Календарно-тематическое планирование. Информатика 1 класс (А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко)
календарно-тематическое планирование по информатике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по Информатике для 1 класс (А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко) с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._informatika._1_klass.docx | 54.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 777
109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.
Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.
Согласовано Рук. сектора по научно-методической работе ГБОУ СОШ №777 ______________ ФАМИЛИЯ И.О. | УТВЕРЖДАЮ Рук. сектора начального (основного, профильного) общего образования ГБОУ СОШ №777 _____________ ФАМИЛИЯ И.О. «_____» __________ 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету
«Информатика»
Класс: 1 «А», 1 «Б»
Учитель: Лошманова Т.Н.
2015/ 2016 учебный год
Тематический план
Распределение учебного материала по курсу информатика 1 класса
(базовый уровень)
№ п / п | Наименование разделов программы | Всего часов | Из них | ||
Примерная (или авторская) программа | Рабочая программа | Практические работы | Контрольные работы | ||
| Правила игры. | 2 | 2 | 1 (практические) 1 (творческая) | |
| Базисные объекты и их свойства. | 15 | 14 | 10 (практических) 2 (творческие) | 1 |
| Цепочка. | 8 | 8 | 6 (практических) 2 (творческие) | |
| Мешок. | 8 | 7 | 4 (практические) 1 (творческая) | 1 |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
ВСЕГО | 34 | 31 | 21 (практических) 6 (творческих) | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса информатика для учащихся в 1 классах (1 ч. в неделю, 31 ч. в год) 1 «А», «Б»
№ | Неделя | Тема урока | Изучаемые вопросы | Планируемые результаты УУД | Формы контроля. Измерители |
I триместр (10 часов) | |||||
1 (1) | 21.09 - 27.09 | Правила игры (2 часа). | |||
Инструктаж по технике безопасности. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. | Инструктаж по технике безопасности. Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания. | Познавательные: получать представление о том, что изучает информатика, применять правило раскрашивания в практической деятельности; ознакомится с инструментом «заливка», научится использовать данный инструмент при решении компьютерных задач. Регулятивные: работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Текущий. Практическая работа. | ||
2 (2) | 28.09 - 04.10 | Проект «Моё имя». | Изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бейдж). | Познавательные: получить представление о том, что такое проект, научиться находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу. Регулятивные: планировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять контроль собственной деятельности, при необходимости вносить коррективы в план и способ действия, способны преодолевать трудности, связанные с выполнением работы. Коммуникативные: вступать в речевое общение, знать правила ведения диалога. Личностные: проявлять интерес к выполняемой работе, к творческому труду. | Текущий. Творческая работа. |
1 (3) | 12.10 - 18.10 | Базисные объекты и их свойства (14 часов). | |||
Цвет. | Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора. Использовать инструмент «заливка». | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | Текущий. Практическая работа. | ||
2 (4) | 19.10 - 25.10 | Области. | Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом. | Познавательные: находить предметы по заданному признаку или образцу, определять количество областей на картинке. Регулятивные: анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности. | Текущий. Практическая работа. |
3 (5) | 26.10 - 01.11 | Соединяем линией. | Соединять две одинаковые фигурки. Использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «соедини». | Познавательные: находить свойства, по которым различаются предметы, обводить и соединять предметы, как на бумаге, так и в компьютерных задачах. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Текущий. Практическая работа. |
4 (6) | 02.11 - 08.11 | Одинаковые (такая же). Разные. | Сравнивать фигурки по различным признакам. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. | Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Текущий. Практическая работа. |
5 (7) | 09.11 - 15.11 | Обводим. | Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи». | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий. Регулятивные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | Текущий. Практическая работа. |
II триместр (11 часов) | |||||
6 (8) | 23.11 - 29.11 | Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. | Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текущий. Практическая работа. |
7 (9) | 30.11 - 06.12 | Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть. | Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. | Познавательные: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Текущий. Творческая работа. |
8 (10) | 07.12 - 13.12 | Вырезаем и наклеиваем в окно. | Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно». | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий. Регулятивные: анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | Текущий. Практическая работа. |
9 (11) | 14.12 - 20.12 | Сравнение фигурок наложением. | Сравниваем фигурки наложением. | Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. | Текущий. Практическая работа. |
10 (12) | 21.12 - 27.12 | Рисуем в окне. | Выполнять действия «нарисуй в окне». Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. | Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт и полученные ранее знания. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: заинтересованность в расширении и углублении знаний. | Текущий. Практическая работа. |
11 (13) | 28.12 - 29.12/06.01 - 10.01 | Все, каждый. Пометь галочкой. | Выполнять действие «пометь галочкой». Выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию, обводкой или галочкой. | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | Текущий. Практическая работа. |
12 (14) | 11.01 - 17.01 | Контрольная работа 1. | Закрепление приобретенных знаний и умений. Контроль знаний. | Познавательные: умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. Коммуникативные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текущий. Проверочная работа. |
13 (15) | 18.01 - 24.01 | Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). | Познавательные: умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. Регулятивные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. | Текущий. |
14 (16) | 25.01 - 31.01 | Проект «Фантастический зверь». | Собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук. | Познавательные: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Текущий. Творческая работа. |
1 (17) | 01.02 - 07.02 | Цепочка (8 часов). | |||
Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры. | Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Использовать инструмент «текст». | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Регулятивные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт и полученные ранее знания. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | Текущий. Практическая работа. | ||
2 (18) | 08.02 - 14.02 | Цепочка. Бусины в цепочке. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. | Познавательные: научатся находить и начало и конец в цепочке и обозначать их, составлять цепочки из бусин, букв и других предметов. Регулятивные: под руководством учителя определяют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текущий. Практическая работа. |
III триместр (13 часов) | |||||
3 (19) | 22.02 - 28.02 | Цепочка: следующий и предыдущий. | Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. | Познавательные: вести отсчет бусин от любой бусины цепочки, определять истинность-ложность утверждений. Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из нескольких; работа с разными источниками информации в соответствии с учебной задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: наличие выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Текущий. Практическая работа. |
4 (20) | 29.02 - 06.03 | Проект «Вырезаем бусины» (вырезаем бусины, нанизываем цепочку бусин и числовой ряд). | Изготавливать телесную модель цепочки бусин — картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. | Познавательные: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Текущий. Творческая работа. |
5 (21) | 07.03 - 13.03 | Раньше, позже. | Порядок действий. Определение последовательности событий. | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий. Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | Текущий. Практическая работа. |
6 (22) | 14.03 - 20.03 | Числовой ряд. Числовая линейка. | Строить и достраивать числовую линейку. | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий. Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Текущий. Практическая работа. |
7 (23) | 21.03 - 27.03 | Проект «Записная книжка». | Изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки. | Познавательные: представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Регулятивные: осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Текущий. Творческая работа. |
8 (24) | 28.03 - 03.04 | Одинаковые и разные цепочки. | Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными). | Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли. Личностные: заинтересованность в расширении и углублении знаний. | Текущий. Практическая работа. |
1 (25) | 11.04 - 17.04 | Мешок (7 часов). | |||
Мешок. Пустой мешок. Есть – нет. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | Текущий. Практическая работа. | ||
2 (26) | 18.04 - 24.04 | Одинаковые и разные мешки. | Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов. | Познавательные: отличать одинаковые мешки от разных, определять истинность-ложность утверждений. Регулятивные: структурировать знания, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | Текущий. Практическая работа. |
3 (27) | 25.04 - 01.05 | Таблица для мешка (одномерная). | Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. | Познавательные: заполнять таблицу для мешка выполнять работу, руководствуясь инструкцией, работать со словарем. Регулятивные: выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | Текущий. Практическая работа. |
4 (28) | 02.05 - 08.05 | Решение задач. | Закрепление приобретенных навыков в решении задач комбинаторного типа. Решение логических задач. | Познавательные: искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: понимать важность знаний, полученных на уроке, проявлять интерес к предмету. | Текущий. Практическая работа. |
5 (29) | 09.05 - 15.05 | Контрольная работа 2. | Закрепление приобретенных знаний и умений. Контроль знаний. | Познавательные: умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. Коммуникативные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текущий. Проверочная работа. |
6 (30) | 16.05 - 22.05 | Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). | Познавательные: умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. Регулятивные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. | Текущий. |
7 (31) | 23.05 - 29.05 | Урок решения проектных задач. | Осваивать способы решения задач творческого характера | Познавательные: понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Ориентироваться в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Творческая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу « ИНФОРМАТИКИ» для 4 класса (А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Включает в себя "Титульный лист", "Пояснительную записку", "Учебно-тематический план", "Содержание курса. Требования к уровню подгото...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа. Информатика 1 класс (А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко)
Рабочая программа по Информатике для 1 класса (А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко)....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план по информатике
КТП по информатике по курсу автора Е.П. Бененсон...
Календарно-тематический план по информатике
КТП по информатике по курсу автора Е.П. Бененсон...