«Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»
материал по информатике
«Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»
Использование игровых технологий на занятиях гарантирует позитивное эмоциональное состояние и атмосферу ощущения посильности заданий.
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_obrazovatelnye_tehnologii_i_ih_znachenie_v_protsesse_obucheniya.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»
/Подготовила: Аржаникова Инна Владимировна педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей/
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Использование игровых технологий на занятиях гарантирует позитивное эмоциональное состояние и атмосферу ощущения посильности заданий.
Их применение способствует формированию дружного коллектива в группе, воспитанию ответственности и взаимопомощи учащихся, развитию самостоятельность учащихся в проявлении себя, учит поиску согласия, выработки общего мнения о том, что и как надо делать, учит работать в команде. Практика использования игровых технологий показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учащихся, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи — также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея использования игровой технологии - обучение в сотрудничестве, которое предполагает вместе учиться, а не просто что-то выполнять вместе.
Картотека
развивающих игр с Лего-конструкторам
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
Название игры | Описание игры |
«Построй лесенку» | Необходимо кирпичики, пластины 1, 2, 3 и так далее до 10 построить лесенку. Сравнивайте ступеньки, шагайте человечками по ступенькам, кто выше, кто ниже. |
«Построй башню» | Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше – ниже, уже- шире. |
«Что лишнее?» . | Педагог показывает детям ряд деталей и просит детей определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора) |
«Что изменилось?» | Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит детей рассказать, что изменилось. |
«Собери модель по памяти» | Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает еѐ. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. |
«Строим по картинке» | Сделайте небольшую постройку и сфотографируйте её с 2-3 сторон. |
«Зеркало» | Положите посередине панели палочку — это будет «зеркало». Расположите на панельке с левой стороны от палочки в ряд (или одну под другой – башенкой, или узором) две-три-пять фигур. |
«Волшебный мешочек» | Дети по очереди вынимают детали из мешочка, рассказывают какого цвета детали, формы, размеру. Эта игра многофункциональная и каждый раз её можно усложнять в соответствии с возрастом детей. |
«Собери модель по ориентирам» | Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповых и игровых образовательных технологий на примере обучающей игры "Словознайка"
Данная разработка показывает возможность использования игровых образовательных технологий для активизации мыслительных процессов у учащихся....
Доклад на тему "Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном процессе с позиции государственного стандарта общего образования второго поколения"
Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном процессе с позиции государственного стандарта общего образования второго поколения...
Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение образовательных технологий. Технологический подход к обучени...
Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направле...
выступление на тему "Игровые технологии и их место в процессе обучения"
laquo;Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Антуан де Сент-ЭкзюпериИгра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древней...
Статья "Игровые технологии и их место в процессе обучения младших школьников".
В данной статье игра раскрывается как метод обучения младших школьников. Более подробно раскрываются требования к организации дидактических игр. на уроке....
Использование игровых образовательных технологий и методов, их значение в процессе обучения младших школьников
В современном, быстро изменяющемся мире перед образовательной организацией стоит задача поиска и выбора наиболее эффективных условий организации обучения, воспитания и как следствие социализация детей...