Создание мультимедийного проекта «Анимация в ПервоЛого. Создание мультфильма. Озвучание»
методическая разработка по информатике (3 класс)

Кузнецова Галина Александровна

Конспект занятия внеурочной деятельности  по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по информатике

Создание  мультимедийного проекта

«Анимация в ПервоЛого. Создание мультфильма. Озвучание.»

Учитель: Кузнецова Г.А.

Ход занятия

  1. Мотивация
  • Здравствуйте, ребята.
  • Начнём занятие со слов:  (на доске)    СЛАЙД 1

Мультики – это смешные истории!

Мультики – это веселье на весь день!

Мультики – это … здорово!!!

  • Кто догадался, чему будет посвящено занятие? (ответы детей)
  • Тема нашего занятия: создание мультфильма в среде ПервоЛого.

СЛАЙД 2

  1. Актуализация
  • Так что же такое мультики или мультипликация?

(съемка рисунков, которые приводятся в движение)

  • Смотреть мультики любит каждый ребенок. Ведь большинство мультиков или анимационных фильмов были придуманы специально для детей. Но смотрят их и взрослые.
  • Почему же мы так любим мультики?
  • Секрет их притягательности для нас в том, что нарисованные герои оживают именно в мультиках, они разговаривают, живут своей мультяшной жизнью, в которую нам так хочется попасть.
  • Многие мультфильмы нам так нравятся, что знаем их наизусть.
  1. Работа в группах.
  • Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете мультфильмы.
  • Игра «Угадай мелодию»

План. СЛАЙД 3

  1. Прослушать музыкальный отрывок.
  2. Определить из какого он мультфильма.
  3. Назвать главных героев.
  • Задание для 1 группы: (дети прослушивают мелодию из мультфильма)

(1 группа: «Ну, погоди!» (заяц, волк);

2.группа: «Винни Пух» (Винни Пух и Пятачок)

3.группа: «Крокодил Гена и Чебурашка»

4. группа: «Маша и Медведь»

       5. группа: «Простоквашино»

  1. Защита групп (по 1 человеку от каждой группы. Ответ по плану)
  2. Постановка цели и задач занятия
  • Молодцы. Вы хорошо знаете наши мультфильмы.
  • Как вы думаете, почему именно это задание я вам предложила?
  • Чему  будет посвящено занятие? (как озвучить мультфильм)
  • Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (узнать, как можно добавлять музыкальное сопровождение в свой мультфильм.)
  1. ФИЗМИНУТКА
  2. Реализация построенного проекта.

Практическая работа за компьютерами.

  • Вспомним правила работы за компьютером.
  • Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя;
  • Запрещается ходить по классу во время занятия;
  • Нельзя работать на компьютере мокрыми руками;
  • Не трогать руками экран;
  • На парте кроме компьютера ничего не должно быть;
  • Не шуметь, не мешать другим, внимательно слушать своего товарища и работать вместе

  • Открываем компьютеры.
  • Какие мультфильмы вы создавали? (Колобок, Дорога, Коралловый остров)
  • Откройте мультфильм «Дорога».
  • Назовите этапы создания этого проекта.
  1. Выбор сюжета (поиск идеи фильма, обсуждение героев, пейзажей, сцен фильма).
  2. Сценарий (создается набросок  или описание сцены словами, как каждая сцена будет выглядеть).
  3. Создание персонажей и обстановки (создание фона, рисование или использование готовых форм Черепашки).
  4. Создание кнопки, запускающей движение.
  5. Создание движения (написание программы движения персонажей)
  • Теперь в этот план мы можем добавить еще один пункт: подбор звукового сопровождения (озвучивание).
  1. Самостоятельная работа
  • В какой программе вы работаете? (ПероЛого)
  • Кто в ней главный герой? (Черепашка)
  • Что умеет делать Черепашка? (писать, рисовать, менять форму, играть, двигаться, создавать мультфильм)
  • У вас лежит лист, на котором записана программа.
  • Что должны выполнить?(Самостоятельно создают форму Черепашки и учат ее двигаться по алгоритму, который  записан на листочке).
  • Записать программу на кнопку.

 (1 человек делает на интерактивной доске)

Дополнительные вопросы:

  • Где можно взять форму  «Бегущего мальчика» ? ( в «Самолетике»).
  • Как это можно сделать? (взять копию и вставить в формы Черепашки)
  • Записать программу на «кнопку».
  • Проверить, все ли команды выполняет Черепашка (запустить анимацию)
  1. Запись звука.
  • Какую цель ставили перед собой?
  • Добавим еще один этап в наш проект: звук.
  1. Закладка медиа 🡪 правый щелчок по пустой ячейке 🡪 выбираем встроенную мелодию из альбома ПервоЛого «Веселье»
  2. Создать новую кнопку 🡪вставить рис.магнитофон.
  • Проверьте, что у вас получилось.
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
  • Какова была цель урока?
  • Достигли ли цели?
  • У кого получилось открыть новый способ?
  • Были трудности?
  • Оцените свое настроение. Нарисуйте Колобка при помощи инструментов для рисования.
  • Да, ваши проекты очень интересны. Все Черепашки разом ожили в каждом из них. Теперь вы можете создавать свой мультфильм к любому произведению и озвучить его самостоятельно.

Приложение 1. Программа для самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке" в программе Movie Maker

Представлен мастер - класс "Как создавать мультфильмы в программе Movie Maker". Мастер - класс был показан учителям города Москвы на семинаре и учителям России на всероссийском марафоне, где заслужил ...

Рабочая программа "Создание мультфильмов в программе Movie Maker"

Представлена рабочая программа по созданию мультфильмов в программе Movie Maker....

Программа курса внеурочной деятельности "Создание мультфильмов в начальной школе"

Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, учитель тем самым повышает познавательную активность. Предме...

Создание мультфильма "Первые шаги в анимацию"

И взрослые и дети любят смотреть мультфильмы. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное ...

Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки".

Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки"....

Исследовательский проект "Создание мультфильма"

          Творческая работа раскрывает секреты создания пластилинового мультфильма. Мультфильм Алина  создавала вместе с папой и мамой. В Интернете  изучили п...

Проект "Создание мультфильма своими руками"

В ходе исследовательской работы мы познакомились с историей появления  мультипликации, изучили различные техники создания мультфильмов, их классификацию, создали мультфильмы своими руками....