Составные части объектов. Конструктор мультфильмов.
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Конспект урока Информатики на тему "Составные части объектов. Конструктор мультфильмов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavnye_chasti_obektov._konstruktor_multfilmov.odt35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.10.17

Студент ЧПК №1: Фёдорова Алёна 44 группа

Урок: 2

Кабинет:

Предмет: информатика

Школа: 95

Класс: 3-6

Учитель: Подкорытова Н.А._____

Методист: Иванова Н. В.  _____

Тема: «Составные части объектов. Конструктор мультфильмов»

Цель урока: научиться заполнять схему состава объекта.

Планируемые результаты:

Личностные

  • способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, интереса к предмету информатика.

Предметные

  • учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;
  • учить определять названия предметов по названиям составных частей.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентация.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока.

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесный: побуждающий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна. Я буду сегодня у вас вести урок информатики.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Работа в тетради

Игра«У кого (у чего) что есть?» 

Работа в рабочей тетради

Работа в рабочей тетради

Работа в рабочей тетради

Физ.минутка

Повторение техники безопасности.

2 мин

3 мин

5 мин

2 мин

5мин

5 мин

2 мин

5 мин

13 мин

Какое у вас было домашнее задание? (Р.Т. Стр 16 номер 4)

- Ребята, приведите примеры объектов. Что же такое объект?

(Объект - это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.)

- А из чего состоит объект? ( Из отдельных частей)

- Так, телефон, стол, книга, кошка— примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка— примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад— примеры объектов-явлений.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов.  

Давайте с вами выберем 1 объект и назовём его составные части.(Дети приводят примеры)

-У нас с вами начинается новый раздел. Откройте рабочие тетради на странице 29. Мы переходим к завершающему 4 разделу.

- Перелистните на 30 страницу. Прочитайте задание номер 1.

- Какие составные части велосипеда запишите ещё? (колесо, педали)

-Почему название «колесо» надо вписать в прямоугольник с №4, а название «педаль» в прямоугольник с №5?(обод и покрышка входят в состав колеса, а не педали.)

-А что общего у быка и велосипеда на рисунках?(рога похожи на руль)

-Запишите под изображением быка то, что мы выделили общего.

Аналогичный анализ составных частей велосипеда и тарелки(4), мясорубки(5), стула(3,4), будильника(4,8).

-Вспомните другие, желательно необычные предметы, в состав которых входят части, внешне похожие на части велосипеда. (на слайде примеры)

Учитель показывает детям рисунок с объектами(самолёт, лиса, волк, дом, птица, автомобиль), а они находят предмет, в состав которого входит колесо, окно, хвост, крыло.

- Продолжим работу в р.т. Выполняем номер 2. Прочитайте задание.

(колесо и окно есть у паровоза и самолёта) У каких ещё предметов есть колёса?

(хвост и крыло у мыши, павлина) У каких ещё существ есть хвост

(колесо, хвост, крыло, окно естьу самолёта) А кто может привести ещё пример предмета с таким же составом?

Можно выписывать примеры, не только из учебника, но и из жизни. Это приветствуется.

- Молодцы приступим к заданию номер 3. Нам нужно заполнить 2 схемы состава. Начнём с ромашки, какие части входят в этот объект?( стебель, лист, цветок, серединка, лепесток) Перейдём к очкам. (оправа, стекло, дужка, заушник)

- Как вы думаете, что такое предметы гибриды? (предположения детей)

- Это предметы, которые могут выполнять несколько функций. Какие это могут быть предметы? Ну, самое просто это наши с вами телефоны. Согласны? В телефон входит множество разных функций, звонки, сообщения, калькулятор, радио и т. д.

- А как может выглядеть «очковая ромашка»?

- Теперь давайте каждый сам придумает у себя в р.т. Как может выглядеть очковая роамшка, и запишет схему состава. Я дам вам несколько минут на размышление и выполнение. После чего мы все вместе обсудим самые интересные варианты.

Обсуждение работы детей.

- Хорошо, теперь давайте выполним последнее 4 задание в вашей р.т.

Учитель проводит физ.минкут для глаз и кистей.

-Хорошо теперь переходим к работе за компьютером. Но для начала нам, конечно же, нужно повторить технику безопасности при работе за компьютером. Кто мне поможет?

- Прослушайте задание. Мы будем сегодня работать в конструкторе мультиков и комиксов. Ваша задача научится создавать свой мультик, а именно сегодня мы научимся: создавать фон, вставлять и анимировать персонажей, вставлять текст, музыку и звуки.

Учитель показывает всё на примере.

- Для того чтобы найти программу нам нужно : Пуск->Программы->Конструктор->»-> Конструктор мультиков и комиксов.

Можете садиться за компьютеры и начинать выполнять задание. Если есть вопросы поднимайте руку я подойду.

Размышлять, отвечать на вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради

Размышлять, отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Выполнять задания в табочей тетради

Выполнять задания

Размышлять, отвечать на вопросы

Выполнять задания

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;  строят реч. высказывания.

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы,

2 мин

Давайте теперь подведём итог урока. Расскажите

Чему вы сегодня научились?(Сегодня мы сравнивали и описывали состав предметов и существ, вспоминали и придумывали предметы с необычным составом – предметы-гибриды. )

Дом. задание Р.Т. №5

Отвечать на вопросы, подводить итог урока, анализировать

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников

Урок изобразительного искусства  в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников...

Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников.

Урок изобразительного искусства  в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников. Доклад сопровождается презентацией...

Развитие каллиграфического письма как составная часть логического мышления

Основная задача обучения родному языку в начальных классах - научить школьников оперировать полученными знаниями в процессе речевого общения, научить учащихся мыслить. Мышление не может успешно ...

Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"...

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ....

Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"

      В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...