Рисование и стирание, заливка цветом (с презентацией)
презентация урока для интерактивной доски по информатике (3 класс) на тему
Урок с презентацией "Рисование и стирание, заливка цветом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование и стирание, заливка цветом (презентация) | 1 МБ |
razrabotka_uroka_no11_uhtomskaya.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение изученного Какие графические редакторы вы знаете?
Работа в группах Рисование линиями Линии и заливка Фигуры, заливка и стирание Фигуры и линии Фигуры и заливка
Какой приём здесь использован? Отражение
Какой приём здесь использован? Штампы
Какой приём здесь использован? Размытие
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 29
Разработка урока по теме
«Основные операции при рисовании на компьютере. Практическая работа “Рисование и стирание, заливка цветом”»
Автор:
Е. С. Ухтомская
Ярославль
2015 г.
Технологическая карта урокаТема урока Основные операции при рисовании на компьютере. Практическая работа «Рисование и стирание, заливка цветом». Урок № 11 (стр. 33-35).
Цели для ученика 1. Выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ. 2. Сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. 3 Закрепить знания правил личной гигиены и безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий. | Цели для учителя Образовательные: Познакомить учащихся с основными операциями при рисовании в графических редакторах. Развивающие: Развитие аналитического умения учащихся проводить аналогии, делать выводы, обобщать. Воспитательные: Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению информатики. |
Тип урока Комбинированный Получение новых знаний. Практическая работа. | Форма урока Беседа с опорой на текст учебника и знания и опыт учащихся, фронтальная и групповая работа, практическая работа. |
Опорные понятия, термины Графический редактор. Файл. Операционная система. | Новые понятия Панель инструментов. Заливка цветом. |
Формы контроля: Текущий (фронтальный и индивидуальный). Самоконтроль. | Домашнее задание: Прочитать текст учебника с. 33-35. Выполнить задания с. 35 учебника. Творческая самостоятельная работа. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Организация класса. Инструктаж по ТБ. Общее время этапа: 5 мин. | Сообщение темы урока. Инструктаж по здоровьесберегающей технологии: «Давайте повторим правила работы на компьютере». Соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места. | Ответы на вопросы учителя. | Фронтальное обучение как реализация словесного метода. | Познавательные. Развивать умение слушать, понимать речь других. Извлекать информацию. | Объяснительно-иллюстративный метод |
2. Объяснение нового материала. Работа с учебником. Просмотр презентаций. Общее время этапа: 15 мин. Время работы экрана: 5 минут. Физкультминутка (двигательная): 3 минуты. | 1. Создание проблемной ситуации: «Как создать изображение на компьютере?» 2. Работа с учебником: «Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику». 3. Беседа по содержанию. Показ презентации и работа с ней. 4. Закрепление пройденного материала при помощи задания с карточками: «Как вы думаете, какие операции были применены при создании этих рисунков?» | 1. Ответы детей. 2. Дети читают работают с текстом учебника (стр. 32-35) и отвечают на вопросы. 3. Работа с презентацией. 4. Работа в группе с раздаточными карточками. Ответы детей. | Фронтальные, коллективные, групповые. Рассказ-беседа с элементами работы с учебником. | Познавательные: 1. Формировать умения ориентироваться в учебнике(система обозначений, структура текста, словарь). 2. Извлекать информацию представленную в различных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема). Коммуникативные: 1. Участвовать в работе группы. 2. Распределять роли договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. | Проблемное изложение. |
3. Практическая работа на компьютере. Общее время этапа: 15 мин. Время работы за компьютером: 10 минут. Физкультминутка (зрительная): 2 минуты. | Учитель-ученик. Учитель выступает в роли консультанта. | Дети выполняют работу под руководством учителя, пользуясь заданиями учебника на стр. 34-35. Дети рисуют простейшие фигуры, стирают их. С помощью инструмента «Заливка» раскрашивают шаблон «Лес» (лето, зима, осень, весна) и сохраняют рисунок. | Индивидуальная работа. | Регулятивные: 1. Формировать умения следовать при выполнении задания инструкции учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Осуществлять само и взаимопроверку работ. Познавательные: 1. Наблюдать и самостоятельно делать выводы. 2. Предъявлять результаты работы. | Частично-поисковый метод. |
4. Выключение ПК. Итог урока. Домашнее задание. Общее время этапа: 5 мин. | 1. Учитель подводит итог урока: «Всё ли вам понятно? Были ли вам интересно на уроке? Насколько вам было трудно?» Детям предлагается выбрать определённый «смайлик» и прикрепить на магнитную доску. 2. Учитель объясняет домашнее задание. | 1. Ученики выполняют задание учителя. 2. Ученики записывают домашнее задание. | Объяснение. | Регулятивные: 1. Оценивать собственную успешность в выполнении задания. Коммуникативные: 1. Формировать умение участвовать в диалоге | Объяснительно- иллюстративный |
Список использованной литературы
Горячев, А. В. Информатика и ИКТ (Моя инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе Министерства образования Российской Федерации.
Письмо от 28.03.2002 г. № 199/13
СанПиН 2.4.2.2821-10
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе // Начальная школа. – 2002, №5, с. 19–21
Молокова, А. В. Информатизация начальной школы (концептуальные положения) // Под ред. И. М. Бобко, Ю. Г. Молокова. – Новосибирск: НГУ, 2004.
Молокова А. В., Осколкова, Т. В. Электронные учебные материалы для начальной школы: Справочно-метод. пособие // Под ред. И. М. Бобко и Ю. Г. Молокова. – Новосибирск: НГУ, 2003.
Приложение 1. Карточки для работы по группам
Приложение 2. Шаблон для самостоятельной работы
Приложение 3. Варианты для рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО по теме "Рисование первых весенних цветов" 3 класс.
Презентация начинается с показа первых цветов, использованы стихи, показано поэтапное рисование нарциссов....
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование.
Познакомить детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой....
презентация к уроку "Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование"
На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой...
Урок рисования. "Рисование с натуры весенних цветов:ландыш"
Урок рисования в классе коррекции...
Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...
Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне»
Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне», 1 класс...