Рабочая программа по информатике 5 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике на тему
Линия учебно-методических комплексов по информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 5 класс, ФГОС | 104.83 КБ |
Планируемые результаты освоения учащимися учебных программ по информатике | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» _____________ С.А. Торопова Приказ № ___ От « 1 » сентября_ 2015г. | Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы Протокол № _1__ от «_28_» августа 2015г. |
Программа обсуждена на методическом объединении учителей технологического цикла
Протокол № _1__
От «_27_» августа 2015г.
Рабочая учебная программа
по ____информатике________ для _5_ класса(ов)
(предмет)
Линия учебно-методических комплексов по информатике Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова, 5 классов
Составитель программы:
учитель МБОУ СОШ № 49
_Орлова Т.Н.___________
(ФИО)
Новокузнецк, 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к учебникам
- Информатика : учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, – 2-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 184 с. : ил.
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
- умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
- овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы;
- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАТИКИ КАК УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс информатики 5-х классов – важное звено информационного образования и развития школьников.
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование мета предметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах.В основной школе, начиная с 5 класса, учащиеся закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является использование метода проекта и системно-деятельного подхода в образовании.
В обучении информатике целесообразно параллельно применять общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
- учебником на печатной основе или электронным);
- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- словестные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа);
- практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
- активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры).
Отличительная черта курса информатики – активное и систематическое использование в учебном процессе средств ИКТ.
Самостоятельная работа по информатике предполагает использование средств ИКТ и реализуется при проведении практических работ.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом основной школы и рассчитана на 1 год обучения.
Класс | 5 |
Кол-во часов | 35 |
1 час в 5 –х классах добавляется из части формируемой участниками образовательной деятельности. (Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.)
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКИ
Программа предполагает к окончанию 5-х классовдостижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений, учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты - освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- структурирование и визуализация информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
- умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
- умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
- умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ: фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают: освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях - «информация», «алгоритм», «модель» - и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
- развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;
- формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
- знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Всего | Рабочая программа по классам | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
I | Введение в информатику | 70 | |||||
1 | Информация вокруг нас | 12 | 12 | ||||
| 4 | ||||||
| 0 | ||||||
| 0 | ||||||
2 | Объекты и системы | 8 | 8 | ||||
| 7 | ||||||
| 1 | ||||||
| |||||||
3 | Информационные модели | 10 | 10 | ||||
| 8 | ||||||
| |||||||
| |||||||
4 | Информация и информационные процессы | 9 | 9 | ||||
| 3 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
5 | Математические основы информатики | 13 | 13 | ||||
| |||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
6 | Моделирование и формализация | 18 | 18 | ||||
| 12 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
II | Алгоритмы и начала программирования | 45 | |||||
1 | Алгоритмика | 8 | 8 | ||||
| 6 | ||||||
| |||||||
| |||||||
2 | Основы алгоритмизации | 10 | 10 | ||||
| |||||||
| |||||||
| 1 | ||||||
3 | Начала программирования | 10 | 10 | ||||
| |||||||
| |||||||
| 1 | ||||||
4 | Алгоритмизация и программирование | 17 | 17 | ||||
| |||||||
| |||||||
| 1 | ||||||
III | Информационные и коммуникационные технологии | 83 | |||||
1 | Компьютер | 7 | 7 | ||||
| 4 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
2 | Подготовка текстов на компьютере | 8 | 8 | ||||
| 7 | ||||||
| 0 | ||||||
| 0 | ||||||
3 | Компьютерная графика | 6 | 6 | ||||
| 5 | ||||||
| 0 | ||||||
| 0 | ||||||
4 | Создание мультимедийных объектов | 7 | 7 | ||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
5 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 7 | ||||
| 2 | ||||||
| |||||||
| |||||||
6 | Обработка графической информации | 4 | 4 | ||||
| 3 | ||||||
| |||||||
| |||||||
7 | Обработка текстовой информации | 9 | 9 | ||||
| 8 | ||||||
| |||||||
| |||||||
8 | Мультимедиа | 4 | 4 | ||||
| 3 | ||||||
| |||||||
| |||||||
9 | Обработка числовой информации | 13 | 13 | ||||
| 11 | ||||||
| |||||||
| 1 | ||||||
10 | Коммуникационные технологии | 18 | 18 | ||||
| 11 | ||||||
| |||||||
| 1 | ||||||
IV | Повторение | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 208 | 35 | 35 | 35 | 35 | 68 |
5 класс -35 часов.
Раздел. Информационные и коммуникационные технологии – 21 час
Тема 1: Компьютер - 7 часов.
Сформировать следующие понятия.
Информация и информатика.
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Программы и документы.
Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения.
Элементы пользовательского интерфейса:
- рабочий стол;
- панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью.
Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню.
Запуск программ. Окно программы и его структура.
Диалоговые окна.
Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Тема 2: Подготовка текстов на компьютере - 8 часов.
Сформировать следующие понятия.
Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент.
Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов.
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Тема 3: Компьютерная графика - 6 часов.
Сформировать следующие понятия.
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора.
Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений.
Работа с фрагментами:
- удаление;
- перемещение;
- копирование.
Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации.
Раздел. Введение в информатику – 12 часов.
Тема 1: Информация вокруг нас - 12 часов.
Сформировать следующие понятия.
Как человек получает информацию.
Виды информации по способу получения.
Код, кодирование информации.
Формы представления информации.
Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации.
Наглядные формы представления информации.
Хранение информации. Носители информации.
Всемирная паутина. Браузеры.
Средства поиска информации:
- компьютерные каталоги;
- поисковые машины;
- запросы по одному и нескольким признакам.
Передача информации. Обработка информации.
Изменение формы представления информации.
Метод координат. Систематизация информации.
Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет.
Получение новой информации.
Преобразование информации по заданным правилам.
«Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений.
Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания.
Задачи на переправы.
Информация и знания.
Раздел. Повторение - 2 часа.
Создание слайд-шоу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс | ||
Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему | Количество часов | Характеристика деятельности ученика |
Тема 1. Компьютер | 7 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 3. Информация вокруг нас | 12 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 4. Подготовка текстов на компьютере | 8 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 5. Компьютерная графика | 6 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Проектные работы в 5классе: 2 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ИНФОРМАТИКЕ
для 5 класса
№ урока в учебном году | № Урока в четверти | Дата урока | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Практическая часть (творческие задания, предполагаемые названия проектов и пр.) | Домашнее задание | Примечания | |||
5А | 5Б | 5В | 5Г | |||||||
Раздел. Информационные и коммуникационные технологии Тема: Компьютер (7часов) | ||||||||||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
2. | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией | 1 | Тест по теме «Входной контроль» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
3. | Ввод информации в память компьютера. | 1 | Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
4. | Управление компьютером. | 1 | Практическая работа №2 «Приёмы управления компьютером» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
5. | Хранение информации. | 1 | Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
6 | Передача информации. | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
7 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер -универсальная машина для работы с информацией» | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
Раздел. Информационные и коммуникационные технологии Тема: Подготовка текстов на компьютере (8 часов) | ||||||||||
8 | Анализ контрольной работы №1 по теме «Компьютер -универсальная машина для работы с информацией» Текст как форма представления информации | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
9 | Основные объекты текстового документа. | 1 | Практическая работа №5 «Ввод текста» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
10 | Редактирование текста. | 1 | Практическая работа №6. «Редактируем текст» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
11 | Работа с фрагментами текста. | 1 | Практическая работа №7 «Работа с фрагментами текста» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
12 | Форматирование текста. | 1 | Практическая работа №8 «Форматируем текст» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
13 | Структура таблицы. | 1 | Практическая работа №9 «Создание простых таблиц» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
14 | Табличные способы решение логических задач. | 1 | Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
15 | Разнообразие наглядных форм представления информации. Диаграммы. | 1 | Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
Раздел. Информационные и коммуникационные технологии Тема: Компьютерная графика (6 часов) | ||||||||||
16 | Компьютерная графика. | 1 | Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора Paint» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
17 | Устройства ввода графической информации. | 1 | Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
18 | Работаем с графическими фрагментами | 1 | ||||||||
19 | Создание графических изображений. (прямые) | 1 | Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
20 | Создание графических изображений. (овал) | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
21 | Создание графических изображений. (прямоугольник) | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
Раздел. Введение в информатику Тема: Информация вокруг нас (12 часов) | ||||||||||
22 | Электронная почта. | 1 | Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
23 | В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
24 | Метод координат | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
25 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
26 | Списки – способ упорядочивания информации. | 1 | Практическая работа №14 «Создаём списки» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
27 | Поиск информации. | 1 | Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
28 | Кодирование как изменение формы представления информации. | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
29 | Преобразование информации по заданным правилам. | 1 | Практическая работа №16«Вычисления с помощью программы Калькулятор» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
30 | Преобразование информации путём рассуждений | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
31 | Разработка плана действий и его запись Запись плана действий в табличной форме | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | |||||||
32 | Создание движущихся изображений. | 1 | Практическая работа №17 «Создаём анимацию по теме «Морское дно» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
33 | Создаём анимацию. | 1 | Практическая работа №17 «Создаём анимацию по теме «Лебеди» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
Раздел. Повторение (2 часа) | ||||||||||
34 | Выполнение итогового мини-проекта | 1 | Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» . «Я и компьютер» | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ | ||||||
35 | Защита итогового мини-проекта | 1 | Учебник Стр. , § Рабочая тетрадь Стр., упр.№ |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
| В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по информатике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники | |
| В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, - развитие личности школьника средствами информатики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5-9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения информатики за счёт дифференцированного учебного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, дополнительного материала: различных практикумов, практических работ, исторического и справочного материала и др. |
Рабочие тетради | |
| Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания ко всем главам учебника |
Дидактические материалы и информационные ресурсы | |
| Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закреплёнными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержат ответы ко всем заданиям |
Дополнительная литература для учащихся | |
| Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей информатики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиадных заданий, книги для чтения и др. |
Методические пособия для учителя | |
| В методических пособиях описана авторская технология обучения информатике. Пособия включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачётов, решения задач на смекалку и для летнего досуга. |
Печатные пособия | |
| Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по информатике каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет информатики. В комплекте портретов для кабинета информатики представлены портреты учёных, вклад которых в развитие информатики представлен в ФГОС |
Компьютерные и информационно коммуникативные средства обучения | |
| Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках или в домашних условиях. Материал по основным вопросам информатики основной школы представлен на дисках в трёх аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний |
Аппаратное обеспечение | |
| |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКИ
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
5 класс
Выпускник 5 класса научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
- создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник5 класса получит возможность научиться:
- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- сформировать представление о способах кодирования информации;
- преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
- научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиямидля объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учащимися учебных программ
по информатике
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Программа предполагает к окончанию 5-9 классов достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений, учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты - освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают: освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях - «информация», «алгоритм», «модель» - и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ;
- определять значение логического выражения;
- строить таблицы истинности;
- анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
- строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность научиться:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;
- сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;
- научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации;
- переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;
- понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами;
- суммирование элементов массива, с заданными свойствами;
- определение количества элементов массива с заданными свойствами;
- поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами;
- осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
- приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....