Планирование по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Тематическое планирование по Матвеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_klass_gotovaya.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тыретская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Заместитель директора по УР ____________Китина С.В. «28» августа 2015г. | Утверждаю: Директор МБОУ Тыретская СОШ _________________Рябец Г.С. Приказ № 80 от «29» августа 2015г. |
Рабочая программа
по информатике
в 2 (общеобразовательном) классе
на 2014-2015 учебный год
количество часов в неделю – 1
Составил: Груздева Олеся Сергеевна
учитель информатики
Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Информатика для 2 класса/ М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г. Учебник: информатика 2 класс Рабочие тетради: 1-2 часть 2 класс Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова и др. 2012 | Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол № 6 от «19» июня 2014г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133с.: ил. – (Программы и планирование).
На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.
Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.
Рабочая программа полагается на цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни.
Межпредментые связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности , применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- ознакомление с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеурочной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В данный УМК входят:
Учебники «Информатика» 2 класс,3 класс, 4 класс. Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.ФГОС
Рабочие тетради в 2 частях для каждого класс и 1 тетрадь для контрольных работ, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.ФГОС
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.ФГОС.
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу, ресурсы единой цифровой образовательной коллекциию
Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе.
Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов).
Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).
В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).
Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.
Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Учащиеся должны
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
знать:
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.
Глава 2. Кодирование информации (7 часов)
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Учащиеся должны
понимать:
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
уметь:
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
Глава 3. Информация и данные (8 часов)
Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.
Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование, числовое двоичное кодирование.
Помощники человека при работе с информацией: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Учащиеся должны
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что информацию можно представить числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).
Глава 4. Документ и способы его создания (9 часов)
Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Учащиеся должны
понимать:
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что информацию можно представить текстом;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;
- работать с текстами на экране компьютера.
Повторение, изученного за год. Резерв времени - 3 часа.
Календарно - тематическое планирование
Информатика – 2 класс. ФГОС.
(по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак)
1 час в неделю, всего 34 часа
№ урока | Дата | Тема урока | Виды учебной деятельности | Планируемый результат | Примечание | |||
Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | ||||||
план | факт | |||||||
1 | Техника безопасности. Человек и информация. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия | Уметь: приводить примеры, иллюстрирующие различные виды инф-ии; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ Понимать: человек воспринимает информация органами чувств Знать: требования к организации компьютерного рабочего места | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| . | |||
2 | Какая бывает информация. | комбинированный | Уметь: приводить простые примеры передачи инф-ии с помощью звуков Понимать: устная речь состоит из звуков; человек с помощью звуков передает информацию | Смыслообразование; Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Умение составлять тексты. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль. | ||
3 | Источники информации. | комбинированный | Уметь: приводить примеры разных видов инф-ии; работать с компьютерной мышью Понимать: человек воспринимает инф-ию одновременно несколькими органами чувств | Текущий контроль | ||||
4 | Приемники информации. | комбинированный | Иметь представление: об источниках зрительной и звуковой информации Уметь: приводить примеры источников инф-ии Понимать: связь между сигналом и его смыслом | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия.
| Текущий контроль. | ||
5-6 | Компьютер и его части | комбинированный | Иметь представление: что источником инф-ии могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы Уметь: приводить примеры приемников инф-ии Понимать: источник может быть один, а приемников – много | Текущий контроль. | ||||
7-8 | Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | Комбинированный урок | Иметь представление: о способах передачи инф-ии на большие расстояния Понимать: телефон и радио – средство связи и источник инф-ии Уметь: приводить примеры использования радио и телефона | Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Извлечение необходимой информации. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия.
| Текущий контроль | ||
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Тематический контроль | |||||
8 | Носители информации. | Комбинированный урок | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль. | |||
9-10 | Кодирование информации. | Комбинированный урок | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль. | |||
11 | Письменные источники информации. | Комбинированный урок | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Текущий контроль | ||||
12 | Языки людей и языки программирования. | Комбинированный урок | Структурирование, обобщение информации; Извлечение необходимой информации. | Текущий контроль | ||||
13 | Повторение по теме «Кодирование информации». | Комбинированный урок | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний; Контроль. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль | |||
14 | Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Тематический контроль | |||||
15 | Текстовые данные | Комбинированный урок | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний; Контроль. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль | |||
16 | Графические данные | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||
17 | Числовая информация. | Комбинированный урок | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символ. действия; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль | |||
18 | Десятичное кодирование | Комбинированный урок | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия. | Текущий контроль | ||||
19 | Двоичное кодирование | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||
20 | Числовые данные | Комбинированный урок | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия. | Текущий контроль. | |||
21 | Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». | Комбинированный урок | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний; Контроль. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль | |||
22 | Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Тематический контроль | |||||
23 | Документ и его создание. | Комбинированный урок | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Способность к волевому усилию. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль. | |||
24 | Электронный документ и файл. | Комбинированный урок | Текущий контроль. | |||||
25 | Поиск документа | Комбинированный урок | Текущий контроль. | |||||
26-27 | Создание текстового документа | Комбинированный урок | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль. | |||
28-29 | Создание графического документа | Комбинированный урок | Текущий контроль. | |||||
30 | Повторение по теме «Документ и способы его создания». | Комбинированный урок | Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. | Текущий контроль. | |||
31 | Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Тематический контроль. | |||||
32 | Обобщающий урок по пройденным темам | Комбинированный урок | Итоговый контроль. | |||||
33-34 | Резервный урок. |
Список литературы
- Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Информатика. 2 кл.: рабочая тетрадь. Ч. 1. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Информатика. 2 кл.: рабочая тетрадь. Ч. 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Введение в информатику: комплект плакатов и методическое пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
тематическое планирование уроков информатики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)
Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс(авторН.В.Матвеев)
На этой странице вы можете посмотреть и скачать тематическое планирование и календарно-тематическое планирование 3класс(автор Н.В.Матвеев)...
Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)
Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2012/2013 учебного года и Программой для начальных кл...
Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков информатики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, всего 34 часа....
Планирование по информатике 2 класс по учебнику Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов
Материал поможет учителям при планировании уроков информатики....