Рабочая программа по учебному предмету "Информатика в играх и задачах" для 3 класса
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика в играх и задачах" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_informatika_v_igrah_i_zadachah.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по информатике разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г.Назарово, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8», а также на основе авторской программы А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2012.
Цель курса направлена на формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений,
позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
Цель на 3 класс: создать условия для формирования умения сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причино – следственные связи.
Задачи курса:
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных общеучебных умений;
- развивать нестандартное креативное мышление на заданиях, носящий занимательный творческий характер;
- формировать умение решать интеллектуальные задачи;
- развивать творческие способности на основе предлагаемых в курсе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Курс соответствует государственным стандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую
математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего углублённого изучения математики. Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
Основная форма выполнения заданий – самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельно решений, совместное исследование проблемы и т.д.
Программа предназначена для учащихся 1- 4 классов и рассчитана на 68 часов в 1 классе и по 34 часа в 2 - 4 классах.
Каждый раздел предназначен для изучения в одной учебной четверти:
РАЗДЕЛ 1 – 1 четверть (сентябрь – октябрь), 8 – 9 часов;
РАЗДЕЛ 2 – 2 четверть (ноябрь – декабрь), 7 – 8 часов;
РАЗДЕЛ 3 – 3 четверть (январь - март), 10 – 11 часов:
РАЗДЕЛ 4 – 4 четверть (апрель – май), 7 – 8 часов.
ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКА. 3 класс
Личностные результаты.
- оценивает адекватно результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
- определяет границы своего незнания;
- преодолевает трудности с помощью одноклассников, учителя;
- имеет представление об основных моральных нормах;
- выражает устойчивую учебно – познавательную мотивацию учения;
- сопереживает чувствам других людей.
Раздел | Содержание | Кол – во часов | Планируемые результаты | Формы организации | |
предметные | метапредметные | ||||
Способы описания действий и процессов. | Пошаговый план действий (алгоритм). Схема алгоритма. Описание выбора очередного шага (алгоритмы с ветвлениями) | 9 ч | - выполняет линейные алгоритмы; - выполняет алгоритмы с ветвлениями и циклами; - исправляет ошибки в алгоритмах; - создаёт укрупнённый план действий; -уточняет алгоритмы выполнения отдельных шагов(проектирование сверху); - составляет алгоритм действия из заданного набора команд(проектирование снизу). | Регулятивные. - сохраняет учебную задачу; - планирует этапы решения задачи; -определяет последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; - осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя; - определяет ошибки и пути их преодоления; - различает способы и результат действия; - воспринимает оценку сверстников и учителя. - прогнозирует результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; - проявляет познавательную инициативу и самостоятельность; -оценивает правильность выполнения действия; -вносит необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи. Познавательные. - анализирует объекты; выделяет характерные признаки и свойства объектов; -узнаёт объекты по заданным признакам; - выбирает рациональный способ решения задачи; - находит сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов; - классифицирует объекты по заданным критериям; - формулирует названия полученных групп после классификации ; - устанавливает зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения; - осуществляет синтез как составление целого из частей; - выделяет в тексте задания основную и второстепенную информацию; - формулирует проблему; - строит рассуждения об объекте, его форме, свойствах; - устанавливает причинно - следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями. - строит индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии; - выбирает рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи; - различает обоснованные и необоснованные суждения; - преобразовывает практическую задачу в познавательную; - находит способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные. - принимает участие в совместной работе коллектива; - ведёт диалог, работая в парах, группах; - допускает существование различных точек зрения; - уважает чужое мнение; - координирует свои действия с действиями партнеров; - высказывает свое мнение; - обосновывает свою позицию; - задаёт вопросы для организации собственной и совместной деятельности; - осуществляет взаимный контроль совместных действий; - совершенствует математическую речь; - планирует самостоятельную деятельность и сотрудничество; - принимает самостоятельно решения;
| Практикум Игровая Викторина Дискуссия |
Описание свойств объектов (предметов, существ, явлений) | Общие и единичные имена предметов и существ. Описание свойств (составных частей и возможных действий) объектов. Описание общих свойств объектов группы (класса). Описание отличительных признаков объектов группы. Описание особых свойств предметов подгруппы (подкласса) | 7 ч | - описывает свойства (состав и действия) объектов; - описывает общие свойства группы (класса) объектов; - описывает особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов; - отличает общие и единичные имена объектов; - сравнивает объекты в группе; -описывает отличительные особенности объектов в табличном виде. | Игровая Викторина Пракическая деятельность | |
Множества Логические рассуждения | Подмножества. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказываний, слова «НЕ», «И», «ИЛИ» в высказываниях. Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов. Поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии. | 10 ч 8 ч | - определяет число элементов множества; - определяет принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам); - определяет принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств; - определяет характер отношений между двумя заданными множествами (множество – подмножество или имеют пересечение); - определяет истинность высказывания со словами «не», «и», «или»; - изображает отношение между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа -находит аналогию; - находит закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей; -использует найденную закономерность при решении задач; - формулирует стратегию выигрыша; - выполняет действия по аналогии при решении нестандартных задач. | Круглый стол Дискуссия Практикум Практическая деятельность Соревнования Игровая КВН |
Тематическое планирование:
№ урока | Дата | Тема урока |
1 | Алгоритм. | |
2 | Схема алгоритма. | |
3 | Ветвление в алгоритме. | |
4 | Цикл в алгоритме. | |
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | |
6 | Подготовка к контрольной работе. | |
7 | Контрольная работа. | |
8 | Разбор контрольной работы | |
9 | Повторение | |
10 | Состав и действия объекта. | |
11 | Группа объектов. Общее название. | |
12 | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. | |
13 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. | |
14 | Подготовка к контрольной работе. | |
15 | Контрольная работа. | |
16 | Повторение | |
17 | Множество. Число элементов множества. Подмножество. | |
18 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | |
19 | Пересечение и объединение множеств. | |
20 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словами «не». | |
21 | Истинность высказывания со словами «и», «или» | |
22 | Граф. Вершины и рёбра графа. | |
23 | Граф с направленными рёбрами. | |
24 | Подготовка к контрольной работе. | |
25 | Контрольная работа. | |
26 | Повторение. | |
27 | Аналогия. | |
28 | Закономерность. | |
29 | Аналогичная закономерность. | |
30 | Аналогичная закономерность. | |
31 | Подготовка к контрольной работе. | |
32 | Контрольная работа | |
33 | Выигрышная стратегия. | |
34 | Выигрышная стратегия. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Работа по данному курсу обеспечивается литературой:
1) Основные учебные издания:
- Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика: 3 класс (Информатика в играх и задачах): учебник в 2-х частях – Изд.
3 – е, испр. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015. – 160 с.: ил. (образовательная система «Школа 2100»)
2) Дидактические пособия:
- Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И Информатика 3 класс (Информатика в играх и задачах). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики. – Изд. 3 –е, испр. – М. : Баласс, 2012. – 240 с. (образовательная система «Школа 2100»)
2. Специфическое оборудование:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год
Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...
Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями:- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Литературное чтение» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Окружающий мир» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с тре...