Рабочая программа информатика 3 класс "Школа России"
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
рабочая программа по информатике 3 класс содержит пояснительную записку и КТП, составлена согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatika_3_klass.docx | 76.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»
Согласована Утверждена
с методическим советом Директор школы
протокол _________ С.М. Бочёнова
от___________г. №____ Приказ от __________ г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНФОРМАТИКА» 3 КЛАСС
Составитель: Метелёва Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
Рассмотрена
на ШМО учителей
начальных классов.
Протокол от _________ г. №___
Ынырга 2014
ИНФОРМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно правовой базой:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- САНПиН 2.4.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357.
- Региональный базисный учебный план Республики Алтай, утверждённым Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай № 512 от 15.08.2005 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай», с изменениями, внесёнными от 25.07.11 г. № 1069, от 05.08.2011 г. № 1078, от 20.06.12 г. № 1002.
- примерной программы начального общего образования по информатике;
- авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой.
Авторская программа взята без изменений и ориентирована на использование учебника: Матвеева, Н. В. Информатика: учебник для 3 класса. / Н. В. Матвеева [и др.]. - М.: Бином, 2013. – 128 с.
Основные цели пропедевтического курса информатики в начальной школе:
- Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;
- Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей т. д. с помощью компьютера;
- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- Формирование и развитие предметных знаний, умений и навыков: умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы и применять компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
В курсе выделяются четыре направления:
1. Мировоззренческое (ключевое слово - информация).
2. Практическое (ключевое слово - компьютер).
3. Алгоритмическое (ключевые слова – алгоритм, исполнитель, программа).
4. Исследовательское направление (ключевое слово - творчество).
Эти четыре направления проходят через все темы курса. Каждое из них развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга.
Общая характеристика учебного предмета.
С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).
Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.
Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
В третьем классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода: изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Школьники изучают устройство компьютера, осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.
3 класс (второй год обучения)
1. Повторение пройденного во втором классе (7 часов)
Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Контрольная работа (тестирование)
Учащиеся должны знать:
- что бывают искусственные и естественные источники информации;
- основные источники информации;
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты;
2. Действия с информацией (9 часов)
Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»
Учащиеся должны понимать:
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
уметь:
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
3. Объект и его характеристика (10 часов)
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика»
Учащиеся должны знать:
- что тексты и изображения - это информационные объекты;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
4. Информационный объект и компьютер (8 часов)
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер»
Учащиеся должны знать:
- что документ - это информационный объект;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение учебного предмета «Информатика» во 3-ем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
-основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
-ценностей семьи и общества и их уважение,
-чувства прекрасного и эстетических чувств,
-способности к организации своей учебной деятельности,
-самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
-целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
-готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
-уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
-оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
-поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
-использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
-подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Система оценивания
Характеристики цифровой оценки (отметки)
• "5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.
• "4" ("хорошо") — уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;
• "3" ("удовлетворительно") – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;
• "2" ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; отсутствие логичности при выполнении задания и невыполнение заданий.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики
понятия несущественной;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без
помощи учителя;
- при правильно выполненном задании — неумение дать соответствующее
объяснение.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе — неумение самостоятельно или полно обосновать и
проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе
выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неумение выявлять существующие закономерности; определять причинно-
следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных
данных в пределах изученного материала;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда задание основывается на
вычислительных знаниях и умениях;
- незнание видов информации и работы с информацией;
- неумение осуществлять поиск информации в различных источниках в
пределах изученного материала и подготовки простых сообщений с
использованием различных источников информации;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение
таблицы;
- неумение делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения,
строить простейшие логические выражения;
- незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе
выполнения задания;
- неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных
исполнителей;
- неумение применять комплексные знания или выполнять задание без
помощи учителя.
Недочеты:
- неточности в определении причинно-следственной связи и анализе
исходных данных в пределах изученного материала;
- неточности в выборе действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда задание не основывается на
вычислительных знаниях и умениях;
- неточности при выполнении рисунков, схем, заполнении таблиц;
- неточности при осуществлении простейших выводов, построении
простейших логических выражений;
- неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для
изученных исполнителей;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется
следующим образом:
95% и более - «отлично»
80-94% - «хорошо»
66-79% - «удовлетворительно»
менее 66% - «неудовлетворительно»
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия,
определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о
нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего
кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не
искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценивание заданий, выполняемых на компьютере
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении
изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
- неумение выполнять простые действия с информационными объектами на
экране компьютера;
- неумение осуществлять поиск информации в электронных словарях,
справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;
- неумение вводить текст с клавиатуры компьютера;
- неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных
компьютерных исполнителей;
- неумение применять комплексные знания или выполнять задание без
помощи учителя.
Недочеты:
- неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении
изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
- неточности при выполнении простых действий с информационными
объектами на экране компьютера;
- неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для
изученных компьютерных исполнителей;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника
График контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата |
1. | Информация, человек и компьютер | |
2. | Действия с информацией | |
3. | Мир объектов | |
4. | Компьютер, системы и сети |
Тематический и текущий контроль над усвоением знаний, умений и навыков учащихся по изучаемым темам осуществляется на основе контрольно-измерительных и дидактических материалов:
- Матвеева, Н. В. Информатика: Контрольные работы для 3 класса. / Н. В. Матвеева [и др.]. - М.: Бином, 2013. – 48 с.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе
В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
Электронное сопровождение УМК:
- ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 3 класс (http://school-collecti.on.edu.ru/ );
- ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class)[]=45&subject[]=19 );
- ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс, Н.В. Матвеева и др.;
- авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/inf ormatika/4/ );
- лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/ ).
Литература
для ученика:
- Матвеева, Н. В. Информатика: учебник для 3 класса. / Н. В. Матвеева [и др.]. - М.: Бином, 2013. – 128 с.
- Матвеева, Н. В. Информатика: Рабочая тетрадь, ч.1, 2 для 3 класса. / Н. В. Матвеева [и др.]. - М.: Бином, 2013. – 72 с.
- Матвеева, Н. В. Информатика: Контрольные работы для 3 класса. / Н. В. Матвеева [и др.]. - М.: Бином, 2013. – 48 с.
для учителя:
- Матвеева, Н. В. Информатика: Методическое пособие. 3 класс. / Н. В. Матвеева [и др.]. - М.: Бином, 2011. – 92 с.
- Электронные пособие на CD-ROM.
Глава 1. Информация, человек и компьютер
§1. Человек и информация
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.
- Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
- Проблемный вопрос в параграфе: «Зачем человеку несколько органов чувств?» — возможность организации проблемного диалога или эксперимента на уроке. Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
- Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
- Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
§2. Источники и приемники информации
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой и внуком, розой и др.
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное».
Знаково-символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой.
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
Коммуникативные УУД:
- Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
- Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
§3. Носители информации
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни, а также межпредметные связи с уроками окружающего мира.
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное».
Знаково-символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
Коммуникативные УУД:
- Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
- Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
§4. Компьютер
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который уже знаком учащимся.
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное».
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
Коммуникативные УУД
- Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)
Мы научились
Регулятивные УУД:
- Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
Логические УУД:
- Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Глава 2. Действия с информацией
§5. Получение информации
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
- Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
- Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
- Задания дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§6. Представление информации
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом действий
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом действий
Постановка и решение проблем
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
- Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)
- Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§7. Кодирование информации
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§8. Кодирование и шифрование данных
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§9. Хранение информации
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
- Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
- После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы
§10. Обработка информации
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
- Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог
Мы научились
Регулятивные УУД:
- Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
Логические УУД:
- Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Глава 3. Мир объектов
§11. Объект, его имя и свойства
Личностные УУД:
- Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
- Задания дают возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
- Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
- Задания дают возможность организовать проблемный диалог
§12. Функции объекта
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
- Задания дают возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
- Задания дают возможность организовать проблемный диалог
§13. Отношения между объектами
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
- Задание дает возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
- Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
- Задания дают возможность организовать проблемный диалог
§14. Характеристика объекта
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Постановка и решение проблем:
- После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы
Коммуникативные УУД:
- Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)
§15. Документ и данные об объекте
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, знакомые из повседневной жизни, и организована в форме текстов, описывающих различные жизненные ситуации
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные ситуации, дают возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные ситуации, дают возможность организовать проблемный диалог
Мы научились
Регулятивные УУД:
- Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
Логические УУД:
- Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
Знаково-символические УУД:
- Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Глава 4. Компьютер, системы и сети
§16. Компьютер — это система
Личностные УУД:
- Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
- Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§17. Системные программы и операционная система
Личностные УУД:
- Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над учебным проектом; проект может носить название «Зачем нужны документы в нашей жизни?»
Коммуникативные УУД:
- Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над учебным проектом
§18. Файловая система
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, — файл, данные, папка и т. д.
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой
Логические УУД:
- Формирование понятия «Изобразим это в виде схемы...»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог.
- После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы
Коммуникативные УУД:
- Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по систематизации информации
§19. Компьютерные сети
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по развитию читательских умений (работа с текстом)
Коммуникативные УУД:
- Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)
§20. Информационные системы
Личностные УУД:
- Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком
Логические УУД:
- Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Постановка и решение проблем:
- Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
- Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над проблемным диалогом
Мы научились
Регулятивные УУД:
- Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Общеучебные УУД:
- Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
Познавательные УУД:
Логические УУД:
- Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
Знаково- символические УУД:
- Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Календарно – тематическое планирование информатика – 3 класс.
(по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак) 1 час в неделю, всего 34 часа
№ | Дата | Тема урока | Какие УУД развиваем | Основные понятия | Межпредмет- ная связь | Компьютерный практикум | Наглядные пособия | Домашнее задание | ||
Глава 1. Информация, человек и компьютер – 6 ч. | ||||||||||
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер | Окружающий мир | ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum), п. 1. | Презентация, ЭОР | П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7 | |||
2 | Источники и приемники информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник | Окружающий мир | Работа с файлом «Источники и приемники информации» | Презентация | П. 2. Т№1. с. 7-10 № 2,5,6 | |||
3 | Носители информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | носитель информации, долговечный и недолговечный носитель | Окружающий мир | Работа с файлом «Носители информации» | Презентация | П. 3. Т№1. с. 12-14 № 3,4,5,7 | |||
4 | Компьютер | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок | Технология | Работа с файлом «Устройства компьютера» | Презентация | П. 4. Т№1. с. 16- 18 № 3,4,5(в) | |||
5 | Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер» | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер. | Окружающий мир Технология | П. 1-4 повторение в среде Stratum | Презентация, ЭОР | повторить п. 1-4 Т.№1 С. 22 № 5 | |||
6 | Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» | Личностные Познавательные | Тетрадь для контрольных работ Презентация | повторить п. 1-4 | ||||||
Глава 2. Действия с информацией – 9 ч. | ||||||||||
7 | Анализ контрольной работы №1. Получение информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления. | История, окружающий мир | Среда stratum п. 6-7 | Презентация, ЭОР | П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3 | |||
8 | Представление информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Представление информации, способы и формы представления | История, русский язык | Работа с текстовым редактором | Презентация, распечатка задания | П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7 | |||
9 | Кодирование информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации | История, математика | Работа с файлом «Кодирование информации» | Презентация | П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г) | |||
10 | Кодирование и шифрование данных | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование | Математика, русский язык, история | Работа с файлом «Кодирование и шифрование» | Презентация | П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6 | |||
11 | Хранение информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память | История | Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК» | Презентация | П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4 | |||
12-13 | Обработка информации | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Обработка информации, виды информации, программа | Математика, русский язык | Урок 12: Работа в среде Stratum п. 12 Урок 13: Работа в файлом «Обработка информации» | Презентация, ЭОР | Урок 12: П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4 Урок 13: П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9 | |||
14 | Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации | Математика, русский язык | П. 11- 12 в среде Stratum | Презентация, ЭОР | Т.№1 С. 59 – 65 № 3,5,7,8 | |||
15 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». | Личностные | Вариант 1: с. 13- 15 ( № 1,2,4,5), с.19- 24 ( № 1,3,4,5,6) Вариант 2: с. 16- 18 ( № 1,2,4,5), с. 25-30 (№1,3,4,5,6) Примечание: так как в ТКР работы №2 и №3 отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте. | Презентация, тетрадь для контрольных работ | повторить п. 5-10 | |||||
Глава 3. Мир объектов – 9 ч. | ||||||||||
16 | Объект и его имя | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов | Технология, окружающий мир | Работа с ЭОР в среде Stratum ( п. 13) или в электронном пособии в любом браузере ( п. 13-14) | Презентация, ЭОР | П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9 | |||
17 | Объект и его свойства | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | объект, свойства, совокупность свойств, характеристика | Окружающий мир | Работа с файлом «Объект и его свойства» | Презентация, ЭОР | П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11 | |||
18-19 | Функции объекта | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Назначение, элементный состав, действия объекта | Окружающий мир | Урок 18: Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником .(с. 29) Урок 19: Работа с файлом «Функции объекта 2» | Презентация | Урок 18: П. 12 ( с. 21- 25 до слов: « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3 Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5 | |||
20 | Отношения между объектами | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Отношения объектов, виды отношений | Окружающий мир | Работа с файлом «Отношения между объектами» | Презентация, ЭОР | П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9 | |||
21 | Характеристика объекта | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика | Окружающий мир | Работа с файлом «Характеристика объекта» | Презентация | П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8 | |||
22 | Документ и данные об объекте | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Документ, электронный документ, описание объекта в документе | Окружающий мир | Работа с файлом «Электронный документ» | Презентация, | П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7 | |||
23 | Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов» | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта | Окружающий мир | Работа с ЭОР в браузере П. 13 -20 (раздел «Уметь») | Презентация, ЭОР | Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6 | |||
24 | Контрольная работа №3 «Мир объектов» | Личностные | Вариант 1: с. 31-34 ( №1,2,4,6*), с. 39-43(№ 1,2,5,6) Вариант 2: с. 35-38 (№1,2,4,6*), с. 44-48 ( №1,2,5,6) Примечание: так как в ТКР работы №4 и №5 отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте. Задание, отмеченное * - повышенной сложности. Дается на усмотрение учителя. | Презентация, тетрадь для контрольных работ | повторить п. 11-15 | |||||
Глава 4. Компьютер, системы и сети – 7 ч. | ||||||||||
25 | Компьютер – это система | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Компьютер, части компьютера, программы и данные | Технология | Работа с файлом «Компьютер» | Презентация | П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6 | |||
26 | Системные программы и операционная система | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система | Технология | Работа с файлом «Системные программы» | Презентация | П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6 | |||
27 | Файловая система | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Файл, система хранения файлов | Технология | Работа с файлом «Файловая система» | Презентация | П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7 | |||
28 | Компьютерные сети | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер | Технология | Работа с файлом «Компьютерные сети» | Презентация | П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6 | |||
29 | Информационные системы | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Библиотека, энциклопедия, Интернет | Технология | Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради | Презентация | П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9 | |||
30 | Подготовка к контрольной работе №4 | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть | Технология | Работа с файлом «Повторение» | Презентация | повторить п. 16-20 Т.№2 С. 76-79 № 2,4,5 | |||
31 | Контрольная работа №4 | Личностные | Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть | КР №6 в ТКР Вариант 1: с. 49-52 Вариант 2: с. 53-56 | Презентация | повторить п. 16-20 | ||||
32 | Годовое повторение | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Работа в текстовом редакторе | Презентация, распечатка | Повторить термины на с. 106-107 | |||||
33-34 | Резерв учебного времени |
МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой
Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой...
Рабочая программа информатике и ИКТ. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. ...
Рабочая программа информатике и ИКТ. 4 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002038 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000002022 P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе ...
Основная рабочая программа" Информатика и ИКТ" 2 класс - Матвеева Н.В.
Соответствует ФГОС начального общего образования....
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Рабочая программа "Информатика в играх и задачах" на основе авт.программы А.В.Горяева "Информатика и ИКТ"
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горяч...
Рабочая программа информатика Школа России Рудченко Семенов 1-4 класс
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...