показаниям: контакт ребёнка - взаимоотношение с детьми и взрослыми; эмоционально-волевая сфера - активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, неадекватное поведение, реакция на замечания, реакция на одобрения;
моторика - ведущая рука, манипуляция с мышкой, согласованность действий рук (мышка и клавиатура, набор текста одной или двумя руками при помощи клавиатуры);
уровень развития познавательной деятельности - занятия на ПК проходят по индивидуальной, по основной программе, в развивающих играх. работоспособность - терпимо относятся к чужому воздействию (детей или педагога), на занятиях использует помощь взрослого, самостоятельная работа; понимание обращенной речи - понимает речь педагога; речевое развитие - произношение слов, терминов.
Занятия за компьютером проходят строго по времени согласно:
инструкции по охране здоровья и труда при работе в компьютерном классе ИОТ - 014 - 98 и санитарно - эпидемиологических правил 2.4.4. 969 - 00г., в соответствии с Санитарными правилами и нормами 2.2.2. 542-96, введенными в действие Постановлением Госкомсанэпиднадзора России № 14 от 14 июля 1996 года. Установлены ограничения как на длительность работы учащихся за видео дисплейными терминалами (мониторами) компьютеров, так и продолжительность работы педагога в компьютерном классе.
Курс реабилитации в центре составляет 21 день. Обучение в компьютерном классе - 15 дней.
Программа состоит из следующих тем:
«Информация», и её представление средствами языка; основы вычислительной техники; программа «Калькулятор»;
- создание презентаций в программе «Power Point»
- технология обработки текстовой информации;
- работа с графикой в программе «Microsoft Word», «Microsoft Excel»
- создание таблиц в текстовом редакторе «Microsoft Word»;
- работа со съёмными носителями информации;
- знакомство с основными этапами работы со сканером;
Сроки реализации
Программа рассчитана на работу с детьми школьного возраста и подростками с ограниченными возможностями. Реализуется в 3 этапа с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Каждый этап включает в себя 10 практических занятий с ребенком.
Ожидаемые результаты
Во многих семьях, имеющих ребёнка - инвалида или ребёнка с ограниченными возможностями, дома имеются компьютеры. После проведения реабилитационных мероприятий, дети используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Дети самостоятельно могут выполнять следующее:
- планирование собственного информационного пространства (создания папок в соответствии с планом, создание именования, сохранение, перенос, удаление объектов, сохранение информационных объектов на внешних носителях), создание личных коллекций информационных объектов;
- создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов: форматирование и редактирование текстовых документов; вставку в текстовые документы таблиц, диаграмм;
- создание объектов (рисунков) с помощью графического редактора; сканирование графических изображений при помощи сканера.
Реализация программы в отношении детей с ограниченными возможностями способствует социальной адаптации детей- инвалидов, освоению современных способов коммуникаций, развитию познавательной активности и творческих способностей, позволяет приобрести профессиональную подготовку
- этап.
Занятие 1.
Знакомство с компьютером.
Познакомить с квалификацией существующих устройств компьютера, их назначения и применения. Познакомить с правилами техники безопасности при работе на компьютере и в компьютерном классе.
Знать | Уметь |
Квалификацию устройств компьютера, их назначения и применения. Устройство ввода и вывода информации. Технику безопасности при работе в компьютерном классе. |
Занятие 2.
Запуск операционной системы «Windows»
Познакомить с последовательностью: включение и выключение компьютера. Познакомить с запуском операционной системы «Windows». Познакомить с завершением работы операционной системы «Windows». Познакомить со способами работы мышкой.
Знать | Уметь |
Знать последовательность включения и выключения компьютера. Назначение системы и её приложений. Запуск системы и её приложений. Знать устройство мышки. | Уметь последовательно включать и выключать компьютер. Уметь запускать операционную систему «Windows» и её приложений. |
Работа с основным меню «Пуск» Окна, работа с ними.
Познакомить с устройством меню «Пуск». Изучить особенности запуска программ при помощи меню «Пуск». Познакомить с особенностями работы с окнами на примере программы «Мой компьютер».
Знать | Уметь |
Знать устройство меню «Пуск». Особенности запуска программ, игр при помощи меню «Пуск». Знать особенности работы с окнами: свернуть, развернуть, изменения размера окна, закрыть окно, работа с несколькими окнами. | Уметь работать с меню «Пуск». Уметь запускать программы, игры при помощи меню «Пуск». Уметь управлять окнами. |
Занятие 4.
Программа «Калькулятор»
Изучение функций и назначений стандартной программы «Калькулятор». Изучение основных способов выполнения отдельных действий в программе
Знать | Уметь |
Функции и назначения стандартной программы «Windows» «Калькулятор». Основные способы выполнения отдельных действий в программе: «Калькулятор». Вести простейшие подсчёты при помощи программы «Калькулятор». | Уметь выполнять основные действия с программой «Калькулятор». |
Создание каталогов, папок и файлов. Перемещение, удаление каталогов, файлов и папок.
Изучить основные приёмы создания папок и файлов на рабочем столе и в активных папках. Познакомить с основными приёмами копирования папок и файлов: через контекстное меню при помощи панели инструментов в активных папках.
Знать | Уметь |
Знать основные приёмы создания папок и файлов на рабочем столе и в активных папках. Знать основные приемы копирования папок и файлов в активных папках. | Уметь создавать папки и файлы на рабочем столе и в активных папках. Уметь копировать папки и файлы в активных папках. |
Занятие 6.
Знакомство с интерфейсом текстового редактора «Microsoft Word». Знакомство с устройством клавиатуры. Набор текста.
Познакомить с интерфейсом текстового редактора «Microsoft Word». Познакомить с устройством клавиатуры. Познакомить со способом набора текста.
Знать | Уметь |
Знать интерфейс текстового редактора «Microsoft Word». Знать строение и назначение клавиатуры, а также типы клавиш (типа держать, типа нажать), сочетание клавиш. | Уметь работать с интерфейсом текстового редактора «Microsoft Word». Уметь работать с клавиатурой: сочетать клавиши на клавиатуре. |
Способы редактирования текста
Познакомить со способами выделения текста при помощи мыши и клавиатуры Познакомить со способами редактирования текста.
Познакомить с правилами проверки автоматической орфографии.
Знать | Уметь |
Знать способы выделения текста при помощи мыши и клавиатуры. Знать способы работы с панелью стандартной: копирование и вырезание объекта в буфер обмена, а также со способами вставки объекта в текст. Знать правила проверки автоматической орфографии. | Уметь выделять текст при помощи мыши и клавиатуры. Уметь работать с панелью «стандартная». Уметь помещать текст в буфер обмена (копирование, вырезание) и вставлять текст. Уметь применять автоматическую проверку орфографии. |
Занятие 8.
Способы форматирования текста
Познакомить со способами форматирования текста.
Познакомить со способами работы с границами абзацев и выравнивание текста.
Знать | Уметь |
Знать основные приёмы работы с панелью форматирования при наборе текста: стиль шрифта, размер кегеля, способов начертания. Знать способы работы с границами абзацев и выравнивания текста. | Уметь производить смену стиля шрифта, размера кегеля, способов начертания. Уметь работать с границами абзацев и выравнивания текста. |
Создание нумерованного, маркированного, многоуровневого списка
Познакомить со способами создания маркированного, нумерованного, многоуровневого списка и со способами изменения списка.
Знать | Уметь |
Знать способы создания маркированного, нумерованного, многоуровневого списка. Знать способы их изменения. | Уметь создавать маркированный, нумерованный, многоуровневый список. Уметь изменять списки. |
Занятие 10.
Создание и редактирования объекта WordArt
Познакомить со способом создания и редактирование объектов WordArt.
Знать | Уметь |
Знать способы создания объёмной надписи через панель инструментов - «Рисование» WordArt. | Уметь создавать и редактировать объекты WordArt. |
Самостоятельная работа
Повторение пройденного материала, закрепление полученных навыков. Выполнение практической самостоятельности работы. Выполнения тестового задания.
- этап.
Занятие 1.
Создание таблиц. Редактирование и форматирование структуры таблицы
Познакомить со способами создания таблиц в текстовом редакторе. Познакомить со способами редактирования и форматирования таблицы
Знать | Уметь |
Знать способы создания и вставки таблиц в тексте. Знать способы редактирования ячеек, столбцов таблиц (объединение, добавление, удаление ячеек, нумерация ячеек, сортировка, разделение и объединение таблиц). Знать способы форматирования и авто форматирования таблиц: различные операции с колонками и строками (управление шириной и высотой ячеек, направление текста, преобразование таблицы в текст). | Уметь создавать таблицы и производить вставку таблицы в текст. Уметь редактировать ячейки, столбцы таблиц (объединение, добавление, удаление ячеек, нумерация ячеек, сортировка, разделение и объединение таблиц). Уметь форматировать таблицы: выполнять операции с колонками и строками (управление шириной и высотой ячеек, направление текста, преобразование таблицы в текст). |
Занятие 2.
Работа с графическим объектом «Диаграмма»
Познакомить со способами создания, редактирования, форматирования диаграммы.
Знать | Уметь |
Знать способы создания, редактирования, форматирования диаграммы. | Уметь создавать, редактировать, форматировать диаграммы. |
Создание и форматирование объектов. Копирование объектов и изменение их взаимного расположения.
Познакомить с включением панели инструментов "Рисование" через основное меню. Познакомить с рисованием и форматирования объектов.
Познакомить с копированием объектов и изменением их взаимного расположения.
Знать | Уметь |
Знать способ включения панели "Рисование" через основное меню - вид - панели инструментов. Знать способы рисования объектов и знать способы форматирования объектов. Знать способы копирования объектов. | Уметь включать панель рисования через основное меню - вид - панели инструментов. Уметь рисовать объекты разными способами и умение форматирования объектов. Уметь копировать объекты. |
Занятие 4.
Знакомство с интерфейсом графического редактора «Power Point». Графика (карандаш, графические линии, геометрические фигуры)
Познакомить с интерфейсом графического редактора «Power Point». Познакомить с особенностями работы с панелью инструментов.
Знать. | Уметь |
Знать интерфейс графического редактора «Paint». Знать способ работы панели инструментов (выбор, смена инструмента). | Уметь работать с интерфейсом графического редактора. Уметь работать с панелью инструментов (выбор, смена инструмента). |
Работа с палитрой
Познакомить с особенностью работы с универсальной палитрой. Познакомить с основными приёмами работы с палитрой «Выбора цвета».
Знать | Уметь |
Знать особенности работы с универсальной палитрой (ластик, кисть, линия, аэрограф). Познакомить с основными приёмами работы с палитрой «Выбор цвета». | Уметь работать с универсальной палитрой. Уметь работать с палитрой «Выбор цвета». |
Занятие 6.
Работа в программе «Power Point».
Познакомить с работой в программе по применению спецэффектов. Познакомить с вставкой диаграмм, иллюстраций.
Знать | Уметь |
Знать особенности работы с размещением схем, диаграмм. Познакомить с применением спецэффектов. | Уметь работать в программе, создавая слайды. Уметь вводить данные и шаблоны |
Занятие 7.
Эффективное оформление презентаций
Познакомить с применением цветовых переходов и использование разных переходов для одних слайдов. Познакомить с выбором скорости перехода.
Знать | Уметь |
Знать правильное составление слайдов. Познакомить с редактированием слайдов. | Уметь просматривать презентации. Уметь сохранять слайд-шоу и панорамный вид |
Совместное использование программ Microsoft Word, Power Point, Excel.
Занятие 8.
Операции в среде Microsoft Word.
Познакомить с размещением связанной таблицей. Познакомить с подготовкой макета презентации в программе Microsoft Word.
Знать | Уметь |
Знать правила составление таблиц. Знать стили форматирование (шрифты, выравнивание, рамки) | Уметь копировать данные из одной программы в другую. Уметь сохранять связь между файлами. |
Занятие 9.
Операция в среде Microsoft Word (продолжение)
Познакомить с размещением диаграммы из Excel в слайд. Познакомить с связыванием электронной таблицы Excel со слайдом.
Знать | Уметь |
Знать правила композиции слайда. Знать управление рабочим листом. Знать работу с таблицами и диаграммами. | Уметь составлять автоматический список. Уметь выбирать и менять типы диаграмм. |
Занятие 10.
Работа с дисками, USB - Flash (Flews - накопители, карты памяти)
Познакомить с различными видами дисков. Познакомить с организацией хранения информации на дисках, USB, запоминающих устройств, карты - памяти.
Знать | Уметь |
Знать виды дисков. Знать способы хранения, передачи информации на дисках, дискетах. | Уметь сохранять информации на дисках. |
- этап
Занятие 1
Знакомство с интернетом.
Познакомить с зарождением и становлением Интернета. Познакомить с правилами безопасности при работе в интернете.
Знать | Уметь |
Знать, как устроен Интернет. Знать способы подключения к Интернету. |
Занятие 2
Навигация и представительство в Интернете.
Познакомить с запросом ресурсов, настройки Internet Explorer. Познакомить с антивирусными программами.
Знать | Уметь |
Знать правила пользование интернетом. Знать программы антивирусы и уметь ими пользоваться. | Уметь находить нужный сайт в интернете. Уметь находить Интернет - браузер. |
Занятие 3
Поиск в интернете.
Познакомить со знаменитыми поисковыми системами. Познакомить с настройками браузеров на поиск.
Знать | Уметь |
Знать правила работы в поисковой системе. Знать о программах спамах, Троянах. | Уметь находить в интернете нужный сайт. Уметь находить файловые хранилища. |
Электронная почта.
Познакомить с созданием электронной почтой и ее правильным пользованием
Знать | Уметь |
Знать что такое электронная почта. Знать, как пользоваться электронной перепиской. | Уметь создавать свой почтовый ящик. Уметь отправлять, читать, сохранять в черновиках электронные письма |
Занятие 5
В интернет за знаниями.
Познакомить с библиотекой, электронными книгами. Познакомить с картами, словарями, переводчиками.
Знать | Уметь |
Знать научные программы «он-лайн». Знать правила сохранения найденной информации. | Уметь находить рефераты, электронные энциклопедии. Уметь копировать нужную информацию на рабочий стол. |
Занятие 6
Интернет для себя.
Познакомить с программами, хранящими музыку, фотографии, кинофильмы в Интернета. Познакомить с интернет - магазином. Познакомить с программами, где можно общаться с другими людьми (чат и т.д.)
Знать | Уметь |
Знать правила пользование программами чатами. Знать правила захода на свою страничку. | Уметь скачивать из интернета музыку, кинофильмы. Уметь регистрироваться на нужных сайтах. Уметь создавать свою страничку. |
Интернет - развлечения. Правила поведения в сетях.
Познакомить с этикетом в письмах, чатах и форумах. Познакомить в создание собственных сайтов. Научить создавать дневники (видео, аудио), фотоальбомы.
Знать | Уметь |
Знать правила создания собственного сайта. Знать правила этикета в письме по чату | Уметь создавать собственные видео дневники, фотоальбомы Уметь правильно оформлять свою страничку на сайте |
Занятие 8
Интернет и безопасность персонального компьютера.
Познакомить с опасностью вирусного заражения. Познакомить правилами пользования антивирусной программы.
Знать | Уметь |
Знать, что в интернете вредно, симптомы заражения и диагностику. Знать какие бываю заражения компьютера (вирусы, Трояны, черви) | Уметь проводить профилактику, диагностику компьютеру. Уметь вовремя распознавать сетевые атаки и опасность вирусного заражения. Уметь пользоваться антивирусными программами. |
Приёмы и методы
Для овладения данной программы на занятиях применяются различные методы обучения:
•Словесный (источник обучения - слово, речь) рассказ, беседа, работа с книгой;
•Наглядный (источник обучения - наглядные средства,
демонстрируемые педагогом) демонстрация образцов деятельности.
• Практический (источник обучения - практическая деятельность) самостоятельная работа выполнения упражнений.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и практическую часть занятия. Время отводится на практическую и теоретическую часть в соответствии с возрастом детей, требованием норм санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96).
Теоретический материал дается в начале занятия. Новую тему и задания необходимо объяснять детям просто и доступно, закрепляя демонстрацией наглядного материала или с показом приёмов работы.
Практическая часть занятия - это продолжение и закрепление теоретических знаний. Практические занятия - основная форма работы с детьми, где умения закрепляются в ходе повторений. На основе самостоятельных упражнений и применений, отработанных на практике приёмов, у детей формируются навыки работы с персональным компьютером.
Демонстрация образцов деятельности (видеоролики, фотографии, распечатанные на принтере) играет важную роль. Видя будущий конечный результат своей деятельности детей, стимулирует и побуждает внимательно осваивать процесс выполнения упражнений.
Метод наглядности используется в теоретической и практической части занятия. Важную роль выполняет здесь демонстрация выполняемых действий педагогом при объяснении нового материала, при выполнении задания.
Педагогу необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности детей на занятиях.
- В целях экономии времени материалы, размещенные в интернете, могут быть приготовлены педагогом заранее и могут использоваться на занятии уже как материалы, размещенные на диске.
- Занятие необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете и правила техники безопасности.
- Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о природе, защите воздуха и вод...
Использование учебных видеофильмов в дистанционном обучении детей-инвалидов
В данной статье предлагаю коллегам познакомиться с разработанными мною требованиями к созданию и использованию учебных видеофильмов в дистанционном обучении детей-инвалидов. Сч...
Обучение детей-инвалидов в домашних условиях
Предлагаемая программа определяет основные направления и содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость. Главной задачей обучения и воспитан...
«Модель организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении».
Организация дистанционного обучения в начальной школе....
Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе...
«Построение продуктивной коррекционной работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе проведения мониторинга». Карягина Ю.А.
Важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания обучения детей -инвалидов и детей с ограничением возможностей здоровья является мониторинг....
Тема доклада: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве. Из опыта работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Инвалидность – это не ограниченные возможности здоровья,а скорее просто особые образовательные потребности. Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой совре...