«Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»
материал по информатике

Аржаникова Инна Владимировна

«Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»

Использование игровых технологий на занятиях гарантирует позитивное эмоциональное состояние и атмосферу ощущения посильности заданий.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»

/Подготовила: Аржаникова Инна Владимировна педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей/

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Использование игровых технологий на занятиях гарантирует позитивное эмоциональное состояние и атмосферу ощущения посильности заданий.

Их применение способствует формированию дружного коллектива в группе, воспитанию ответственности и взаимопомощи учащихся, развитию самостоятельность учащихся в проявлении себя, учит поиску согласия, выработки общего мнения о том, что и как надо делать, учит работать в команде. Практика использования игровых технологий показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учащихся, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи — также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея использования игровой технологии - обучение в сотрудничестве, которое предполагает  вместе учиться, а не просто что-то выполнять вместе.

Картотека

развивающих игр с Лего-конструкторам

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

Название игры

Описание игры

«Построй лесенку»

Необходимо кирпичики, пластины 1, 2, 3 и так далее до 10 построить лесенку.

Сравнивайте ступеньки, шагайте человечками по ступенькам, кто выше, кто ниже.

«Построй башню»

Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше – ниже, уже- шире.

«Что лишнее?»

.

Педагог показывает детям ряд деталей и просит детей определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора)

«Что изменилось?»

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит детей рассказать, что изменилось.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает еѐ. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Строим по картинке»

Сделайте небольшую постройку и сфотографируйте её с 2-3 сторон.
Вставьте все фотографии на один слайд в презентацию.
Покажите ребёнку на экране компьютера и попросите построить такую же. начинайте, конечно, с очень простых, далее усложняем.

«Зеркало»

Положите посередине панели палочку — это будет «зеркало». Расположите на панельке с левой стороны от палочки в ряд (или одну под другой – башенкой, или узором) две-три-пять фигур.
Попросите расставить рядом такие же фигуры в обратном порядке, как в зеркале.
Со временем увеличивайте количество элементов в игре.

«Волшебный мешочек»

Дети по очереди вынимают детали из мешочка, рассказывают какого цвета детали, формы, размеру.

Эта игра многофункциональная и каждый раз её можно усложнять в соответствии с возрастом детей.

«Собери модель по ориентирам»

Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый

нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповых и игровых образовательных технологий на примере обучающей игры "Словознайка"

Данная разработка показывает возможность использования игровых образовательных технологий для активизации  мыслительных  процессов у учащихся....

Доклад на тему "Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном процессе с позиции государственного стандарта общего образования второго поколения"

Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном  процессе с позиции государственного стандарта общего образования второго поколения...

Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение образовательных технологий. Технологический подход к обучени...

Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направле...

выступление на тему "Игровые технологии и их место в процессе обучения"

laquo;Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Антуан де Сент-ЭкзюпериИгра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древней...

Статья "Игровые технологии и их место в процессе обучения младших школьников".

В данной статье игра раскрывается как метод обучения младших школьников. Более подробно раскрываются  требования к организации дидактических игр. на уроке....

Использование игровых образовательных технологий и методов, их значение в процессе обучения младших школьников

В современном, быстро изменяющемся мире перед образовательной организацией стоит задача поиска и выбора наиболее эффективных условий организации обучения, воспитания и как следствие социализация детей...