Практические задания по созданию теста
тренажёр по информатике на тему
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Задание 1
Создать систему контроля знаний учащихся средствами программы Microsoft Excel, содержащую не менее 3 тестовых заданий.
Технология выполнения задания
Используя логические функции, можно создать простую контролирующую
систему. Пример приведен на следующем рисунке:
Каждое тестовое задание оформляется на отдельном листе рабочей книги Excel.
Оформление первого листа выполняется по следующей схеме:
- вставляем в левый верхний угол листа рисунок: Вставка – Рисунок – Картинки …;
- вводим заголовок и текст вопроса или задания;
- в ячейку G12 вводим формулу:
=ЕСЛИ(H7=”метан”; ”правильно!”; ”неправильно”)
- скрываем формулу, выполнив в меню Формат – Ячейки – Скрыть формулы;
- с помощью инструмента Границы на панели инструментов Форматирование выделяем границы ячейки H7, а также границы вокруг ячеек G12 и H12;
- Подсказку «Введите правильный ответ» рисуем с помощью выноски
(Автофигуры – Выноски … на панели инструментов Рисование).
1
Оформив первый лист с заданием, выделим его и скопируем содержимое на остальные листы рабочей книги. Это позволит нам выдержать оформление заданий в едином стиле.
Закончим оформление первого листа, установив защиту ячеек от изменений и убрав лишние элементы:
- выделим весь лист и выполним в меню: Формат – Ячейки – Защита – защищаемая ячейка (установить флажок);
- выделим только ячейку Н7, в которую будет вводиться ответ, и
выполним Формат – Ячейки – Защита – защищаемая ячейка
(сбросить флажок);
- выполним в меню Сервис – Параметры – Вид и сбросим флажки сетка и заголовки строк и столбцов:
- спрячем все панели инструментов, выполнив в меню Вид – Панели инструментов (сбросить все флажки);
- спрячем строку формул: Вид – Строка формул (сбросить флажок).
- окно с вопросами примет следующий вид:
2
- установим защиту листа, выполнив в меню Сервис – Защита – Защитить лист. Убедимся, что теперь можно вводить данные только в ячейку Н7.
Используя описанную схему, оформим другие листы с вопросами.
Можно организовать проверку цифровых ответов. Для этого в ячейку G12 надо ввести формулу:
=ЕСЛИ(H7=1; ”правильно!”;”неправильно”)
На рисунке ниже показан пример оформления такого задания.
3
Задание 2
Создать тест, в котором на каждый вопрос предлагаются несколько вариантов ответа в виде списка вариантов, из которых только один является правильным. В тесте должно автоматически подсчитываться количество правильных ответов и выставляться оценка за тест.
Технология выполнения задания
- Заполните в соответствии с рисунком ячейки A2:B6, С2, B8, B9. Отформатируйте ячейки всего диапазона, изображенного на рисунке (шрифт, цвет, границы).
- Разместите варианты ответов напротив соответствующих вопросов в ячейках столбцов F, G, H, I:
- Оформите выбор ответа в ячейке С3.
Для этого выполните в меню Данные - Проверка. В открывшемся окне укажите Тип данных – Список. После этого появится окно ввода Источник, в котором нужно указать диапазон ответов на первый вопрос: $F$3:$I$3. Нажмите на кнопку ОК. Теперь около ячейки С3 появится кнопка выбора, нажав на которую мы получим варианты ответов.
4
- Самостоятельно оформите выбор ответа в ячейках С4:С6.
- Поместим в ячейку Е3 функцию проверки правильности выбранного ответа:
=ЕСЛИ(C3="";"";ЕСЛИ(C3=G3;"верно";"неверно!"))
Смысл этой функции следующий: если ответ ещё не выбран (C3=""), то ячейка Е3 пустая, в противном случае, если выбран ответ, совпадающий с правильным ответом, находящимся в ячейке G3, ячейка E3 содержит текст «верно», иначе – текст «неверно!».
- Самостоятельно поместите функции проверки в ячейки Е4:Е6.
- Подсчитаем теперь число правильных ответов. Введите в ячейку С8 функцию
=СЧЁТЕСЛИ(E3:E6;"верно")
Эта функция посчитает количество значений «верно» в диапазоне Е3:Е6.
- Осталось только выставить оценку за тест. Будем считать, что если на все четыре вопроса даны правильные ответы, то оценка – отлично, если на три вопроса – хорошо, менее трёх – плохо. Результат будет находиться в ячейке С9. Поместите в эту ячейку функцию
=ЕСЛИ(C8=4;"отлично";ЕСЛИ(C8<3;"плохо";"хорошо"))
- Чтобы скрыть варианты ответов, выделите столбцы F:I, откройте контекстное меню щелчком правой кнопки в области выделения и выберите Скрыть. Скройте также формулы в ячейках C8,C9.
- Снимите защиту с ячеек, в которые вводятся ответы (C3:С6), выполнив в меню Формат – Ячейки – Защита – сбросьте флажок Защищаемая ячейка. Все остальные ячейки (по умолчанию) будут защищёнными.
- Скройте сетку и строку формул, выполнив в меню Сервис – Параметры – Вид – сбросьте флажки Сетка и Строка формул:
5
- Установите защиту на лист, выполнив в меню Сервис - Защита - Защитить лист. При этом в открывшемся окне нужно обязательно разрешить выделение незаблокированных ячеек. В этом же окне можно ввести пароль для отключения защиты листа.
- Можно убрать из окна программы все панели инструментов (Вид – Панели инструментов). Тогда окно теста примет следующий вид:
- Проверьте работоспособность теста. Сохраните документ.
- Предъявите результат работы преподавателю.
6
Примечание. Построенный таким образом тест имеет существенный недостаток, состоящий в том, что учащийся путем перебора может узнать правильный ответ. Поэтому функция такого теста скорее обучающая и тренирующая, нежели контролирующая.
Задание 3
Создайте тест по Вашей теме, состоящий из 10 вопросов, на каждый из которых должно быть не менее 3 вариантов ответа. Отметка должна выставляться согласно следующей таблице.
Количество правильных ответов | Оценка за тест |
0 | плохо |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | удовлетворительно |
5 | |
6 | |
7 | хорошо |
8 | |
9 | отлично |
10 |
Подсказка
Если предположить, что количество правильных ответов находится в ячейке С14, формула для вывода оценки может иметь, например, следующий вид:
=ЕСЛИ(C14<4;"неудовлетворительно";ЕСЛИ(C14<7;"удовлетворительно";Е СЛИ(С14<9;"хорошо";"отлично")))
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятки для выполнения практических заданий по русскому языку.
Этими памятками мы пользовались на уроках русского языка в 4 классе....
Практическое задание на ГМО "Конструрование проектной задачи"
В начальной школе прообразом проектной деятельности могут стать проектные задачи. В данной работе я предлага рассмотреть проектные задачи по основным предметам (русский язык, математика, окружающий ми...
Практические задания по русскому языку № 1. Части речи.
Программа "Школа-2100".Цель: повторить различные разборы слов и предложений.Технологии: использование икт;игровая;проблемного диалога;оценивания....
Практические задания по русскому языку № 2. Части речи.
Программа "Школа-2100".Цель: повторить разборы слов, предложений.Технологии: игровая;использование икт;проблемного диалога;оценивания....
Практические задания по развитию речи
Практические задания по развитию речи...
Практические задания по русскому языку. 1 класс.
Практические задания по русскому языку во втором классе, выполненные в виде презентации....