Статья. Презентации на уроках в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Как часто можно использовать презентации? На каких этапах урока? Только ли учитель должен их готовить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.statya._prezentatsii_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентации на уроках в начальной школе
Презентации - демонстрация слайдов с текстом, схемами, рисунками или фотографиями . Как часто можно их использовать? На каких этапах урока? Только ли учитель должен их готовить?
Компьютер стал помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке, появляются новые методы и организационные формы обучения, которые повышают эффективность проведения урока. В начальной школе невозможно представить уроки без наглядных материалов. Особенно на уроках окружающего мира нужно много картинок, схем, иллюстраций. Конечно, все это вешать на доске и менять во время урока неудобно. Поэтому такие уроки желательно проводить с использованием презентаций. Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Проведение урока с использованием презентаций требует от учителя дополнительной подготовки, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения.
На уроках большую пользу приносит использование звуковых и видеовставок. Дети могут увидеть тех животных или те растения, которые распространены в других природных зонах, могут услышать звуки, издаваемые животными или музыкальными инструментами. Использование в презентациях анимационных изображений героев сказок и мультфильмов создает обстановку психологического комфорта на уроке. С помощью эффектов анимации схема становится «живой картинкой», например «Круговорот воды в природе» – в курсе окружающего мира, в задачах на движение по математике.
Презентации дают возможность преподносить информацию и через текст диктора, и через слова на экране, и через наглядное изображение изучаемого предмета или явления, таким образом, воздействуя одновременно на несколько органов чувств, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.
Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:
– в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию; с помощью видеофрагмента или звукового ряда мотивировать учащихся;
– при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся;
– на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение, а также рисунки детей.
– на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ.
Презентации повышают мотивацию учащихся, усиливают восприятие нового учебного материала. Однако не любая презентация способствует повышению качества учебного процесса. Использование презентаций может привести к перенасыщению информации, но не привести к цели урока. А ведь любые средства обучения, используемые учителем, должны быть использованы для достижения цели урока и решения его задач. Кроме того, неумело построенная презентация ухудшает восприятие нового материала. Большинство ошибок, которые допускают при создании презентаций – это избыток текста на слайде, использование мелких объектов, увлечение анимационными эффектами без учета содержания слайдов. Все это снижает качество и ценность презентаций.
Ученики могут сами создать презентацию на 2-3 минуты, выполняя альтернативное домашнее задание. Так они проиллюстрируют свое сообщение, привлекут внимание одноклассников к своему выступлению.
Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной теме, учит правильно доносить информацию до слушателей, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы.
Таким образом, слайдовые презентации предоставляют новые возможности для творческого развития учеников и учителей, позволяют освободиться от нудного в обучении и разработать новые средства выражения педагогических идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление и презентация- "Современный урок в начальной школе"
В статье охарактеризован современный урок в режиме внедрения ФГОС. Раскрыты специфические признаки, организационные основания урока, храктеристика качественной работы учителя и ученика, типология урок...
статья "Физкультминутки на уроках в начальной школе"
Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по хар...
Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"
Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...
Статья на тему "Урок в начальной школе"
Статья о нетрадиционном уроке в начальной школе...
Статья "Нетрадиционные формы урока в начальной школе как способ повышения эффективной познавательной деятельности в условиях ФГОС"
В статье идет речь об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов, активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям,обеспечивающих быстроту запомин...
Статья "Игры на уроках в начальной школе"
quot;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития..." В.А. Сухомлинский....