Внеклассные мероприятия по информатике для 4 класса
план-конспект занятия по информатике (4 класс) на тему
Темы:
- Информационный калейдоскоп.
- Путешествие в страну Информания.
- Веселая информатика.
- Турнир информашек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn_informatsionnyy_kaleydoskop.odt | 20.46 КБ |
vn_puteshestvie_v_stranu.odt | 15.93 КБ |
vn_veselaya_informatika.odt | 107.21 КБ |
vn_turnir_informashek.odt | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Информационный калейдоскоп»
Выполнила:
студентка группы 44
Фёдорова Алёна
Проверила: Иванова Н. В.
Челябинск, 2018.
Дата проведения мероприятия: 20.03.2018
ФИО учителя: Фёдорова А. А.
Класс: 4
Тема: «Информационный калейдоскоп»
Цели:
Общеобразовательные цели:
проверка в игровой форме теоретических знаний по пройденным на уроках темам;
научить воспринимать компьютер как инструмент информационной деятельности человека;
познакомить с требованиями к поведению на уроке и правилами техники безопасности.
Воспитательные цели:
прививать интерес к информатике;
воспитывать веру в свои силы;
учить коллективной и самостоятельной работе.
Развивающие цели:
показать, какое значение имеет информатика в жизни;
формировать умение четко и ясно излагать ответы на вопросы;
развивать эмоции через создание ситуаций эмоциональных переживаний;
развить творческих способностей, логического мышления учащихся;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
Оборудование: компьютеры, призы и диплом, жетоны.
Ход мероприятия:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Путешествие в страну «Информания»
Выполнила:
студентка группы 44
Фёдорова Алёна
Проверила: Иванова Н. В.
Челябинск, 2018.
Дата проведения мероприятия: 20.03.2018
ФИО учителя: Фёдорова А. А.
Класс: 4
Тема: «Путешествие в страну «Информания»
Цели:
- Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
- Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютеры, призы и диплом, жетоны.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 5 мин. | Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по стране «Информания». Наше путешествие будет проходить через пять остановок. На каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Занимаем места в наших машинах – «Персональный компьютер» (далее ПК). Ученики садятся за ПК. Все задания для учеников имеются на ПК. Итак, все заняли свои места? Раз все готовы, отправляемся в путешествие. |
2. Основной | 30 мин. | Первая остановка «Угадай – ка» - Интеллектуальная станция. Необходимо ответить на вопросы викторины (устный опрос): -устройство для ввода информации на экран (монитор); -устройство, для работы (чтение, запись) с дисками (дисковод); -устройство для управления курсором (мышка); -устройство, с помощью которого можно вывести информацию на бумагу (принтер); -устройство, с помощью которого можно ввести информацию с бумажного носителя в ПК (сканер). С заданием справились, и теперь мы можем отправляться дальше. Следующая остановка «Нарисуй – ка» - станция «Компьютерная графика». На этой остановке проверим, насколько хорошо вы умеете рисовать. У кого получится более красивый и аккуратный рисунок, тому – жетон. Рисуем домик (в течение 10 мин.) С заданием справились, поехали дальше. На остановке «Отдыхай – ка» - динамическая пауза. Мы с вами устали, давайте немного отдохнем (электронная физминутка). Останавливаемся на остановке «Редактор» - станция «Текстовый редактор». Сейчас вы, как будущее компьютерные гении, поможете восстановить стихотворение. Кто быстрее и грамотнее выполнит эту работу, тот и побеждает. На ПК загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы. Вставьте пропущенные буквы. Наша Таня громко плач…т Ур…нила в р…чку мячик. Тише …анечка не плач – Не утонет в р…чке мяч. На остановке «Подсчитай – ка» нам понадобится калькулятор. Мы подъехали к воротам страны «Информания». Для того, чтобы открыть дверь надо узнать код от ворот. Код – это значение арифметического выражения, которое необходимо найти, используя калькулятор. Кто правильно и быстро выполнит задание те и получат жетон. (93*7 + 141) : 72 – 11 = (0) Итак, ребята мы, попали в страну «Информания». |
3. Заключительный | 10 мин. | Подведем итоги. Определим победителя по количеству набранных жетонов. (Награждение и вручение призов) Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и почему? (Ответы детей) На этом наше путешествие окончено. Всем спасибо. До новых встреч. Литература: 1.Мир информатики. Учебное пособие для нач. школы. Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век. 2014. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Веселая информатика»
Выполнила:
студентка группы 44
Фёдорова Алёна
Проверила: Иванова Н. В.
Челябинск, 2018.
Дата проведения мероприятия: 20.04.2018
ФИО учителя: Фёдорова А. А.
Класс: 4
Тема: «Веселая информатика»
Цели:
- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- расширение связей с другими предметами.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 5 мин. | Выбираются 2- 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему. Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем. Тема нашего мероприятия – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА». Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: (перечислить состав) Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой. , |
2. Основной | 30 мин. | Начинаем. 1 конкурс называется «Разминка». Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить. Как известно, информатика связана со многими науками, есть также понятия в информатике, которые применяются и в других науках. Итак, 1 тема: Информатика и биология. Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений. (лист) Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта. (язык) Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное. (собака) 2 тема разминки: Информатика и русский язык. Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова. (корень) Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. — §. (параграф) Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным. (приложение) 3 тема разминки: Информатика и спорт Разновидность носителя информации. — Спортивный снаряд для метания. (диск) Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. (дорожка) Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (команда) 4 тема: Информатика и транспорт. Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке. (драйвер) Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.(порт) Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения. (путь) Итак, конкурс «Разминка» завершен, жюри оценивает конкурс. Ведущий. №2 Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл Время пошло. Пожалуйста, слово командам. Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ». Ведущий. №3 Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…» Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин Задание. Изобразить мимикой и жестами: 1. Принтер 2. Компьютер завис 3. Мышь. 4. Мальчика, играющего в компьютерную игру Ведущий: Итак, слово командам. Ведущий: Оценки жюри. Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас №4 конкурс «КАПИТАНОВ» Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех. Его победа принесёт команде 5 баллов. Ведущий: Мы переходим к следующему №5 конкурсу «Опознай пословицу» На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. (В электронном виде на компьютере) Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики. Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?" И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство: "В году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?" Ведущий: Итак, проверяем команды. Ведущий: Слово жюри. Ведущий: Следующий №6 конкурс называется «Слушай внимательно». Мне нужно по одному участнику из каждой команды. Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 4 балла команде. Расскажу я вам рассказ Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно». Ведущий: Следующий заключительный №7 конкурс называется «Веришь- не веришь». Ведущий произносит утверждение, а вы должны согласиться с ним или не согласиться. За каждый правильный ответ 1 балл. Команды отвечают по очереди. - Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да) - Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?(да) - Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет) - Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет) - Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (нет) - Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?(нет). |
3. Заключительный | 10 мин. | Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса «Веришь – не веришь», и подсчитывает результаты. Игра со зрителями (смотри презентацию) Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Турнир информашек»
Выполнила:
студентка группы 44
Фёдорова Алёна
Проверила: Иванова Н. В.
Челябинск, 2018.
Дата проведения мероприятия: 20.02.2018
ФИО учителя: Фёдорова А. А.
Класс: 4
Тема: «Путешествие в страну «Информания»
Цели:
• развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
• развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
• повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
• воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 5 мин. | I.Приветствие |
2. Основной | 30 мин. | 2 конкурс «Хороший ли ты робот?» Вопросы: Обработка |
3. Заключительный | 10 мин. | 6 конкурс «Слушай внимательно». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс
Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 3 классов "Всезнайка"
Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" на параллели 3 классов было проведено врмаках школьной тематической недели, посвященной олимпийским играм-2014....
Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" для учащихся 4 классов
Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" на параллели 4 классов было проведено в рамках школьной тематической недели, посвященной олимпийским играм-2014....
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса "Путешествие в страну Информатики"
Развивающие задания по информатике....
Внеклассное мероприятие по информатике 3 класс.
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса...
Внеклассное мероприятие по информатике 3-4 класс.
"Информационный калейдоскоп". Разработка внеклассного мероприятия по информатике 3-4 класс....
«Внеклассное мероприятие по информатике «Турнир информатиков»».
мероприятие по информатике...