Практические задания по созданию теста
тренажёр по информатике на тему

Киселёва Анна Андреевна

Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika.docx561.55 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Задание 1

Создать систему контроля знаний учащихся средствами программы Microsoft Excel, содержащую не менее 3 тестовых заданий.

Технология выполнения задания

Используя логические функции, можно создать простую контролирующую

систему. Пример приведен на следующем рисунке:

Каждое тестовое задание оформляется на отдельном листе рабочей книги Excel.

Оформление первого листа выполняется по следующей схеме:

  • вставляем в левый верхний угол листа рисунок: Вставка  Рисунок  Картинки …;

  • вводим заголовок и текст вопроса или задания;

  • в ячейку G12 вводим формулу:

=ЕСЛИ(H7=”метан”; ”правильно!”; ”неправильно”)

  • скрываем формулу, выполнив в меню Формат  Ячейки  Скрыть формулы;

  • с помощью инструмента Границы на панели инструментов Форматирование выделяем границы ячейки H7, а также границы вокруг ячеек G12 и H12;

  • Подсказку «Введите правильный ответ» рисуем с помощью выноски

(Автофигуры  Выноски  на панели инструментов Рисование).

1


Оформив первый лист с заданием, выделим его и скопируем содержимое на остальные листы рабочей книги. Это позволит нам выдержать оформление заданий в едином стиле.

Закончим оформление первого листа, установив защиту ячеек от изменений и убрав лишние элементы:

  • выделим весь лист и выполним в меню: Формат  Ячейки  Защита  защищаемая ячейка (установить флажок);

  • выделим только ячейку Н7, в которую будет вводиться ответ, и

выполним Формат  Ячейки  Защита  защищаемая ячейка

(сбросить флажок);

  • выполним в меню Сервис  Параметры  Вид и сбросим флажки сетка и заголовки строк и столбцов:

  • спрячем все панели инструментов, выполнив в меню Вид  Панели инструментов (сбросить все флажки);

  • спрячем строку формул: Вид  Строка формул (сбросить флажок).

  • окно с вопросами примет следующий вид:

2


  • установим защиту листа, выполнив в меню Сервис  Защита  Защитить лист. Убедимся, что теперь можно вводить данные только в ячейку Н7.

Используя описанную схему, оформим другие листы с вопросами.

Можно организовать проверку цифровых ответов. Для этого в ячейку G12 надо ввести формулу:

=ЕСЛИ(H7=1; ”правильно!”;”неправильно”)

На рисунке ниже показан пример оформления такого задания.

3


Задание 2

Создать тест, в котором на каждый вопрос предлагаются несколько вариантов ответа в виде списка вариантов, из которых только один является правильным. В тесте должно автоматически подсчитываться количество правильных ответов и выставляться оценка за тест.

Технология выполнения задания

  1. Заполните в соответствии с рисунком ячейки A2:B6, С2, B8, B9. Отформатируйте ячейки всего диапазона, изображенного на рисунке (шрифт, цвет, границы).

  1. Разместите варианты ответов напротив соответствующих вопросов в ячейках столбцов F, G, H, I:

  1. Оформите выбор ответа в ячейке С3.

Для этого выполните в меню Данные - Проверка. В открывшемся окне укажите Тип данных  Список. После этого появится окно ввода Источник, в котором нужно указать диапазон ответов на первый вопрос: $F$3:$I$3. Нажмите на кнопку ОК. Теперь около ячейки С3 появится кнопка выбора, нажав на которую мы получим варианты ответов.

4


  1. Самостоятельно оформите выбор ответа в ячейках С4:С6.

  1. Поместим в ячейку Е3 функцию проверки правильности выбранного ответа:

=ЕСЛИ(C3="";"";ЕСЛИ(C3=G3;"верно";"неверно!"))

Смысл этой функции следующий: если ответ ещё не выбран (C3=""), то ячейка Е3 пустая, в противном случае, если выбран ответ, совпадающий с правильным ответом, находящимся в ячейке G3, ячейка E3 содержит текст «верно», иначе – текст «неверно!».

  1. Самостоятельно поместите функции проверки в ячейки Е4:Е6.

  1. Подсчитаем теперь число правильных ответов. Введите в ячейку С8 функцию

=СЧЁТЕСЛИ(E3:E6;"верно")

Эта функция посчитает количество значений «верно» в диапазоне Е3:Е6.

  1. Осталось только выставить оценку за тест. Будем считать, что если на все четыре вопроса даны правильные ответы, то оценка – отлично, если на три вопроса – хорошо, менее трёх – плохо. Результат будет находиться в ячейке С9. Поместите в эту ячейку функцию

=ЕСЛИ(C8=4;"отлично";ЕСЛИ(C8<3;"плохо";"хорошо"))

  1. Чтобы скрыть варианты ответов, выделите столбцы F:I, откройте контекстное меню щелчком правой кнопки в области выделения и выберите Скрыть. Скройте также формулы в ячейках C8,C9.

  1. Снимите защиту с ячеек, в которые вводятся ответы (C3:С6), выполнив в меню Формат – Ячейки – Защита – сбросьте флажок Защищаемая ячейка. Все остальные ячейки (по умолчанию) будут защищёнными.

  1. Скройте сетку и строку формул, выполнив в меню Сервис  Параметры  Вид  сбросьте флажки Сетка и Строка формул:

5


  1. Установите защиту на лист, выполнив в меню Сервис - Защита - Защитить лист. При этом в открывшемся окне нужно обязательно разрешить выделение незаблокированных ячеек. В этом же окне можно ввести пароль для отключения защиты листа.

  1. Можно убрать из окна программы все панели инструментов (Вид  Панели инструментов). Тогда окно теста примет следующий вид:

  1. Проверьте работоспособность теста. Сохраните документ.

  1. Предъявите результат работы преподавателю.

6


Примечание. Построенный таким образом тест имеет существенный недостаток, состоящий в том, что учащийся путем перебора может узнать правильный ответ. Поэтому функция такого теста скорее обучающая и тренирующая, нежели контролирующая.

Задание 3

Создайте тест по Вашей теме, состоящий из 10 вопросов, на каждый из которых должно быть не менее 3 вариантов ответа. Отметка должна выставляться согласно следующей таблице.

Количество правильных ответов

Оценка за тест

0

плохо

1

2

3

4

удовлетворительно

5

6

7

хорошо

8

9

отлично

10

Подсказка

Если предположить, что количество правильных ответов находится в ячейке С14, формула для вывода оценки может иметь, например, следующий вид:

=ЕСЛИ(C14<4;"неудовлетворительно";ЕСЛИ(C14<7;"удовлетворительно";Е СЛИ(С14<9;"хорошо";"отлично")))

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятки для выполнения практических заданий по русскому языку.

Этими памятками мы пользовались на уроках русского языка в 4 классе....

Практическое задание на ГМО "Конструрование проектной задачи"

В начальной школе прообразом проектной деятельности могут стать проектные задачи. В данной работе я предлага рассмотреть проектные задачи по основным предметам (русский язык, математика, окружающий ми...

Практические задания по русскому языку № 1. Части речи.

Программа "Школа-2100".Цель: повторить различные разборы слов и предложений.Технологии: использование икт;игровая;проблемного диалога;оценивания....

Практические задания по русскому языку № 2. Части речи.

Программа "Школа-2100".Цель: повторить разборы слов, предложений.Технологии: игровая;использование икт;проблемного диалога;оценивания....

Практические задания по развитию речи

Практические задания по развитию речи...

Практические задания по русскому языку. 1 класс.

Практические задания по русскому языку во втором классе, выполненные в виде презентации....