календарно-тематическое планирования по информатике 2 класс 2017-2018
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков информатики во 2 классе на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечание | Дата проведения |
1 | Информация, источники информации. | 1 | ||
2 | Работа с информацией. | 1 | ||
3 | Отбор полезной информации. | 1 | ||
4 | Шифры перестановки и замены. | 1 | ||
5 | Двоичное кодирование текстовой информации. | 1 | ||
6 | Обработка информации человеком. | 1 | ||
7 | Обработка информации компьютером (чёрный ящик). | 1 | ||
8 | Ещё раз о том, что такое информация. | 1 | ||
9 | Действия с информацией (повторение). | 1 | ||
10 | Системная плата. Процессор. | 1 | ||
11 | Оперативная память. | 1 | ||
12 | Устройства ввода информации. | 1 | ||
13 | Устройства вывода информации. | 1 | ||
14 | Внешняя память. | 1 | ||
15 | Обобщение материала по теме «Устройство компьютера». | 1 | ||
16 | Контрольная работа №1 «Твои успехи» | 1 | ||
17 | Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. | 1 | ||
18 | Составление и выполнение алгоритмов. | 1 | ||
19 | Последовательность действий и результат выполнения алгоритма. | 1 | ||
20 | Составление и выполнение алгоритмов. | 1 | ||
21 | Исполнитель алгоритмов Мышка - художник. | 1 | ||
22 | Адрес клетки. | 1 | ||
23 | Энтик и Мышка в одном поле. | 1 | ||
24 | Выполнение и составление алгоритмов. | 1 | ||
25 | Составление алгоритмов. | 1 | ||
26 | Составление алгоритмов, их запись в словесной форме. | 1 | ||
27 | Исполнитель алгоритмов Перемещайка. | 1 | ||
28 | Составление алгоритмов. | 1 | ||
29 | Алгоритмы Перемещайки | 1 | ||
30 | Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями. | 1 | ||
31 | Массовость алгоритмов. | 1 | ||
32 | Алгоритмы и исполнители. Повторение пройденного. | 1 | ||
33 | Контрольная работа №2 «Твои успехи» | 1 | ||
34 | Дополнительные задания. Повторение пройденного | 1 |
Календарно-тематическое планирование уроков информатики во 3 классе
№ | Дата | Раздел, тема | Формы организации учебных занятий (урок и его типы) | Планируемые результаты | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | |||
Предметные результаты | Универсальные Учебные Действия (УУД) | Личностные | ||||||
Раздел 1. Компьютер – универсальная машина для обработки информации(2ч.) | ||||||||
1 | 3.09 | Что мы знаем об информации | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Осознание что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере. Определять истинные и ложные высказывания | познавательные - анализ коротких литературных текстов и графических объектов, поиск и выделение необходимой информации; регулятивные - уметь слушать и быть внимательным. | Мотивация к обучению. | Выяснить какие действия можно выполнять с информацией | |
2 | 10.09 | Что мы знаем о компьютере | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Знать устройство компьютера. Соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера; целенаправленно работать с информацией | познавательные - анализ (сопоставление текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; регулятивные - умение использовать таблицы. | Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. | Познакомить с устройством компьютера названием и назначением основных устройств | |
Раздел 2. Объекты и их свойства (13ч.) | ||||||||
3 | 17.09 | Объекты и их свойства. | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Знать понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов. Определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов | познавательные - анализ текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; регулятивные - умение использовать таблицы; коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | Мотивация к обучению. | Анализ объектов с целью выявления их свойств | |
4 | 24.09 | Объекты и их свойства. | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Знать понятия «имя свойства», «значение свойства». Определять имя и значение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выполнять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств объектов, значения свойства) | познавательные - знаково-символические действия; регулятивные - умение использовать таблицы, проверять по таблице; коммуникативные - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | Мотивация к обучению. | Анализ объектов с целью выявления их свойств | |
5 | 1.10 | Порядок элементов в списке | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Знать порядок перечисления объектов в списке; понятие «упорядоченный список». Составлять списки объектов по разным признакам; давать название группе объектов; определять истинные высказывания | познавательные- знаково-символические действия; регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Мотивация к обучению | Познакомится с информацией в виде списка | |
6 | 8.10 | Упорядоченные списки | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, | Знать особенности составления упорядоченного списка объектов. Составлять упорядоченные списки; определять свойства элементов | познавательные - знаково-символические действия; регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем; | Мотивация к обучению | Познакомится с информацией в виде списка | |
7 | 15.10 | Многоуровневый список | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого и второго уровня». Учиться составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках | познавательные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные - умение работать в паре; личностные - умение слушать собеседника. | Мотивация к обучению | Познакомится с информацией в виде многоуровневого списка | |
8 | 22.10 | Простые и многоуровневые списки | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого и второго уровня». Учиться составлять многоуровн. список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках | Регулятивные - выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; личностные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Мотивация к обучению | Обсудить простые и многоуровневые списки | |
9 | 29.10 | Простые и многоуровневые списки | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Знать двоичный код. Учиться составлять кодовую таблицу; кодировать рисунки двоичным кодом; определять кол-во ячеек в памяти; составлять списки; указывать источник информации | познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка регулятивные - знаково-символические действия. | Мотивация к обучению | Обсудить простые и многоуровневые списки | |
10 | 12.11 | Таблицы | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Знать понятия «класс объектов», «элемент класса». Учиться определять объекты по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса; выбирать объекты одного класса | регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем; коммуникативные - умение работать в паре; личностные - уметь слушать и быть внимательным. | Мотивация к обучению | Познакомить со структурой таблицы | |
11 | 19.11 | Таблицы | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Знать понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка». Учиться давать названия столбца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на вопросы, используя данные таблицы; определять истинные и ложные высказывания | Регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем; познавательные - умение строить логическую цепь рассуждений. | Мотивация к обучению | Решение задач с помощью таблицы | |
12 | 26.11 | Таблицы | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Знать принципы построения таблицы; определять истинность высказываний; решать логические задачи с помощью таблицы; использовать программу «Логика»; | познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка личностные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению | Ввести понятие запись для таблицы | |
13 | 3.12 | Порядок записей в таблице | Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Знать понятия «запись», «порядок записей». записывать названия столбцов таблицы; определять, как упорядочены записи в таблице | познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; личностные - умение строить логическую цепь рассуждений; коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению | Решение задач с помощью таблицы | |
14 | 10.12 | Поиск информации в таблице | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Знать виды таблиц. Учиться отвечать на вопросы о разных таблицах; использовать информацию из двух таблиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать информацию; | познавательные - выполнение задания с использованием рисунков и схем; анализ коротких литературных текстов, поиск и выделение необходимой информации. | Мотивация к обучению | Логические и познавательные умения | |
15 | 17.12 | Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы» | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | Знать понятия «список» и «способы организации информации». Учиться заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться определять истинность высказываний | регулятивные - выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; личностные - умение строить логическую цепь рассуждений. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеств | Проверка усвоения материала | |
16 | 24.12 | Контрольная работа №2 Твои успехи. | Контрольно-коррекционный урок | Знать понятия «список» и «способы организации информации». Учиться заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний | познавательные - анализ информации; регулятивные - самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |||
Раздел 3. Алгоритмы и исполнители (18ч.) | ||||||||
17 | 14.01 | Алгоритмы. Что ты о них знаешь? | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Познакомиться с понятиями «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «СКИ алгоритма». Определение последовательности действий. | регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные - анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные - умение строить логическую цепь рассуждений. | Мотивация к обучению. | Система команд исполнителя | |
18 | 21.01 | Исполнитель алгоритмов «Считайка» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. | регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные - анализ (сопоставление) текстовой и графической информации. | Мотивация к обучению. | Выяснить, кто такая «Считайка» и почему её называют исполнителем алгоритмов | |
19 | 28.01 | Имя и значение переменной. | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Учиться составлять и выполнять алгоритмы; Формирование навыка работы на ПК. | регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация | Оценки истинности высказываний | |
20 | 4.02 | Блок-схема алгоритма. Ветвление. | Комбинированный урок | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. | регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; п - умение строить логическую цепь рассуждений. | Мотивация к обучению. | Выбор шага алгоритма | |
21 | 11.02 | Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление. | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Формирование навыка работы на ПК. | регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению. | Выяснить, где можно брать информацию для составления алгоритма | |
22 | 18.02 | Простые и сложные высказывания. | Урок формир-ния первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Учиться определять адрес клетки и находить клетку по заданному адресу. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению | Выяснить истинность высказываний | |
23 | 25.02 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением. | Комбинированный урок | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться определять адрес клетки и находить клетку по заданному адресу. | познавательные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; регулятивные - выполнение задания с использова-нием таблиц, рисунков и схем. | Мотивация к обучению | Выяснить, для чего нужна пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | |
24 | 4.03 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Учиться создавать алгоритмы планирования учебной деятельности. | познавательные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации. | Мотивация к обучению | Выяснить, для чего нужна пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | |
25 | 11.03 | Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению | Понятие команда с параметрами | |
26 | 18.03 | Контрольная работа №3 Твои успехи. | Контрольно-коррекционный урок | Знать понятия «список» и «способы организации информации». Учиться заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний | познавательные - анализ информации; регулятивные - самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Мотивация к обучению | Познакомить с новым исполнителем алгоритмов | |
27 | 25.03 | Обобщение «Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. | познавательные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; регулятивные - выполнение задания на основе рисунков и схем. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Проверка усвоения материала | |
28 | 8.04 | Исполнитель алгоритмов Пожарный | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Развивать умение анализировать исполнителя алгоритмов Пожарного; команда «присваивание значения переменной». Учиться видеть истинные и ложные высказывания; выбирать сложные и простые высказывания; | познавательные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - умение строить логическую цепь рассуждений. | Мотивация к обучению | Познакомить с новым исполнителем алгоритмов | |
29 | 15.04 | Свойства объектов ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАР | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Познакомиться с разные имена алгоритмов. Учиться составлять алгоритмы, различающиеся порядком тушения пожаров; определять, какой алгоритм лучше; исправлять ошибки в алгоритме; составлять план тушения пожаров | познавательные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению | Как свойства влияют на алгоритм | |
30 | 22.04 | Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Учиться составлять алгоритмы-памятки; заполнять пропуски в алгоритме; использовать сложные высказывания в алгоритме; выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять по рисунку многоуровневый список; пользоваться справочниками | познавательные - анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные - умение строить логическую цепь рассуждений. коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению | Создание алгоритма | |
31 | 29.04 | Метод последовательной детализации | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Познакомиться со сложными алгоритмами; понятием «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». Учиться составлять сложный алгоритм для Пожарного в не-сколько этапов; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания | познавательные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению | Метод детализации для решения алгоритмических задач | |
32 | 6.05 | Простые и сложные условия в алгоритмах. | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Учиться вписывать условие в блок-схему алгоритма; выполнять алгоритм для всех объектов; использовать метод последовательной детализации алгоритма | познавательные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные - умение работать в паре. | Мотивация к обучению | Решение алгоритмических задач | |
33 | 13.05 | Урок итогового повторения и обобщения. | Контрольно-коррекционный урок | Познакомиться как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». Учиться составлять сложный алгоритм; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; | познавательные - анализ информации; регулятивные - самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Проверка усвоения материала | |
34 | 20.05 | Дополнительные задания. | Урок решения практических и проектных задач | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | регулятивные - самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 4 классе
№ | Дата | Раздел, тема | Формы организации учебных занятий (урок и его типы) | Планируемые результаты | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | |||
План | Факт | Предметные результаты | Универсальные Учебные Действия (УУД) | Личностные | ||||
Раздел 1. Повторение (7ч.) | ||||||||
1 | 5.09 | ТБ в кабинете информатики. Человек в мире информатики | Комбинированный | определять вид алгоритмов (линейный и алгоритм е ветвлением); объяснять, что обозначают геометрические фигуры в записи алгоритма в виде блок-схемы; определять, из каких блоков состоит ветвление; проверять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм, цель которого вывести на экран наименьшее из значений переменных D, С, В | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события | Освоение личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Определять вид алгоритмов (линейный и алгоритм с ветвлением); объяснять, что обозначают геометрические фигуры в записи алгоритма в виде блок-схемы; определять, из каких блоков состоит ветвление; проверять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм, цель которого вывести на экран наименьшее из значений переменных | |
2 | 12.09 | Действия с данными | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Уметь записывать результаты выполнения алгоритма в таблицу | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Выполнять лабораторную работу на тему «Плавает ли предмет?»; записывать результаты выполнения алгоритма в таблицу; рассматривать алгоритм и выполнять задание | |
3 | 19.09 | Объект и его свойства | Урок применения предметных ЗУН ов и УУД | Уметь выбирать верные рассуждения; заполнять пропуски в алгоритме; составлять алгоритм нахождения самого тяжелого предмета из пяти данных; составлять циклический алгоритм приготовления блинов и записывать его в виде блок-схемы | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет) Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли | Освоение личностного смысла учения | Выбирать верные рассуждения; заполнять пропуски в алгоритме; составлять алгоритм нахождения самого тяжелого предмета из пяти данных; составлять циклический алгоритм приготовления блинов и записывать его в виде блок-схемы | |
4 | 26.09 | Отношения между объектами | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Уметь: различать алгоритмы с циклом и алгоритмы с ветвлением; выбирать верные высказывания; составлять циклический алгоритм выполнения лабораторной работы; выполнять составленный алгоритм | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события | адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы | Различать алгоритмы с циклом и алгоритмы с ветвлением; выбирать верные высказывания; составлять циклический алгоритм выполнения лабораторной работы; выполнять составленный алгоритм | |
5 | 3.10 | Компьютер как система | Урок решения практических и проектных задач | Уметь: выбирать верные высказывания; выполнять циклический алгоритм; выполнять составленный алгоритм; анализировать алгоритмы упорядочивания растений | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии самооценку Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Выбирать верные высказывания; выполнять циклический алгоритм; выполнять составленный алгоритм; анализировать алгоритмы упорядочивания растений | |
6 | 17.10 | Подготовка к контрольной работе | Урок решения практических и проектных задач | Уметь: соединять точки отрезками, выполняя циклический алгоритм; заполнять пропуски в циклическом алгоритме; пользоваться справочной литературой; записывать информацию в таблицу; составлять алгоритм упорядочивания записей о предках поэта | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей | Соединять точки отрезками, выполняя циклический алгоритм; заполнять пропуски в циклическом алгоритме; пользоваться справочной литературой; записывать информацию в таблицу; | |
7 | 24.10 | Контрольная работа №1 по теме: «Повторение» | Комбинированный | Знать: способ организации информации об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»). Уметь: называть команды, обозначать команды и называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево твоей родословной | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач | Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы | Называть команды, обозначать команды и выполнять действие алгоритма в виде действия; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево твоей родословной | |
Раздел 2. Понятие, суждение, умозаключение. (9ч.) | ||||||||
8 | 7.11 | Мир понятий | Комбинированный | Знать, что дерево, которое показывает, как объекты одного класса разделить нагруппы по какому-нибудь признаку, называют деревом деления на подклассы, а выделенную группу объектов - подклассом данного класса. | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Называть команды, обозначать команды и выполнять действие алгоритма в виде действия; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево твоей родословной | |
9 | 14.11 | Деление понятий Вспомогательный алгоритм | Контрольный урок | Знать способы организации информации. Уметь: выполнять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм решения задачи | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли | оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей | Выполнять алгоритм; составлять дерево, которое показывает структуру данного рисунка; составлять по рисунку основной и вспомогательный алгоритмы; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы | |
10 | 21.11 | Обобщение понятий. Вспомогательный алгоритм с параметром | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Знать, когда составляют вспомогательный алгоритм. Уметь: выполнять алгоритм; составлять дерево, которое показывает структуру данного рисунка; составлять по рисунку основной и вспомогательный алгоритмы; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли | : проявление самоорганизации в учебной деятельности. | Анализировать вспомогательный алгоритм с параметром; выбирать верные высказывания; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд | |
11 | 28.11 | Отношения между понятиями. Составление и исполнение алгоритмов Художником | Урок применения предметных ЗУН ов и УУД | Уметь: анализировать вспомогательный алгоритм с параметром; выбирать верные высказывания; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события | Освоение личностного смысла учения | Откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу, используя вспомогательные алгоритмы; выполнять алгоритм, записанный в виде блок-схемы | |
12 | 5.12 | Составление и выполнение алгоритмов с циклом дня Художника | Урок решения практических и проектных задач | Знать прямоугольную систему координат; ось Х и ось ¥; начало координат. Уметь: откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других | : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Составлять дерево деления данного класса на подклассы; составлять по рисунку алгоритм для Художника; выполнять задания, используя алгоритм Художника | |
13 | 12.12 | Составление и выполнение алгоритмов с циклом | Комбинированный | Уметь: заполнять пропуски в алгоритме, записанном с помощью блока-схемы и Вспомогательного алгоритма; по рисунку составлять циклические алгоритмы украшения; по рисунку и его описанию составлять дерево, которое показывает структуру церкви | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе | : проявление самоорганизации в учебной деятельности. | Художник. Система координат монитора Находить закономерность в координатах точек для каждого рисунка; заполнять пропуски в алгоритме, записанном с помощью блока-схемы и вспомогательного алгоритма; по рисунку составлять циклические алгоритмы украшения; по рисунку и его описанию составлять дерево, которое показывает структуру церкви | |
14 | 19.12 | Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов» | Контрольный урок | Уметь: анализировать структуру алгоритма в виде дерева; придумывать рисунок и составлять алгоритм для Художника, используя вспомогательные алгоритмы; составлять вспомогательный алгоритм | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли | адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы | Художник. Система координат монитора Анализировать структуру алгоритма в виде дерева; придумывать рисунок и составлять алгоритм для Художника, используя вспомогательные алгоритмы; составлять вспомогательный алгоритм | |
15 | 26.12 | Контрольная работа №2 «Составление и выполнение алгоритмов» | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | Уметь: выполнять алгоритмы; составлять алгоритм упорядочивания рисунков музыкальных инструментов; выбирать верные высказывания | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет) Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события | оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей | Выполнять алгоритмы; составлять алгоритм упорядочивания рисунков музыкальных инструментов; выбирать верные высказывания | |
Раздел 3. Мир моделей. (8 ч.) | ||||||||
16 | 16.01 | Виды информации. Обработка графической информации | Контрольный урок | Уметь: выполнять алгоритмы; определять истинность высказываний; составлять алгоритм упорядочивания рисунков; составлять по рисунку алгоритм для Художника; придумывать свой циклический алгоритм шифрования текста | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли | проявление самоорганизации в учебной деятельности. | Выполнять алгоритмы; определять истинность высказываний; составлять алгоритм упорядочивания рисунков; составлять по рисунку алгоритм для Художника; придумывать свой циклический алгоритм шифрования текста | |
17 | 23.01 | Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Знать: виды информации по способу получения; виды информации по способу двоичного кодирования; Понятия «графический редактор», «текстовый редактор», «текстовый процессор», «звуковой редактор», «файл». Уметь: открывать и редактировать рисунки; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач | Освоение личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Графическая информация Открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инструменты рисования; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка» | |
18 | 30.01 | Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint | Комбинированный | Уметь: строить дерево структуры рисунка; рисовать жука в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка», «карандаш», «выделение»; копировать рисунок в графическом редакторе | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, | оценивание значимости усваиваемого содержания, проявление самоорганизации в учебной деятельности. | Строить дерево структуры рисунка; рисовать жука в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка», «карандаш», «выделение»; копировать рисунок в графическом редакторе | |
19 | 6.02 | Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint | Комбинированный | Уметь: разбивать рисунки на два класса, один из классов разбивать на два подкласса, каждый подкласс обводить синим цветом; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; сохранять рисунок; рассматривать окно диалога и отвечать на вопросы | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание, планировать, корректировать работу, оценивать Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Разбивать рисунки на два класса, один из классов разбивать на два подкласса, каждый подкласс обводить синим цветом; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; сохранять рисунок; рассматривать окно диалога и отвечать на вопросы | |
20 | 13.02 | Текстовая информация. Обработка текста на компьютере | Урок применения предметных ЗУН ов и УУД | Знать назначение инструментов графического редактора Paint. Уметь: выбирать верные высказывания; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; решать задачу с помощью таблицы | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач | Освоение личностного смысла учения | Обработка текста на компьютере Назначение инструментов графического редактора Paint. Уметь: выбирать верные высказывания; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; решать задачу с помощью таблицы | |
21 | 20.02 | Редактирование и форматирование текста в ТП MSWord | Урок применения предметных ЗУН ов и УУД | Знать: программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор); Двоичное кодирование текстовой информации Уметь: форматировать текст (выравнивать); открывать файл с текстом в программе MSWord и форматировать его; сохранять электронный текст; | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, | адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы | Заполнять пропуски в дереве деления данного набора символов на подклассы; открывать файл с текстом в программе MS Word и форматировать его; сохранять электронный текст; отмечать точки, заданные координатами | |
22 | 27.02 | Дополнительные возможности текстового процессора | Комбинированн ый | Уметь: сохранять текст в текстовом процессоре; рассматривать алгоритм выбора команды сохранения; открывать файлы в текстовом процессоре ТП MSWord, вставлять пропущенные слова, выделять их и сохранять файл в свою личную папку | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли | Освоение личностного смысла учения | Сохранять текст в текстовом процессоре; рассматривать алгоритм выбора команды сохранения; объяснять, в каких случаях надо использовать команду «Сохранить», а в каких - «Сохранить как»; заполнять пропуски в тексте; открывать файлы в текстовом процессоре ТП MS Word, вставлять пропущенные слова, выделять их красным цветом, сохранять файл в свою личную папку | |
23 | 6.03 | Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере» | Урок применения предметных ЗУН ов и УУД | Знать: дополнительные возможности текстового процессора; понятие «редактирование» текста. Уметь вставлять рисунок из файла; создавать объект WordArt; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Рассматривать фрагмент файлового дерева и выполнять задания; выбирать истинные высказывания; делить элементы класса «Символы» на два подкласса; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы | |
24 | 13.03 | Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации на компьютере» | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | Знать понятия «носитель графической информации», «носитель звуковой информации». Уметь: выполнять алгоритм; анализировать отредактированные тексты; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MSWord | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, | Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, | Вычисления на компьютере Рассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; изучать алгоритм вычисления значения выражения со скобками с помощью программы «Калькулятор»; составлять алгоритм вычисления значений, используя | |
Раздел 4. Управление (10ч.) | ||||||||
25 | 20.03 | Численная информация. Вычисления на компьютере | Контрольный урок | Знать способы организации информации. Уметь: называть имена исполнителей алгоритмов; выполнять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм решения задачи | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли. | оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей | Рассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; изучать алгоритм вычисления значения выражения со скобками с помощью программы «Калькулятор»; составлять алгоритм вычисления значений, используя занесение в память промежуточных результатов; находить в сварочном разделе информацию о том, какие действия можно выполнять над файлами | |
26 | 27.03 | Двоичное кодирование | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Знать, что в памяти компьютера числа хранятся в виде двоичных кодов, понятие кодово таблицы, а набор правил, который называют «двойная система счисления». Иметь представление о происхождении слова | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Обводить на рисунке объекты одного класса; называть действие, присущее всем объектам на рисунке; давать общее название всем объектам рисунка; определять объект по его действиям; записать действия объекта; работать в программе «Компьютерная Долина» | |
27 | 3.04 | Действия объектов | Комбинированный | Уметь: заполнять таблицу двоичных кодов чисел, используя алгоритм; по двоичному коду определять число | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание; самостоятельно оценивать Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других | оценивание значимости усваиваемого содержания, | Соединять рисунки объектов с действиями, которые можно над ними выполнить; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию | |
28 | 10.04 | Действия над объектами | Урок применения предметных ЗУН ов и УУД | Знать понятия «объект», «свойства объекта», «действия объектов». Уметь: давать общее название всем объектам рисунка; определять объект по его действиям; записать действия объекта; Уметь находить в справочном разделе необходимую информацию | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других | Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером | Определять, какие свойства ели меняют свое значение в результате ее роста; анализировать отредактированный текст, сравнивать текст до форматирования и текст после форматирования; работать в программе «Компьютерная Долина»; составлять циклический алгоритм, используя данный блок | |
29 | 17.04 | Влияние действий на значение свойства объекта | Урок применения предметных ЗУН ов и УУД | Знать, что действия объекта или действия над объектом могут изменять значение свойств (размер, форму, цвет, температуру и др.). Уметь анализировать отредактированный текст, сравнивать текст; работать в программе «Компьютерная Долина»; составлять циклический алгоритм, используя данный блок | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, | оценивание значимости усваиваемого содержания, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, | Работать в программе «Компьютерная Долина»; рисовать схему циклического процесса | |
30 | 24.04 | Циклические процессы в природе и технике | Урок решения практических и проектных задач | Иметь представление о циклическом процессе. Уметь работать в программе «Компьютерная Долина»; рисовать схему циклического процесса | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: и самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сам-но делать выводы, преобразовывать информацию, представлять информацию на основе схем, моделей Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли | Освоение личностного смысла учения | Работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию | |
31 | 8.05 | Использование компьютеров в жизни общества | Контрольный урок | Уметь работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию | Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Определять действия объекта; составлять циклический алгоритм; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию; соединять объекты с выполняемыми ими действиями | |
32 | 15.05 | Обобщение по теме «Действие объектов. Действия над объектами» | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | Уметь: определять действия объекта; составлять циклический алгоритм; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию; соединять объекты с выполняемыми ими действиями | Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли | оценивание значимости усваиваемого содержания, | значения свойств объекта текстовой, численной, звуковой); форматировать текст; строить дерево структуры рисунка; составлять для программы «Калькулятор» алгоритм вычисления значения выражения с занесением в память промежуточных результатов; называть носители информации | |
33 | 22.05 | Контрольная работа № 4 «Действие объектов. Действия над объектами» | Урок решения практических и проектных задач | Уметь: называть технические средства, которые работают с информацией; форматировать текст; строить дерево структуры рисунка; составлять для программы «Калькулятор» | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, | проявление самоорганизации в учебной деятельности. | Называть имена исполнителей алгоритмов; выполнять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм решения задачи; рассказывать о способах организации информации; записывать информацию в виде таблицы; составлять списки, дерево отношений; придумывать дерево, с помощью которого можно собирать слова | |
34 | 25.05 | Повторение и подведение итогов | Контрольный урок | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ОбщеучебныеУУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации ЛогическиеУУД: Формирование понятия «Главное» Знаково-символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией, схемой | учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений | Самостоятельно выполнять задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии ( 3 класс) 2017-2018 у.г.
Календарно-тематическое планирование по технологии ( 3 класс) 2017-2018 у.г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ( 3 класс) 2017-2018 у.г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ( 3 класс) 2017-2018 у.г....
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру ( 3 класс) 2017-2018 у.г.
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру ( 3 класс) 2017-2018 у.г....
Календарно-тематическое планирование по музыке ( 3 класс) 2017-2018 у.г.
Календарно-тематическое планирование по музыке ( 3 класс) 2017-2018 у.г....
Календарно-тематическое планирование по математике ( 3 класс) 2017-2018 у.г.
Календарно-тематическое планирование по математике ( 3 класс) 2017-2018 у.г....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству( 3 класс) 2017-2018 у.г.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству( 3 класс) 2017-2018 у.г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС (2017-2018 УЧ.Г.)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (2017-2018 уч.г.)...