ПРОГРАММА КРУЖКА «МИР МУЛЬТИМЕДИА»
рабочая программа по информатике на тему
ЦЕЛЬ:
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_na_2014-2015_uchebnyy_god.docx | 71.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Утверждаю Директор ГБПОУ СО «СПЛ»: _________________ К.М. Арестанов «____»___________________2014г. |
ПРОГРАММА КРУЖКА
«МИР МУЛЬТИМЕДИА»
Руководитель: Сущик М.В.,
мастер п/о
2014г.
Пояснительная записка.
Предмет информатика как школе, так и в средний специальных учреждениях изучается учащимися на базовом уровне, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Решение задачи предполагает:
- помощь в постановке целей презентации;
- проработку плана презентации, её логической схемы;
- стилевое решение презентации;
- дизайн слайдов презентации;
- создание анимационных и видео-роликов;
- озвучивание презентации;
- динамическую подгрузку данных;
- сборку презентации.
Кружок «Мир мультимедиа» - это объединение учащихся по интересам.
Программа называется «Мир мультимедиа», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.
Программа имеет практическую направленность.
ЦЕЛЬ:
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные:
- Научить обучающихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
- Включение обучающихся в практическую исследовательскую деятельность
- Развитие мотивации к сбору информации.
- Научить обучающихся пользованию Интернетом
Воспитательные:
- Формирование потребности в саморазвитии
- Формирование активной жизненной позиции
- Развитие культуры общения
Развивающие:
- Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
- Развитие чувства прекрасного
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 ч.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.
Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.
В конце года обучения – конкурс самопрезентаций. защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий, защита проектов, выставка работ обучающихся, опрос.
Условия для реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
- Наличие индивидуальных компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого обучающихся.
- Программа PowerPoint
- Возможность выхода в Интернет.
- На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности обучающихся, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта обучающихся. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности обучающихся используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Кабинет мультимедиа-технологий, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет мультимедиа-технологий оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
Ожидаемые результаты.
Обучающиеся, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект.
К концу обучения обучающихся должны:
Знать:
- Интерфейс MS PowerPoint .
- Настройки эффектов анимации.
- Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука..
- Как создается слайд-фильм?
- Что такое проектная деятельность
- Этапы разработки проекта.
Уметь:
- Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм.
- Определить тему для создания проекта.
- Выполнить проект по выбранной теме исследования.
4. Подготовить доклад для защиты проекта.
5. Проанализировать свою работу. Выделять успешные и неудачные моменты
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. | 2 | 1 | 1 |
3 | Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. | 2 | 1 | 1 |
4 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. | 2 | 1 | 1 |
5 | Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | 4 | 1 | 3 |
6 | Демонстрация самопрезентации | 1 | - | 1 |
7 | Теория создания слайд фильмов. | 1 | 1 | - |
8 | Создание слайд фильма «Мой лицей». | 6 | - | 6 |
9 | Конкурс слайд фильмов. | 1 | - | 1 |
10 | Проектная деятельность обучающихся . | 2 | 2 | - |
11 | Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы. | 1 | 1 | - |
12 | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. | 2 | 1 | 1 |
13 | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. | 6 | - | 6 |
14 | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. | 1 | - | 2 |
15 | Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом. | 1 | - | 2 |
16 | Заключительное занятие | 1 | 1 | - |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
Содержание программы.
1.Вводное занятие.
Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.
Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учителей – участников конкурса «Учитель года».
2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов
Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике
3.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.
Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Применение изученного материала на практике.
4.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.
Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
5.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).
Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам.
6.Демонстрация самопрезентации.
Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций.
7.Теория создания слайд фильмов.
Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мой лицей».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
8.Создание слайд фильма «Мультфильм».
Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мой лицей» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.
9.Конкурс слайд фильмов.
Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.
10. Проектная деятельность учащихся на уроках
Теоретическая часть. Проектная деятельность – способ организации познавательно-трудовой деятельности обучающихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда).
11. Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы.
Теоретическая часть. Планирование результата при решении той или иной практической задачи
Практическая часть. Выбор темы проекта.
12. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
Теоретическая часть. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Практическая часть. Анализ проблемы. Определение источников информации.
13. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.
Практическая часть. Сбор информации для разработки проекта. Выполнение проекта.
14. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели.
Практическая часть. Рефлексия. Анализ своей работы. Анализ достижения поставленной цели.
15. Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом
Практическая часть. Представление продукта работы над проектом.
16. Заключительное занятие
Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»
Список необходимого оборудования.
- Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
- Столы
- Стулья
- Компьютеры (лучше ноутбуки)
- Сканер.
- Принтер.
- Колонки.
- Мультимедиа проектор.
- Экран.
- Микрофон.
- Модем.
- Цифровой фотоаппарат.
- Цифровая видеокамера.
- Дисковые накопители.
Список литературы
- Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
- А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
- О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
- Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
- Учебник (руководство) по html скачан с айта www.instructing.ru
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
- Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
- Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
- Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
- Материалы ХII Международной конференции – М., 2002 – ч.IV, с.212-213.
- Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
- Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
- Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г. Пушкин, 2003 – с.46-47
- Сайты в помощь учителю информатики:
- www.klyaksa.net
- www.metod-kopilka.ru
- www.pedsovet.org
- www.uroki.net
- www.intel.ru
Список источников информации для обучающихся.
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.
- Учебник (руководство) по html.
- Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
- Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.
- Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.
- Шафран Э. Создание web-страницЖ Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.
Кроссворд: Компьютерные презентации MS PowerPoint
Задание:
Разгадайте кроссворд.
Вопросы:
| Ответы:
|
Список учащихся,
посещающих кружок «Мир мультимедиа»
1 | Бараковский Виталий Сергеевич |
2 | Быков Владимир Алексеевич |
3 | Баскаков Кирилл Сергеевич |
4 | Джумангалиева Махабат Текабуловна |
5 | Игонина Анастасия Алексеевна |
6 | Карпов Демид Владимирович |
7 | Лукьянченко Юрий Андреевич |
8 | Лясникова Ангелина Дмитриевна |
9 | Манжосова Елена Николаевна |
10 | Мысина Анастасия Владимировна |
11 | Орлова Анна Владимировна |
12 | Поляков Александр Дмитриевич |
13 | Соловьев Степан Николаевич |
14 | Сухова Светлана Александровна |
15 | Храбров Сергей Александрович |
Руководитель кружка: М.В. Сущик
График работы кружка
«МИР МУЛЬТИМЕДИА»
Месяц | Дата и время | |||||||||
Сентябрь 2014г. | 19.09.2014г. 14.00 | |||||||||
Октябрь 2014г. | 17.10.2014г. 14.00. | |||||||||
Ноябрь 2014г. | 21.11.2014г. 14.00. | |||||||||
Декабрь 2014г. | 19.12.2014г. 14.00. | |||||||||
Январь 2015г. | 23.01.2015г. 14.00. | |||||||||
Февраль 2015г. | 20.02.2015г. 14.00. | |||||||||
Март 2015г. | 20.03.2015г. 14.00. | |||||||||
Апрель 2015г. | 17.04.2015г. 14.00. | |||||||||
Май 2015г. | 22.05.2015г. 14.00. | |||||||||
Июнь 2015г. | 22.06.2015г. 14.00. |
Руководитель кружка: М.В. Сущик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год
ПРОГРАММА КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
Программа кружка «Азбука добрых дел» (программа "Школа России")
Программа кружка «Азбука добрых дел»...
Рабочая программа кружка "Веселая программа"
Пояснительная записка...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...