Программа кружка.
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Программа кружка разработана на основе пакетов педагогических программных средств: "Мир информатики 1-4 классы" (автор А.В. Могилев), "Азы информатики" (автор А.А.Дуванов). Данная программа является помощником для организации  и планирования деятельности обучающихся при решении поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА кружка «В мире информатики»

                                     ДЛЯ  ________________________

класс

 

составлена учителем ________________________________________________

предмет, категория

 

          __________________________________________________________

ФИО

Пояснительная записка.

 

         Рабочая программа кружка для 2 класса разработана на основе пакетов педагогических программных средств: «Мир информатики, 1-4 год обучения» (автор д.п.н. профессор А.В.Могилев) и «Азы информатики» (Роботландия, автор А.А.Дуванов), включающий в себя диск с 4 электронными книгами: «Знакомство с компьютером», «В мире информации», «Пишем на компьютере», «Рисуем на компьютере». Данные УМК соответствуют инструктивным письмам МО РФ о преподавании информатики в начальной школе, а также построены  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

                  Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год.

         Цели и задачи курса:

  • познакомить с основными свойствами информации, научить приемам  организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях;
  • способствовать формированию у учащихся приемов алгоритмического, логического и системного мышления; способствовать развитию интеллекта школьников;
  • развивать познавательный интерес; способствовать применению полученных знаний и умений в различных информационных ситуациях;
  • формировать информационную культуру;
  • освоить начала компьютерной грамотности.

      Основой развития познавательных способностей детей является развитие познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте важными являются: внимание, воображение, память и мышление. Главная задача начального образования – формирование учебной деятельности школьников, включающей в себя общеучебные, общелогические, информационно – коммуникативные умения. Эта задача в значительной мере может быть решена в рамках уроков информатики. Работа с информацией есть то, что объединяет познавательные внешкольные интересы  ребенка и саму сущность процесса образования. В информационном обществе возрастает потребность в формировании навыков информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, представления другим людям в максимально рациональной форме, т.е. особенно актуальной становится задача воспитания у школьников культуры работы с информацией.

           Данные акценты осуществляются  с учетом возрастных особенностей учащихся. Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа: 8-9 лет, 2 класс. На каждом занятии изучаются основные понятия информатики и идет практическая работа на компьютере в следующих программах и пакетах педагогических программных средств:

«Мир информатики 1-4 год обучения», «Азы информатики», «Paint», “Microsoft Word».

Направления работы:

  • создание благоприятной мотивационной среды в учебном процессе;
  • обеспечение своевременности и качества овладения детьми информационными (общеучебными) умениями и навыками;
  • развитие познавательной инициативы и творчества, выходящих за рамки учебного процесса – в сферу внешкольных интересов детей.

       Основной принцип, положенный в основу программы – интегративность информатики как школьной дисциплины. Курс интегрируется с математикой, русским языком и изобразительным искусством.

       Роль компьютера в программе следующая:

-  оптимизация представления и контроля учебного материала;

-  активизация деятельности учащихся в процессе обучения;

-  увеличение разнообразия учебного материала;

  -  возможность редактирования представляемого материала,

-  дифференциация и индивидуализация обучения;

-  повышение мотивации к тренировочным упражнениям;

-  использование приобретаемого навыка;

- создание проблемной ситуации.

      К концу обучения  учащиеся должны:

  • иметь представление о назначении компьютера и компьютерных программ, о составе базового комплекта персонального компьютера, устройствах ввода, вывода, хранения и обработки информации;
  • уметь использовать текстовый редактор: знать основные приемы редактирования и форматирования текста, производить орфографический контроль, осуществлять контекстные поиск и замену, вставку таблицы в текст, распечатку текста на принтере;
  • знать, что такое файл; уметь сохранить текст и считать его из файла;
  • иметь представление о моделировании, классификации моделей по области использования, графических информационных моделях;
  • иметь понятие о нравственно – этической норме работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии – построение занятий с учетом санитарно-гигиенических требований, использование щадящего режима в обучении младшего школьника;
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение   заданий с учетом индивидуального уровня подготовки обучающихся;
  • информационно-коммуникационные технологии.

     Практика показывает, что организовав учебный процесс с использованием компьютера можно оптимизировать процесс обучения. Ведь  компьютер является мощным средством, позволяющим поднять учебный процесс на качественно новый уровень.

В процессе обучения используется УМК  «Мир информатики, 1-4 год обучения» (автор д.п.н. профессор А.В.Могилев) и «Азы информатики» (Роботландия, автор А.А.Дуванов), а также ЦОР, электронные и интернет-ресурсы.

 

Учебно-тематическое планирование

занятий кружка

Класс :  2

Учитель:  Трифонова М.Г.

Количество часов

Всего: 17 часов; одно занятие в  2 недели.

Планирование составлено на основе пакетах педагогических программных средств: «Мир информатики, 1-4 год обучения», «Азы информатики»

Распределение учебных часов по разделам

Название раздела курса

Количество часов

Основные понятия информатики.

9

Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникативных технологиях.

8

                           Итого

17

Содержание

 Основные понятия информатики (9часов)

      Информация и ее свойства: смысл, описание, оценка. Универсальность информации. Роль человека в преобразовании и создании новой информации. Обработка, передача, хранение информации с помощью технических устройств. Измерение объема информации. Виды информации: текст, число, изображение, звук. Организация деятельности человека по преобразованию информации. Понятие об алгоритме. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма. Команды. Предписания. Примеры алгоритмов.

Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникативных технологиях (8 часов)

      Компьютер как исполнитель алгоритма. Основные устройства компьютера. Профессии компьютера. Механизация, автоматизация, программирование. Организация информации в компьютере. Основные команды, принимаемые компьютером. Преобразование числовой, текстовой, графической и звуковой информации с помощью компьютера. Хранение информации с помощью компьютера. Передача информации с помощью компьютера. Рабочий стол. Курсор. Программа и ее окна. Меню. Понятие интерфейса, пиктография,  иерархия. Компьютерные сети. Использование сетей  для получения информации.

                                 Поурочно-тематическое планирование

Тема занятия

кол-во

вид деятельности обучающихся

и воспитанников

дата проведения

план.

факт.

1

Введение в курс информатики. Правила поведения в кабинете информатики.

1

Прогнозировать результат  своих действий. Моделировать ситуации, требующих упорядочения предметов и явлений по месторасположению

2

Что такое информация? Компьютер и его основные устройства.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации.

3

Работа с мышью. Рабочий стол компьютера. Основные папки стола.

1

Моделировать ситуации, требующих упорядочения предметов и явлений по месторасположению

4

Способы получения информации. Знакомство с клавиатурой.

1

Сравнивать  разные способы решения проблемной ситуации и выбирать более рациональный.

5

Работа на клавиатуре. Клавиши управления курсором.

1

Прогнозировать результат  своих действий.

6

Хранение информации в компьютере. Электронные носители.

1

Сравнивать  разные способы решения проблемной ситуации и выбирать более рациональный.

7

Компьютерные программы. Алгоритм нахождения программы в компьютере.

1

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

8

Информация и органы чувств. Работа в программе Paint. Панель инструментов.

1

Сравнивать  разные способы решения проблемной ситуации и выбирать более рациональный.

9

Элементы логики. Понятия. Признаки понятий. Игра «Наоборот».

1

Прогнозировать результат  своих действий.

10

Суждения. Виды суждений. Тренировочный тест.

1

Моделировать ситуации, требующих упорядочения предметов и явлений по месторасположению

11

Истина и ложь. Логические связки «и», «или».

1

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

12

Способы передачи информации. Письмо с картинками.

1

Прогнозировать результат  своих действий.

13

Модель и ее виды. Моделирование.

1

Моделировать ситуации, требующих упорядочения предметов и явлений по месторасположению

14

Алгоритм. Свойства алгоритмов. Составление линейных алгоритмов.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации.

15

Способы представления алгоритмов.

1

Прогнозировать результат  своих действий.

16

Знакомство с программой Microsoft Word. Набор текста, форматирование.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации.

17

Работа в текстовом редакторе Word. Рамки. Оформление.

1

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Литература и средства обучения.

1. Журналы:

  • «Информатика и образование»;
  • «Информатика в школе»;
  • «Информатика в начальном образовании».

2. Газета «Первое сентября», «Информатика».

3. «Информатика. Базовый курс», Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2007 год.

4. Пособие «Информатика», В.Валединский, НПО «Школа» - издательство «Открытый мир», 2007  г.

5. Диск «Мир информатики,1-4 класс

6. Диск «Азы информатики», 4 электронные книги.

7. ЦОР

8. Сайт «Инфознайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год

ПРОГРАММА  КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ  ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...