Программа по информатики 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе курса информатики и ИКТ по учебному курсу
«Информатика» (УМК «Школа России») 3 класс. ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса к учебному курсу “Информатика” А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко создана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
- Авторская программа начального общего образования по информатике и ИКТ А.Л Семенова, Т.А.Рудченко - Москва, «Просвещение», 2011 год.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ в 3 классе отводит 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения курса – научить ребят:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
Для учащихся:
- Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 104 с.: ил.
- Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 48 с.: ил.
- Информатика. 3-4 классы. Тетрадь проектов. Часть 2 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 12 с.: ил.
Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2011. – 50 с.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны:
• иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем;
• иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;
• уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;
• иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
• использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;
• иметь представление о методе последовательного приближения;
• иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;
• иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них.
Планируемый уровень подготовки обучающихся 3 класса
В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:
• иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;
• уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения;
• иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;
• иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;
• использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;
• иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;
• иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;
• строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;
• иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
• иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;
• иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;
• уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.
Виды контроля:
| Формы контроля:
|
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценок для проекта:
- эстетичность оформления;
- содержание, соответствующее теме работы;
- полная и достоверная информация по теме;
- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.
Содержание курса
предмета «Информатика и ИКТ»
1. Правила игры (4 часа)
Правила работы с учебником, рабочей тетрадью (листами определений и задачами). Правило раскрашивания. Цвет. Области. Одинаковые, разная. Обведи, соедини.
2. Базисные объекты и их свойства (3 часа)
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты. Допустимые действия с основными объектами: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.
3. Цепочка (15 часов)
Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок бусин в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок объектов в цепочке – понятия: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для объектов в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочки цепочек. Операция раскрытия цепочки мешков.
4. Мешок (12 часов)
Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и разные мешки. Проект «Одинаковые мешки» – поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. Понятие мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка. Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков.
Календарно - тематическое планирование в 3 классе (34 часа)
№ | Тема урока | Тип урока. Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Виды контроля | |||
Личностные | Познавательные | Коммуника-тивные | Регулятивные | |||||
Что изучает информатика. Раскрась. Как хочешь. | Постановочный, вводный урок. | Учащиеся должны научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов; уметь раскрашивать цветными карандашами, соблюдать правила раскрашивания. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеств со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | Умение составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществлять поиск необходимой информации из материала учебника и рассказа учителя. | Умение обмениваться мнениями, уважать в общении партнёра и самого себя; уметь слышать, слушать, отвечать на поставленные вопросы. | Контроль за своими действиями, оценивать свои знания; осознание важность приобретения новых знаний. | Частично-поисковый; индивидуаль-ная, фронталь-ный опрос | |
Правило раскрашиванияЦвет. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь раскрашивать цветными карандашами, применять правило раскрашивания в практической деятельности, использовать инструмент «заливка» при решении компьютерных задач. | Формирование познавательной мотивации; овладение навыками работы на компьютере. | Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, анализировать. сравнивать, делать выводы; оценивать процесс и результат своей деятельности. | Умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра; уважать мнения одноклассников; полно и грамотно выражать свои мысли. | Приём и сохранение учебной задачи, осознание недостаточности своих знаний, контроль за своими действиями. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронталь-ный опрос | |
Области. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны знать, что такое область, научиться закрашивать одну или несколько областей используя инструмент «заливка» и применять эти знания в практической деятельности. | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | Умение анализировать, делать выводы; выделять необходимую информацию, создание алгоритма собственной деятельности. | Умение обмениваться мнениями, выражать свою точку зрения, без конфликтных ситуаций, чётко и полно выражать свои мысли. | Осознание, что уже известно и что предстоит усвоить, контроль своих действий, соотнеся их с действиями учителя и одноклассни-ков. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронталь-ный опрос | |
Одинаковые. Разные. | Комбинированный урок. | Учащиеся должны уметь называть одинаковые предметы, отличать одинаковые предметы от разных, находить свойства, по которым различаются предметы. | Формирование важности знаний, полученных на уроке. | Умение анализировать, делать выводы; выделять необходимую информацию, создание алгоритма собственной деятельности. | Умение обмениваться мнениями, выражать свою точку зрения, без конфликтных ситуаций, уметь слышать, слушать и понимать партнёра, умение договариваться. | Осознание, что уже известно и что предстоит усвоить, осуществление контроля за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронталь-ный опрос. | |
Обведи. Соедини. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны иметь представление о том, что значит обвести предмет по контуру, уметь определять, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие нельзя, уметь обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах, различать одинаковые предметы, находить свойства, по которым различаются предметы. | Формирование познавательного мотива | Умение анализировать, делать выводы; выделять познавательную цель; выделять необходимую информацию, создание алгоритма собственной деятельности. | Умение обмениваться мнениями, точку зрения, без конфликтных ситуаций, уметь слышать, слушать и понимать партнёра. | Контроль своих действий, руководствуясь правилом и заданными параметрам, способность к саморегуляции. | Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос. | |
Бусины. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь определять и называть форму бусин, обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах, отличать одинаковые предметы от разных предметов, находить свойства, по которым различаются предметы. | Формирование навыков работы на компьютере. Формирование познавательного мотива. | Умение формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на материал учебника и рабочей тетради; самостоятельное создание способов решения проблемы. | Умение полно и точно выражать свои мысли, знать правила ведения диалога, умение договариваться, находить общее решение. | Осознание, что уже известно и что предстоит усвоить, контроль своих действий и действий партнёра. | Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос. | |
Одинаковые бусины. Разные бусины. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, обводить и соединять предметы, различать одинаковые предметы и разные. | Формирование навыков работы на компьютере. Формирование познавательного мотива. | Умение формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализировать объекты, сравнивать их. | Умение слушать и понимать партнёра, контролировать деятельность друг друга, уважение в общении и сотрудничестве, как партнёра, так и самого себя. | Формулировка учебной задачи урока, контроль собственной деятельности и деятельности партнёра, способность к мобилизации волевых усилий. | Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос. | |
Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь размещать и рисовать фигуры в окне на бумаге и на компьютере, находить предметы по заданному признаку или по образцу, соединять и объединять предметы, различать предметы. | Формирование навыками сотрудничества как со сверстниками , так и со взрослыми, начальными навыками адаптации в обществе. | Умение выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объекты, сравнивать их, выбирая критерий для их сравнения. | Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, знать правила ведения диалога, уважение в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя. | Формулировка под руководством учителя учебной задачи урока, определяя последовательность действий; контроль собственной деятельности и деятельности партнёра. | Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос. | |
Всё, каждый. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны иметь представление о том, что такое классификация; о значении слов «всё», «каждый», уметь классифицировать предметы по определённому признаку, выбирать объекты по заданному признаку. | Формирование и осваивать социальную роль обучающегося, навыками сотрудничества , начальными навыками адаптации в обществе. | Умение выделять и формулировать познавательную цель, находить необходимую информацию в ходе эвристической беседы, опираясь на материал учебника, свой жизненный опыт. | Умение слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи, уметь сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми. | Формулировка под руководством учителя учебной задачи урока, определять план и последовательность действий, контроль собственную деятельность и деятельности партнёра. | Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос. | |
Буквы и цифры. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь размещать фигуры на бумаге и на компьютере, писать буквы и цифры в окне. Находить предметы по заданному признаку, соединять и обводить предметы, различать предметы по признакам. | Формирование интереса к выполняемой работе. | Умение выделять и формулировать познавательную цель; находить необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, знать правила ведения диалога, уважение в общении и сотрудничестве, как партнёра, так и самого себя. | Формулировка под руководством учителя учебной задачи урока, контроль собственной деятельности и деятельности партнёра. | Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос. | |
Цепочка. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь находить начало и конец цепочки, обозначать их, составлять цепочки из бусин, букв и других предметов. находить предметы по заданному признаку соединять, обводить или помечать галочкой. | Формирование познавательного мотива. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель; находить необходимую информацию в результате анализа объектов с целью выделения существенных признаков. | Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание в устной форме, уважать всех участников речевого общения. | Формулировка под руководством учителя учебной задачи урока, определять последовательность действий, ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, тетради проектов. | Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос. | |
Сколько всего областей | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны знать, что такое «область», иметь представление о числовой линейки; уметь определять количество областей на картинке, закрашивать области определённым цветом, находить одинаковые фигурки среди многих фигурок. | Формирование познавательного мотива. Осознание личной ответственности за результат в парной работы. | Уметь формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено; контроль собственной деятельности и деятельности партнёра. | Умение слушать, слышать и понимать партнера, контроль деятельности друг друга. | Формулировка учебной задачи урока на основании того, что уже известно и усвоено; ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, тетради проектов. | Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, фронталь-ный опрос. | |
Истинные и ложные утверждения. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь определять ложные и истинные высказывания, обозначать истинное и ложное утверждение, определять количество областей на картинке, соединять предметы в цепочку, обводить цепочки. | Формирование социальной роли обучающегося. | Уметь выделять необходимую информацию, анализировать объекты, сравнивать их, самостоятельное создание алгоритма деятельности, обоснование своей точки зрения. | Уметь слушать и понимать партнёра, взаимно контролировать деятельность друг друга, умение вести дискуссию. | Формулировка учебной задачи урока, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контроль собственной деятельности и деятельности партнёра. | Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, групповая, фронтальный опрос. | |
Есть – нет. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь определять истинность- ложность высказывания, обозначать истинность –ложность утверждения, соединять предметы по правилу, располагать цепочки в окне, работать по инструкции. | Формирование познавательного мотива. | Уметь формулировать учебную задачу урока, прогнозировать результаты деятельности; контроль собственной деятельности и деятельности партнёра. | Знать правила ведения диалога, контроль деятельности друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, уметь вести дискуссию. | Оценка, прогнозирова-ние результатов. Осуществление взаимопровер-ки и самопроверки. | Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, групповая, фронтальный опрос. | |
Одинаковые цепочки. Разные цепочки. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, обводить и соединять предметы, отличать одинаковые цепочки от разных, достраивать цепочки, руководствуясь инструкцией. | Формирование познавательного мотива. | Уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, анализировать объекты, сравнивать их. | Уметь слушать и понимать партнёра, контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя. | Ориентировка в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов; контроль собственной деятельности и деятельности партнёра. | Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, групповая, фронтальный опрос. | |
Контрольная работа. | Урок закрепления знаний. | Учащиеся должны уметь классифицировать предметы, находить предметы по заданному признаку или по образцу, соединять и обводить предметы, определять области предмета. | Самостоятельная работа, контроль своих знаний. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности, анализ объекта, выбор критерия для сравнения. | Уметь слушать и понимать партнёра, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера. | Формулировка учебной задачи урока, определение последовательности действий, умение распределять время. | Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, фронтальный опрос. | |
Бусины в цепочке. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь находить и обозначать начало и конец цепочки, составлять цепочку из разных предметов, отличать одинаковые предметы от разных. | Формирование начальных навыков адаптации в обществе. | Уметь выделять и формулировать познавательную задачу урока, находить необходимую информацию, опираясь на различные источники, создание алгоритма действий. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга. | Контроль собственной деятельности и деятельности партнёра; ориентировка в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов. | Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, групповая, фронтальный опрос | |
Проект «лица» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны иметь представление о том, что такое проект, уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, отличать предметы по указанным признакам. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности, создание способов решения проблемы. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, контроль деятельности друг друга. | Планирование деятельности своей группы, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Исследовательский, практический; групповая, фронтальный опрос | |
Алфавитная цепочка. Слово. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь обозначать начало в цепочке из букв, определять количество областей на картинке, истинность-ложность суждений, составлять цепочки из букв, соединять предметы в цепочку. | Формирование начальных навыков адаптации в обществе. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель урока, находить необходимую информацию, анализировать и сравнивать объекты с целью выделения существенных признаков. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга. | Определение последовательности действий, формирование учебной задачи урока, ориентировка в учебнике, рабочей тетради. | Исследовательский, практический; групповая, индивидуаль-ная, фронтальный опрос | |
Раньше - позже. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь определять последовательность событий, какое событие следует раньше другого, а какое позже, определять истинность-ложность высказываний, находить предметы по заданному признаку. | Формирование самостоятельности, ответственности. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, находить и выделять необходимую информацию, анализировать и сравнивать объекты. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга. | Определение учебной задачи урока и последовательность своих действий, ориентировка в учебнике, рабочей тетради. | Частично-поисковый; практический, групповая, фронтальный опрос | |
Имена. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь давать имена различным предметам и записывать их, определять истинность-ложность высказываний, находить предметы по заданному признаку. | Формирование самостоятельности, ответственности | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, находить и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга. | Определение учебной задачи урока и последовательность своих действий, ориентировка в учебнике, рабочей тетради. | Частично-поисковый; практический, групповая, фронтальная. | |
Если бусина не одна. Если бусины нет. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь объяснять, что цепочки и другие предметы могут иметь имена. Что именем может быть любая цепочка букв или цифр. | Формирование познавательного мотива. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, находить и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга. | Определение учебной задачи урока под руководством учителя, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра. | Частично-поисковый; практический, групповая, фронтальная. | |
Словарь. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь пользоваться словарём при решении задач, определять истинность и ложность утверждений, находить предметы по заданному признаку. | Формирование познавательного мотива. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, находить и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга. | Определение учебной задачи урока под руководством учителя, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная | |
Бусины в цепочке. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь вести отсчёт бусин от любой бусины цепочки, определять истинность-ложность утверждений, работать со словарём, определять количество областей на картинке, находить предметы по заданному признаку. | Формирование познавательного мотива. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, находить и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию. | Определение учебной задачи урока под руководством учителя на основе того, что уже известно и усвоено; осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная | |
Мешок. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, выполнять работу, руководствуясь инструкцией. | Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознание личной ответственности за общий результат. | Уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга, уважая при этом партнёра. | Определение учебной задачи урока, ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопроверки. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная | |
Одинаковые и разные мешки. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь отличать одинаковые мешки от разных, заполнять мешки, руководствуясь инструкцией, определять истинность-ложность высказываний. | Формирование социальной роли обучающегося. Формирование познавательного мотива. | Уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники. | Уметь слушать и понимать партнёра, контроль деятельности друг друга, уважая при этом как партнёра, так и самого себя. | Определение учебной задачи урока, ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и партнёра. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная | |
Мешок бусин цепочки. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, выполнять работу, руководствуясь инструкцией, определять истинность-ложность утверждений, работать со словарём. | Формирование познавательного мотива. | Уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, создание алгоритма деятельности. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, чётко и полно выражать свои мысли, контроль деятельности друг друга, уважая при этом как партнёра, так и самого себя. | Определение учебной задачи урока, ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопровер-ки. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная | |
Таблица для мешка. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь заполнять рабочую таблицу в соответствии с наполняемостью мешка, | Формирование социальной роли обучающегося. Формирование познавательного мотива. | Уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, создание алгоритма деятельности. | Уметь слушать и понимать партнёра, полно и точно выражать свои мысли, контроль деятельности друг друга, уважая при этом как партнёра, так и самого себя. | Определение учебной задачи урока, ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопрове- рки. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная | |
Повторение. | Урок повторения. | Учащиеся должны уметь заполнять таблицу для мешка в соответствии с наполняемостью мешка, наполнять мешок в соответствии с таблицей, работать по инструкции. | Формирование социальной роли обучающегося. Формирование познавательного мотива. | Уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, анализировать объекты, сравнивать их, создание алгоритма деятельности. | Уметь слушать и понимать партнёра, полно и точно выражать свои мысли, контроль деятельности друг друга, уважая при этом как партнёра, так и самого себя. | Определение учебной задачи урока, ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопровер-ки. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная | |
Повторение. | Урок повторения. | Учащиеся должны уметь заполнять таблицу для мешка в соответствии с наполняемостью мешка, наполнять мешок в соответствии с таблицей, определять количество областей на картинке, раскрашивать картинку, опираясь на числовую линейку, работать по инструкции, работать со словарём. | Формирование социальной роли обучающегося. Формирование навыков адаптации в обществе. | Уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, анализировать объекты, сравнивать их, выбирая основания для классификации объектов, создание алгоритма деятельности. | Уметь слушать, слышать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, контроль деятельности друг друга, договариваться, вести дискуссию. | Определение учебной задачи урока, ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопровер-ки. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная | |
Контрольная работа. | Закрепление знаний. | Учащиеся должны уметь заполнять таблицу для мешка, находить одинаковые мешки, соединять слова с мешком букв слова, определять истинность-ложность утверждений, находить слова с помощью словаря, работать по инструкции. | Формирование личной ответственности. | Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, анализировать объекты, выбирать критерии для сравнения, классифицировать объекты, строить логическую цепочку рассуждений. | Уметь слушать, слышать партнёра, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, уважать в общении всех участников образовательного процесса. | Определение учебной задачи урока, определение последовательности действий, ориентироваться в контрольном листе, уметь распределять время, контроль собственной деятельности. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная. | |
Длина цепочки. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь определять длину цепочки, истинность-ложность утверждений, заполнять таблицу для мешка, делать мешки одинаковыми, находить предметы по заданному признаку, работать по инструкции. | Формирование навыков адаптации в обществе. Формирование самостоятельности, ответственности при выполнении заданий. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, находить и выделять необходимую информацию, анализировать объекты, выделять гипотезы и обосновывать их, строить логические цепочки рассуждений. | Уметь слушать, слышать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать деятельность друг друга. | Определение учебной задачи урока под руководством учителя, на основе того, что уже известно и усвоено, планирование собственную деятельность и предвосхищение результатов её освоения. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная | |
Цепочка цепочек. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны уметь определять длину цепочки и длину цепочки цепочек, истинность-ложность утверждений, заполнять таблицу для мешка, делать мешки одинаковыми, находить предметы по заданному признаку, работать по инструкции. | Формирование навыков адаптации в обществе. Формирование познавательного мотива. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, самостоятельно находить и выделять необходимую информацию, анализировать объекты, выделять гипотезы и обосновывать их, строить логически рассуждать. | Уметь слушать, слышать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать деятельность друг друга. | Определение учебной задачи урока под руководством учителя, определение последовательности действий, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная | |
Итоговый урок. | Урок – путешествие. | Учащиеся должны уметь определять длину цепочки, истинность-ложность утверждений, заполнять таблицу для мешка, делать мешки одинаковыми, находить предметы по заданному признаку. | Формирование навыков адаптации в обществе. Формирование самостоятельности, ответственности. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объекты, сравнивать и классифицировать их, логически рассуждать. | Уметь слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать деятельность друг друга. | Определение учебной задачи урока под руководством учителя, определение последовательности действий, осуществление контроля собственной деятельности и партнёра. | Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая образовательная программа по информатике для 2 класса на основе программы Бененсон Е.П.
Рабочая образовательная программа по информатике для 2 класса (1 час в неделю – 34 часа в год) составлена на основе программы и учебника Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ. 2 к...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Программа по информатики внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах"
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс необходимый шаг в развитии общего образования в связи с ростом информационного потока и развития информационных технологий.Рабочая программа внеуроч...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...