Создание мультимедийного проекта «Анимация в ПервоЛого. Создание мультфильма. Озвучание»
методическая разработка по информатике (3 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_informatike_20.02.19_kuznetsova_g.a.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по информатике
Создание мультимедийного проекта
«Анимация в ПервоЛого. Создание мультфильма. Озвучание.»
Учитель: Кузнецова Г.А.
Ход занятия
- Мотивация
- Здравствуйте, ребята.
- Начнём занятие со слов: (на доске) СЛАЙД 1
Мультики – это смешные истории!
Мультики – это веселье на весь день!
Мультики – это … здорово!!!
- Кто догадался, чему будет посвящено занятие? (ответы детей)
- Тема нашего занятия: создание мультфильма в среде ПервоЛого.
СЛАЙД 2
- Актуализация
- Так что же такое мультики или мультипликация?
(съемка рисунков, которые приводятся в движение)
- Смотреть мультики любит каждый ребенок. Ведь большинство мультиков или анимационных фильмов были придуманы специально для детей. Но смотрят их и взрослые.
- Почему же мы так любим мультики?
- Секрет их притягательности для нас в том, что нарисованные герои оживают именно в мультиках, они разговаривают, живут своей мультяшной жизнью, в которую нам так хочется попасть.
- Многие мультфильмы нам так нравятся, что знаем их наизусть.
- Работа в группах.
- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете мультфильмы.
- Игра «Угадай мелодию»
План. СЛАЙД 3
- Прослушать музыкальный отрывок.
- Определить из какого он мультфильма.
- Назвать главных героев.
- Задание для 1 группы: (дети прослушивают мелодию из мультфильма)
(1 группа: «Ну, погоди!» (заяц, волк);
2.группа: «Винни Пух» (Винни Пух и Пятачок)
3.группа: «Крокодил Гена и Чебурашка»
4. группа: «Маша и Медведь»
5. группа: «Простоквашино»
- Защита групп (по 1 человеку от каждой группы. Ответ по плану)
- Постановка цели и задач занятия
- Молодцы. Вы хорошо знаете наши мультфильмы.
- Как вы думаете, почему именно это задание я вам предложила?
- Чему будет посвящено занятие? (как озвучить мультфильм)
- Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (узнать, как можно добавлять музыкальное сопровождение в свой мультфильм.)
- ФИЗМИНУТКА
- Реализация построенного проекта.
Практическая работа за компьютерами.
- Вспомним правила работы за компьютером.
- Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя;
- Запрещается ходить по классу во время занятия;
- Нельзя работать на компьютере мокрыми руками;
- Не трогать руками экран;
- На парте кроме компьютера ничего не должно быть;
- Не шуметь, не мешать другим, внимательно слушать своего товарища и работать вместе
- Открываем компьютеры.
- Какие мультфильмы вы создавали? (Колобок, Дорога, Коралловый остров)
- Откройте мультфильм «Дорога».
- Назовите этапы создания этого проекта.
- Выбор сюжета (поиск идеи фильма, обсуждение героев, пейзажей, сцен фильма).
- Сценарий (создается набросок или описание сцены словами, как каждая сцена будет выглядеть).
- Создание персонажей и обстановки (создание фона, рисование или использование готовых форм Черепашки).
- Создание кнопки, запускающей движение.
- Создание движения (написание программы движения персонажей)
- Теперь в этот план мы можем добавить еще один пункт: подбор звукового сопровождения (озвучивание).
- Самостоятельная работа
- В какой программе вы работаете? (ПероЛого)
- Кто в ней главный герой? (Черепашка)
- Что умеет делать Черепашка? (писать, рисовать, менять форму, играть, двигаться, создавать мультфильм)
- У вас лежит лист, на котором записана программа.
- Что должны выполнить?(Самостоятельно создают форму Черепашки и учат ее двигаться по алгоритму, который записан на листочке).
- Записать программу на кнопку.
(1 человек делает на интерактивной доске)
Дополнительные вопросы:
- Где можно взять форму «Бегущего мальчика» ? ( в «Самолетике»).
- Как это можно сделать? (взять копию и вставить в формы Черепашки)
- Записать программу на «кнопку».
- Проверить, все ли команды выполняет Черепашка (запустить анимацию)
- Запись звука.
- Какую цель ставили перед собой?
- Добавим еще один этап в наш проект: звук.
- Закладка медиа 🡪 правый щелчок по пустой ячейке 🡪 выбираем встроенную мелодию из альбома ПервоЛого «Веселье»
- Создать новую кнопку 🡪вставить рис.магнитофон.
- Проверьте, что у вас получилось.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какова была цель урока?
- Достигли ли цели?
- У кого получилось открыть новый способ?
- Были трудности?
- Оцените свое настроение. Нарисуйте Колобка при помощи инструментов для рисования.
- Да, ваши проекты очень интересны. Все Черепашки разом ожили в каждом из них. Теперь вы можете создавать свой мультфильм к любому произведению и озвучить его самостоятельно.
Приложение 1. Программа для самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке" в программе Movie Maker
Представлен мастер - класс "Как создавать мультфильмы в программе Movie Maker". Мастер - класс был показан учителям города Москвы на семинаре и учителям России на всероссийском марафоне, где заслужил ...
Рабочая программа "Создание мультфильмов в программе Movie Maker"
Представлена рабочая программа по созданию мультфильмов в программе Movie Maker....
Программа курса внеурочной деятельности "Создание мультфильмов в начальной школе"
Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, учитель тем самым повышает познавательную активность. Предме...
Создание мультфильма "Первые шаги в анимацию"
И взрослые и дети любят смотреть мультфильмы. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное ...
Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки".
Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки"....
Исследовательский проект "Создание мультфильма"
Творческая работа раскрывает секреты создания пластилинового мультфильма. Мультфильм Алина создавала вместе с папой и мамой. В Интернете изучили п...
Проект "Создание мультфильма своими руками"
В ходе исследовательской работы мы познакомились с историей появления мультипликации, изучили различные техники создания мультфильмов, их классификацию, создали мультфильмы своими руками....