Программа кружка.
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Программа кружка разработана на основе пакетов педагогических программных средств: "Мир информатики 1-4 классы" (автор А.В. Могилев), "Азы информатики" (автор А.А.Дуванов). Данная программа является помощником для организации и планирования деятельности обучающихся при решении поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «В мире информатики»
ДЛЯ ________________________
класс
составлена учителем ________________________________________________
предмет, категория
__________________________________________________________
ФИО
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка для 2 класса разработана на основе пакетов педагогических программных средств: «Мир информатики, 1-4 год обучения» (автор д.п.н. профессор А.В.Могилев) и «Азы информатики» (Роботландия, автор А.А.Дуванов), включающий в себя диск с 4 электронными книгами: «Знакомство с компьютером», «В мире информации», «Пишем на компьютере», «Рисуем на компьютере». Данные УМК соответствуют инструктивным письмам МО РФ о преподавании информатики в начальной школе, а также построены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год.
Цели и задачи курса:
- познакомить с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях;
- способствовать формированию у учащихся приемов алгоритмического, логического и системного мышления; способствовать развитию интеллекта школьников;
- развивать познавательный интерес; способствовать применению полученных знаний и умений в различных информационных ситуациях;
- формировать информационную культуру;
- освоить начала компьютерной грамотности.
Основой развития познавательных способностей детей является развитие познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте важными являются: внимание, воображение, память и мышление. Главная задача начального образования – формирование учебной деятельности школьников, включающей в себя общеучебные, общелогические, информационно – коммуникативные умения. Эта задача в значительной мере может быть решена в рамках уроков информатики. Работа с информацией есть то, что объединяет познавательные внешкольные интересы ребенка и саму сущность процесса образования. В информационном обществе возрастает потребность в формировании навыков информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, представления другим людям в максимально рациональной форме, т.е. особенно актуальной становится задача воспитания у школьников культуры работы с информацией.
Данные акценты осуществляются с учетом возрастных особенностей учащихся. Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа: 8-9 лет, 2 класс. На каждом занятии изучаются основные понятия информатики и идет практическая работа на компьютере в следующих программах и пакетах педагогических программных средств:
«Мир информатики 1-4 год обучения», «Азы информатики», «Paint», “Microsoft Word».
Направления работы:
- создание благоприятной мотивационной среды в учебном процессе;
- обеспечение своевременности и качества овладения детьми информационными (общеучебными) умениями и навыками;
- развитие познавательной инициативы и творчества, выходящих за рамки учебного процесса – в сферу внешкольных интересов детей.
Основной принцип, положенный в основу программы – интегративность информатики как школьной дисциплины. Курс интегрируется с математикой, русским языком и изобразительным искусством.
Роль компьютера в программе следующая:
- оптимизация представления и контроля учебного материала;
- активизация деятельности учащихся в процессе обучения;
- увеличение разнообразия учебного материала;
- возможность редактирования представляемого материала,
- дифференциация и индивидуализация обучения;
- повышение мотивации к тренировочным упражнениям;
- использование приобретаемого навыка;
- создание проблемной ситуации.
К концу обучения учащиеся должны:
- иметь представление о назначении компьютера и компьютерных программ, о составе базового комплекта персонального компьютера, устройствах ввода, вывода, хранения и обработки информации;
- уметь использовать текстовый редактор: знать основные приемы редактирования и форматирования текста, производить орфографический контроль, осуществлять контекстные поиск и замену, вставку таблицы в текст, распечатку текста на принтере;
- знать, что такое файл; уметь сохранить текст и считать его из файла;
- иметь представление о моделировании, классификации моделей по области использования, графических информационных моделях;
- иметь понятие о нравственно – этической норме работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии – построение занятий с учетом санитарно-гигиенических требований, использование щадящего режима в обучении младшего школьника;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение заданий с учетом индивидуального уровня подготовки обучающихся;
- информационно-коммуникационные технологии.
Практика показывает, что организовав учебный процесс с использованием компьютера можно оптимизировать процесс обучения. Ведь компьютер является мощным средством, позволяющим поднять учебный процесс на качественно новый уровень.
В процессе обучения используется УМК «Мир информатики, 1-4 год обучения» (автор д.п.н. профессор А.В.Могилев) и «Азы информатики» (Роботландия, автор А.А.Дуванов), а также ЦОР, электронные и интернет-ресурсы.
Учебно-тематическое планирование
занятий кружка
Класс : 2
Учитель: Трифонова М.Г.
Количество часов
Всего: 17 часов; одно занятие в 2 недели.
Планирование составлено на основе пакетах педагогических программных средств: «Мир информатики, 1-4 год обучения», «Азы информатики»
Распределение учебных часов по разделам
Название раздела курса | Количество часов |
Основные понятия информатики. | 9 |
Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникативных технологиях. | 8 |
Итого | 17 |
Содержание
Основные понятия информатики (9часов)
Информация и ее свойства: смысл, описание, оценка. Универсальность информации. Роль человека в преобразовании и создании новой информации. Обработка, передача, хранение информации с помощью технических устройств. Измерение объема информации. Виды информации: текст, число, изображение, звук. Организация деятельности человека по преобразованию информации. Понятие об алгоритме. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма. Команды. Предписания. Примеры алгоритмов.
Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникативных технологиях (8 часов)
Компьютер как исполнитель алгоритма. Основные устройства компьютера. Профессии компьютера. Механизация, автоматизация, программирование. Организация информации в компьютере. Основные команды, принимаемые компьютером. Преобразование числовой, текстовой, графической и звуковой информации с помощью компьютера. Хранение информации с помощью компьютера. Передача информации с помощью компьютера. Рабочий стол. Курсор. Программа и ее окна. Меню. Понятие интерфейса, пиктография, иерархия. Компьютерные сети. Использование сетей для получения информации.
Поурочно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | кол-во | вид деятельности обучающихся и воспитанников | дата проведения | |
план. | факт. | ||||
1 | Введение в курс информатики. Правила поведения в кабинете информатики. | 1 | Прогнозировать результат своих действий. Моделировать ситуации, требующих упорядочения предметов и явлений по месторасположению | ||
2 | Что такое информация? Компьютер и его основные устройства. | 1 | Планировать ход решения проблемной ситуации. | ||
3 | Работа с мышью. Рабочий стол компьютера. Основные папки стола. | 1 | Моделировать ситуации, требующих упорядочения предметов и явлений по месторасположению | ||
4 | Способы получения информации. Знакомство с клавиатурой. | 1 | Сравнивать разные способы решения проблемной ситуации и выбирать более рациональный. | ||
5 | Работа на клавиатуре. Клавиши управления курсором. | 1 | Прогнозировать результат своих действий. | ||
6 | Хранение информации в компьютере. Электронные носители. | 1 | Сравнивать разные способы решения проблемной ситуации и выбирать более рациональный. | ||
7 | Компьютерные программы. Алгоритм нахождения программы в компьютере. | 1 | Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. | ||
8 | Информация и органы чувств. Работа в программе Paint. Панель инструментов. | 1 | Сравнивать разные способы решения проблемной ситуации и выбирать более рациональный. | ||
9 | Элементы логики. Понятия. Признаки понятий. Игра «Наоборот». | 1 | Прогнозировать результат своих действий. | ||
10 | Суждения. Виды суждений. Тренировочный тест. | 1 | Моделировать ситуации, требующих упорядочения предметов и явлений по месторасположению | ||
11 | Истина и ложь. Логические связки «и», «или». | 1 | Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. | ||
12 | Способы передачи информации. Письмо с картинками. | 1 | Прогнозировать результат своих действий. | ||
13 | Модель и ее виды. Моделирование. | 1 | Моделировать ситуации, требующих упорядочения предметов и явлений по месторасположению | ||
14 | Алгоритм. Свойства алгоритмов. Составление линейных алгоритмов. | 1 | Планировать ход решения проблемной ситуации. | ||
15 | Способы представления алгоритмов. | 1 | Прогнозировать результат своих действий. | ||
16 | Знакомство с программой Microsoft Word. Набор текста, форматирование. | 1 | Планировать ход решения проблемной ситуации. | ||
17 | Работа в текстовом редакторе Word. Рамки. Оформление. | 1 | Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. |
Литература и средства обучения.
1. Журналы:
- «Информатика и образование»;
- «Информатика в школе»;
- «Информатика в начальном образовании».
2. Газета «Первое сентября», «Информатика».
3. «Информатика. Базовый курс», Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2007 год.
4. Пособие «Информатика», В.Валединский, НПО «Школа» - издательство «Открытый мир», 2007 г.
5. Диск «Мир информатики,1-4 класс
6. Диск «Азы информатики», 4 электронные книги.
7. ЦОР
8. Сайт «Инфознайка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год
ПРОГРАММА КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
Программа кружка «Азбука добрых дел» (программа "Школа России")
Программа кружка «Азбука добрых дел»...
Рабочая программа кружка "Веселая программа"
Пояснительная записка...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...
- Мне нравится (1)