Способы задания множеств. Третий лишний. Укажите лишнего
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему
Способы задания множеств. Третий лишний. Укажите лишнего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_zadaniya_mnozhestv._tretiy_lishniy._ukazhite_lishnego.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: Подкорытова Н. Н.
Класс: 1-6 Студентка: Согрина Т. А., 34гр.
Дата: 17.02.2017 Методист: Шакирова О. Г.
Конспект урока по информатике.
Тема: «Способы задания множеств. Третий лишний. Укажите лишнего».
Цель:
-закрепить знание понятий «множество» и «элемент множества»;
-изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;
Планируемые результаты:
Личностные:
-работать самостоятельно;
-формулировать и аргументировать точку зрения;
Предметные:
-повторить и закрепить ранее изученное;
-установить принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству;
Тип урока: повторение пройденного
Оборудование: ПК, проектор, рабочая тетрадь по информатике, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
учебной деятельности
| -Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок информатики. -Спинки прямые, руки перед собой, улыбнулись друг другу, мысленно пожелали удачи. -Сейчас я проверю ваше домашнее задание. -Что вам было задано на дом? (номер 24 , на странице 13.) - Откройте свои рабочие тетради и положите их перед собой. -Ответьте на вопрос, что вы проходили на прошлом уроке? -Что такое множество? (группа предметов с общим названием и собранных вместе) - Как можно назвать предметы любого множества? (элементы) - Ребята, множество можно считать заданным, т.е. известным, если ясно, какие у него элементы. То есть, чтобы задать множество, можно просто перечислить его элементы. -Каждое множество элементов характеризуется по своему свойству. -Приведите примеры множеств? -Перечислите элементы множества школьных предметов. -Перечислите элементы множества имён. -Перечислите элементы множества животных. -Давайте вспомним правила работы за компьютером. -Сейчас первый вариант будет работать по рабочим тетрадям, а второй вариант будет работать за компьютером. -За компьютером открываем программу информатика 2 класс, раздел «третий лишний», и в нём нужно указать лишний предмет из трёх, когда вы выполните все три задания, откроется страница разделов и в ней вы открываете раздел «укажите лишнего», в этом разделе вы так же указываете лишний предмет, выполняете все три задания. -Второй вариант садится за компьютеры и выполняет задания. -Итак, выполняем задание номер 25. -Кто перечислит, что лежало в карманах у Незнайки? (рогатка, пуговица, болт, гвоздь, яблоко, конфеты) -К какому множеству относятся эти предметы? (множество предметов, лежащих в карманах у Незнайки) -На какие множества можно разделить предметы, лежащие на столе? (множество продуктов питания (яблоко, конфета), множество инструментов (гвоздь, болт). -Переходим к номеру 26. -Кто перечислит предметы первого множества? (множество цветов - колокольчик, гвоздика, ромашка) -Кто перечислит предметы второго множества? (множество грибов - мухомор, подосиновик, белый гриб, лисичка, масленок) -Следующее задание, номер 28. -Кто даст название первому множеству? (мебель) -Назовите общее свойство этих предметов. -Кто даст название второму множеству? (обувь) -Назовите общее свойство этих предметов. -Переходим к номеру 29 - Обратите внимание на первый рисунок. Тамара накрывает стол для обеда, какое множество вы видите на столе? (множество посуды) -Назовите предметы этого множества. (тарелки, ложки, вилки, чашки, кувшин, ножи). -Кто хочет выйти и вычеркнуть лишний предмет? -Все остальные вычеркивают у себя в тетрадях. -Теперь посмотрите на второй рисунок. Коля собирается на прогулку. -Какое множество предметов вы видите у Коли? (множество игрушек) -Перечислите предметы множества игрушек. (машинка, лопатка, ведёрко, мячик) -Кто хочет выйти и зачеркнуть лишний предмет? -Остальные вычеркивают в тетрадях. -Переходим к заданию номер 30. -Какое множество предметов вы видите? (множество фруктов) -Если мы добавим колбасу, то множество каких предметов у нас получится? (множество съедобных предметов) -Если мы добавим грушу, то множество каких предметов у нас получится? (множество фруктов) -А какое множество у нас получится, если мы добавим мяч? (множество круглых предметов) -А какое множество у нас получится, если мы добавим цыпленка? (множество желтых предметов). -Номер 27. Перечислите множество всех цифр? (от нуля до бесконечности) -Перечислите множество всех букв (от а до я алфавит) -Итак, второй вариант завершает свою работу за компьютером и садится за парты, первый вариант идет за компьютеры. (Выполнение упражнений второй группой) Запишите в дневниках домашнее задание со слайда. Урок окончен. Всем спасибо за работу! | Уметь слушать и вступать в диалог Высказывают свое мнение Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Высказывают свое мнение Действовать по заданному плану. Применяют составленные правила Высказывают свое мнение Строить и объяснять простейшие логические выражения. Воспроизводить своё мнение Описывать рисунки Объяснять пройденный материал Отвечать на вопросы Воспринимать на слух информацию | Проявлять познавательную инициативу. (Л) Строить объяснение в устной форме (П). Строить логическую цепь рассуждений. (П) Знание моральных норм (Л) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Понимать информацию, представленную в изобразительной форме (П) Строить объяснение в устной форме (П) Формулировать собственное мнение и позицию (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с мультимедиа на уроках русского языка в 4 классе "Третий - лишний", "Четвёртый лишний".
Эти уроки разгонят скуку с ваших уроков, а параллельно помогут найти закономерность, повторить орфограммы, части слова и др....
Игра "Третий лишний"
Ресурс предназначен для пред школьной подготовки учащихся, первоклассников и их родителей....
Презентация "Способы задания множеств" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс
Презентация на тему "Способы задания множеств" Информатика в играх и задачах" 1 класс...
Рекомендую задания на третью неделю августа
Для повторения учебного материала за 1 класс задания по литературному чтению, русскому языку, математики....
Технологическая карта урока информатики - Множества. Укажи лишнего (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока:«Множества. Укажи лишнего» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия “множество&rdq...
Способы задания множеств
Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: сформировать у учащихся представление о способах задания множеств.Задачи урока: образовательная: закрепить у учащихся знания понятий «м...
Технологическая карта урока информатики "Птичий рынок (раздел для повторения). Информатика 1 класс: Третий лишний. Укажи лишнего." (1 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о составе и признаке предмета.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое состав и признак предмет...