Составные части объектов. Конструктор мультфильмов.
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Конспект урока Информатики на тему "Составные части объектов. Конструктор мультфильмов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavnye_chasti_obektov._konstruktor_multfilmov.odt | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.10.17
Студент ЧПК №1: Фёдорова Алёна 44 группа
Урок: 2
Кабинет:
Предмет: информатика
Школа: 95
Класс: 3-6
Учитель: Подкорытова Н.А._____
Методист: Иванова Н. В. _____
Тема: «Составные части объектов. Конструктор мультфильмов»
Цель урока: научиться заполнять схему состава объекта.
Планируемые результаты:
Личностные
- способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, интереса к предмету информатика.
Предметные
- учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;
- учить определять названия предметов по названиям составных частей.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентация.
Тип урока: открытие нового знания
№ | Этап урока. Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесный: побуждающий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна. Я буду сегодня у вас вести урок информатики. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2 | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Работа в тетради Игра«У кого (у чего) что есть?» Работа в рабочей тетради Работа в рабочей тетради Работа в рабочей тетради Физ.минутка Повторение техники безопасности. | 2 мин 3 мин 5 мин 2 мин 5мин 5 мин 2 мин 5 мин 13 мин | Какое у вас было домашнее задание? (Р.Т. Стр 16 номер 4) - Ребята, приведите примеры объектов. Что же такое объект? (Объект - это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.) - А из чего состоит объект? ( Из отдельных частей) - Так, телефон, стол, книга, кошка— примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка— примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад— примеры объектов-явлений. Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Давайте с вами выберем 1 объект и назовём его составные части.(Дети приводят примеры) -У нас с вами начинается новый раздел. Откройте рабочие тетради на странице 29. Мы переходим к завершающему 4 разделу. - Перелистните на 30 страницу. Прочитайте задание номер 1. - Какие составные части велосипеда запишите ещё? (колесо, педали) -Почему название «колесо» надо вписать в прямоугольник с №4, а название «педаль» в прямоугольник с №5?(обод и покрышка входят в состав колеса, а не педали.) -А что общего у быка и велосипеда на рисунках?(рога похожи на руль) -Запишите под изображением быка то, что мы выделили общего. Аналогичный анализ составных частей велосипеда и тарелки(4), мясорубки(5), стула(3,4), будильника(4,8). -Вспомните другие, желательно необычные предметы, в состав которых входят части, внешне похожие на части велосипеда. (на слайде примеры) Учитель показывает детям рисунок с объектами(самолёт, лиса, волк, дом, птица, автомобиль), а они находят предмет, в состав которого входит колесо, окно, хвост, крыло. - Продолжим работу в р.т. Выполняем номер 2. Прочитайте задание. (колесо и окно есть у паровоза и самолёта) У каких ещё предметов есть колёса? (хвост и крыло у мыши, павлина) У каких ещё существ есть хвост (колесо, хвост, крыло, окно естьу самолёта) А кто может привести ещё пример предмета с таким же составом? Можно выписывать примеры, не только из учебника, но и из жизни. Это приветствуется. - Молодцы приступим к заданию номер 3. Нам нужно заполнить 2 схемы состава. Начнём с ромашки, какие части входят в этот объект?( стебель, лист, цветок, серединка, лепесток) Перейдём к очкам. (оправа, стекло, дужка, заушник) - Как вы думаете, что такое предметы гибриды? (предположения детей) - Это предметы, которые могут выполнять несколько функций. Какие это могут быть предметы? Ну, самое просто это наши с вами телефоны. Согласны? В телефон входит множество разных функций, звонки, сообщения, калькулятор, радио и т. д. - А как может выглядеть «очковая ромашка»? - Теперь давайте каждый сам придумает у себя в р.т. Как может выглядеть очковая роамшка, и запишет схему состава. Я дам вам несколько минут на размышление и выполнение. После чего мы все вместе обсудим самые интересные варианты. Обсуждение работы детей. - Хорошо, теперь давайте выполним последнее 4 задание в вашей р.т. Учитель проводит физ.минкут для глаз и кистей. -Хорошо теперь переходим к работе за компьютером. Но для начала нам, конечно же, нужно повторить технику безопасности при работе за компьютером. Кто мне поможет? - Прослушайте задание. Мы будем сегодня работать в конструкторе мультиков и комиксов. Ваша задача научится создавать свой мультик, а именно сегодня мы научимся: создавать фон, вставлять и анимировать персонажей, вставлять текст, музыку и звуки. Учитель показывает всё на примере. - Для того чтобы найти программу нам нужно : Пуск->Программы->Конструктор->»-> Конструктор мультиков и комиксов. Можете садиться за компьютеры и начинать выполнять задание. Если есть вопросы поднимайте руку я подойду. | Размышлять, отвечать на вопросы Выполнять задания в рабочей тетради Размышлять, отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Выполнять задания в табочей тетради Выполнять задания Размышлять, отвечать на вопросы Выполнять задания | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
Итог урока Словесный: ответы на вопросы, | 2 мин | Давайте теперь подведём итог урока. Расскажите Чему вы сегодня научились?(Сегодня мы сравнивали и описывали состав предметов и существ, вспоминали и придумывали предметы с необычным составом – предметы-гибриды. ) Дом. задание Р.Т. №5 | Отвечать на вопросы, подводить итог урока, анализировать | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников...
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников.
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников. Доклад сопровождается презентацией...
Развитие каллиграфического письма как составная часть логического мышления
Основная задача обучения родному языку в начальных классах - научить школьников оперировать полученными знаниями в процессе речевого общения, научить учащихся мыслить. Мышление не может успешно ...
Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.
Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"...
Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.
Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ....
Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"
В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...
Конспект на тему : «Составные части объектов. Конструктор мультфильмов» . 2 класс
Конспект урока информатики...