программа кружка по информатике: "Компьютерная грамотность"
рабочая программа по информатике на тему
Программа моего кружка для 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_informatike_moy_novyy.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов.
Срок реализации программы – 1 год:
1 занятие в неделю – 34 занятия
Цели кружка:
Помочь детям получать знания и умения по информатике.
Задачи проведения кружка школе, связанны с
1) обучением:
познакомить школьников с основными свойствами информации,
научить их приемам организации информации,
формирование общеучебных умений и навыков,
приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией,
формирование умения применять теоретические знания на практике.
2) развитием:
памяти, внимания, наблюдательности,
абстрактного и логического мышления,
творческого и рационального подхода к решению задач.
познавательного интереса к предметной области «Информатика»,
3) воспитанием:
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
бережного отношения к школьному имуществу,
навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
-представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
-создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;
-создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
-владеть основами компьютерной грамотности;
-использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
-готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Цели кружка:
Помогаем детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:
помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
развитие умственных и творческих способностей учащихся;
адаптация ребенка к компьютерной среде;
овладение основами компьютерной грамотности;
использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
1.Учебный курс Microsoft Office: Питер 2004 г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
3 Учебники по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
№ | Тема | Общее количество учебных часов | В том числе | ||
Теоретических | Практических | ||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2. | Знакомство с текстовым редактором Word. Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. | 1 | 1 | ||
3. | Печать текста. | 2 | 2 | ||
4. | Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. | 1 | 1 | ||
5. | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов | 1 | 1 | ||
6. | Оформление текста: выделение текста цветом | 1 | 1 | ||
7. | Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. | 1 | 1 | ||
8. | Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9. | Вставка специальных символов. | 1 | 1 | ||
10. | Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы. | 1 | 1 | ||
11. | Используем элементы рисования: линия, стрела, вставка картинки. | 1 | 1 | ||
12. | Используем элементы рисования: объект WordArt | 1 | 1 | ||
13. | Используем элементы рисования: объект Надпись | 1 | 1 | ||
14. | Создание поздравительной открытки : «С новым годом!» | 1 | 1 | ||
15. | Создание проекта | 2 | 2 | ||
16. | Работа с колонками: оформление газетных колонок | 2 | 2 | ||
17. | Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста | 2 | 2 | ||
18. | Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек | 2 | 2 | ||
19. | Форматирование таблиц: добавление границ и заливки | 1 | 1 | ||
20. | Создание проекта «Расписание уроков» | 3 | 3 | ||
21. | Защита проекта | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22. | Создание поздравительной открытки : «С праздником победы!» | 2 | 2 | ||
23. | Создание проекта «Моя семья» | 2 | 2 | ||
24. | Защита проекта | 1 | 1 | ||
25. | Заключительное занятие «Я и мой компьютер» | 1 | 1 | ||
итого : 34 | |||||
Календарно-тематическое планирование для 3Б класса
№ | Тема | Общее количество учебных часов | В том числе | Дата проведения | |
Теоретических | Практических | ||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | 4.09 |
2. | Знакомство с текстовым редактором Word. Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. | 1 | 1 | 11.09 | |
3. | Печать текста. | 2 | 2 | 18.09 25.09 | |
4. | Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. | 1 | 1 | 2.10 | |
5. | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов | 1 | 1 | 9. 10 | |
6. | Оформление текста: выделение текста цветом | 1 | 1 | 16.10 | |
7. | Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. | 1 | 1 | 23.10 | |
8. | Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки. | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.10 |
9. | Вставка специальных символов. | 1 | 1 | 13.11 | |
10. | Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы. | 1 | 1 | 20.11 | |
11. | Используем элементы рисования: линия, стрела, вставка картинки. | 1 | 1 | 27.11 | |
12. | Используем элементы рисования: объект WordArt | 1 | 1 | 4.12 | |
13. | Используем элементы рисования: объект Надпись | 1 | 1 | 11.12 | |
14. | Создание поздравительной открытки : «С новым годом!» | 1 | 1 | 18.12 | |
15. | Создание проекта | 2 | 2 | 25.12 15.01 | |
16. | Работа с колонками: оформление газетных колонок | 2 | 2 | 22.01 29.01 | |
17. | Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста | 2 | 2 | 5.02 12.02 | |
18. | Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек | 2 | 2 | 19.02 26.02 | |
19. | Форматирование таблиц: добавление границ и заливки | 1 | 1 | 4.03 | |
20. | Создание проекта «Расписание уроков» | 3 | 3 | 11.03 18.03 1.04 | |
21. | Защита проекта | 1 | 0,5 | 0,5 | 8.04 |
22. | Создание поздравительной открытки : «С праздником победы!» | 2 | 2 | 15.04 22.04 | |
23. | Создание проекта «Моя семья» | 2 | 2 | 29.04 6.05 | |
24. | Защита проекта | 1 | 1 | 13.05 | |
25. | Заключительное занятие «Я и мой компьютер» | 1 | 1 | 20.05 | |
итого : 34 | |||||
Календарно-тематическое планирование для 2А класса | |||||
№ | Тема | Общее количество учебных часов | В том числе | Дата проведения | |
Теоретических | Практических | ||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | 7.09 |
2. | Знакомство с текстовым редактором Word. Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. | 1 | 1 | 14.09 | |
3. | Печать текста. | 2 | 2 | 21.09 28.09 | |
4. | Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. | 1 | 1 | 5.10 | |
5. | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов | 1 | 1 | 12. 10 | |
6. | Оформление текста: выделение текста цветом | 1 | 1 | 19.10 | |
7. | Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. | 1 | 1 | 26.10 | |
8. | Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки. | 1 | 0,5 | 0,5 | 9.11 |
9. | Вставка специальных символов. | 1 | 1 | 16.11 | |
10. | Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы. | 1 | 1 | 23.11 | |
11. | Используем элементы рисования: линия, стрела, вставка картинки. | 1 | 1 | 30.11 | |
12. | Используем элементы рисования: объект WordArt | 1 | 1 | 7.12 | |
13. | Используем элементы рисования: объект Надпись | 1 | 1 | 14.12 | |
14. | Создание поздравительной открытки : «С новым годом!» | 1 | 1 | 21.12 | |
15. | Создание проекта | 1 | 1 | 11.01 | |
16. | Работа с колонками: оформление газетных колонок | 2 | 2 | 18.01 25.01 | |
17. | Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста | 2 | 2 | 1.02 8.02 | |
18. | Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек | 2 | 2 | 15.02 22.02 | |
19. | Форматирование таблиц: добавление границ и заливки | 1 | 1 | 29.02 | |
20. | Создание проекта «Расписание уроков» | 3 | 3 | 7.03 14.03 28.03 | |
21. | Защита проекта | 1 | 0,5 | 0,5 | 4.04 |
22. | Создание поздравительной открытки : «С праздником победы!» | 2 | 2 | 11.04 18.04 | |
23. | Создание проекта «Моя семья» | 2 | 2 | 25.04 2.05 | |
24. | Защита проекта | 1 | 1 | 16.05 | |
25. | Заключительное занятие «Я и мой компьютер» | 1 | 1 | 23.05 | |
итого : 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики "Компьютерная помощница- мышь"
Предлагаемый урок - план урока по информатике для 2 класса. Задания, используемые на урок позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анали...
Презентация к уроку по информатике "Компьютерное лото"
Данная презентация может быть использована для учащихся 3-4 классов на уроке-обобщения или во внеклассной работе. Цель работы: формировать и развивать универсальные учебные действия обучающихся....
программа по информатике "Компьютерный гений"
внеурочная деятельность во 2 классе...
Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерное путешествие" (с применением облачных технологий)
Внеклассное мероприятие по информатике с применениме облачных технологий для учащихся 4 класса "Компьютерное путешествие" проводилось с целью знакомтсва учащихся начальной школы с возможностями компью...
Рабочая программа кружка "Пишу красиво и грамотно" 1 класс
Программа курса«Пишу красиво и грамотно»1 час в неделю,33 часа в год (1 кл.);34 часа в год (2 кл.)(рассчитана на 2 года обучения: 1-2 классы)...
Рабочая программа кружка "Пишу красиво и грамотно" 2 класс
Рабочая программа кружка "Пишу красиво и грамотно" 2 класс...
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...