Рабочая программа информатика 3 класс "Школа России"
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

рабочая программа по информатике 3 класс содержит пояснительную записку и КТП, составлена согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_informatika_3_klass.docx76.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»

     Согласована                                                                    Утверждена

     с методическим советом                                               Директор школы

     протокол                                                                         _________ С.М. Бочёнова

     от___________г. №____                                               Приказ от __________ г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИНФОРМАТИКА» 3 КЛАСС

                                                                           Составитель: Метелёва Ирина Геннадьевна

                                              учитель начальных классов

                                                   Рассмотрена

                                                            на ШМО учителей

                                                             начальных классов.

                                                                                   Протокол от _________ г. №___

Ынырга 2014

ИНФОРМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно правовой базой:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • САНПиН 2.4.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357.
  • Региональный базисный учебный план  Республики Алтай, утверждённым Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай № 512 от 15.08.2005 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай», с изменениями, внесёнными от 25.07.11 г. № 1069, от 05.08.2011 г. № 1078, от 20.06.12 г. № 1002.
  • примерной программы начального общего образования по информатике;
  • авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой.

Авторская программа взята без изменений и ориентирована на использование учебника: Матвеева, Н. В. Информатика: учебник для 3 класса. / Н. В. Матвеева  [и др.].  - М.: Бином, 2013. – 128 с.

Основные цели  пропедевтического курса информатики в начальной школе:

  1. Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
  2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;
  3. Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей  т. д. с помощью компьютера;
  4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
  5. Формирование и развитие предметных знаний, умений и навыков: умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы и применять компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.  

В курсе выделяются четыре направления:

1. Мировоззренческое (ключевое слово - информация).

2. Практическое (ключевое слово - компьютер).

3. Алгоритмическое (ключевые слова – алгоритм, исполнитель, программа).

4. Исследовательское направление (ключевое слово - творчество).

Эти четыре направления проходят через все темы курса. Каждое из них развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга.

Общая характеристика учебного предмета.

С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).

Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.

Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

В третьем классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода: изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Школьники изучают устройство компьютера, осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

3 класс (второй год обучения)

1. Повторение пройденного во втором классе (7 часов)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Контрольная работа (тестирование)

Учащиеся должны знать:

- что бывают искусственные и естественные источники информации;

- основные источники информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты;

2. Действия с информацией (9 часов)

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»

Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные – это закодированная информация;

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

3. Объект и его характеристика (10 часов)

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика»

Учащиеся должны знать:

- что тексты и изображения  - это информационные объекты;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

4. Информационный объект и компьютер (8 часов)

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер»

Учащиеся должны знать:

- что документ  - это информационный объект;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение учебного предмета «Информатика» во 3-ем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

      Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

-основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-ценностей семьи и общества и их уважение,

-чувства прекрасного и эстетических чувств,

-способности к организации своей учебной деятельности,

-самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,

-целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

-готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Результаты  освоения учебного предмета.

Личностные результаты

      К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

-оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

-поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

-использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

-подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Система оценивания

Характеристики цифровой оценки (отметки)

•        "5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.

•        "4" ("хорошо") — уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;

•        "3" ("удовлетворительно") – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;

•        "2" ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; отсутствие логичности при выполнении задания и невыполнение заданий.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики

           понятия несущественной;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без

           помощи учителя;

  • при правильно выполненном задании — неумение дать соответствующее

           объяснение.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе — неумение самостоятельно или полно обосновать и

           проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной

           особенностью школьника.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе

           выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неумение выявлять существующие закономерности; определять причинно-

           следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных

           данных в пределах изученного материала;

  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда задание основывается на

           вычислительных знаниях и умениях;

  • незнание видов информации и работы с информацией;
  • неумение осуществлять поиск информации в различных источниках в

          пределах изученного материала и подготовки простых сообщений с  

          использованием различных источников информации;

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение

           таблицы;

  • неумение делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения,

          строить простейшие логические выражения;

  • незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе

          выполнения задания;

  • неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных

          исполнителей;

  • неумение применять комплексные знания или выполнять задание без

          помощи учителя.

Недочеты:

  • неточности в определении причинно-следственной связи и анализе

          исходных данных в пределах изученного материала;

  • неточности в выборе действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда задание не основывается на

          вычислительных знаниях и умениях;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, заполнении таблиц;
  • неточности при осуществлении простейших выводов, построении

          простейших логических выражений;

  • неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для

           изученных исполнителей;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной

           особенностью школьника.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется

следующим образом:

95% и более        - «отлично»

80-94% - «хорошо»

66-79% - «удовлетворительно»

менее 66% -        «неудовлетворительно»

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия,

           определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о

            нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего

            кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не

            искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

        «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

        «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

        «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

        «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценивание заданий, выполняемых на компьютере

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • неумение  применять знания,  полученные  на уроке,  при  закреплении

           изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

  • неумение выполнять простые действия с информационными объектами на

           экране компьютера;

  • неумение  осуществлять   поиск  информации   в  электронных  словарях,

           справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;

  • неумение вводить текст с клавиатуры компьютера;
  • неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных

           компьютерных исполнителей;

  • неумение применять комплексные знания или выполнять задание без

           помощи  учителя.

Недочеты:

  • неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении

           изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

  • неточности при выполнении простых действий с информационными

          объектами на экране компьютера;

  • неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для

           изученных компьютерных исполнителей;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной

           особенностью школьника

График контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

1.

Информация, человек и компьютер

2.

Действия с информацией

3.

Мир объектов

4.

Компьютер, системы и сети

Тематический и текущий контроль над  усвоением знаний, умений и навыков учащихся по изучаемым темам  осуществляется на основе контрольно-измерительных и дидактических материалов:

  • Матвеева, Н. В. Информатика: Контрольные работы для 3 класса. / Н. В. Матвеева [и др.]. -  М.: Бином, 2013. – 48 с.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе

В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.

Электронное сопровождение УМК:

Литература

для ученика:

  1. Матвеева, Н. В. Информатика: учебник для 3 класса. / Н. В. Матвеева [и др.]. - М.: Бином, 2013. – 128 с.
  2. Матвеева, Н. В. Информатика: Рабочая тетрадь, ч.1, 2 для 3 класса. / Н. В. Матвеева [и др.].  -  М.: Бином, 2013. – 72 с.
  3. Матвеева, Н. В. Информатика: Контрольные работы для 3 класса. / Н. В. Матвеева [и др.].  -  М.: Бином, 2013. – 48 с.

для учителя:

  1. Матвеева, Н. В. Информатика: Методическое пособие. 3 класс. / Н. В. Матвеева [и др.]. - М.: Бином, 2011. – 92 с.
  2. Электронные пособие на CD-ROM.

Глава 1. Информация, человек и компьютер

§1. Человек и информация

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.
  • Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

  • Проблемный вопрос в параграфе: «Зачем человеку несколько органов чувств?» — возможность организации проблемного диалога или эксперимента на уроке. Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

  • Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
  • Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

§2. Источники и приемники информации

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой и внуком, розой и др.

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное».

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой.

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД:

  • Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
  • Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

§3. Носители информации

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни, а также межпредметные связи с уроками окружающего мира.

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное».

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД:

  • Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
  • Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

§4. Компьютер

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который уже знаком учащимся.

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное».

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД

  • Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)

Мы научились

Регулятивные УУД:

  • Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД:

  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Глава 2. Действия с информацией

§5. Получение информации

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

  • Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
  • Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
  • Задания дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

§6. Представление информации

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом действий

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом действий

Постановка и решение проблем

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

  • Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)
  • Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

§7. Кодирование информации

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

§8. Кодирование и шифрование данных

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

§9. Хранение информации

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

  • Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
  • После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы

§10. Обработка информации

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

  • Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог

Мы научились

Регулятивные УУД:

  • Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД:

  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Глава 3. Мир объектов

§11. Объект, его имя и свойства

Личностные УУД:

  • Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
  • Задания дают возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

  • Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
  • Задания дают возможность организовать проблемный диалог

§12. Функции объекта

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
  • Задания дают возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
  • Задания дают возможность организовать проблемный диалог

§13. Отношения между объектами

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
  • Задание дает возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

  • Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
  • Задания дают возможность организовать проблемный диалог

§14. Характеристика объекта

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

Постановка и решение проблем:

  • После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы

Коммуникативные УУД:

  • Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

§15. Документ и данные об объекте

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, знакомые из повседневной жизни, и организована в форме текстов, описывающих различные жизненные ситуации

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные ситуации, дают возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные ситуации, дают возможность организовать проблемный диалог

Мы научились

Регулятивные УУД:

  • Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД:

  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Глава 4. Компьютер, системы и сети

§16. Компьютер — это система

Личностные УУД:

  • Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

  • Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
  • Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

§17. Системные программы и операционная система

Личностные УУД:

  • Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над учебным проектом; проект может носить название «Зачем нужны документы в нашей жизни?»

Коммуникативные УУД:

  • Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над учебным проектом

§18. Файловая система

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, — файл, данные, папка и т. д.

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Изобразим это в виде схемы...»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог.
  • После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы

Коммуникативные УУД:

  • Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по систематизации информации

§19. Компьютерные сети

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по развитию читательских умений (работа с текстом)

Коммуникативные УУД:

  • Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

§20. Информационные системы

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические УУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Постановка и решение проблем:

  • Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

  • Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над проблемным диалогом

Мы научились

Регулятивные УУД:

  • Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Общеучебные УУД:

  • Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Познавательные УУД:

Логические УУД:

  • Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково- символические УУД:

  • Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Календарно – тематическое планирование информатика – 3 класс.

(по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак)  1 час в неделю, всего 34 часа

Дата

Тема урока

Какие УУД развиваем

Основные понятия

Межпредмет-

ная связь

Компьютерный практикум

Наглядные пособия

Домашнее задание

Глава 1. Информация, человек и компьютер – 6 ч.

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

Окружающий мир

ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum), п. 1.

Презентация, ЭОР

П. 1.  Т№1. с.  3-5  № 2,4,7

2

Источники и приемники информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник

Окружающий мир

Работа с файлом «Источники и приемники информации»

Презентация

П. 2.  Т№1. с.  7-10  № 2,5,6

3

Носители информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

носитель информации, долговечный и недолговечный носитель

Окружающий мир

 Работа с файлом «Носители информации»

Презентация

П. 3.  Т№1. с.  12-14  № 3,4,5,7

4

Компьютер

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок

Технология

 Работа с файлом «Устройства компьютера»

Презентация

П. 4.  Т№1. с.  16- 18  № 3,4,5(в)

5

Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер»

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер.

Окружающий мир Технология

П. 1-4  повторение  в среде Stratum

Презентация, ЭОР

повторить п. 1-4

Т.№1  С. 22 № 5

6

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

Личностные

Познавательные

Тетрадь  для контрольных работ

Презентация

повторить п. 1-4

Глава 2. Действия с информацией – 9 ч.

7

Анализ контрольной работы №1. Получение информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные

Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления.

История, окружающий мир

Среда stratum п. 6-7

Презентация, ЭОР

П. 5.  Т№1. с.  24 - 26  № 2,3

8

Представление информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Представление информации, способы и формы представления

История, русский язык

Работа с текстовым редактором

Презентация, распечатка задания

П. 6.  Т№1. с.  28- 32  № 3,4,5,7

9

Кодирование информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

История, математика

Работа с файлом «Кодирование информации»

Презентация

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)

10

Кодирование и шифрование данных

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

Математика, русский язык, история

Работа с файлом «Кодирование и шифрование»

Презентация

П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6

11

Хранение информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память

История

  Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК»

Презентация

П.9  Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4

12-13

Обработка информации

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Обработка информации, виды информации, программа

Математика, русский язык

Урок 12: Работа в среде Stratum п. 12

Урок 13: Работа в файлом «Обработка информации»

Презентация, ЭОР

Урок 12: П. 10  с. 110-113 Т №1  с. 49-52 № 2,4

Урок 13: П. 10  (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9

14

Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации

Математика, русский язык

П. 11- 12   в среде Stratum

Презентация, ЭОР

Т.№1  С. 59 – 65 № 3,5,7,8

15

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

Личностные

Вариант 1:

с. 13- 15

( № 1,2,4,5), с.19- 24

( № 1,3,4,5,6)

Вариант 2:

 с. 16- 18

( № 1,2,4,5),

с. 25-30

(№1,3,4,5,6)

Примечание:  так как в ТКР работы №2 и №3  отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте.

Презентация, тетрадь для контрольных работ

повторить п. 5-10

Глава 3. Мир объектов – 9 ч.

16

Объект и его имя

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов

Технология, окружающий мир

Работа  с ЭОР в среде Stratum

( п. 13)  или  в электронном пособии в любом браузере

 ( п. 13-14)

Презентация, ЭОР

П. 11.(с. 7- 11)   Т№2. с.  3-8  № 2,5,8(б),9

17

Объект и его свойства

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

объект, свойства, совокупность свойств, характеристика

Окружающий мир

Работа с файлом «Объект и его свойства»

Презентация, ЭОР

П. 11. С. 11-16  Т.№2 с.  5-9  № 6,7,11

18-19

Функции объекта

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Назначение, элементный состав, действия объекта

Окружающий мир

Урок 18:  Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником

.(с. 29)

Урок 19:  Работа с файлом «Функции объекта 2»

Презентация

Урок 18:  П. 12

( с. 21- 25 до слов: « слово «функция» говорит нам…»)

Т №2 с. 13 – 16 № 1,3

Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5

20

Отношения между объектами

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Отношения объектов, виды отношений

Окружающий мир

  Работа с файлом «Отношения между объектами»

Презентация, ЭОР

П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9

21

Характеристика объекта

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика

Окружающий мир

  Работа с файлом «Характеристика объекта»

Презентация

П. 14 Т №2 с.26- 32 №  1,4,5,6(в,г),8

22

Документ и данные об объекте

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Документ, электронный документ, описание объекта в документе

Окружающий мир

  Работа с файлом «Электронный документ»

Презентация,

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7

23

Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов»

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта

Окружающий мир

Работа с ЭОР в браузере

П. 13 -20 (раздел «Уметь»)

Презентация, ЭОР

Повт  п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6

24

Контрольная работа  №3 «Мир объектов»

Личностные

Вариант 1:

с. 31-34

( №1,2,4,6*),

с. 39-43(№ 1,2,5,6)

Вариант 2:

 с. 35-38

(№1,2,4,6*),

с. 44-48

( №1,2,5,6)

Примечание:  так как в ТКР работы №4 и №5  отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте.

Задание, отмеченное * - повышенной сложности. Дается на усмотрение учителя.

Презентация, тетрадь для контрольных работ

повторить п. 11-15

Глава 4. Компьютер, системы и сети – 7 ч.

25

Компьютер – это система

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Компьютер, части компьютера, программы и данные

Технология

Работа с файлом «Компьютер»

Презентация

П. 16 Т №2 с. 49-53  № 2, 5,6

26

Системные программы и операционная система

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

 Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система

Технология

Работа с файлом «Системные программы»

Презентация

П. 17  Т №2 с. 55-58  № 2, 4, 6

27

Файловая система

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Файл, система хранения файлов

Технология

Работа с файлом «Файловая система»

Презентация

П. 18 Т №2 с. 60-63  № 2,4,7

28

Компьютерные сети

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер

Технология

Работа с файлом «Компьютерные сети»

Презентация

П. 19  Т №2 с. 65-68 №2,4,6

  29

Информационные системы

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Библиотека, энциклопедия, Интернет

Технология

Работа в Интернете  по распечатке и  с таблицей в рабочей тетради

Презентация

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9

30

Подготовка к контрольной работе №4

Личностные Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть

Технология

Работа с файлом «Повторение»

Презентация

повторить п. 16-20

Т.№2 С. 76-79  № 2,4,5

31

Контрольная работа  №4

Личностные

Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть

КР №6 в ТКР

Вариант 1:

 с. 49-52

Вариант 2:

 с. 53-56

Презентация

повторить п. 16-20

32

Годовое повторение

Личностные Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Работа в текстовом редакторе

Презентация, распечатка

Повторить термины на с. 106-107

33-34

Резерв учебного времени

МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой

Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. ...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 4 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002038 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000002022 P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе ...

Основная рабочая программа" Информатика и ИКТ" 2 класс - Матвеева Н.В.

Соответствует ФГОС начального общего образования....

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Рабочая программа "Информатика в играх и задачах" на основе авт.программы А.В.Горяева "Информатика и ИКТ"

Пояснительная записка Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы  составлена на основе авторской программы А.В. Горяч...

Рабочая программа информатика Школа России Рудченко Семенов 1-4 класс

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...