Урок "Правила в жизни человека" 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему

Бабушкина Эльмира Ильдусовна

Совершенствовать представления о правилах на основе жизненного опыта; учить формулировать разные правила; совершенствовать навыки работы с мышью.

Организовать работу учащихся по закреплению понятий: "правило", "нарушение правил";

учить находить правила расположения объектов (числа, буквы, предметы) в цепочке и восстанавливать пропущенные элементы;

организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki_2klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики "Правила в жизни человека" (2-й класс)

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель урока: совершенствовать представления о правилах на основе жизненного опыта; учить формулировать разные правила; совершенствовать навыки работы с мышью.

Образовательные задачи урока:

организовать работу учащихся по закреплению понятий: "правило", "нарушение правил";

учить находить правила расположения объектов (числа, буквы, предметы) в цепочке и восстанавливать пропущенные элементы;

организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений.

Развивающие задачи урока:

создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного; интереса к предмету;

развивать логическое мышление, память.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать умения работы в парах;

воспитывать культуру умственного труда.

Структура урока.

Организационный момент -2 мин.

Проверка выполнения домашнего задания - 4 мин.

Актуализация опорных знаний и умений - 15 мин.

Физкультминутка - 2 мин

Контроль знаний учащихся - 10 мин

(работа за компьютером)

Гимнастика для глаз - 2 мин.

Информация о домашнем задании-2 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия. - 3 мин.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент, объявление темы (слайд 1)
  2. Проверка домашней работы (слайд 2)

- Найди нарушения правил на картинке

- Какое правило нужно использовать, чтобы прочитать поговорку? (работа с учебником)

Рефлексия:

- Какое задание вызвало затруднение?

- Какое было интереснее?

- Узнали что-то новое для себя?

- К какому выводу мы можем прийти, анализируя задание №1? К чему приводит нарушение правил?

- Все ли жители планеты пользуются правилами? А есть ли правила у животных?

3. Актуализация опорных знаний и умений.

- Как вы думаете, чем мы займемся на сегодняшнем уроке?

Анализируя ответы учащихся, учитель формулирует основную цель урока: познакомиться с новыми правилами, научиться находить правила расположения объектов и восстанавливать цепочки.

- Вспомним, что такое правило. Для этого рассмотрим рисунок (слайд 3)

Какое правило нарушает мальчик?

Задание: найдите правило, по которому идут числа в цепочке, и восстановите ее.

(слайд  4 - 5)

- Числа следуют друг за другом?

- Они увеличиваются или уменьшаются слева направо?

- Увеличиваются одинаково? Насколько?

Выполните задание по правилу: заполните пустые клеточки в соответствии с ним. 

(слайд 6)

         

Самостоятельное задание. ( Индивидуальная работа)

Расшифруй закодированные слова и впиши их в пустые клетки (слайд 7)

- Проверьте выполнение задания на листочках. Если задание, верно, ставим знак "+", если неправильно, то знак "-", если допущена незначительная ошибка, тогда "+ -".

Физкультминутка

Проводится игра "Прочти слово". (слайд 8 - 10)

Учитель показывает детям картинки (подряд или все сразу) или предметы, а ученики по первым буквам этих картинок (или предметов) угадывают все слово.

Примеры: карандаш, очки, тетрадь (кот), шар, ель, яблоко (шея); ручка, арбуз, кубик (рак); и т.д. При этом предметы показывать быстро, тренируя одновременно и внимание игроков.

Работа за компьютером

Нарисуйте квадраты, раскрасьте квадраты и составьте из них пирамиду. (слайд 11)

Физкультминутка

Разминка для глаз (слайд 12 – 14)

 Учитель проводит гимнастику для глаз.

- Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

- Глазами "нарисовать" кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

Итоги урока. Рефлексия. (слайд 15)

Задаёт вопросы, побуждая учащихся к анализу своей деятельности на уроке:

- Что нового узнали на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- Чем урок был полезен для вас?

Задание: нарисовать цвет своего настроения на доске в форме радуги.

Оценивает своё состояние и степень достижения цели, поставленной для себя в начале урока. Комментирует. Благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок "Движение - это жизнь" 4 класс

Урок разработан с целью пропедевтики изучения физики. На уроке учащиеся познакомились с движением с точки зрения физики. Познакомились с относительностью движения, закрепили знание формул на нахождени...

Презентация "Из жизни одного класса"

Презентация о некоторых мероприятиях классного коллектива...

Разработка классного часа по здоровьесбережению в рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» . 1 класс

Разработка классного часа по здоровьесбережениюв рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь». 1 класс.Тема: "Счастливые зубки"...

законы жизни в классе

перечень пунктов по формированию классного коллектива...