ИКТ в современной начальной школе.
статья по информатике на тему

Родина Наталья Михайловна

Интернет - это  инструмент решения важных педагогических проблем, общественных, возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИКТ в современной начальной школе.

Учитель  начальных классов

МБОУ «Липицкая СОШ»

                                                                                                                   Родина Наталья Михайловна

Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В настоящее время 85% учащихся в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, а 20% из них выходят в Интернет. Считаю, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров, будет возрастать и в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. По результатам исследования института «Евролингвист» (Голландия) большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30-50%.

Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

1.      активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

2.      достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

3.      развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;

4.      снижению дидактических затруднений у учащихся;

5.      повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;

6.      приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики. Но, чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса:

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:

  1. какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
  2. какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
  3. какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;
  4. какие уроки целесообразно делать компьютерными;
  5. как организовать компьютерные занятия.

Считаю, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:

  • Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
  • Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
  • Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.

Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). Для занятий с детьми допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий. Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 7-10 лет - 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ - не более 3-4 уроков в неделю.

Режим учебных занятий с использованием компьютерных средств представлен (по Н. Т. Лебедевой).

Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием компьютерных средств в начальной школе

Класс

1 - 4

Длительность работы с компьютерами

15 мин.

Количество занятий в день

1

Гимнастика для глаз

3-5 упражнений

по 5 и более раз каждое

Физкультминутка на рабочем месте

7-8 упражнений

по 4-6 раз каждое

Длительность перерывов между занятиями

10-20 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Здоровьесбережение в современной начальной школе

Статья из опыты работы по здоровьесбережению в начальной школе...

Патриотическое воспитание в современной начальной школе.

Данная работа затрагивает некоторые проблемы патриотического воспитания школьников в современном обществе на начальном этапе обучения, а также предлагает конспект занятия в 1-2ом классе по заданной те...

ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Перед современной школой стоят задачи по обновлению содержания и структуры образования. Для этого необходимо делать акцент в преподавании на развитие функциональной грамотности: учить детей использова...

Инновационные технологии в современной начальной школе

В последннее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все больше определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную к...

Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в современной начальной школе

    Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению ...

"Здоровьесбережение в современной начальной школе"

     «Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приори...